Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри

Постановка Театр им. Маяковского

Выбор «Афиши»
5
19 отзывов
© Сергей Петров
1/6

Брутальная драма под музыку Queen

Миндаугас Карбаускис, превративший за последние несколько лет Театр им. Маяковского в один из самых посещаемых и заметных театров города, — снова поставил пьесу Марюса Ивашкявичюса. Предыдущий опыт сотрудничества, — спектакль «Русский роман», — принес тандему сразу несколько «Золотых масок». На сей раз это основанная на реальных событиях драма эпического размаха про нелегкую долю литовских мигрантов в Лондоне. А на самом деле — на неумолимое и касающееся каждого столкновение цивилизаций в современном мире. Спектакль идет не на основной сцене, а в филиале на Сретенке, который по такому случаю великий сценограф Сергей Бархин упаковал в метал и подсветил неоновыми трубками. Главную и лучшую свою роль играет Вячеслав Ковалев, не покидающий сцену все 4 часа (с двумя антрактами), что идет спектакль.

Возраст
16+
Дата премьеры
3 февраля 2017
Продолжительность
3 часа 50 минут, 2 антракта

Участники

9

Место проведения

9

Прекрасно! Сильный, эмоциональный спектакль для людей с интеллектом выше среднего, кто понимает юмор не только по- русски, но и в игре слов по английски.
Для тех кто понимает символизмы и пришел не посмеяться, а пропустить через себя пьесу.
Продолжительность 4 часа себя оправдывает.
И, да, как сказал сын: "Теперь у нас тоже есть Фредди."
Музыка Фредди Меркури очень в тему. Это еще одна причина сходить на спектакль.

18 апреля 2017
10Сильный спектакль с хорошими актерскими работами.

Очень заслуженно выдвинули Изгнание на соискание премии «Золотая Маска». Мощный, мудрый, абсолютно свободный Карбаускис, просто невероятный главный герой (Вячеслав Ковалев). Сильный спектакль с хорошими актерскими работами.

25 апреля 2018
9

Один из лучших на мой взгляд спектаклей театрального сезона , в очередной раз демонстрирующий мастерство режиссуры Карбаускиса, особенно в истоках его творческого пути: все действо пронизано аллюзиями, символизмом и симптоматикой прибалтийской режиссуры. Здесь воедино переплелись и сценография гениального волшебника Бархина, лепящего как из пластилина единое живое пространство сцены , и исповедальная самоотдача главного героя в исполнении Ковалева, и глубоко драматическая, при этом ироничная и светлая притча драматурга Ивашкявичуса.
Созвучный времени, актуальный и глубоко философский спектакль, затрагивает извечные аспекты национальной самоидентификации, нравственно этических догм , попыток познания трансцендентального опыта в контексте глобализации и всеобщего равнодушного сосуществования .

5 мая 2017
1

Спектакль заявлен как рассказ о тяжелой доле литовских мигрантов на далекой чужбине, в Лондоне.
На сцене довольно упитанный мужчина с самом расцвете сил в трениках с вытянутыми коленками, майкой-алкголичкой и пивасиком. Его задача войти в себя лет 15-17 назад, чтобы поведать нам это самое, историю. Зовут его Бэн, Бэн Ивановас, он выпускник литовской полицейской академии и у него секретная миссия - выследить лысого мафиозника в розовом адидасе. Находит он его в автобусе, который везет в город лонданас яблоки. В четвертой зоне лондоноса происходит разгрузка человеко-яблок с разнарядкой убрать скверик граблями, вилами, лопатами и прочим подручным материалом, пока ставят в паспорта регистрацию. Уж полночь близиться и пятый сквер на районе приведен в идеальную красоту, а паспортов все нет. И тут, пиу-пиу-пиу!, полиция. И давай Бэн с лысым розовым адидасом наутек. Бэн думал, они от полиции бегут, а это розовый адидас от него драпал, ведь он знал, что Бэн вшивый легавый, которого за ним послали следить, потому что его босс и бэнов босс они дружбаны. И зовет Бэн лысого, и умоляет, мол, ну где же ты, лысый, а лысый ему, не подходи, а то убью, потому что у меня задание от босса тебя убить. Похныкал Бэн, похныкал да и пошел себе восвояси без лысого и без паспорта.
Долго ли коротко он пешком из четвертой зоны шел, но дошел он до Биг Бэна, мол, привет брат.
И все чужое ему вокруг, даже брат. И люди тоже чужие, он им все "сорри, мол, сорри (ведь на английском он только одно слово знал - сорри), а от них ни тепла, ни ласки.
И решил он стать бомжом. Завел себе коробку из под холодильника Бош. Насобирал себе в уютное пространство бомж-мешков и жил себе спокойно, пока в один прекрасный момент некий англичанин, люто ненавидящий поляков, не решил его побить. И так он его бил, и эдак. А Бэн лишь все твердил - сорри, сорри, я не буду, не буду я (в литовский полицейских академиях большие пробелы с физкультурой были, не обучали приемам самообороны). И вот избили его до крови (на актере прям кровища хлыщет, ух, страсть), и вот пошел он куда глаза глядят, прямиком на помойку. И увидел он там дружбана из автобуса (там за время поездки в лонданас все подружились, не разлей вода). И позвал его дружбан просроченные сендвичи лопать к в убежище на корабль. И встретили они там рождество. Только Бэну взрывы хлопушек напоминали того англичанина, который его отметелил, и он очень преочень страдал по этому поводу.
А как рождество закончилось, попросил Бэна с корабля, а он и сам давно решил - надо мне чего то это самое без дела, я приткну к кому нибудь. И приткнул, к рижским анархистам. И давай они там сквотиться по всяко разному. И как найдут новый сквот, так давай сразу душ принимать. А как не душ, так занимаются музыкальным образованием Бэна. У него с образованием то вообще туго, драться он не умеет, кто такой Ньютон и при чем тут яблоки он не в курсе, и кто такой Фредди Меркьюри тоже. И стали его сквотеры стыдыть, мол, ты попсовик, раз Фредди любишь. И Бэн тут обиделся и ушел. И целый месяц лежал в гробу с подушками (он заквотерился в похоронном бюро) и слушал группу Квин. И не просто слушал, но язык аж выучил, и даже правильное произношение. Но баба-сковтерша, что с другим в душе мылась, она нашла Бэна и давай его сексуально домагиваться. А Бэн не поддается, и тогда она ему всю правду про Фредди и открыла, мол пидар он. Да не пидар он, кричал Бэн! Пидар, пидар, продолжала открывать Бэну глаза баба-сквотерша. И нет им тут в душ бы пойти. И открылись у Бэна глаза, и понял он всю горькую правду о Фредди, и представил он себя пидаром вместе с лысым розовым адидасом и закричал он на Фредди, звучавшем из наушников - Уйди ты на пидар! Пидар уйди. Пидар сначала не уходил, и тогда ушел Бэн.
И ушел Бэн на Рассел сквер. И нашел там еще одну подруженцию из автобуса со странным литовским именем Эгле, то есть Агле по английски, страшная то бишь. Ее доле не позавидуешь. Ведь живет она в пятикомнатной квартире своего любовника, которого вечно нет дома, но у которого висит картина Боша дома. То есть ну не совсем Боша (если по-русски), а Босха. Но тут видите ли все переплетено - яблоки в автобусе с яблоком Ньютона, коробка из под холодильника и бургундский живописец. Это у автора пьесы такие высокие мысли. Ну а то, что и ежу понятно, что никакого Боша в частной квартире со страшной бабой из автобуса быть не может, это все не автор, это все Бэн.
Ну так вот, повстречались они на площади, и она его давай в дом тащить и под душ ставить (ну если сделали декорацию душа, то чего там в каждой сцене не бывать то?). И так ей тяжело и постыло в этом лондонасе, никто доброе утро не скажет. Виски столетней выдержки выпить не с кем. И тянет душа туда, в Вильнюс, в однушку на окраине, ностальгия она ведь такая.
А по утру, когда они проснулись и пошли в душ (а куда им еще идти после виски и креветок), послала страшная баба нашего Бэна нафиг, даже доброго утра не пожелала.
А что Бэн, Бэн как был голый, так и пошел. Шел, шел, пришел, сел на ступеньки и давай реветь, реветь и по батарее стучать.
Так закончился первый акт про тяжелую судьбу литовского Джеймса Бонда.
На этом же закончился для меня этот бредовый спектакль, дурно написанный, поставленный, сделанный и сыгранный.
Правда публика была в восторге - ей как на первом канале один гиперболический стереотип зафутболивают за другим целых четыре часа. Так посмотришь на эту гейропу, так и домой в Бирюлево приятно возвращаться. Вроде и жить можно.
PS больше всего мне понравилась актерская работа Михаила Кремера, у персонажа которого на голове дреды, то есть у Михаила парик. Ну и когда Михаил ходил в душ (там все ходят туда), и когда перекатывался через полсцены по полу, то он мастерски придерживал парик рукой, чтобы тот не свалился. УМНИЦА!!! Золотую маску ему срочно!!!

15 марта 2017
Браво
Поучительно
Арт-терапия
10

Смотреть. Очень откликнулось. Блестящая игра актеров. Надеюсь, по этому сюжету снимут однажды не менее достойный фильм.

1 июня 2019
Все отзывы
Мюзикл Уилсона, сценический сериал Юхананова и сказка на ночь от Богомолова: что смотреть онлайн в театре на этой неделе
Мюзикл Уилсона, сценический сериал Юхананова и сказка на ночь от Богомолова: что смотреть онлайн в театре на этой неделе
6 апреля 2020
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
23 сентября 2021
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
9 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021