Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Машина Мюллер 

По произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера
Постановка: Гоголь-центр
Режиссер: Кирилл Серебренников
В ролях: Александр Горчилин, Сати Спивакова, Константин Богомолов, Артур Васильев
2 часа 30 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 49

Проголосовать
Уже идут 16

Творчество брутального парадоксалиста Хайнера Мюллера в России знают мало. Автору, любующемуся обломками человеческой цивилизации, с 1970-х по сей день заставляющему ерзать каждое новое театральное поколение, посвящен самый эстетский и откровенный спектакль Кирилла Серебренникова. В стилизованной под Шодерло де Лакло пьесе «Квартет» режиссер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова меняются полами; в манифесте конца эпохи человечности «Гамлет-машине» солирует Александр Горчилин. И да, в спектакле занято 18 обнаженных перформеров.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 7
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 535 спасибо

Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова — о тоталитаризме нормы

Гурьба совершенно обнаженных леди и джентльменов шастает по сцене туда-сюда, периодически пыхтя и потея. Все вместе они — единый плотский трансформер, превращающийся по необходимости то в живую мебель, то в бригаду ОМОНа, то в скульптурные композиции. На их фоне развязно лицедействует дуэт Константина Богомолова и Сати Спиваковой (подчеркнуто литературный баттл двух взбесившихся любовников в... Показать полностью

Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова — о тоталитаризме нормы

Гурьба совершенно обнаженных леди и джентльменов шастает по сцене туда-сюда, периодически пыхтя и потея. Все вместе они — единый плотский трансформер, превращающийся по необходимости то в живую мебель, то в бригаду ОМОНа, то в скульптурные композиции. На их фоне развязно лицедействует дуэт Константина Богомолова и Сати Спиваковой (подчеркнуто литературный баттл двух взбесившихся любовников в исполнении одиозного режиссера и телеведущей), изредка уступая инфантильным панковским соло Александра Горчилина под стать выступлениям Алексея Никонова («Кровь нашу насущную даждь нам днесь!»; «Хайль, кока-кола!»). Стерильный белый кабинет сцены наполнен одухотворенными созвучиями Перселла и залит проекциями военных видеохроник: барокко усмиряет апокалипсис.

Барокко, апокалипсис и нагота встречаются тут, разумеется, не с бухты-барахты. Кирилл Серебренников, приняв на себя культуртрегерскую миссию знакомить отечественные массы с неведомыми прежде достояниями мировой культуры, выстроил на сцене портал в авторскую вселенную Хайнера Мюллера. Классик брутальной деконструкции известен жесткими перемолами античных сюжетов, живописанием осколков самоуничтожившейся человеческой цивилизации, высокой степенью цинизма и политизированности, а также обилием взвинченного капслока в текстах и почти совершенным отсутствием истории постановок в России. Его пьеса «Квартет», вынесенная Серебренниковым в центр композиции, представляет собой привет Мюллера Шодерло де Лакло с его «Опасными связями» — отсюда и барокко, и нагота, и игра Богомолова и Спиваковой в «старый» театр.

Тем временем вступительная ремарка «Квартета» гласит, что действие разворачивается одновременно в салоне времен Великой французской революции и в бункере после третьей мировой войны. Последнее обстоятельство и объясняет присутствие в спектакле монологов из знаменитого постапокалиптического «Гамлета-машины». Современники первых публикаций этой пьесы в конце 1970-х небезосновательно характеризовали ее как «апофеоз тотального отрицания».

Рваная композиция объединена общей метафорой сопротивления норме и постепенного освобождения — от одежды, грима, маски, парика. «Вам не наскучила моя игра?» — орет на зрителей окончательно распоясавшийся Константин Богомолов строго по тексту. Грациозно вплывающий на подмостки контратенор Артур Васильев, выполняющий функцию хора, отбивающего эпизод от эпизода, не только выводит заоблачные партии в духе Antony and the Johnsons в сопровождении живого оркестра, но и ровно как Antony, ставший теперь Anohni, иллюстрирует трагическое положение андрогина в этом зацикленном на сексуальном дуализме мире. В недавнем интервью Anohni сказала так: «Если человечество разделят на две группы, я сяду с женщинами». Так и персонаж Васильева, будто вынужденный выбирать, натягивает на себя женский парик. Примерно в этот же момент окровавленный Гамлет, лишивший себя половых органов, представляется Офелией.

В пору маразматических запретов, распространяющихся на культуру, и радикального сокращения зоны дозволенного, происходит консолидация трезвых художественных сил города. В частности, в представительстве режиссера Серебренникова и режиссера Богомолова (в качестве ответа на запрет мата вставляющего теперь в спектакли слова «фуй» и «лядь»). Однако спектакль-бунт «Машина Мюллер» не скандальный, не эпатажный, он напрочь лишен вульгарности и провокативности. Напротив, сотворчество Кирилла Серебренникова, хореографа Евгения Кулагина, композитора Алексея Сысоева (и всей большущей команды) дало на выходе едва ли не самое эстетически завершенное, аккуратное и целомудренное зрелище о свободе за последние годы. «Гоголь-центр» представляет: комфортная презентация некомфортного творчества великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера, социополитические мотивы которого, написанные 30 лет назад, — так вышло — порой слишком правдоподобно иллюстрируют положение дел в российском обществе XXI века.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 10
Владимир Рыбников

117 рецензий · 118 оценок · 52 спасибо

Прежде всего имейте ввиду, спектакль идет без антракта и выбираться из середины зала в темноте будет довольно трудно. Главное ощущение от спектакля бесконечная скука, как на затянувшемся советском партийном собрании, ее не могут рассеять не голые мужики и бабы два с лишним часа довольно неуклюже пляшущие на сцене, ни ужимки госпожи Спиваковой и режиссера Богомолова (я даже задумался не приболел ли он) среди них, ни скверная по качеству видеопроекция с испытаниями ядерных бомб и... Читать полностью

Пойдут на Машина Мюллер

Nina Leonidis
Nina Leonidis

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Michael Kiselev
Michael Kiselev

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

maria_vin
maria_vin

1 рецензия · 68 оценок · 1 спасибо

Maria Krivosheina
Maria Krivosheina

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Mikhail Kurmaev
Mikhail Kurmaev

1 рецензия · 32 оценки · 0 спасибо

Старов Петр
Старов Петр

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Галина Смирнова

3 рецензии · 5 оценок · 0 спасибо

Эпатажненько, друзья! Спектакль догоняет чуть позже, на третий день, примерно!

Оценка: 2 из 5
Yulia

38 рецензий · 126 оценок · 23 спасибо

В самой популярной на сегодняшний день рецензии Афиши на этот спектакль написано "скука" и это именно то, из-за чего я ушла со спектакля часа через полтора. Иначе я рисковала вывихнуть челюсть.

Богомолов и Спивакова - не артисты, массовка - не танцовщики и не модели, в действии не за что уцепиться ни уму, ни взгляду. Поразительно, но ещё находятся люди, которых много обнажённых тел на сцене возмущает - это они уходят из зала в первые полчаса. Что ещё невероятнее, для кого-то в 21м... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
sarusensei

51 рецензия · 59 оценок · 15 спасибо

Несколько параллельно развивающихся планов, взятых из разных текстов, хороши не только для клипизировавшегося сознания. Но и как ножи, которые, с каждым новым лепестком пёрселловского Music for a while, пусть и эксплуатируемого без меры, срезают под разными углами мысленные защиты более или менее бывалого зрителя, обнажая под действом ни много ни мало как саму трепещущую современность. Умудряясь быть одновременно и про тоталитарную политику, и про человека (пост-?)сексуального, это, говоря... Читать полностью

Все рецензии 21

Добрые дела День варенья, квартирник, вебинар о здоровье и другие благотворительные события

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

В «Википедии» еще не создана страничка про 18-летнего Глеба Астафьева, но про него уже снята пара...

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

В издательстве «Рипол Классик» выходит книга журналиста Александра Кушнира «Кормильцев. Космос как...