Три женщины пьют чинзано и маются

Людмила Петрушевская написала пьесу «День рождения Смирновой» в 1977 как вторую часть ее же «Чинзано». И в той, и в другой части — три персонажа за одним столом пьют. В первой — мужчины Паша, Валя и Костя пьют и разговаривают о женщинах. Во второй — женщины Рита, Полина и Эля разговаривают о мужчинах и пьют. В уютном белом пространстве «флигеля» ТЮЗа женскую версию поставила режиссер Саша Толстошева, ученица одного из самых удивительных и неординарных театральных мастеров — Юрия Погребничко из театра «Около дома Станиславского». И это заметно: все три актрисы в «Дне рождения» прямо как в спектаклях «Около» — говорят мало, молчат долго, смотрят странно и по непонятным причинам смешно.

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.2
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «День рождения Смирновой»

Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 57
оценки: 61
рейтинг: 10
8
"Девочки, не плачьте, к вам пришел ваш мальчик"!

Пьесу "День рождения Смирновой" Людмила Петрушевская написала в 70х годах. Но её действие смело может происходить в любое время.
Это очень женская пьеса - трепетная, глубокая и искренняя. Про женскую боль и потерянное счастье между строк.

Три женщины - Смирнова Эля, Шестакова Полина и Дружинина Рита - оказываются почти случайно за одним столом. Повод - день рождения Эли.
Три сломленные женщины, пытающие как-то плыть по течению этой сложной жизни.
Эля кажется самой сильной из них. Она цинична, всю жизнь "клин клином вышибает" и другим советует так делать.
Ничего хорошего этот подход к жизни ей не принёс. Она одинока и ярая боль прошлого тянет её вниз.
Играет её замечательная Екатерина Александрушкина. Играет просто отлично! Сильно и тонко.

Её лучшая подруга - Рита (Екатерина Кирчак). У неё есть самое главное в жизни - ребёнок. Но тем не менее, она несчастная одиночка и очень неуверенная в себе женщина.
Зато она умеет делать такие фокусы и так невероятно танцевать.
В глубине она волшебница!

И совсем уж, как говорится "не в кассу", здесь оказалась замужняя женщина. Забитая и замученная бытом, с двумя детьми и стариками на плечах, с мужем-алкоголиком и его любовницами. Она мечтает умереть раньше всех, но не может, "как же дети, ради них надо кое-как жить".

Её блестяще сыграла Одинцова Полина! Такая наивная "дурочка" на деле оказывается расчётливой и практичной женщиной.
С такой нелепой пластикой и несуразностью.

Весь актёрский состав здесь прекрасен. Ценю! Честно, я ловила себя на мысли, что это не театр и не актёры, это наша жизнь, реальная комната и реальные женщины - разбитые и мечтающие что кто-то, пусть даже самый последний алкоголик, их полюбит.

Спектакль идёт в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) на сцене "Игра во флигеле".
Спектакль - Саши Толстошевой. Понаблюдаем за её будущими работами!
Мне понравилась её работа с таким бытовым материалом.

Я впервые на этой сцене! Небольшое и уютное пространство идеально для такого душевного и откровенного разговора трёх женщин.
Я как будто оказалась в советской квартирке - стол, стулья, шкаф - ничего лишнего.
Сумрачный свет и шум трамвая. И окна!
Настоящие!
Это интересная находка! Вы видите свет от фар, проезжающих мимо машин, слышите шум и это ещё больше увеличивает эффект присутствия в настоящей квартире.

Спектакль получился душевным, нежным, искренним. Весёлым и грустным одновременно, с фокусами и анекдотом про "мусикапе".
Ты словно оказываешься на кухне со своими подругами и впереди у вас длинный разговор, наполненный юмором, слезами, откровениями, танцами, криками.
Мне кажется любая из нас найдёт частичку себя в одной из героинь пьесы.
Но чтобы не случилось - "девочки, не плачьте, к вам пришел ваш мальчик"!

Спектакль номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх категориях:
лучший спектакль малой формы, работа режиссёра и лучшая женская роль (Полина Одинцова).

0
0
...
12 декабря 2018
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 87
оценки: 87
рейтинг: 19
3
Странная история о трех женщинах

Посмотрела на сцене театрального флигеля МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской.
Мне показалось, что стиль, в котором режиссер Саша Толстошева, ученица Юрия Погребничко, поставила спектакль, не подходит для трагикомической пьесы Людмилы Петрушевской. Она гораздо глубже!!!
«Эта коротенькая и странная история о трех женщинах, в общем-то случайно оказавшихся вместе за праздничным столом и не слишком симпатизирующих друг дружке. Внезапно они начинают говорить о самом сокровенном, о том, о чем прежде годами молчали» - из анонса спектакля МТЮЗа.
Сводит вместе этих женщин кто? Разумеется мужчина!!! Некий Константин. По праву старого друга он ежегодно приходит к Смирновой на День Рождения. В поисках мужа и приходит в этот день к Смирновой Полина, а еще через какое-то время и Рита, любовница Константина. Выпив изрядную дозу «Чинзано», они по очереди начинают изливать друг другу душу.
Режиссером история решена в форме клоунады…
Разумеется, это легче, чем попытаться передать психологию героинь с не сложившейся жизнью какими-то другими способами.
Из актрис более или менее убедительной мне показалась только исполнительница роли Полины - Полина Одинцова.
Почему так решен режиссером сценический образ Риты (Екатерина Кирчак), я вообще не поняла. Возникли вопросы прежде всего по ее умопомрачительной прическе в стиле «бабетта с начесом». Какая «бабетта» в семидесятые годы (пьеса написана в 1977 году)??? Тогда носили прически «сессон» и «гарсон»!!! А уж показываемые ею фокусы были просто откровенно пошлые.
Про Элю Смирнову, к сожалению, тоже ничего сказать не могу – не донесли до меня актриса (Екатерина Александрушкина) с режиссером, что они хотели сказать ее непонятными входами-выходами со сцены и постоянной перетусовкой рюмок на столе.
А сколько в спектакле неоправданно затянутых пауз!!!
РЕЗЮМЕ. Полтора часа скучного действия, немного оживившегося только в конце с приходом мужчины – не Константина!!!
Захотелось сходить в театр «ОКОЛО» и посмотреть, как «прочитал» эту пьесу еще один ученик Юрия Погребничко - Максим Солопов.
«Три женщины, одна комната и разговоры, в которых сразу и юмор, и трагедия, и судьба, и эпоха» - из анонса спектакля театра «ОКОЛО».
Уже сам анонс этот мне гораздо больше понравился!!!

0
0
...
15 сентября 2018