Драматический |
12+ |
Вячеслав Долгачев |
5 октября 2002 |
2 часа 5 минут, без антракта |
Поприсутствовали на одном старом юридическом процессе. Это было разбирательство по поводу жизни и смерти одного молодого человека, и происходило оно в театре.
Их было 12, решающих вопрос, да или нет.
И в начале сюжета сомневался только один. Сомневался в том, что можно и нужно отправить на электрический стул человека через 5 минут, единогласно.
А через два часа – все 12 мужчин, включая самых упертых, равнодушных, предубежденных и агрессивных признали обвиняемого невиновным.
Как такое могло произойти, при неопровержимых, казалось бы, свидетельствах и обвинениях,
можно узнать на спектакле.
Сразу отмечу главное: это было интересно.
И наверняка отсюда растут длинные ноги и популярность юридической драмы, сериальной в том числе.
Сразу вопрос – почему 12. Тут сразу в голове возникают 12 колен Израилевых, 12 помощников Соломона и 12 апостолов. Но последнее, на самом деле, не подходит, поскольку в 12 апостолов входил Иуда, а присяжные должны быть добропорядочными. Судебная система в СШа - по образцу английскому устроена, что естественно. Англосаксонская система, при которой для суда присяжных требовалось такое количество людей, которое бы представляло точный срез общества, и было б управляемым. Да что там суд, даже и шиллинг в Англии делится на 12 пенсов.
Итак, 12 присяжных, 12 мужчин (странно, почему только мужчин? Вроде было право голоса у женщин в Штатах к тому времени, уж было, но, скорей всего, это для простоты, или для чистоты эксперимента) действительно разнообразных, 12 актеров, 12 номеров.
Первый — Дмитрий ШИЛЯЕВ, самый деловой и организованный
Второй — Дмитрий СВЕТУС, самый странный и искренний
Третий — Анатолий СУТЯГИН, самый разгневанный и несправедливый
Четвертый — Алексей МИХАЙЛОВ, самый богатый и рассудительный
Пятый — Николай РАЗУМЕНКО, самый спокойный и мастеровой
Шестой — Алексей СПИРИН, самый молодой и забавный
Седьмой — Сергей МОИСЕЕВ, самый длинноногий и спортивный
Восьмой — Михаил КАЛИНИЧЕВ, самый обаятельный и привлекательный, ум и сочувствие – интеллигенция, в общем
Девятый — Александр КУРСКИЙ, самый мудрый и убедительный
Десятый — Роман БРЕЕВ, самый неправильный
Одиннадцатый — Олег БУРЫГИН, самый неуверенный в себе и жаждущий справедливости, почти иностранец
Двенадцатый — Евгений РУБИН, самый правильный и в то же время среднестатистический ботаник
Победила не дружба и не коллективный разум. Победил настырный интеллектуал, который умеет сочувствовать и понимает значение принципа «не убий». Это внушает оптимизм и доверие к системе. Но..
в государствах англосаксонской системы наметилась тенденция к свёртыванию деятельности судов присяжных. Хм-хм.
Почти каждому человеку, наверное, знакомо чувство первой и чистой любви!))))
Моя любовь к Новому театру началось именно с этого спектакля....... "12 разгневанных мужчин"!!))) И именно после него сформировались мои человеческие и актерские пристрастия, мое восхищение к таланту великолепных актеров, к которым на спектакли я просто не могу прийти без цветов!)))) Настолько они разные, уникальные, неповторимые, убедительные и просто гениальные!!))))
Роман Бреев и Михаил Калиничев, конечно же!)))) От Десятого и Восьмого, опять же, невозможно оторвать глаз, антиподы по всем: в поведении, в отношении к жизни и человеческим чувствам, "лед и пламень"....))))), но их объединяет высокий профессионализм и мастерство, умение держать внимание зрителя на себе и не отпускать это внимание...))))
Вчера был очередной, 7-й (!!!) спектакль!!!!)))) И как же неправы те, кто приходит один раз и все!!))))) Еще один неповторимый, штучный и моментами безумно смешной спектакль!))) Каждый из 12 разгневанных заслуживает множество хвалебных слов, КАЖДЫЙ! Потому что добавляют новые штрихи к своей роли, делая ее интересной для зрителей!)))))
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!!
Еще один фееричный спектакль, который нужен мне постоянно и без которого я безумно скучаю....))))))
#12разгневанныхмужчин
#детективнаяистория
#любимыйспектакль
#мндт
Каноническое произведение Реджинальда Роуза поставил театр "из московской глубинки" , куда добраться нелегко , но ради такой изюминки непременно надо.
Американское общество не стесняется поднимать неловкие темы , в данном случае , речь идёт о системе правосудия , где профессиональные юристы уже осудили неблагополучного парня , а суд присяжных вынужден задержать приведение дела в исполнение из-за того , что среди двенадцати есть один человек , который чувствует , что ему что-то мешает сказать "да ,он виновен".
В любом подобном сюжете я вижу вечное и библейское , когда из-за спешки , страха и под напором , люди осудили Пророков и Христа.
Весь процесс займёт у нас , зрителей, 2 часа , но они пролетят незаметно , потому что мы тоже ставим себя на место вершителей судьбы одного человека.
Легко судить других , но тяжело брать грех на душу , когда ты занимаешь место Фемиды.
12 присяжных , почти как Апостолы , принимают , возможно , самое нелёгкое решение в своей жизни - сохранить жизнь чужака или отправить его на электрический стул.
Всегда есть время жить , умирать и сомневаться , и хорошо , когда находится человек , который сопротивляется бездне.
Новый для меня театр и новая пьеса - «12 разгневанных мужчин» американского драматурга Реджинальда Роуза.
Коротко о сюжете: молодого человека обвиняют в убийстве отца, наказание, которое ему грозит - электрический стул. Двенадцать присяжных заседателей-мужчин должны решить виновен он или нет. В начале практически единодушно все склонились к тому, что юноша виновен, и только один из двенадцати позволил себе усомниться, чем вызвал шквал негодования. Счет голосов был 11(виновен):1(не виновен). Удастся ли этому «1» изменить судьбу обвиняемого и убедить остальных присяжных в его невиновности? Пусть мой отчёт оставит интригу)
Пьеса Реджинальда Роуза не раз заслуживала внимание кинематографа: в 1957 г. она была экранизирована американцами, а в 2007 г. Н. Михалковым.
Я эти фильмы не смотрела и могла воспринимать сюжет с чистого листа, а вот муж смотрел «12» и невольно сравнивал в пользу последнего.
Эта пьеса очень сложная для постановки, поскольку все внимание зрителя приковано к актерам, декорации, музыкальное сопровождение спектакля отсутствует. И с точки зрения драматургии, исполнения артистам также нелегко, поскольку надо удерживать зал в напряжении, привлечь внимание к деталям, которые призваны переломить мнение присяжных. Иногда игра актеров и их напряжение разбавлялось юмором, это ощущалось как глоток свежего воздуха.
Вообщем этот спектакль заставит вас и посмеяться, и подумать, и сопоставить факты/улики, и решить для себя виновен ли подсудимый или есть место сомнениям.
Виновен человек или нет? Где та грань, между уверенностью и разумным сомнением?
Готов ли ты отправить человека на электрический стул по представленным фактам и свидетельствам?
Прекрасный эмоциональный спектакль - детективная история "12 разгневанных мужчин" в Московском Новом драматическом театре.
12 присяжных заседателей должны признать или не признать обвиняемого 18-ти летнего парня виновным в убийстве отца.
Все факты следствия подтверждают его вину, но только суд присяжных может окончательно утвердить смертную казнь в качестве приговора.
При чем именно единогласным решением!
Вердикт "виновен" уже сложился в голове каждого заседателя еще во время слушания.
Пора голосовать.
Сомнения есть лишь у одного из двенадцати..
Мужчины в закрытой комнате для заключительного совещания. Все готовы быстренько проголосовать и разбежаться по тёплым домам, по своим делам, но один «умник» высказывает сомнения и заставляет всех задержаться.
Начинается разбирательство.
Смогут ли согласиться с единой правдой двенадцать абсолютно разных людей?
Большинство проецируют свой жизненный опыт на мнение о виновности парня, нисколько не волнуясь о страшных последствиях, что от их мнения может оборваться его жизнь.
И всё же голос одного, высказанный в противовес абсолютному большинству, может коренным образом изменить ход уголовного дела.
Спектакль длится два часа, антракт не предусмотрен. Что правильно. Психологическое напряжение только нарастает с каждой минутой, заставляя задуматься над собственными поступками, взвесить, что есть добро, а что зло.
Все актеры играют очень вдохновенно. Каждый из них выводит свою линию, свой сюжет, у каждого свой драматизм.
Спектакль поставлен по легендарной пьесе драматурга Реджинальда Роуза. По пьесе были сняты и одноименные фильмы. Первых два - американских в 1956 и 1997 годах, а третий российский снят Никитой Михалковым.
Московский Новый драматический театр стал для нас настолько близок, что актёров уже воспринимаем как своих дальних родственников.
Он гостеприимный, уютный и бюджетный, и, конечно же, без сомнения, профессиональный.
Театр проводит регулярные акции 1+1, розыгрыши (кстати однажды мы выиграли билеты и афишу с автографами!). А в этот раз мы пришли по приглашению Москультура (moscultura и tushinetc).
Каждый спектакль бесподобен. Актёры виртуозно перевоплощаются из драматичных ролей в комедийные и обратно.
Браво! Всем советуем и сами снова придем.
P.S. А был ли все-таки невиновен этот 18-летний парень?? И может быть один из заседателей все-таки не прав? Отпустили ли убийцу или спасли парня? Об этом мы, увы, не узнаем. Зато стоит задуматься, как мнение 11 человек может измениться в ту или иную сторону, под влиянием некоторых обстоятельств.