Театральная афиша Москвы

Спектакль Пока наливается пиво

5.3
оценить
Расписание и билеты
Театр: Пока наливается пиво

Импровизационный спектакль с Евгением Гришковцом за барной стойкой

Двенадцать артистов театра «Школа современной пьесы» разыгрывают сюжеты, сочиненные Евгением Гришковцом. Сам автор присутствует тут же в качестве бармена за барной стойкой и всячески встревает в действие, провоцируя внезапные коллизии и перипетии. За заготовленное и отрепетированное отвечает худрук ШСП Иосиф Райхельгауз, за импровизационное — впервые участвующий не в своем собственном спектакле Гришковец.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Пока наливается пиво»

Фото Ирина
Фото Ирина
Ирина
отзывы: 8
оценок: 8
рейтинг: 13
1

Скучно. Ни о чем. Банально. Не смешно. Не сыграно. Зажато. Но задумка неплохая.

3
0
...
10 марта 2017
Фото Amber
Фото Amber
Amber
отзывы: 82
оценок: 81
рейтинг: 27
9
Жалоба в комитет безопасности


Всем известно, что театр ШСП – театр хулиганский, но, оказывается, товарищи дорогие, здесь настоящий вертеп в центре матери нашей родины Москве! Вы только посмотрите куда катится наша культура! Алкогольные напитки, понимаете, они у себя на сцене мало того что разливают, мало того, что распивают, так они ещё и пиво с водкой мешают, под антисоветские, простите, враждебные разговорчики! И над кем смеются, аж страшно сказать, вслух вымолвить над кем – над Самим Фундаментом, можно сказать, нашего общества!
И мой, простите, гражданский позыв, он же долг, уведомить ответственных товарищей о творящихся вопиющих безобразиях. Такие шутки шутят, что и пересказать-то совестно. А им, видите ли, смешно, они, видите ли, смехом бессовестным смеются, аж заливаются.
А есть ли регистрация у, простите меня, этого, как его, Гришковца? Понаехали в Москву тут всякие!
И этот, как его, Райхельгауз, главный у них зачинщик и попуститель!

В отзыве на спектакль «Пока наливается пиво» в принципе можно написать всего одно слово: «Смотреть». Можно два: «Смотреть обязательно».
Это спектакль-импровизация, а импровизация дамочка взбалмошная, с характером, никогда не знаешь, куда её занесёт и какое будет у неё настроение. Нам, наверное, невероятно повезло, потому что на спектакле мы побывали через день после президентских выборов. И как вы уже понимаете, шутили-импровизировали на весьма острую для всех нас тему «стабильности со времён татаро-монгольского ига». Я по-хорошему позавидовала актёрской внутренней свободе.

Неправильно думать, что если в спектакле присутствует импровизационная вольница, то вас ждёт актёрский капустник. В основе лежит текст Гришковца. Гришковец – это в первую очередь те-екст! Умный текст, мудрый текст, тонкий, остроумный, ироничный, с неагрессивным подтекстом, не лунный, а жизненный, доброжелательный, высокой степени душевности и доверительности, без перепадов в высоте, то есть дающий советы делает это в высший степени деликатно, как любящий отец или настоящий проверенный годами друг.
А все шутки шикарно преподносились актёрски – хорошо поставленными голосами, с верными интонациями, интригующими паузами. Гришковец в принципе обладает чертовской обаятельностью, да и все актёры по максимуму наполнили характеры своих образов вкусной национальной самобытностью и щемящей трогательностью.
На Гришковца прежде всего идут аудиалы, пардон муа за выражение, то есть те люди, которые визуальной картинке предпочитают аудио, проще говоря, глазам – уши.

Действие разворачивается в баре, который есть своего рода маленькая модель семьи – как это ни странно звучит. Сюда приходят, заскакивая на бегу, случайно или целенаправленно – не просто ради того, чтобы опрокинуть в себя рюмку другую. Напротив. Сюда приходят за общением, за пониманием, раскрыть душу, выплеснуть обиды, обсудить проблемы. У каждого посетителя свой мотив, почему он здесь. И своя ситуация, почему он здесь.

Герой Гришковца – бармен. Главный бармен. Аксакал. Психолог. Воспитатель человеческих душ. Гурман. Эстет. Он знает жизнь. Он жизни учит.
И так хорошо происходит процесс учёбы, так легко и ненавязчиво, что его, правильнее было бы назвать «Курсом молодого бойца или что должен знать бармен, находясь на передовой, то есть за барной стойкой».
Парнишка, молодой бармен, которого учат жизни, не совсем один ученик в этом действии. Все мы, сидящие в зале зрители, тоже проходим ликбез по коммуникативности – как с кем общаться, где промолчать, где показать эмоции, где вмешаться, где сделать вид, что в упор чего-то не видишь.
Актеры легко-прелегко, ярко и колоритно разыгрывают разные сценки, которые, конечно отрепетированы. А вот неожиданные импровизационные вставки, как газ «Новичок» (*не совсем уверена, что это удачная шутка), укладывают наповал не только зал и артистов на сцене, но даже и самого Гришковца. На каких-то особенно удачных остротах он сам, не сдерживаясь, хохотал во весь голос.
Ещё бы!
Какие анекдоты травил Владимир Качан!
Как неподражаемо фонтанировал шутками юмора дуэт Вадима Колганова и Ивана Мамонова!
Как хороши были ребята-работяги – Николай Голубев, Максим Евсеев, Алексей Гнилицкий, и влюблённая парочка – Татьяна Циренина и Александр Цой!
Единственная сцена, на которой я не смеялась, была у Елены Санаевой и Владимира Шульги. Меня перемкнуло, потому что они играли пожилую семейную пару эмигрантов, которые через много лет вернулись на родину с целью «разведать как обстановка» и нарвались в баре на бессовестного разводилу в исполнении Александра Овчинникова. Мне их было невыносимо жалко, и я ещё долго после окончания сцены переживала, что же с ними случится…

Спектакль «Пока наливается пиво» парадоксален – я ушла с него бОльшим патриотом, чем пришла на него.
Потому что спектакль показал мне ещё раз, насколько прекрасна наша страна.
Прекрасна богатством языка, отношениями, общением, душевностью, ментальностью, привычками, юмором.
Ну, как жить в чужом раю без всего этого? Ну, это же совершенно невозможно!
А страна наша любимая Россия и её народ российский всегда были отдельно, и власть имущие отдельно, и тема эта для бесконечного разговора.

Да, и, кстати, для тех, кто не в курсе – Лондон тоже наш!))

Идея спектакля – Евгений Гришковец
Режиссер и сценограф – Иосиф Райхельгауз
Живая музыка – Левон Оганезов, Владимир Остриков

(с) фото pamsik.livejournal

1
0
...
26 марта 2018
Фото Sergey Alenkin
Фото Sergey Alenkin
Sergey Alenkin
отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 1
1

К сожалению....
если идете ради юмора Гришковца, не ходите. Если идете ради тупых шуток в стиле «о чем говорят мужчины 2», посмеетесь от души.
Ради концовки можно заглянуть ...

1
0
...
20 марта 2018
Фото М.
Фото М.
М.
отзывы: 6
оценок: 123
рейтинг: 3
2
Разочарование

Пошло, несмешно, почти полное разочарование. Финал по задумке режиссера... цитирую фразу из спектакля: «к сожалению, говно». Шла в полной уверенности получить удовольствие, так как очень люблю творчество Евгения Гришковца, но то, что я увидела — это какая-то нелепая подборка плоских шуток. Идея, причём, прекрасная, и если бы не скатывание на уровень премьер-лиги КВН, был бы отличный спектакль. Очень, очень жаль. Могли бы сделать намного лучше, и хорошие моменты есть, зал смеётся, даже мне понравились три шутки, но для двухчасового спектакля не мало ли? А все вбросы в адрес людей нетрадиционной ориентации, приезжих, политиков, избитые штампы про иностранцев — настолько неуважительно звучат, и неприятно было на это смотреть. Все это абсолютно личное восприятие, никакой объективности я не добиваюсь этим отзывом. У авторов, конечно, есть право так выражать себя, но я в следующий раз долго буду думать, стоит ли мне снова идти в этот театр. И ведь я была здесь дважды лет пять-шесть назад, и те же люди делали прекрасные постановки, что произошло?..

0
0
...
20 сентября 2018
Фото jeanix
Фото jeanix
jeanix
отзывы: 119
оценок: 1198
рейтинг: 78
5
Пиво как театральный напиток

Пиво наливают только зрителям первого ряда. Все остальные лишь смотрят как наливается пиво. На сцене – бар, развёрнутый к зрительному залу внутренней стороной, видна вся его изнанка – пустые и полные бутылки, холодильник, общепитовский хлам. Гришковец – главный бармен, ещё тут работают барменша, стажёр и два музыканта. Гришковец заматерел, погрузнел, он уже не впадает в большую искренность, рассказывая, как он съел собаку, он делится со стажёром своими наблюдениями – «зачем люди приходят в бар, ведь дома выпить дешевле и безопасней», и профессиональными барменскими секретами – «как сделать так, чтоб клиент и завтра, и ежедневно сюда, в этот бар приходил приходил» и т.п. Все эти барные байки-секреты носят алко-локальный характер – «что он думает и людях, разбавляющих дорогущий виски колой» и т.п. Но смотреть как наливают и пьют пиво – не скучно, как и в обычный бар, сюда приходят новые посетители, выпивают, разговаривают, зрители вместе с главным барменом подсматривают и подслушивают за ними, похоже на другой спектакль Гришковца&Райхельгауза в ШСП «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное», но там, из ресторанных сценок складывался какой-то жизненный калейдоскоп, и сами истории были пообъёмней и поинтересней. А тут в баре – всё мельче, и даже большие актёры не могут придать значимый масштаб этим локальным сценкам и историйкам. Да и пиво – всё же не театральный напиток.

0
0
...
21 апреля 2017

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»

Впервые на театральной сцене писатель, режиссер, актер Евгений Гришковец играет главную роль в драматическом спектакле с актерским ансамблем театра «Школа современной пьесы». Уникальный спектакль-импровизация «Пока наливается пиво» не имеет аналогов на столичной сцене: 12 известных артистов разыгрывают сюжеты, придуманные Евгением Гришковцом, а сам автор в роли бармена направляет импровизированное действие в непредсказуемое русло. Театр в этот вечер превратится в настоящий бар, в котором можно будет попробовать коктейли от Гришковца, имеющего почти 10-летний опыт работы барменом, в том числе в Лондоне. Но главное — зритель погрузится в мир остроумных и парадоксальных историй писателя и актера и непременно попадет под обаяние его неповторимой человеческой и актерской индивидуальности.