Москва

Спектакль в Москве
Весы

Постановка МХТ им. Чехова

9.2
оценить
Дата выхода
24 марта 2017
1 час 30 минут, без антракта
16+

Евгений Гришковец о радостях отцовства

Евгений Гришковец инсценирует собственную пьесу. «Я не решаюсь героев этой нежной пьесы доверить чужим рукам. — говорит автор. — Хотя персонажи «Весов» вовсе не неженки. Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь. Переживают вместе и по самому главному поводу».

Расписание спектакля

МХТ им. Чехова
Камергерский пер., 3
8
  • 22 Марта, пн
    19:00
    ~ до 20:30
  • 25 Марта, чт
    19:00
    ~ до 20:30

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.0
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивал талантливых молодых актеров и режиссеров, не знала равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Юрия Бутусова, Дмитрия Крымова, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками. С 2018 года театр возглавляет режиссер и педагог, основатель «Студии театрального искусства» и апологет системы Станиславского Сергей Женовач.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Весы»

Фото Евгений Чу
Фото Евгений Чу
отзывы: 22
оценки: 495
рейтинг: 22
9

Был 24 марта 2017 года. Понравилось. Остроумно, весело, где-то грустно. Неутомительно. Смело можно рекомендовать, так как я в принципе не очень понимаю, кому такой спектакль может не понравится. Пьеса в стиле «О чем говорят мужчины» в предбаннике роддома. Легко мог бы представить «Квартет И» в главных ролях. Только «Квартет И» подсдулся в последние годы, а у Евгения Гришковца, вероятно, еще есть порох в пороховницах. Он по-прежнему один из лучших драматургов современной России. Здесь еще выступил и как режиссер. Заслуженные 5 баллов из 5. Можно было бы поставить 10, поставил бы.

У меня играли Артем Соколов, Валерий Трошин, Сергей Угрюмов и Николай Чиндяйкин. Все молодцы, все было круто. При этом, если быть совсем честным, то я хотел увидеть Артема Быстрова, Артема Волобуева и Игоря Золотовицкого. Не жалею, что их не было. Но легко могу представить, как бы они смотрелись в своих ролях. Оба состава мощные. И отдельно надо отметить Веру Харыбину, которая играет без замен и исполняет сразу 3 роли.

2
0
...
27 марта 2017
Фото IRINA GRACHEVA
Фото IRINA GRACHEVA
отзывы: 4
оценки: 58
рейтинг: 0
Браво
Абсолютный катарсис
10
Потрясающий спектакль.

Лучшее, что я смотрела в этом году. С одной стороны очень легко смотрится, с другой затрагивает очень серьезные темы. С одной стороны смеёшься почти весь спектакль, с другой хочется плакать. Актеры играют великолепно.

0
0
...
19 октября 2020
Фото Сергей
Фото Сергей
отзывы: 7
оценки: 11
рейтинг: 3
7

Игра актеров хорошая, где то очень хорошая особенно пары первого плана: старый вояка и офисный планктон.
Второй план - три грека тоже хорошо, но местами немного заигрываются обыденными современными сарказмами.
Третий план - вообще не понятный Икар и странная женщина-призрак. Они вообще зачем здесь?
Мне кажется конь был бы здесь более уместен, он бы не отвлекал, если конечно у режиссера было что сказать. Но к сожалению кроме слов в рекламке что спектакль о войне, я тоже просмотрев его ничего добавить не могу. Артисты все знакомые, почти все. Спасибо режиссеру за живую музыку, она единственно органично вписалась, шикарно играли и большое спасибо музыкантам.
Наверное задумка режиссера была такова, вот шаблон: наше время, бывалый и трус, сидят и общаются, три грека при осаде Трои, и придумайте себе диалоги и действия на сцене, посмотрим что из этого получится. А получился ОТЛИЧНЫЙ школьный спектакль, но не как не для постановки во Мхате, даже на малой сцене.
Честно говоря, если бы я покупал билет за большие деньги и привел еще, тоже за большие, жену, то она бы после этого со мной не ходила бы на выбранные мною лично спектакли еще год. А звала бы на такую же, для меня, пытку - концерт Леонтьева, Ротару и Этой - Отпустите меня в Гималаи.....
Извини друг если я был резов оценках, Вообще мне нравится Гришковец как человек, актер в кино он тоже хорош, помню его один фильм в ночном двухголовном марофонском запое с любовником его жены, но здесь он реально уехал на Бали, а актеры кропали свои роли как им заблагорассудится.
Хорошо что спектакль короткий всего два с небольшим часа, а то я бы ушел с антракта домой, как сделала одна пара первого ряда. Им то не переступать по ногам ближних к краю людей. Встали и, немного нагнувшись, пошли.
Но все ж таки все равно тебе большое спасибо, только на таких спектаклях понимаешь значение Режиссера и сценариста.
Насколько я понял малая сцена это такой политический клапан в театральной жизни, что бы не поставил, все сгодиться, главное что бы основной сцене не мешал, ничего крамольного не замысливал, хочешь про войну, ставь про войну, хочешь про рок-поп-секс-революцию-поллюцию ставь её. Это я про прежний спектакль, не помню название с Ургантом в дебюте. А, Бунтари называется
В общем и целом: я доволен, и артисты с режиссером (привет Бали) довольны.

0
1
...
30 января 2018
Фото Amber
Фото Amber
отзывы: 88
оценки: 97
рейтинг: 34
9

Что вы представляете, услышав название спектакля «Весы», режиссер которого и автор пьесы Евгений Гришковец? Прямолинейное воображение сразу рисует весы с гирьками и Гришковца в халате продавца, взвешивающего, скажем, сахар.
А вот и нет.
«Весы» это название знака зодиака! В знаке Весов – 83 звезды, а репетиций спектакля было всего 22, что весьма мало по театральным меркам и говорит о том, насколько легко и радостно актёры вживались в роли.

Действие происходит в следующих координатах. Осень. Ночь. Роддом. Провинциальный город. Четверо мужчин. Мандраж. Разговоры и алкоголь.
Сейчас там, за закрытыми стеклянными дверями родятся дети. Возможно, будет мальчик. А может и девочка. Но лучше бы, конечно, мальчик - сын, богатырь! Девочки-то уже есть. Хотя кому как, конечно, не все из присутствующих придают этому значение.
Мужчины неуклюже бодрятся и говорят, говорят, спорят, обсуждают что-то. Ерунду какую-то обсуждают, как назвать ребенка, например, или какой характер у него будет под этим знаком Весов, как будто это в данный момент архиважно.
В начале спектакля мужчин трое.
Первый, Алексей, опоздал в роддом, куда жену увезли по срочному вызову на скорой. Он на пике нервов, мечтает о долгожданном сыне, поскольку две дочки у него уже есть. Результат УЗИ узнавать отказался, чтобы подольше понадеяться на лучшее и покороче расстроиться, если опять осечка. Второй, Эдуард, его друг, пришел сюда, чтобы оказать ему моральную поддержку, подставить плечо и плеснуть в стаканчик, благо повод знатный. Третий – возрастной мужчина, Игорь Андреевич, задиристый и неразговорчивый, при взгляде на которого сразу становится понятно – не в первый раз здесь, и явно не с первой женой.
А вот и ещё один мужской персонаж по имени Артём. По виду чистый студент. Этот счастливчик – уже отец! Сына родил! С-ы-н-а! Он выходит из заветной двери с пузырем медицинской шапочки на голове, белое лицо, белый халат, голубые бахилы, невменяемое состояние, блуждающий взгляд и нетвёрдая поступь, в общем, всё, как и положено молодому отцу, присутствовавшему на родах. Сначала звонок маме и крик: «Это такой космос!», потом обморок, и приведение в чувство крепким напитком, бутылочка которого так кстати, оказалась в чемоданчике у неразговорчивого профессора. Да-да, неразговорчивый - профессор, а бутылочку подарили студенты-заочники, и очень кстати подарили, зря он отнекивался и расценивал её как взятку. Очень сейчас она выручила.
Там где-то другое измерение и рожают женщины.
А здесь – мужские разговоры.

Невероятно чувственный и пронзительно нежный спектакль! Да и спектакль ли? Через минут десять действия зритель уже воспринимает этих мужчин как своих собственных родственников и начинает с настоящим учащенным сердцебиением волноваться и даже сильно тревожиться как оно там сейчас, что происходит, всё ли в порядке, и кто, кто родится? Мальчик или девочка?

Роддом это такое место, которое своего рода есть Эдем, т.е. райский сад, где все-все-все живут в мире и согласии, желают друг другу исключительно добра и переполнены любовью. Концентрация этой любви здесь столь высока и насыщена, что её хватает с избытком и на зрителей. Зритель уже давно находится в эпицентре сопереживания героям, зритель сам, как ребёнок, то искренне улыбается до ушей, то у него перехватывает горло, дрожат губы, увлажняются глаза.
Потому что всё, что сейчас там происходит за закрытой дверью, и здесь, на кушетках – самое важное и истинное в жизни любого человека. Потому что сейчас в эти минуты в людях отключена способность искажённо воспринимать мир и отвлекаться на разного рода суету. Мужчины сейчас – Адамы, а женщины – Евы. На них ничего лишнего нет, они сейчас такие, какими они родились сами когда-то много лет назад. Мужчины только делают вид, что разговаривают. На самом деле, они тоже фантомно находятся в процессе родов, им также больно, страшно, невыносимо волнительно. Но они мужчины, а значит, надо держать марку.
Простой вроде бы на внешний вид спектакль, он обнажает подлинную первозданную сущность человека, лишает шелухи сует, вытягивает истинные и живые чувства из глубин душевных лабиринтов.

Гришковец, конечно, великолепен в своих текстах.
Спектакль «Весы», безусловно, как всякая талантливая вещь, многоразовый. Смотреть нужно и обязательно, в обоих составах, потом передохнуть и пересматривать.

На пресс-показе спектакль был сыгран в двух составах, возрастная разница между актёрами в первом и во втором составе ровно 10 лет, что поразительно проявляется в оттенках характеров героев. Женских образов три, но актриса одна и подобно трёхликой богине справляется со своей задачей передачи женской сути великолепно. Финал не показали. На пресс-конференции после спектакля сразу же прозвучал вопрос: «Чем закончится? Кто родится?» Гришковец разводит руками, подробностей не выдаёт, но успокаивает, говоря, что в этой истории нет размытого окончания и будет поставлена точка.

P.S. Точка поставлена… так сын или дочка??

Действующие лица (2 состава):
АЛЕКСЕЙ - Валерий Трошин/ Артём Быстров
ЭДУАРД - Артём Волобуев/ Сергей Угрюмов
ИГОРЬ АНДРЕЕВИЧ - Игорь Золотовицкий/ Николай Чиндяйкин
АРТЁМ - Артём Соколов/Руслан Братов
ГАЛИНА БОРИСОВНА, МАМА АРТЁМА, МЕДСЕСТРА – Вера Харыбина

(с) фото здесь: pamsik.livejournal.com/193099.html

0
1
...
30 марта 2017
Краткое описание
«Весы»
Информация предоставлена МХТ им. Чехова
Евгений Гришковец: «Весы» — это моя новая пьеса, сценической судьбой которой я решил заняться сам. Такое со мной впервые. Почему? Да только по той простой причине, что я не решаюсь героев этой нежной пьесы доверить чужим рукам. Хотя персонажи «Весов» вовсе не неженки. Они нормальные, земные мужчины. Но именно они и именно в этой пьесе мне особенно дороги, потому что переживают волнительную, важнейшую и очень особенную ночь. Переживают вместе и по самому главному поводу. Мне хорошо известны переживания персонажей моей пьесы. Хочу передать их через актеров, с которыми работаю, максимально точно и близко к изначальному замыслу.