Камерный спектакль-разговор по искренней советской прозе

Послевоенная проза Виктора Некрасова страшно не нравилась, например, Хрущеву. Потому что речь в ней не про коллектив, а про человека, у которого имеется личная жизнь. Например, этот человек — сорокалетняя скульптор Кира Георгиевна, старающаяся разобраться, как возможно быть одновременно со всеми из мужчин, кто интересен, близок и дорог. Спектакль на малой сцене «Студии театрального искусства» поставлен годами проверенным тандемом: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов. Жанр сами авторы обозначили как «откровенные разговоры». В главной роли — Мария Шашлова.

Место проведения

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства

8.9
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса +7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–22.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кира Георгиевна»

Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1447
рейтинг: 87
9
О главном

Игровая площадка малой сцены – впритык к зрителям, прямо перед ними и вокруг них. Когда смотришь на героев спектакля из любой точки малого зала, то всегда видишь зрителей, их сосредоточенные лица. В афише жанр спектакля обозначен как откровенные разговоры, а перманентное присутствие в «кадре» зрителей делает их свидетелями этих разговоров, и даже их участниками – часть персонажей возникают, проявляются среди зрителей: сидела рядом со мной девушка в скромном синем платье, да вдруг вступила в один и из самых критичных, самых судьбоносных разговоров.
В этой истории пять участников, пять персонажей, если обозначать их отношения формально-номинально, то это: она, её муж, её молоденький любовник, её первый муж, и его вторая жена. Но ни в разговорах, ни в самих героях, нет ничего мелодраматического, ничего пошлого. Это откровенные разговоры о главном – о жизни, как жить?, чем жить?, с кем жить?
Очень интересно сделана инсценировка – текст от автора передан персонажам, и в результате их откровенные диалоги и монологи получаются такими насыщенными размышлениями о своей жизни. А сверхкамерный формат спектакля, почти тактильное соприкосновение театра и я, вместе с тонкой психологической игрой актёров, их глубоким погружением в своих героев – обеспечивает невероятный уровень искренности и откровенности. Есть ощущение, что С.Женовачу и его артистам удалось найти новую форму камерного театра, театра откровенности.

1
0
...
18 мая 2016
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 42
5

Идея сценографии интересная, но ни пьеса , ни игра актеров в большей степени не понравилась, чем понравилась. Особенно утомила главная героиня, которую зачем-то номинировали на маску. Я ждала, когда уже это закончится. Скучно, переигрывали и вообще.

0
0
...
14 апреля 2017
Фото Raccoon
Фото Raccoon
отзывы: 5
оценки: 8
рейтинг: 10
9

Спектакль "Кира Георгиевна" в СТИ Женовача оставляет в сердце щемящее чувство тоски и грусти. Сценическое пространство организовано таким образом, что граница между зрительным залом и сценой стирается, тем самым ещё больше усиливая личностный, интимный характер разыгрываемой драматической истории о любви и прощении, верности и предательстве, одним словом - о жизни. После выхода повести, легшей в основу спектакля, писателя Виктора Некрасова, который один из первых затронул в своём творчестве тему репрессий и сталинских лагерей, критики огульно ругали за мелкотемье. А ведь в его произведении - глубокие психологические портреты людей, ставших в той или иной степени жертвами режима и эпохи. Актёры, следуя чуткой режиссуре Сергея Женовача, очень точно и деликатно ведут свои откровенные разговоры перед зрителем. Особенно берёт за душу поражающий своей искренностью, добротой и интеллигентностью Николай Иванович, муж Киры, в блестящем исполнении Сергея Качанова. Вот уже почти сутки прошли после просмотра, а в голове по-прежнему звучат строки старой советской песни из спектакля "Нету свету, счастья нету..." Однозначно смотреть!

0
0
...
5 декабря 2016
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
5

Никогда не читал ничего из Виктора Некрасова,, знал только что он диссидент, работал на радио свобода и написал повесть "В окопах Сталинграда", за что получил Сталинскую премию сразу после войны. А ведь зря, надо было посмотреть текст Киры Георгиевны в интернете, прочитать пару страниц и спасти три часа своей жизни и 2500 тысячи рублей. Некрасов совсем негодный писатель, и поставить, что либо хоть более менее интересное по его повести ни под силу даже столь любимому мной театру. Очень скучны и совершенно неинтересны взаимоотношения Киры Георгиевны с ее разновозрастными мужичками, их речи и литры водки ими выпиваемые. Женовач придумал забавную сценографию спектакля, актеры играют хорошо и очень стараются выжать хоть что то из текста лауреата Сталинской премии. Полина Пушкарук натурально плачет, сидя рядом со зрителями, но все ее старания губит убогий текст.. Ну а слова Крещатик, Киев, Андреевский спуск ныне и вовсе связаны только с "Кто не скачет тот москаль." Да к тому же бутылки водки стоящие на столиках вдоль стен увы ни конца шестидесятых годов, а уже перестроечные цена то на напечатанная на этикетках за десять рублей перевалила, да и коньяк камю появился в продаже ближе к Олимпиаде восемьдесят, когда валюта за нефть к нам стала активно поступать. Ранее таких проколов художники СТИ не допускали, стремились к натуральности и настоящим вещам того времени. . Не думаю, что этот спектакль долго продержится в репертуаре СТИ , это едва ли не худшее, что я видел в этом театре. Сергею Женовачу надо либо вернутся к русско классике, либо искать новых и молодых драматургов, в этом случае даже неудача будет поиском, А ставить заведомо плохой текст, пусть даже и Виктор Некрасов был хорошим человеком неправильно.

0
0
...
3 июня 2016