Театральная афиша Москвы

Спектакль «Золотой осел». Разомкнутое пространство работы

6.6
Театр: «Золотой осел». Разомкнутое пространство работы
  • 4 часа
    18+

Цикл открытых репетиций Бориса Юхананова как один бесконечный спектакль

Мистик и футурист, руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов устраивает публичные смотры работы учеников его «Мастерской индивидуальной режиссуры». Каждый показ сопровождается живым участием Юхананова, блистательного оратора и провокатора. Глобальная и заведомо неосуществимая цель проекта — обнаружить, где и когда заканчивается театр.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле ««Золотой осел». Разомкнутое пространство работы»

Фото Мадикен К
отзывы:
55
оценок:
55
рейтинг:
8
10
Интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно

13 апреля я впервые попала в электротеатр Станиславский на фестиваль «Золотой осел». Фестиваль состоит из дневных и вечерних показов. Дневные идут с 14-00 до 18-00 и называются модулями. Это отсмотр главным режиссером театра Борисом Юханановым практически сырого материала, который на его суд представляют молодые актеры и режиссеры. Главное требование – сюжет должен иметь отношение к роману Апулея «Золотой осел». Модули – это потрясающе интересное мероприятие. Вначале ты вместе с режиссером смотришь заготовку, которую он может остановить в любой момент, поменять местами сцены, слова, добавить или выбросить хореографию, инсталлировать один модуль в другой, объединить их с третьим и так далее. В итоге прямо на глазах в течение дня рождаются неожиданные и интересные фрагменты будущей постановки. Впервые я поняла, как «капустник» мешает настоящему театру и что надо сделать, чтобы этого ощущения не было. Между просмотрами режиссер инициировал обсуждение или устраивал интересные и не очень театроведческие минилекции. Поскольку в зале было много студентов и молодых актеров, то они радостно всему внимали. Иногда выступления Юхананова носили эксцентрический и неприятный характер. Например, в один из моментов он ополчился на сидевшего в зале театрального критика. Высказал массу неприятных слов в ее адрес, правда в конце своей тирады извинился.

После часового перерыва, в 19 часов вечера начинаются композиции, – то, что родилось в модулях на прошлогоднем фестивале. Это полноценные спектакли. Самым удивительным было то, что вечером я смотрела несколько композиций, поставленных по сюжетам, на основе которых смотрела утренние модули. Насколько разными были режиссерские подходы и трактовки!

За целый день, проведенный в театре, я устала, поэтому посмотрела лишь первую часть композиции. В тот день шла «Мохнатая». Мне не хочется подробно описывать увиденное, но это было интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно, особенно в контексте просмотренных модулей. Вообще всем, кто соберется на «Золотого осла» советую посмотреть именно модули. Так можно оценить тонкости режиссерской работы и взглянуть на постановку другим взглядом, более профессиональным, более глубоким. Тем более, что билеты на модули совсем не дороги, и показываются они и в выходные дни.

Фото Мария Ю
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
0
9

Это один из масштабных проектов Б.Юхананова, который длится 5 дней по 9 часов.
Заявлено, что зрители могут вмешиваться в действие, комментировать и даже менять. Но при этом Ю. не даёт зрителю никаких прав. Это его проект, и здесь будет решать он. Он провоцирует, но при этом красочно подавляет любой бунт.
Начинается день модулями – показными работами начинающих режиссёров, хореографов, актёров. Репетиции этих этюдов мы не видим, а видим первый показ на зрителя. В любом месте Ю. может выступление прервать, обсудить, дать зрителю микрофон для комментирования или вообще встать и уйти. И это не ради самолюбования, хотя Ю., конечно, неотразим. Это даёт этюду отстоять своё право на жизнь, а актёрам и режиссёрам пройти через тернии. В своих комментариях Ю. учит думать не только авторов, но и зрителей. Не спешить с интерпретациями, однозначными выводами, не потреблять чужие творения.
Из подобных удачных этюдов Ю. собрал трёхчастную композицию: «Мохнатая», «Белая» и «Город». Я смотрела последнюю. Если модули – это довольно традиционный театр, да ещё и с комментариями, и текстом в программке. Т.е. с ними всё понятно, они логичны, лаконичны, там все славно потрудились и молодцы.
Но вот композиция «Город» - это что? Когда проходит первое недоумение, в уши уже долбят в микрофон «Жёлтые тюльпаны», а потом и про «Светку Соколову». При этом на сцене постоянные перестановки, зрителям предлагают кокаин, а сам Юхананов сидит на первом ряду и довольно улыбается. Рэкетиры из 90-х сменяются японскими самураями. Пара моется в ванной, бросается помидорами, потом закручивается в плёнку, их заматывают скотчем и увозят. Осёл вываливает из чемоданов морковки, боксёрские перчатки и какие-то круглые папье-маше. Четыре осла в набедренных повязках и золотых головах поют и играют в роботов-собачек. Два молодых разбойника танцуют брейк-данс. Под потолком летает бабочка, оставшаяся со вчера. За всем наблюдают артист-«осёл» и артист в костюме медузы Горгоны. И всякая другая дичь ). И всё это как-то связано текстом Апулея.
Современным и продвинутым смотреть обязательно! Это переворот сознания, разомкнутое пространство, способ существования театра, позиция, в конце концов.

Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
31
оценок:
32
рейтинг:
1
5

Каждый раз, пробегая по Тверской мимо бывшего театра имени Станиславского, я думала, что надо бы наконец заскочить и поглядеть, что же там теперь происходит. Наконец вчера заскочила. Пространство конечно сильно изменилось: вместо тесного фойе, старорежимного буфета и неудобного зала, здесь теперь просторный лофт на первом этаже и удобный зал на втором, неизменной, пожалуй, оказалась только лестница, ведущая на второй этаж. Теперь о содержании. В это день в Электротеатре "Станиславский" был первый день проекта "Золотой осёл", композиция «Мохнатая». Вот и озвучена первая проблема: я не поняла кто там мохнатый. Наверное, надо было бы досидеть до конца, и ответ был бы получен, но я выдержала только до антракта. Не могу сказать, что я там сильно мучилась – иногда было смешно, часто любопытно, но общий смысл действа так мне и не открылся. Там были очень милые богини в кислотных париках на пикнике попивающие амброзию, забавный пожилой Амур, рогатый тапер наигрывающий Гносьены Эрика Сати, скамейки-кентавры и много чего еще, но видимо я еще недостаточно продвинута, чтобы все это полностью оценить. Придется пойти еще разок.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить