Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Записки юного врача, Санкт-Петербург
Постановка Мастерская

8.7
Театр: Записки юного врача, Санкт-Петербург

Моноспектакль по ранним рассказам Булгакова

Артист МХТ им. Чехова Максим Блинов регулярно мотается из Москвы в Петербург, чтобы сыграть свой моноспектакль «Записки юного врача» в «Мастерской». На сцене ведет монолог недавний студент-медик, воспринимающий надвигающуюся самостоятельную жизнь в профессии как вызов. Инсценировку ранних рассказов Михаила Булгакова артист написал сам, режиссером же спектакля значится худрук «Мастерской» Григорий Козлов.

Создатели

Место проведения

Мастерская

Мастерская

8.6
Молодой театр на Ломоносовской
Труппа театра «Мастерская» состоит из учеников Григория Козлова, режиссера и педагога СПбГАТИ, и с 2010 года — художественного руководителя театра у метро «Ломоносовская». В репертуаре особняком стоят монументальные «Братья Карамазовы» с «Тихим Доном»; тогда как в детских спектаклях артисты будто отводят душу. Чего только стоит бодрый мюзикл «Малыш и Карлсон» и по-цыгански обаятельная «Сказка о рыбаке, его жене и рыбке».
касса+7 (812) 922 21 42
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Записки юного врача»

Фото Kate K
отзывы:
16
оценок:
24
рейтинг:
11
9

Моноспектакли живут и дышат благодаря актеру, на которого зритель смотрит 1,5 часа. И если вам нравится человек на сцене, то спектакль пройдет на одном дыхании.

Исполнитель роли юного врача, Максим Блинов, актер Санкт-Петербургского театра “Мастерская” и задействованный в некоторых спектаклях столичного МХТ, на протяжении всего спектакля посылает в зал просто невероятную положительную энергию. В начале кажется, что перед тобой настоящий врач: молодой, неопытный теоретик, приехавший в несусветную глушь лечить людей. На него давит груз ответственности: авторитет предыдущего врача и хорошие оценки в институте. Но что делать, если посоветоваться не с кем и принимать решения нужно самому, без помощников и наставников? Все это, безусловно, зритель знает из текста Булгакова. У него все описано очень живо и реалистично. А в спектакле этому нужно было придать форму и объем. Декорации и реквизит здесь очень помогают и как бы наполняют сцену героями. В одной из сцен книги на столе становятся пациентами, халаты превращаются в ассистентов, фонарь напоминает о славе предыдущего врача, а печка со светом внутри как будто и правда греет. Максим играет не только врача, он через него передает и других героев (особенно хороша сцена со старой безграмотной бабкой). В середине спектакля вдруг есть сюжетная остановка и кажется, что спектакль закончился. В этот момент становится обидно: “Как же так? Почему так быстро?”. Но спектакль продолжается. К финалу герой взрослеет, приобретает опыт, оглядывается и понимает, что он прошел через многие испытания, кому-то смог помочь, кого-то не спас. Он подводит некий итог, который записывает для нас на доске. И переворачивает следующую страницу жизни.

Великолепный спектакль от первой до последней минуты. Обязательно ловите гастроли в Москве (театр “Мастерская” приезжает ежегодно в Москву) или не упускайте шанса посмотреть спектакль в Петербурге.

2
Фото jeanix
отзывы:
116
оценок:
1107
рейтинг:
60
9

Театральный феномен

Феноменальный спектакль! Феномен его:
- в силе и плотности переживаний юного врача, рождающихся и происходящих на глазах зрителей, полтора часа мы захвачены и погружены в происходящее.
- в человеческой сущности этих переживаний. Каждый человек живёт в первый раз, и эти эмоции «маленького» человека, которому необходимо вот здесь и сейчас в первый раз в жизни сделать нечто «большое», в той или иной степени знакомы каждому живущему.
- в слитности персонажа и актёра. Между ними никакой дистанции. Когда он выходит и идёт по проходу между сценой и первым рядом, затем деликатно просит проверить выключены ли мобильные телефоны – это ещё актёр, следующая фраза, про счастье – уже от персонажа, но она, как и все следующие, произносятся без всякого представления и актёрства, перед нами живой человек с живыми эмоциями, из 1917 и из 2017 года.
- в точности выбора булгаковских рассказов для инсценировки, в верности следования этому тексту, в точности его театрального воплощения.
- в «невидимости» режиссуры. Все движения героя на сцене (я уж не говорю о его эмоциях и интонациях!) – это сложная театральная партитура, придуманная постановщиком, но все режиссёрские «ходы» и «ноты» – растворены в ткани спектакля, не выпирают, не заметны.

Моноспектакль? Литературный театр? Театр одного актёра? Нет! Это – спектакль, демонстрирующий глубинную сущность театра.

1
Фото Агнесса Ивовлева
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
0
9

Меня всегда восхищало умение 1 человека держать внимание публики на протяжении нескольких часов.
Максим Блинов удивительный актер! Его хотелось смотреть и дальше. Хотелось потом придти на другие его спектакли. В него влюбляешься навсегда. У меня было ощущение, что на роль подобрали не актера, а просто настоящего медика.
Благодарность режиссеру за подлинную передачу произведения Булгакова.
Хорошо передана линия становления героя из молодого мальчика, в опытного врача и взрослого человека. И очень понравилась находка режиссера придавать одним и тем же декорациям, разные значения!
подводит некий итог, который записывает для нас на доске. И переворачивает следующую страницу жизни. В общем, получили истинное удовольствие от просмотра! Рекомендую!

0

Галерея