• жанр
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    18+

Вслед за романом Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (по которому был поставлен спектакль «Маэстро») режиссер Юрий Иоффе продолжает знакомить зрителей с малоизвестными произведениями классиков мировой литературы. «Блажь» — пожалуй, наименее знакомая пьеса А.Островского, и написана она в соавторстве с П.Невежиным. Считается, что каждому в жизни выпадает счастье встретить свою любовь. Кто-то встречает ее в юности, кто-то в более зрелом возрасте. Как признается главная героиня комедии А.Островского и П.Невежина помещица-вдова Серафима Сарытова (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап), молодость ее «прошла без радостей, она не растратила своего чувства», но все изменила одна встреча. И теперь виновник этих изменений — Степан Баркалов (Всеволод Макаров) — служит управляющим, а скорее, властвует в имении влюбленной в него помещицы. Комедия о том, как чувства, а также страх потерять свое только что обретенное счастье, часто преобладают над здравым смыслом. За всеми перипетиями лихо закрученного сюжета зрители смогут наблюдать, сидя по периметру камерного пространства Малой сцены Маяковки.

Место проведения

Театр им. Маяковского

Театр им. Маяковского

6.9
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса +7 (495) 690 46 58
адрес
подробнее
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Блажь»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

А. Островский и П. Невежин, в тандеме, написали отличную пьесу. Комедия нравов.
Уж как цензуру обошли, не знаю.
На Малой сцене театра Маяковского сцены как бы и нет, сценическое пространство, в центре которого большой стол, накрыт белой скатертью, а на ней – цветы, фрукты, омар, вино.
Но все это роскошество не для нас, зрителей, мы-то в 2 ряда у стены, внимательные (ушки на макушке), осторожные (сумочку в ноги) и предвкушаем (видно: что-то будет!). А как только услышим писк Гурьевны (Руденко Любовь) в темноте, у столба, так и сразу, предвкушения наши оправдаются. С первого писка и до финального вздоха.
Когда все роли – главные, все актеры – харизматичные, и имеют свой особый талант,
то остается восхищаться. Нет места критике, когда в белом кисейном платье выходит Серафима Сарытова (Татьяна Аугшкап), и давай расточать лучезарность свою направо, налево, успевай ловить. Она, по ходу дела, на гибельной дорожке, испытытвает кризис среднего возраста, пустившись не во все, но тяжкие. Страсть к молодому красавчику (Всеволод Макаров) свела с ума Серафиму. Рубится лес, закладываются бриллианты, и продан экипаж, и деньги уж закончились. Оттого и пьеса началась. Пока денежки еще оставались у бедовой Серафимы, никто не волновался, на какой соломе спит вдова, и на что гуляет управляющий в городе. Но это случилось. Последнее кольцо, последний займ, и вот снимает платье помещица Сарытова, вдруг родственнички прискакали, и буквально тащат помещицу за шкирку из-под стола.
Такая вот канитель. Благая цель – спасти состояние дочерей (а по Островскому, сестер) влюбленной Сарытовой заставляет старшую дочь, Ольгу, изобретать интересную интригу, за которой так любопытно следить.
Весело и немного грустно. В конце пьесы страсть не вознаграждается ничем, кроме позора мелкого, Серафима гладко причесывает волосы, обнимает победивших детей, в глазах ее – тоска безвозвратная. Степана Баркалова, наглого, молодого, сильного самца, чьи кунштюки успевают оценить и Гурьевна, и горничная Марья (красные чулки у этой Марьи как у Марии Антуанетты), но тут нужны деньги и желание с ними расстаться. подбирает (мы пытаемся верить, что ложно и без охоты) сестра мужа Серафимы, ее играет Елена Мольченко, Прасковья Ивановна, фигуристая, яркая и, надо думать, честная женщина.
Всеволод Макаров как Степан убедил. Боимся, прячемся в сарай и не отсвечиваем. У нас столько не найдется, одной водки такому хоть ведрами наливай.
Музыкальные паузы заполнялись приемным сыном Гурьевны, Митрофаном( Максим Разумец). Веселый бойкий очкарик.
Помещик местный (Дмитрий Прокофьев )– в белой шляпе, в белых брюках- обаятельный наблюдатель всего цирка был немножко лишним, и поскольку весь в белом, даже не скажешь, что оттенял.
Лизгунов, лакей с деньгами – Виктор Довженко. Яркий, интересный персонаж получился, но со странной прихотью. Жениться на девушке в шляпе, с характером и образованием (Мишина Анастасия)– странноватый выбор. Но все ошибаются порой.
Настя, младшая сестра- Настя Дьячук – чудо в перьях. Очаровательна.
Финал – хороший. Никто не повесился. Спектакль в целом и по частям– прекрасен до невозможности.

0
0
...
5 марта 2020
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10

Не самая известная пьеса Александра Н.Островского , которую не ставят на сценах больших и малых театров , а театр им.Маяковского отважился.
Тема пикантная - вдова-помещица , дама среднего возраста , влюбилась в управляющего , молодого,обаятельного и жестокого красавчика.
Ему деньги жгут карман и он очень быстро с ними расправляется.
Все его достоинства - это лишь молодость и красота , и профессиональная непригодность.
Мальчишка завоёвывает всех дам , крутится вокруг хозяйской дочери и почти не знает удержу.
Его понятие о жизни - лишь женщина и игра ,и он быстро научается быть готовым лишь к крупным сделкам и лишь в свою пользу.
Обличительный диалог к помещице , которая позволила ему стать таким , вполне его оправдывает , как человека , который не видел денег , но вдруг дорвался до них и до власти.
Но помещичий мир , и , я подозреваю , что старообрядческий , не без добрых людей , на выручку приезжают старшая дочь влюблённой вдовы и её тётя.
Мягкотелый дядя тут тоже есть , но он фигура больше смешливая и карикатурная , он очень нам нравится.
Мы тоже за мир во всём мире и сон в любое время суток.
Тётя и взрослая дочь берутся отвадить управляющего от дома и стараются щадить чувства своей влюблённой "сестры".
Дело удаётся решить по хитрому и с наименьшими потерями.
Актёры , пожалуй что , не играли , а имеют все шансы влиться в общество людей , которых изображали , и никто не скажет , что они пришлые.
Мы радовались , как дети и счастливы , что среди нас есть такие талантливые люди , актёры и комбинаторы.

0
0
...
4 марта 2020
Фото Михаил Симак
Фото Михаил Симак
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Браво
10

Случайно попал на спектакль Блажь в Маяковке. Неповторимая атмосфера вовлечения в театральное действие, два ряда кресел находятся по сути на сцене. Легкая, смешная, искрометная история русской жизни в исполнении актеров Маяковки позволила отвлечься и отдохнуть душой. Особенно отмечу главных героев в исполнении Всеволода Макарова и Татьяны Аугшкап, которые подарили нам чудесный театральный вечер. Категория 18+, что неожиданно для Островского, имела место в стремление главного героя обладать всеми героинями сразу... Спасибо и Очень советую...

0
0
...
5 декабря 2019
Фото Алка Кудрявцева
Фото Алка Кудрявцева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Была на спектакле 19 февраля , ушла в полном восторге . Сама сцена настолько погружает, что ты чувствуешь себя частью происходящего . Словно ты подсматриваешь где то из щелочки. Актёрская игра просто потрясающая , сколько эмоций . Здесь нет ни одной маленькой роли , каждая роль отыграна прекрасно . Главная героиня необыкновенная , обоятельная . Хоть в конце ты и понимаешь , что все на благо , но ее все равно жаль . Управляющего играл Всеволод Макаров . Характер персонажа передан прекрасно , вызывает именно те эмоции , на мой взгляд , которые должен . Огромное спасибо за этот спектакль .

0
0
...
9 марта 2018
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1496
рейтинг: 87
7
Блаженны любящие

Зрители рассажены по периметру малой сцены, посредине – беседка, в которой стоит богато накрытый стол, с любовным секретом, скрытым под скатертью, свисающей до пола. История разыгрывается вплотную к зрителям, тем самым обеспечивается их вовлечённость, и оттого приобретает дополнительную пронзительность. В истории этой сплетены две самые важные человеческие темы: любовь и деньги.
Она любит. Любит сильно, любит так, как никогда никого не любила. У неё две взрослые дочери, все её близкие, в т.ч. и дочки, и золовка считают эту её любовь – блажью, т.е. дуростью. Это – взгляд со стороны. Парадокс в том, что в русском языке слово блажь имеет тот же корень, что и блаженный, так вот вид у нашей влюблённой – блаженный, т.е. несказанно, невероятно счастливый, её глаза, устремлённые на него, на возлюбленного, искрятся счастьем, она тает в его объятиях, обвив руками его шею и прижавшись к нему. Высшая степень счастья – это взгляд на «блажь» изнутри.
Костюмы персонажей сделаны так, что с первого взгляда угадываешь суть его хозяина. На ней платье из белого узорчатого тюля, под верхним прозрачным слоем – основа телесного цвета, и, одетая, она смотрится обнажённой, а значит – беззащитной, незащищённой в искренней, и, в общем то, безнадёжной своей любви. Он появляется в модном френчевого вида пиджаке, надетом на голое мускулистое загорелое тело, и живой образ борзого склада молодого человека – перед нами во всей своей маскулинной мощи.
Она не задумываясь бросает в топку своей горячей, горящей последним пламенем любви деньги-деньги-деньги. Занимает под проценты, перезанимает под ещё большие проценты, и вот уже скоро там и всё состояние, и недвижимость пропадут. И тут, конечно, начинается борьба, борьба за деньги, за имение, за бизнесом. Место в малом зале мне досталось чуть ли не за столом, у которого все разборки и происходили, взволнованные дочурки, когда выбегали на очередной раунд борьбы, портьерой задевали мне по плечу, я оказался сильно вовлечённым в эту денежную войну, и переживал: кому же всё достанется – хорошим нашим, или плохому ему, а про запертую и связанную Неё и про её любовь я как бы и забыл. Всё, конечно, разрешилось, и это решение конфликта было скорее невежинское, нежели островское, на мой взгляд, несколько более мягкое, чем обычно у мэтра.
И вот – финальный разъезд, все довольные и счастливые (в т.ч. и Он), выпив по бокалу шампанского, уезжают, а Она, со смытыми с щёк румянами, со старушечьим клубком вместо красивой игривой причёски на голове, уже некрасивая и печальная замирает у колонны, гаснет в зале свет, а она освещена, потерянная и несчастливая, уже без блаженного взгляда, без своей блажи. Денюшки целы, любовь потеряна.

0
0
...
25 октября 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
Вслед за романом Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына» (по которому был поставлен спектакль «Маэстро») режиссер Юрий Иоффе продолжает знакомить зрителей с малоизвестными произведениями классиков мировой литературы. «Блажь» — пожалуй, наименее знакомая пьеса А.Островского, и написана она в соавторстве с П.Невежиным. Считается, что каждому в жизни выпадает счастье встретить свою любовь. Кто-то встречает ее в юности, кто-то в более зрелом возрасте. Как признается главная героиня комедии А.Островского и П.Невежина помещица-вдова Серафима Сарытова (заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап), молодость ее «прошла без радостей, она не растратила своего чувства», но все изменила одна встреча. И теперь виновник этих изменений — Степан Баркалов (Всеволод Макаров) — служит управляющим, а скорее, властвует в имении влюбленной в него помещицы. Комедия о том, как чувства, а также страх потерять свое только что обретенное счастье, часто преобладают над здравым смыслом. За всеми перипетиями лихо закрученного сюжета зрители смогут наблюдать, сидя по периметру камерного пространства Малой сцены Маяковки.