Театральная афиша Москвы

Спектакль Имя

7.7
оценить
Театр: Имя

Современная норвежская драма

Ранняя пьеса норвежского драматурга Юна Фоссе (1995) про самую обыкновенную семью, в которой все не слава богу только по одной простой причине: людям не свойственно действительно слушать и слышать друг друга. Режиссер — выпускник ГИТИСа, уроженец Финляндии Йоэл Лехтонен.

Лучшие отзывы о спектакле «Имя»

Фото Светлана Килина
отзывы:
56
оценок:
55
рейтинг:
8
9

Это рассказ про спектакль , свободу творчества , право на собственное мнение и о правдивости того, о чем мы пишем в Своих отзывах . Итак, добро пожаловать , это мой первый негативный отзыв о спектакле . " Имя" по пьесе Юна Фоссе , поставленный режиссером Йоэлом Лехтоненом на малой сцене Центрального Дома Актера .http://www.rfcda.ru/ Сразу уточню - я вижу в нем отличную актерскую игру - на таком непростом для исполнения материале, продемонстрировать ее было особенно непросто . Вижу идею автора пьесы - рассказ о мире живых мертвецов, которые все ещё существуют , отчаянно цепляясь за атрибутику жизни, ускользающей у них между пальцев . Мать - в отчаянии борется со временем , которое утекает неотвратимо , и она пытается удержать его иллюзией молодости и столь безнадежной в ее руках помадой, отец- создающий видимость крайней занятости работой , чтобы скрыть свою абсолютную ненужность никому ... они стремятся создать видимость участия в этой жизни , но сами прячутся от неё на отдых в свои кровати - прообразы будущих гробниц , и скрывают свои мысли в бесконечном повторении одних и тех же фраз и вопросов без ответа . Даже будущий ребёнок , ещё нерожденный, уже становится обреченным пленником этой вымороченной псевдожизни. Возможно суть этой постановки должны были обьяснить цитаты из молитв , демонстрирующиеся в начале и конце спектакля , но они не приносят туда ни света , ни веры . Ходячие мертвецы и полная безнадежность ? И тем не менее , я хочу поблагодарить режиссёра за выбор неоднозначного и сложного материала , а актеров - за их игру . Ведь театр потому и остаётся вечно живым и юным , что в нем всегда идёт поиск новых форм и новых решений . Любите театр, цените его разный, имейте обо все своё собственное мнение.

0
0
...
10 апреля 2018
Фото Михаил Брацило
отзывы:
62
оценок:
61
рейтинг:
28
5

Что я вам могу сказать про спектакль "Имя" увиденный в Центральном доме актёра имени А.А.Яблочкиной, который поставлен по пьесе Юна Фоссе режиссёром Йоэлом Лехтоненом в рамках фестиваля Юна Фоссе. Пьеса о шизанутой семейке, где беременная Беата трахается с бывшим любовником, а отец её ребенка ждёт пока они закончат в другой комнате, отказавшись трахаться с её сестрой. А после этого ушедший от неё.
Любовник Беаты, трахнувший её тут же на 9-ом месяце беременности и тут же сваливший домой. Папа - пожизненный тормоз 100500 раз спросивший, где приехавшая Беата и кто этот парень с ней и раз двадцать уходящий спать и жрать. Показалось, что он под веществами полжизни.
Мамаша - стерва, тоже любящая полежать.
И единственный нормальный и живой человек в этой семейке, это сестра. Кстати, сиськи у сестры ОК:) Пыталась она соблазнить парня Беаты, но он предпочёл чтение книги:)
Короче, спектакль про то, что все хотят жрать, спать и тормозить.
Я не увидел ни какого-то смысла в этой пьесе, ни выделяющейся игры актёров. Абсолютно депрессивная пьеса без смысла, с повторяющимися диалогами. Говорят, что для Юна Фоссе это характерно. Но опять же, может для него характерно, но тогда объясни зрителю смысл, раскрой его. Можно сказать, что это пьеса не для всех, а для понимающих. Знаете что, искусство должно быть понятно зрителю. Пусть не сразу, пусть с третьего раза, но понятно. Здесь я не вижу ничего того, что могло бы зацепить зрителя и дать ему понимание пьесы. Хватит уже говорить: "Я художник, я так вижу, а все остальные меня не понимают". Зритель не дурак, он всё видит и понимает.
В коротком выступлении перед спектаклем режиссёр Йоэл Лехтонен сказал, что он обращался с просьбой о постановке этой пьесы в различные театры, на что ему везде отказывали и говорили, что пьеса плохая. Тут режиссёром, 15 лет прожившим в России, было употреблено другое слово, которое я не буду произносить. И я, пожалуй. соглашусь с этим. У каждого драматурга есть неудавшиеся произведения. Такое бывает. Возможно, здесь ещё и вина режиссёра. который не смог в полной мере донести до зрителя свою мысль.

0
0
...
10 апреля 2018
Фото Ольга Grushenka
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
41
9

Премьера спектакля "Имя" от режиссера Йоэла Лехтонена или холодная любовь
Что мы знаем о Норвегии? Ну, абсолютно точно все знают, что это красивая северная страна и там есть фьорды, а лыжники из этой страны самые быстрые в мире. На этом познания обывателя о Норвегии и заканчиваются. Скандинавию не жалуют туристы, там дорого, холодно и природа этих стран слишком сурова, чтобы проводить здесь отпуск. Но еще меньше мы знаем о современных норвежских и финских писателях и драматургах. Люди, живущие в этих странах - потомки брутальных викингов. Они немногословны и спокойны. Иногда, глядя на них, возникает вопрос. А испытывают ли они хоть какие-то эмоции?
Вчера на сцене Центрального Дома Актера им. Яблочковой состоялась премьера спектакля "Имя" по пьесе норвежского писателя Юна Фосса. Представлял спектакль публике режиссер Йоэл Лехтонен.
И вот, что я скажу вам, господа театралы. Пьеса норвежского драматурга, поставленная финским режиссером на московской сцене - шедевр! Все, что мы видели вчера, сидя в небольшом зале Дома актера на Старом Арбате совершенно созвучно нашим русским душам. Не было в зале человека, которого не коснулось бы остро все то, что происходило на сцене.
А происходило там вот что....

Давайте посмотрим со стороны сами на себя. Иногда это сделать бывает полезно, а иногда и просто необходимо. Как нас воспринимают наши близкие люди? Кто мы для них? Почему так сложно в наше время найти простое счастье и равновесие? Что такое семья? Как не стать одиноким и никому не нужным человеком? Что такое одиночество в семье? Разве такое возможно?
Эти вопросы волнуют очень многих и задавать мы их почему то считаем уместным только психологу. А ведь ответы на эти вопросы очевидны и лежат на поверхности. Надо только уметь слушать, слышать и разговаривать с близкими.
Именно это и не умеют делать герои пьесы "Имя".
Сюжет прост и незатейлив. молодая девушка по имени Беата возвращается в родительский дом. Она беременна и не замужем. Но у нее есть друг. Будущий отец ребенка. Он приезжает за ней. Казалось бы, люди любят и и должны быть счастливы. Но нет. Мы попадаем в поле невыносимого напряжения между этими людьми. Они оба так хотят что-то сказать друг другу и не могут. Каждый мучает себя и партнера. А ведь им для счастья нужно так немного. Но холодно, тяжело и нервно. За окном уютного и теплого дома завывает ветер и хлещет дождь. Но людям зябко и тоскливо.
Абсолютно все герои пьесы одиноки в окружении семьи. Все наши проблемы родом из детства. Беата просто не может по другому! Ее родители такие же холодные люди, не умеющие сказать ни слова. Затяжные паузы, одни те же повторяющиеся вопросы. Они все глухие? Да! Вот такая душевная глухота бич сегодняшней нашей жизни. Вечный стресс, погоня за иллюзорными благами, работа до опустошения. Ради чего все это?
Беата раздираема страстями и противоречиями. Она хочет ребенка, хочет нормальную семью,хочет теплоты и любви Но никто ей не может этого дать! Никто из самых близких ей людей. Отец нежно любит свою дочь, но не умеет сказать. Как красноречива эта сцена, когда отец стесняясь, мучаясь, испытывая крайнюю неловкость сует в ладошку дочери смятые купюры. Вот и все, что он может дать своей маленькой и любимой девочке. Но ведь и его никто не любит! Всеобщая нелюбовь под завывание ветра, в маленькой норвежской деревушке на краю света.

И тут появляется Он! Друг детства, красавчик, первая любовь. Звериным, природным чутьем этот альфа самец чувствует, что нужно сейчас Беате. Ей нужна любовь! Она почти кричит об этом!
И он готов дать ей то, что она хочет, но только в том виде в каком он себе это представляет.
Сцена соития откровенна. Лично я такое вижу в первый раз. Но вместе с тем она очень удачно вписалась в канву повествования и без нее не было бы такого впечатления отчаяния и боли

Норвегия одна стран, где очень высокий уровень жизни. Жители этой страны любят природу, спорт и в полную силу наслаждаются красотой своей земли. Но именно в Норвегии высок уровень самоубийств. Почему так?
Финский режиссер Йоэл Лехтонен перед премьерой сказал зрителям:"Я дарю вам полтора года своей жизни". Я не знаю, как для него, а для нас вчера были два часа удивительного откровения. Полтора года жизни и два часа тишины в зрительном зале, два часа напряженной работы полутора сотен душ, учащенного биения сердец.
Спасибо режиссеру за такой подарок. А я больше никогда не пропущу его имя на театральных афишах.

Полная версия с фото отзыва Премьера спектакля "Имя" от режиссера Йоэла Лехтонена или холодная любовь

0
0
...
12 мая 2017

Галерея

Главная фотография: предоставлено организаторами