Пятичасовой аккуратно осовремененный Достоевский

Именитый венгерский режиссер Аттила Виднянский в рассуждениях о «Преступлении и наказании» говорит, что это роман про то, как «мир потихоньку стал атеистом». Об этом, то есть о современном состоянии мира, он и поставил свой пятичасовой густонаселенный спектакль. Оформила спектакль одна из ведущих сценографов страны Мария Трегубова. Раскольникова играет Александр Поламишев.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Преступление и наказание»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 342
оценки: 519
рейтинг: 104
5

Два с половиной часа (из пяти возможных) венгерского прочтения Достоевского на сцене Александринского театра показались мне адом. Преступление Родиона Раскольникова осталось в моем случае безнаказанным. Досмотреть я это не смогла, хоть и старалась изо всех сил, но после первого акта мои ноги самопроизвольно направились к выходу.
Сцена перегружена странными декорациями и тюремными персонажами. Плохой звук (монологи Раскольникова едва различимы), все время полутусклая сцена, что напрягает и без того «концентрированное» внимание. Понравилась музыка, она давала мне нужную тревожность, слегка странный покой и необходимый простор воображению. Актерская игра тоже на высоком уровне. Я считаю, что труппа в Александринском одна из сильнейших театральных трупп города, и им под силу вытянуть даже слабенькую постановку на удобоваримый уровень.

Шокировал момент, когда перед долгожданным антрактом зарубленная топором сестра старухи – процентщицы Лиза родила верхнюю часть покойной Алены Ивановны. Это зачем?! Что хотел сказать зрителю режиссер Виднянский?!

Достоевский (все-таки) в своем романе стремился, на мой взгляд, постичь какую-то философию жизни, а не издать «Кошмар на улице Вязов».

Я не видела хорошо поставленного Достоевского – того, который бы понравился мне. В основном, все просто его читают! В полном объеме и без какой-либо режиссуры! Достоевский «БЕСится» в «МДТ» 8 часов, 5-часовое последнее слово, адресованное читателю, через «Братьев Карамазовых» в «Мастерской» и теперь еще и рубит головы Родион Романович в Александринке долгих 5 часов. Слишком все затянуто и очень тяжело.

Я не рекомендовала бы к просмотру этот спектакль

3
0
...
14 мая 2017
Фото Игорь Незовибатько
Фото Игорь Незовибатько
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 37
5

Тяжёлый, утомляющий, перегруженный деталями пафосный спектакль. Отдельные сценографические и режиссёрские приёмы достойные, но долго смотреть это крайне сложно. Мрачно. И бесконечные страдания. Когда Достоевский стал ещё мрачнее, чем был. Не смогли выдержать более одного, и так почти 3-часового, акта. Поскорее убежали на свежий воздух - наслаждаться жизнью

2
0
...
13 апреля 2018
Фото Елена Самукова
Фото Елена Самукова
отзывы: 249
оценки: 262
рейтинг: 308
7

Целых пять часов неослабевающего внимания к тому, что происходило на сцене, причем последние два с половиной часа действия пробежали еще быстрее, чем первые. После сильнейшей эмоциональной встряски в сцене избиения лошади (хорошо, что это был всего лишь сон Раскольникова) действие захватило полностью и не отпускало до конца, увлекая исповедями- монологами, диалогами-дуэлями, острым сюжетом, временами эмоциональной пронзительностью, меняющимися настроениями. Темы романа Достоевского раскрыты достаточно полно с некоторыми поправками на современный опыт: конфликт страдающей и сострадающей человеческой природы с внедряющимися в сознание идеями, вызывающими ментальный хаос, приводящими на грань умопомешательства, общественные отношения, обрекающие на нищету, социальные утопии и губительные человеческие слабости, спасение верой и любовью. На все вопросы как будто бы даны правильные ответы. Но в этом то и заключается опасность разочарования после окончания спектакля.
Спасает от этой опасности Дмитрий Лысенков, играющий Свидригайлова, актер, обладающий особой магнетической выразительностью, притягивающий к себе внимание зрителей. Артистический талант смещает смысловые акценты. Сцена объяснения Свидригайлова с Дуняшей оказывается самой романтической в спектакле, напоминает голливудские любовные страсти. И кажется, что и здесь вот-вот случится хэппи-энд вопреки Достоевскому. Но христианская мораль неумолима - чувственная любовь и сладострастная природа неминуемо приведут к гибели. Тем не менее, здесь сохраняется тайна чувства, вопросы, на которых нет точного ответа: что же владело Свидригайловым - сильнейшая страсть или всего лишь желание новых ощущений, шантаж ради соблазна.
Конец спектакля раздваивается, самоубийство Свидригайлова совершается одновременно с публичным покаянием Раскольникова. Видеть одновременно и то и другое невозможно из-за физических особенностей зрения. Внимание сосредотачивается не на том, что этически правильнее, а на том, что экспрессивнее, то есть на игре Лысенкова. Самодостаточность искусства, как будто зачарованного самим собою, возвращает бытию пленительную тайну, не подлежащую рациональному или религиозному истолкованию. Спектакль убеждает, что мир потихоньку стал атеистом, потому что святость и человечность не одно и тоже.

1
0
...
20 февраля 2017
Фото Александр Великодный
Фото Александр Великодный
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5
Актерская игра на высоте.Но постановка напоминиет триллер,полный чернухи с постоянно гнетущей атмосф

Актеры исполняют роли великолепно, Сцена перегружена различными предметами второстепенными, третьестепнными персонажами. Музыка нагнетает обстановку, атмосфера тяжелая и вынести эти 5 часов тяжело.

0
0
...
27 января 2019
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 49
оценки: 258
рейтинг: 10
9

Золотая маска. 17/03/2018
5,5 часов
Спектакль мне понравился в основном благодаря прекрасным актерским работам Свидригайлов (Дмитрий Лысенков), Порфирий Петрович ( Виталий Коваленко), Соня (Анна Блинова). Это было очень сильно, выразительно, честно, вкусно. Все трое достойны маски.
Спектакль очень длинный и тяжелый. Но, несмотря на это, ушедших в антракте в партере было немного. После спектакля в основном были разговоры зрителей о прекрасной игре Коваленко и Лысенкова.

0
0
...
18 марта 2018