Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Отзывы

1
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
15 марта 2017

Спектакль заявлен как рассказ о тяжелой доле литовских мигрантов на далекой чужбине, в Лондоне.
На сцене довольно упитанный мужчина с самом расцвете сил в трениках с вытянутыми коленками, майкой-алкголичкой и пивасиком. Его задача войти в себя лет 15-17 назад, чтобы поведать нам это самое, историю. Зовут его Бэн, Бэн Ивановас, он выпускник литовской полицейской академии и у него секретная миссия - выследить лысого мафиозника в розовом адидасе. Находит он его в автобусе, который везет в город лонданас яблоки. В четвертой зоне лондоноса происходит разгрузка человеко-яблок с разнарядкой убрать скверик граблями, вилами, лопатами и прочим подручным материалом, пока ставят в паспорта регистрацию. Уж полночь близиться и пятый сквер на районе приведен в идеальную красоту, а паспортов все нет. И тут, пиу-пиу-пиу!, полиция. И давай Бэн с лысым розовым адидасом наутек. Бэн думал, они от полиции бегут, а это розовый адидас от него драпал, ведь он знал, что Бэн вшивый легавый, которого за ним послали следить, потому что его босс и бэнов босс они дружбаны. И зовет Бэн лысого, и умоляет, мол, ну где же ты, лысый, а лысый ему, не подходи, а то убью, потому что у меня задание от босса тебя убить. Похныкал Бэн, похныкал да и пошел себе восвояси без лысого и без паспорта.
Долго ли коротко он пешком из четвертой зоны шел, но дошел он до Биг Бэна, мол, привет брат.
И все чужое ему вокруг, даже брат. И люди тоже чужие, он им все "сорри, мол, сорри (ведь на английском он только одно слово знал - сорри), а от них ни тепла, ни ласки.
И решил он стать бомжом. Завел себе коробку из под холодильника Бош. Насобирал себе в уютное пространство бомж-мешков и жил себе спокойно, пока в один прекрасный момент некий англичанин, люто ненавидящий поляков, не решил его побить. И так он его бил, и эдак. А Бэн лишь все твердил - сорри, сорри, я не буду, не буду я (в литовский полицейских академиях большие пробелы с физкультурой были, не обучали приемам самообороны). И вот избили его до крови (на актере прям кровища хлыщет, ух, страсть), и вот пошел он куда глаза глядят, прямиком на помойку. И увидел он там дружбана из автобуса (там за время поездки в лонданас все подружились, не разлей вода). И позвал его дружбан просроченные сендвичи лопать к в убежище на корабль. И встретили они там рождество. Только Бэну взрывы хлопушек напоминали того англичанина, который его отметелил, и он очень преочень страдал по этому поводу.
А как рождество закончилось, попросил Бэна с корабля, а он и сам давно решил - надо мне чего то это самое без дела, я приткну к кому нибудь. И приткнул, к рижским анархистам. И давай они там сквотиться по всяко разному. И как найдут новый сквот, так давай сразу душ принимать. А как не душ, так занимаются музыкальным образованием Бэна. У него с образованием то вообще туго, драться он не умеет, кто такой Ньютон и при чем тут яблоки он не в курсе, и кто такой Фредди Меркьюри тоже. И стали его сквотеры стыдыть, мол, ты попсовик, раз Фредди любишь. И Бэн тут обиделся и ушел. И целый месяц лежал в гробу с подушками (он заквотерился в похоронном бюро) и слушал группу Квин. И не просто слушал, но язык аж выучил, и даже правильное произношение. Но баба-сковтерша, что с другим в душе мылась, она нашла Бэна и давай его сексуально домагиваться. А Бэн не поддается, и тогда она ему всю правду про Фредди и открыла, мол пидар он. Да не пидар он, кричал Бэн! Пидар, пидар, продолжала открывать Бэну глаза баба-сквотерша. И нет им тут в душ бы пойти. И открылись у Бэна глаза, и понял он всю горькую правду о Фредди, и представил он себя пидаром вместе с лысым розовым адидасом и закричал он на Фредди, звучавшем из наушников - Уйди ты на пидар! Пидар уйди. Пидар сначала не уходил, и тогда ушел Бэн.
И ушел Бэн на Рассел сквер. И нашел там еще одну подруженцию из автобуса со странным литовским именем Эгле, то есть Агле по английски, страшная то бишь. Ее доле не позавидуешь. Ведь живет она в пятикомнатной квартире своего любовника, которого вечно нет дома, но у которого висит картина Боша дома. То есть ну не совсем Боша (если по-русски), а Босха. Но тут видите ли все переплетено - яблоки в автобусе с яблоком Ньютона, коробка из под холодильника и бургундский живописец. Это у автора пьесы такие высокие мысли. Ну а то, что и ежу понятно, что никакого Боша в частной квартире со страшной бабой из автобуса быть не может, это все не автор, это все Бэн.
Ну так вот, повстречались они на площади, и она его давай в дом тащить и под душ ставить (ну если сделали декорацию душа, то чего там в каждой сцене не бывать то?). И так ей тяжело и постыло в этом лондонасе, никто доброе утро не скажет. Виски столетней выдержки выпить не с кем. И тянет душа туда, в Вильнюс, в однушку на окраине, ностальгия она ведь такая.
А по утру, когда они проснулись и пошли в душ (а куда им еще идти после виски и креветок), послала страшная баба нашего Бэна нафиг, даже доброго утра не пожелала.
А что Бэн, Бэн как был голый, так и пошел. Шел, шел, пришел, сел на ступеньки и давай реветь, реветь и по батарее стучать.
Так закончился первый акт про тяжелую судьбу литовского Джеймса Бонда.
На этом же закончился для меня этот бредовый спектакль, дурно написанный, поставленный, сделанный и сыгранный.
Правда публика была в восторге - ей как на первом канале один гиперболический стереотип зафутболивают за другим целых четыре часа. Так посмотришь на эту гейропу, так и домой в Бирюлево приятно возвращаться. Вроде и жить можно.
PS больше всего мне понравилась актерская работа Михаила Кремера, у персонажа которого на голове дреды, то есть у Михаила парик. Ну и когда Михаил ходил в душ (там все ходят туда), и когда перекатывался через полсцены по полу, то он мастерски придерживал парик рукой, чтобы тот не свалился. УМНИЦА!!! Золотую маску ему срочно!!!

3
2
7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 198
9 апреля 2017

К постановкам Миндаугаса Карбаускиса надо морально готовиться. Ничего, эти 4 часа пролетят незаметно. Или хотя бы просто пролетят. В случае с «Изгнанием» есть хотя бы 2 антракта и малая сцена, на которой постановка смотрится определенно хорошо. Это спектакль-заявка, интересный и профессиональный, пусть и холодный.

История «Изгнания» - это жизнеописание литовских мигрантов, уехавших в поисках хорошей жизни в Лондон. Все эти 17 лет там мы проживаем вместе с усталым и не имеющим покоя Беном, который меняет занятия, имена, окружение, но сталкивается и сталкивается с теми людьми в автобусике, в котором он когда-то ехал в Лондон.

Это история о разбитых мечтах, о поисках себя в себе и себя в мире. История о том, как реальность может перечеркнуть мечты. Это история о том, как притягивает прошлое, как притягивает Родина, что совсем не всегда хорошо. Бен меняется на наших глазах: он узнает новую культуру (Фредди так контрастирует с дешевой попсой в автобусе), он узнает новые правила отношения к людям (толерантность к другим постепенно приходит и к Бену), он узнает новых людей. Каждый новый шаг для героя мучителен и болезненен, как с физической, так и с психологической точки зрения. Бен часто выброшен и подавлен, одинок и безнадежен. Но он буквально заставляет себя делать новый шаг и идти дальше.

Что главное в его пути? Герой всего лишь хочет чего-то добиться. Он всегда к чему-то стремится, и это стремление, поначалу вытаскивающее его из ямы, в итоге не дает ему быть счастливым здесь и сейчас. В спектакле звучит мысль о стремлении к тому, чтобы быть человеком. Для Бена это значит быть местным, европейцем – британцем, подавить свое «я». Но это только для него. Быть человеком – быть самодостаточным здесь и сейчас. Поэтому в этой истории есть счастливые люди, вне зависимости от обстоятельств. Бен просто все время стремится к недостижимому идеалу, который делает его несчастным, ведь он осознает, что никогда его не достигнет. Он даже хочет сменить любимую футбольную команду, чтобы не болеть за проигравших, а болеть за победителей, и это о стремлении, а не о примирении со своим местом в жизни. А его старые знакомые зачастую просто живут. Вместе с тем, стремление к большему вытаскивает Бена, а его знакомую Эгле наоборот туда погружает.

В этой постановке нет как таковых столкновений культур. Точнее, это столкновение есть, но лишь отчасти. Разные люди и разные нации живут мирно, пришлые пытаются интегрироваться в страну, и их принимают, но! Момент террора порождает в людях страх, а где страх, там ненависть. И вот уже на сцене ненависть к тем, кто другой. Ненависть к Бену, или его ненависть к его почти другу Азиму. Это не такой уж большой эпизод, но важный, ведь он рушит для нашего героя, да и не только для него, годами нарабатываемое умение быть своим, а не чужеродным. Быть своим внутри, ощущать себя самого своим.

Бен здесь в трех ипостасях: это неудачник Бен, приехавший в Лондон, это уже чуть поднявшийся поляк Марек и это успешный среднестатистический британец Роберт. Каждый из них оказывается опрокинут, и каждый из них возвращается к Бену, всегда живущему внутри этого человека. Просто нет у героя душевного спокойствия, он не становится другим, он лишь играет в другого. Не имея спокойствия, Марек или Роберт быстро становится обратно Беном, лишь встретив старых знакомых. Родина возвращает обратно, жестоко и беспринципно. Благополучная жизнь, так тяжело достигнутая, держится на тоненькой ниточке, которая может очень легко порваться. Случайно. Глупо. Всех героев так или иначе тянет назад, и все они сопротивляются. К прошлому нет возврата. Этого возврата просто не хочется.

Что в спектакле есть действительно выдающегося, так это оформление. Минимальными средствами достигается максимальный эффект. В одних и тех же декорациях мы видим десятки локаций, и всегда они органичны. Здесь и коробка с помойки, и старый корабль, и вход в ночной клуб, и много чего еще. Зачастую используются киношные приемы, когда с одной стороны мы видим один этаж и героя, а с другой – этаж выше. Железные стены эффектно гремят, а еще выглядят в разном освещении совершенно по-разному и даже в разных цветах. Костюмы здесь минимальны, настроение часто создается какой-то одной деталью. В спектакле много музыки, и даже в какой-то момент герой поет сам. Все это в совокупности создает настоящую атмосферу Лондона, но каких-то его подворотен, этакий нижний мир. Настроение у спектакля есть!

Это история не столько о мигрантах, сколько история о потерянных людях, не сумевших быть счастливыми дома и не ставшими счастливыми в Европе. Они сталкиваются с собственной ненужностью, когда единственный путь стать частью общества – полностью изменить себя, что очень трудно. Здесь много судеб: и счастливые, и не очень. Наш Бен-Марек-Роберт едва ли счастлив. Он всегда в поиске, но он не знает, в поиске чего. Даже в тот момент, когда, казалось бы, он нашел свое счастье, его бесконечный бег это счастье может легко отнять. Быть человеком? Но человек по умолчанию человек. Надо стремиться к собственному счастью, и уметь его сохранить. Ведь это вещь хрупкая.

Все-таки «Изгнание» - холодный спектакль, обращенный к разуму. Здесь совсем нет эмоций. Это умная постановка, сделанная для молодого поколения, не без юмора, но без чувств. Даже условная любовь у Роберта – не любовь совсем, а стабильность, приземленное состояние. Мне, скорее, нравится этот спектакль, понятно его настроение, но он холодный.

0
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
9 ноября 2023

Спектакль длиной в 4 часа осилили не все. На теме печали адаптации в эмиграции и бомжевания на грани смерти интереса не вызвать. Разве что глубокий сон случится.
А ведь это почти документальное исследование драматурга Марюса Ивашкявичюса первой волны литовцев, уехавших в Лондон с целью «стать людьми». Да, именно так. Главный герой этой поучительной повести – Бен Ивановас хочет стать Человеком, в его понимании это значит стать англичанином, слиться и лицом, и телом, и сущностью с Англией. Хроника пьесы – череда попыток Бена осуществить эту мечту, на уровне языка, культуры и личных отношений. Убрать из себя литовца. На этом пути ему помогают, но не люди, а песни. Песни «бабая» Фарруха из Занзибара, то есть Фредди нашего Меркьюри, певца из списка сотни величайших британцев.
Итак, автобус оставил 7 литовских эмигрантов в Лондон, где их сразу «кинули», после чего им пришлось, каждому за себя, в одиночестве, устраивать новую жизнь. Мы видим этих ребят в обстоятельствах тяжелых серьезных мытарств и маленьких достижений в замкнутой коробке сцены, внешний вид которой неуютен и неизменен, сменяются только световые трубки с надписями.
Пока семерых литовцев обижают, гонят, а Бена Ивановаса еще и жестко бьют – скучно.
Вот правда. Само по себе это переживание, конечно, но в нем нет театральной природы, спектакля. Нудеж сплошной. Вячеслав Ковалев и его Бен, Марек и даже Роберт Уолкер такой плотный, сильный, местами глубоко невежественный и не обаятельный чувак, что и не обидно за него, скажем так. Бить это чересчур, конечно, но пару раз приложить не лишнее, в общем, по ходу сюжета. До первой паузы он успел познакомиться с песнями музыкального компонента всей его последующей жизни, но умиления не вызвал. Хотя уже начинаются эпизоды с юмором. И это очень хорошо.
Вот некоторые зрительницы накатили шампанского по 700 рублей бокал, и ускакали в теплую ноябрьскую ночь, пропустили самое интересное, эх нескладные.
Бен и Эгле (она и правда ugly) с ее жаждой доброго утра по-литовски. Бен и ночной клуб. Охранник и веселая дева в блестках, катящаяся по наклонной (Анастасия Дьячук в самом убедительном ее эпизоде). Бен и Азим, пакистанец (Евгений Матвеев), их лузерский футбол, это просто огонь, Бен и Каролина (то ли полька-то ли англичанка)а потом – Бен и Вандал (Иван Кокорин) и вода, холодная серая вода Темзы. Вот это класс, наше зрительское внимание теперь удержано на высоте уровня реки,и быстрей-быстрей, проходи мимо, антракт, хотим все знать. Как можно скорее.
И вдруг так - Прошло 20 лет. Роберт Уолкер, констебль, в браке с Лиз, тоже полицейской. Они счастливы вместе, ждут ребенка, а вечерами он бывает в пабе за углом, пропускает пару-другую пинт как положено. Успешный успех.
И вдруг, а потом еще один «и вдруг», и еще.
Результат как в песне «какая боль, какая боль». Такая вот игра по нарастающей, что и время пролетело незаметно, а и пальто надевать пора.
Постановка Миндаугаса Карбаускаса. Пьеса, повторюсь, Марюса Ивашкявичюса (тот еще литовец, белорусский), музыка Фредди Меркьюри. Как не полюбить!

1
0
1
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
16 сентября 2017
Изгнание Ивашкявичуса из России

Понравилась только одна сцена, выпадающая в остроумный абсурд, про эмигранта, работающего в Англии легавой собакой, хорошо зарабатывающего на этой престижной работе. Всё остальное - моногословное болтологическое оКАНТовывание «туристических» заметок, в этой сверхдлинной 4-х часовой пьесе слишком мало социального, мало человеческого, почти нет живого. Исполнитель главной роли героически барахтается в словах, в надуманных монологах и диалогах, вязнет и тонет в этой мёртвой материи, как в илистой постмодернистской Темзе (или в Москва-реке?).

1
2
9
Gala Теаtralka
59 отзывов, 263 оценки, рейтинг 59
28 января 2019
Сильнейший спектакль о современном мире

Литовские мигранты едут в Лондон. Казалось бы, при чем здесь московский зритель? Да вот при всем... Мигранты везде вокруг. Пол-мира отправилось в бега за лучшей долей. И вопрос "почему чем дальше на Запад, тем банка Колы дороже" очень актуальный для всех. Смотрела премьеру, помню до сих пор, вспоминаю часто. Спектакль не отпускает...

1
0
8
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 40
30 августа 2018
Необычный сюжет, хорошая игра, стоит досидеть 4 часа, хотя в начале так не кажется

Для начала предупреждение - спектакль идет 4 часа. И в начале , ты думаешь, что не досидишь. Тематика такая не самая позитивная и сидеть до 11 вечера это смотреть в итоге остались таки не все. Но в конце ты понимаешь, что спектакль запоминающийся, необычный по сюжету и постановке, актеры почти все играли хорошо, а главный герой не зря получил в этом году Золотую маску в номинации за главную мужскую роль в драме.

1
0
6
Марина
36 отзывов, 42 оценки, рейтинг 13
26 сентября 2019
Фредди фоном уже половина успеха

Автор пьесы Марюс Ивашкявичюс и режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис решили вынести на суд широкой публики проблему иммигрантов, в данном случае литовцев, но думаю, это не сильно принципиально. Итак, шестеро молодых и не очень людей и одна девушка волею судьбы оказываются в одном автобусе, следующем в сторону Лондона. В процессе путешествия они утрачивают документы, вот с этого момента и начинаются злоключения главного героя, о которых он решил вспомнить спустя полтора десятка лет.

Декорации аскетичны и отражают неприветливо встретившую "понаехов" Англию. Как и следовало ожидать, главный герой быстро опускается на дно, откуда пытается выбраться опираясь то на одних, то на других соседей по тому самому автобусу. Соседи - кто шарахается от него, кто проявляет снисхождение, а кто и пытается соблазнить.

Герой стоек и последователен - ведь у него есть сакральная цель найти и отомстить обидевшему его аборигену (а параллельно найти одного из членов русской мафии). Почти такие же бомжи, то бишь местные сквоттеры знакомят его с творчеством Фредди Меркьюри, который становится его путеводной звездой (ибо и сам был иммигрантом из Индии). Герой прокачивает толерантность, общаясь с футбольными фанатами из Пакистана.

Лирическое отступление, где Вячеслав Ковалев предстает неглиже, несколько выбивается из общей атмосферы. Собственно, этот кусок, пожалуй, мне понравился больше всего.

Ну а финал как-то и совсем прозвучал невнятно. Вписавшись (хоть и не совсем легально) в структуру европейского общества герой сам начинает вести себя так, как вели с ним почтенные англичане.

Резюмируя увиденное: если бы подсократить диалоги (не всегда несущие какую-то смысловую нагрузку) и сделать стандартную длительность спектакля, действо было бы вполне смотрибельным, хотя и не сильно на злобу дня. А так получается пьеса "выезжает" на популярности Фредди Меркьюри и харизме Вячеслава Ковалева.

1
0
9
Григорий Арефьев
8 отзывов, 14 оценок, рейтинг 12
4 января 2018

Не быстро, не просто, умно. Режиссёр моден, прогрессивен. История требовательна к зрителю, надо суметь стать литовцем и понять, как это было у них. Третий акт лишний, но.... я же не авто, не мне судить. Оч. понравилось.

1
0
9
Daria
24 отзыва, 57 оценок, рейтинг 11
5 мая 2017

Один из лучших на мой взгляд спектаклей театрального сезона , в очередной раз демонстрирующий мастерство режиссуры Карбаускиса, особенно в истоках его творческого пути: все действо пронизано аллюзиями, символизмом и симптоматикой прибалтийской режиссуры. Здесь воедино переплелись и сценография гениального волшебника Бархина, лепящего как из пластилина единое живое пространство сцены , и исповедальная самоотдача главного героя в исполнении Ковалева, и глубоко драматическая, при этом ироничная и светлая притча драматурга Ивашкявичуса.
Созвучный времени, актуальный и глубоко философский спектакль, затрагивает извечные аспекты национальной самоидентификации, нравственно этических догм , попыток познания трансцендентального опыта в контексте глобализации и всеобщего равнодушного сосуществования .

4
0
1
ОЛЕГ ИВАНОВ
36 отзывов, 38 оценок, рейтинг 11
29 октября 2022

На редкость пустая толерантная муть. Спектакль должен уйти вслед за ее бывшим литовским худруком. Времена изменились, новые времена требуют новых спектаклей.

0
0
10
Гулия Нурлыбаева
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 10
10 ноября 2023
Можно ли изменить себя, не изменяя себе?

Можно ли убежать от себя, эмигрируя? А сменив Родину, паспорт, имя? Во имя чего? И что такое "стать Человеком"? На эти и другие вопросы отвечает сам себе главный герой спектакля Бен в блистательном исполнении Вячеслава Ковалёва ,получившего "Золотую маску". Спектакль идёт 4 часа, но этого не замечаешь: спектакль -это несколько историй из жизни эмигрантов. Всем ли повезло так, как Бену? Все ли нашли себя на новой "Родине"? И причём тут вообще Фредди Меркьюри? Смотреть всем, кто находится в поисках себя. Творческому дуэту Ивашкявичус+Карбаускис спектакль удался.

0
0
9
Маша Абдулина
112 отзыва, 112 оценки, рейтинг 9
12 ноября 2023

С ранней юности очень люблю группу "Queen", а Фредди Меркьюри с его мощным вокалом, бешеной энергетикой считаю одним из самых талантливых певцов XX века.

Но спектакль с таким, казалось бы, звучным названием не совсем о Фредди. Но обо всём по порядку. Литовец Бэн Ивановас (Вячеслав Ковалёв) приезжает в туманный Альбион. Конечно, там таких, как он не особенно ждут. Он проходит тернистый путь от бомжа, коротающего вечера в бюро ритуальных услуг, до констебля, счастливо женатого на британке Лиз (Анастасия Мишина).

Причём же здесь Фредди Меркьюри, возможно, спросите вы. Фредди для Бена становится опорой, маяком. В сложные моменты песни Фредди с Беном, в моменты радости тоже. Отношение Бена к Фредди Меркьюри - это не бездумная фанатичная восторженность. Бен проходит все стадии: неприятие, когда узнаёт о сексуальной ориентации Меркьюри; восхищение творчеством певца, отторжение (Фредди, как говорит Бэн, оказывается скользкий тип. И не британец он, а занзибарец, то есть "бабаец") и в конце полное принятие.

За достаточно грубым и порой примитивным фасадом спектакля поднимаются глубокие темы: тема ассимиляции, тема эмиграции, тема смысла человеческой жизни, тема дружбы и предательства. Грубый, порой примитивный и жёсткий в своих реакциях Бэн задаётся глубокими вопросами. Возможно, у него не всегда получается найти на них ответ, но путь задан.

На мой взгляд, спектакль учит опираться не на внешнее, а видеть глубину и суть предметов.

1
0
10
Yulia Starikova
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
1 июня 2019

Смотреть. Очень откликнулось. Блестящая игра актеров. Надеюсь, по этому сюжету снимут однажды не менее достойный фильм.

1
0
2
Анастасия Карпенко
6 отзывов, 14 оценок, рейтинг 6
15 сентября 2018
Это провал

Скучнющая жесть для совсем неискушенного недумающего человека. Ни эстетической составляющей, ни глубоких мыслей. Как дешевое бульварное чтиво с жирным мужиком в главной роли

Театр Маяковского тужится быть модным, но эта модность для его стандартных зрителей - воняющих старостью и чесноком. По настоящему продвинутая интеллектуально публика подумает «что за попса убогая??»

5
1
10
Maria
10 отзывов, 55 оценок, рейтинг 6
25 апреля 2018
Сильный спектакль с хорошими актерскими работами.

Очень заслуженно выдвинули Изгнание на соискание премии «Золотая Маска». Мощный, мудрый, абсолютно свободный Карбаускис, просто невероятный главный герой (Вячеслав Ковалев). Сильный спектакль с хорошими актерскими работами.

4
0
9
Olga
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
18 апреля 2017

Прекрасно! Сильный, эмоциональный спектакль для людей с интеллектом выше среднего, кто понимает юмор не только по- русски, но и в игре слов по английски.
Для тех кто понимает символизмы и пришел не посмеяться, а пропустить через себя пьесу.
Продолжительность 4 часа себя оправдывает.
И, да, как сказал сын: "Теперь у нас тоже есть Фредди."
Музыка Фредди Меркури очень в тему. Это еще одна причина сходить на спектакль.

5
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 6
13 ноября 2023
Для тех, кто думает, что благополучно устроиться за границей и жить лучше, чем на Родине, легко!

Когда я была подростком, родители неоднократно предлагали всевозможную помощь в учебе за границей, чтобы я могла там обосноваться. А потом еще и подруга из Праги предложила переехать к ней, пока не устроюсь. Но я всегда знала, что это не мое.

А вот главный герой Бен спектакля "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" в Московском академическом театре им.Вл.Маяковского решил искать лучшей жизни за кордоном, как говорится: "Трава в чужом саду всегда зеленее, а яблоки вкуснее". Только местные не ждали его с распростертыми объятиями, а кто-то и вовсе после теракта ненавидел и обвинял без разбору всех, кто пересек границу уютного мира, чтобы разрушить его идиллию. Бен живет в коробке из-под холодильника, общается с местной опустившейся молодежью, футбольными фанатами из Пакистана, периодически встречает попутчиков, с которыми ехал за лучшей жизнью. Но единственный настоящий и бессменный друг - Фредди Меркьюри в наушниках проигрывателя. Только оказывается, что и он вовсе не тот, кем кажется, начиная с происхождения и заканчивая сексуальной ориентацией. Параллельно с тем, как Бен разочаровывался в любимом исполнителе, он разочаровывался и в Англии. Это было постепенным изгнанием мигранта из Английского рая, а параллельно происходило изгнание из героя внутренних конфликтов, сомнений и, как считал сам Бен, грязи. И все же верно, получается, говорят: "Где родился, там и пригодился". Бен не сдался, и, возможно, он найдет то, за чем приехал.

Спектакль в жанре "хроника одного путешествия", как указано на афише, режиссера Миндаугаса Карбаускиса "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" по пьесе Марюса Ивашкявичюса "Изгнание" прозвучал еще в 2017 году, когда на Российской национальной театральной премии "Золотая маска" исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев стал лауреатом в номинации "Лучшая мужская роль". Впрочем, хороши в постановке без исключения все актерские работы. Особенно хочется отметить Ивана Кокорина, сыгравшего роли Вандала и даже собаки, и заслуженного артиста России Юрия Коренева, исполнившего роль Гарри. Многие актеры сыграли даже нескольких персонажей, что было необычно, но вполне гармонично вписалось в спектакль. Продолжительность постановки - четыре часа с двумя антрактами, так что наберитесь терпения, хотя динамичное действие и не заставит вас скучать. Также будьте готовы к неожиданностям вроде нецензурной брани, наготе главного героя и не слишком приятных воображению картин, но в жизни без литературных прикрас, в конце концов, так часто и бывает...

"Где же Фредди в этом спектакле?", - спросите вы. А Фредди в наушниках и в наших сердцах, он поет через время и пространство, чтобы зарядить нас энергией победы, придать сил нам и Бену в преодолении жизненных трудностей, которые, порой, мы сами себе создали. Наверное, я все же больше приверженец чего-то более классического на сцене театра, более спокойного или менее вызывающего. Но это мои личные предпочтения, а при этом подобные постановки вполне имеют право на жизнь и собирают полные залы, к тому же, они привлекают молодежь и нравятся, судя по отзывам зрителей после спектакля, людям абсолютно разного возраста.

0
0
1
Андрей Д
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
26 сентября 2017

Желая скоротать вечер с женой где-то в театре, долго думал куда пойти. После долгих поисков в интернете сделал выбор в сторону «Изгнание». Уже точно не помню на что поддался, наверно на немногочисленные отзывы. Сразу смутил хронометраж действа. «Изгнание» удалось, мы ушли в первом антракте. Никогда так ранее не делали, но оставаться не было никакого смысла. Уходили не мы одни. Увы, в спектакле не оказалось ничего, что могло заставить нас остаться. Чем-то всё это напоминало школьные постановки. На мой взгляд это в первую очередь проблемы режиссуры, актерам просто нечего было вытягивать в этой постановке.

4
1
9
Александра Николаевская
76 отзывов, 82 оценки, рейтинг 3
7 ноября 2023

В "Изгнании" изложена история эмигрантов, которые не по своей воле оказались в Лондоне, без документов, без знания языка, без надежды вернуться домой. Главный герой прожил здесь 24 года, начиная с жизни в коробке из-под холодильника. Всё, чего он хотел на протяжении этих лет - это стать Человеком.

Многие зрители, судя по тому, что я слышала, шли на спектакль, потому что в названии есть имя Фредди Меркьюри. Но сразу предупрежу, что его в спектакле вы не увидите (зато услышите много раз), не судите о книге по обложке. Я не говорю о том, что поклонникам творчества Queen спектакль не зайдет, просто он не об этом. Спектакль, как мне кажется, нацелен на интеллектуальную публику, а не на тех, кто пришел за развлечением.

Здесь Фредди метафоричен. Главный герой видит в его музыке поддержку, якорь. Но по ходу «скользкий» Фредди все время выкидывает какие-то номера. То оказывается, что он гей, то ещё и Фарух. Однако, то, что сначала воспринимается, как предательство и личное оскорбление, со временем проделывает "воспитательную работу" с главным героем.

Итак, это непростая история о попытках выжить, ассимилироваться, об амбициях, о желании измениться и понять первопричины. Это исповедь, вызов и искупление. У спектакля своя собственная философия, написанная и рассказанная со сцены очень красивым языком. Как будто читаешь хороший толстый роман.

Это спектакль из разряда «подумать над жизнью». Но при этом в нем много смешных моментов, которые позволяют перевести дыхание в этом глубоком самоанализе.

Алмаз спектакля - это его актеры и их блестящая игра:
* Вячеслав Ковалев (исполнитель главной роли) - 4 часа на сцене, потрясающий голос!
* Анастасия Дьячук - невозможно не влюбиться в ее персонажа
* Анастасия Мишина, с ее перевоплощением в нескольких разных ролях
* Иван Кокорин - вы уж меня простите, но он покорил меня своим "псом".

Длительность постановки - почти 4 часа, но высиживаются они нормально, не было ощущения затянутости. А еще у спектакля очень много номинаций и наград. Мне спектакль очень понравился, рекомендую к вдумчивому просмотру.

0
0
9
Таня Таня
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
30 августа 2018

Отличный спектакль, актеры выкладывались по полной, 4 часа пролетели на одном дыхании.

1
0
9
Stasya Shevchuk
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 марта 2017

На афишах этого спектакля Фредди Меркьюри. Хороший маркетинговый ход, это сразу зацепило. Спектакль совсем не про Фредди, а про литовцев в Лондоне, но музыка Queen - главный саундтрек. 3 акта пролетели незаметно, настолько вовлеклась в историю. Душещипательно и жизненно. Нашла многое про себя. Переживания и состояния героев знакомы не только эмигрантам, а всем, кто проигрывал, отказывался от своих мечтаний, терял себя. Очень сильно и глубоко, браво!

1
0
2
Dasha Solomatina
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
9 апреля 2020

Очень долгий (4 часа), неинтересный спектакль. Повелась на название, т.к очень люблб Queen. Из плюсов только музыкальное сопровождение. Жалко потраченное время и деньги.

1
1
6
Екатерина Федорова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 ноября 2019
Обидно за Фредди.

Сходила вчера на спектакль. Сначала о хорошем.
- музыка Фредди в музыкальном сопровождении. Собственно, поэтому и пошла изначально, увидев в названии спектакля его имя );
- актеры, безусловно, выкладывались, за что им спасибо. Как именно выкладывались, это второй вопрос, но работали от души;
- по содержанию: подняты сложные вопросы, есть, о чем подумать и после спектакля. Особенно близко это будет тем, кто хотя бы раз в жизни переезжал, хотя бы в другой город, не говоря уже о другой стране. Вобщем, отозвалось.

Что не понравилось:
- первое и главное, что меня возмутило настолько, что хотелось уйти (((. Но я надеялась на реабилитацию, поэтому осталась. То, как в спектакле представлен Фредди. Я так поняла, что по задумке через личность Фредди главный герой проживает трансформацию, избавляется от гомофобии и ксенофобии. Но как же это топорно показано (

Во-первых, меня (и думаю многих других, кто знает о Фредди не только из желтых источников) дико коробит, когда начинают полоскать его ориентацию с такой уверенностью, будто он лично этим людям что-то предлагал или они были прямыми свидетелями, прям в спальне стояли. Сейчас много информации очень противоречивой, кому не лень – пусть сам разбирается и делает выводы.
Сколько вылито на Фредди клеветы посмертно, сколько заработано на его имени грязных денег – наверное, это рекорд в истории музыки. Даже его образ, который показан в успешной «Богемской рапсодии», сильно отличается от того, каким он был на самом деле. Достаточно посмотреть хотя бы несколько его живых интервью. Очень неприятно, что режиссер решил тоже приобщиться. Думаю, не я одна пошла на спектакль только потому, что в названии было имя одного из любимейших музыкантов и уважаемой мной личности. Великой личности и примера силы духа. И многого другого. И, по-моему, это даже низко: использовать имя, поднимающее твой рейтинг, а потом в ходе пьесы так грубо с ним обращаться.

Гомосексуализм Фредди не доказан, он сам об этом никогда прямо не говорил, а еще любил немножко троллить журналистов. Впрочем, не он первый начал. А в спектакле на него навесили мерзкий ярлык. Ну а когда прозвучало слово «пид*р», 2 раза причем - это, что называется, кровь из ушей, это просто красная карточка и жирный минус в карму.
Тему гомофобии главного героя можно было обыграть гораздо качественнее и не бросая грязь на Фредди. Очень неприятный осадок ((. К слову, очень талантливо и этично раскрыта тема гомофобии и ксенофобии в фильме «Филадельфия» с Томом Хэнксом и Антонио Бандерасом. Кому интересно – посмотрите.

Во-вторых, если уж решили показывать трансформацию главного героя через личность Меркьюри, то можно было найти кучу удивительных фактов из жизни Фредди, не унижая при этом его самого. Чего стоит только то, как он уходил, как стойко переживал свою болезнь и как он умудрялся работать и создавать потрясающую музыку, когда тело уже отказывало.
Фух, высказала свой праведный гнев. Потому что не надо так с Фредди. «Мой друг – Фредди Меркьюри», а с друзьями так не поступают.

Идем дальше.

- моментами актеры так сильно увлекались игрой и переходили на такой крик, в котором было очень трудно уловить слова.

- много пошлости. Она сейчас из каждого утюга. Я думала, что хоть театра это не коснется, что хоть где-то можно от этого спрятаться. Но нет, не получается. Уже не первый раз вижу это на современных спектаклях. Сначала думала, что просто попала на неудачную постановку. Нет, видимо, это тренд. Отвратительный, искусственно насаждаемый. Еще отвратительнее реакция публики, натужные смешки. Но порадовало то, что эти смешки доносились в основном из одной части зала. Видимо, клакеры. Так что не все у нас потеряно )

Вот как-то так. Ощущения противоречивые, но спектакль не пустой. Если бы еще очистить его от вот этих дурных примесей, то был бы шедевр. Спасибо всем, кто трудился и вкладывал душу. Желаю театру процветания и надеюсь, что настоящие шедевры еще будут :)

0
0
1
Yury Popov
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
26 декабря 2018
Уныло, пошло, слабая и невнятная игра, тоскливо. Пал жертвой писанных отзывов. Не ходите.

Это был шок, унылая игра, невнятные шумы, корявый юмор, спустя 15 мин мы сбежали. Я ждал просвета, но он так и не наступал. Хороший и полезный опыт за 1200 рублей - горько и печально!

1
1