Театральная афиша Москвы

Спектакль Гамлет, Санкт-Петербург

5.8
оценить
Расписание и билеты
Театр: Гамлет, Санкт-Петербург

Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина

Маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин так распределил роли шекспировской трагедии на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Напоминая о том, что «Гамлет» — это зеркало на дороге, в котором каждое проходящее поколение отражается по-своему, режиссер впускает в спектакль воздух современности.

Место проведения

МДТ — Театр Европы

МДТ — Театр Европы

7.4
Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина
Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана или самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — мощный козырь МДТ. После того как в труппу влились додинские выпускники 2007 года, в том числе Данила Козловский и Елизавета Боярская, театр переживает безусловный расцвет. Развлечений от Малого драматического не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится с утра до вечера, — «Бесы» по Достоевскому. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Жизнь и судьба», «Варшавская мелодия», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также отличные спектакли последних лет — «Три сестры» (2010) и «Коварство и любовь» (2012). Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.
касса +7 (812) 713 20 78
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Гамлет»

Фото Андрей К
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
13
1

Господи, он теперь ещё и Гамлета играет... Хватит, Козловский, пожалуйста - ХВАТИТ!

1
0
2 сентября 2017
Фото lgrechina
отзывы:
64
оценок:
78
рейтинг:
27
5

Видимо, Додин это не мое. Не случается у меня любовь с его спектаклями. Ну, во-первых, я не воспринимаю его неизменную Боярскую. Хотя такой же неизменный в его постановка Данила Козловский был очень сильным в этот раз . Впечатлил! И другие актеры хорошо играли и постановка вроде оригинальная и и интересная. Но как-то ткань спектакля разрывалась постоянно. И выпадая слишком часто, мне как зрителю, верить и оставаться включенной было почти невозможно. И в итоге ты смотришь на все отстраненно и проверяешь часы, когда все это закончится. При этом идет спектакль 2 с половиной часа без антракта! Как-будто режиссер понимает, что если распустить всех на антракт, то не вернутся. а стоит - так как финал при этом всем достаточно сильный и вытягивает весь спектакль. Да, и не ждите классического гамлетовского текста и содержание тоже частично переработано. Я не смогла удержаться, и полезла сверяться с программкой. И там действительно оказалось указано несколько произведений разных писателей, которые легли в основу написанной для этого спектакля авторской пьесы.

1
0
14 апреля 2017
Фото Norden
отзывы:
18
оценок:
29
рейтинг:
13
7

Прекрасный спектакль по великий пьесе. Остался полностью удовлетворён, несмотря на некоторую "современность" постановки (к чему обычно отношусь с настороженностью).

1
0
18 мая 2016
Фото Георгий  Муа
отзывы:
13
оценок:
17
рейтинг:
35
7

"В мире Шекспира безволием не интересовались, а интересовались рыцарственностью. Гамлет - это волевое начало, а не безвольное". Так писал Борис Пастернак, когда брался за перевод великой трагедии Шекспира. Гамлет - рыцарь, он ЖАЖДЕТ. Жажда движет им, и не так важно жажда чего, в данном случае - мести, но мести праведной, христианской. Как принято считать...

Это самая длинная пьеса Шекспира, таящая в себя груду подводных камней. Прежде всего ее опасность в том, что Шекспир был не только выдающимся писателем, но и драматургом, и лучше любого постановщика знал КАК все должно выглядеть на сцене. Поэтому, любой, кто берется за пьесу взваливает на себя тяжеленную ношу. А - Не быть вторичным Б - Не быть скучным, так как основа всей поэзии Шекспира - РИТМ. Именно темпоритм - абсолютная база для воплощения спектаклей по этому автору.

Лев Додин - непотопляемый крейсер. Будучи десятки раз обвиненным в любви к наготе на сцене, обсценной лексике, неким фривольностям. Он остается лидером классического театра, при этом абсолютным радикалом. Его пытливый ум, интуиция, знание современного театра двигают его вперед. Он все время рождает новую форму и одновременно никогда не попадает в списки певцов новой драмы. В Вишневом саде - он раскрыл связь Вари и Лопахина, показал настоящий сад, гениально решил пространство и способ существования героев. В Коварстве, казалось бы , абсолютно нафталинной работе Шиллера, создал такой градус, что напряжение физически висит в воздухе. В 71 год мастер ставит так, как ставят голодные, яростные, молодые таланты. Осознавая время, фабулу, неоднозначность материала, веяния современности было принято единственное верное решение - не ставить по одному тексту о Гамлете, а писать сборное сочинение по разным текстам. Де факто писать новое произведение по мотивам.

Темпоритмически мастер сработал гениально. 2 часа без антракта без потери каждого из основополагающих смыслов. "Сведи к необходимости всю жизнь, и человек сравняется с животным". Перерождение принца стремительно. Жажда отмщения рождает звериную энергию. Тугая, плотная манера режиссуры Додина заставляет искать над потолком еще пространство, и казалось бы, совершенно безумный Лопахин Данилы Козловского из Сада, тут сатанеет до беспределья. Если там он истошно кричал и надрывно пел My Way, то тут в его подчеркнуто ироничных скороговорках сидит реальная злоба, сука жизнь, и он это прекрасно знает. Гамлет говорит отлично от любого другого героя пьесы. Он режет словом, бьет им, он идет к своей цели. Он баловень судьбы, он амбициозен, власть может быть его, но он меняет все ради того, чтобы отстоять отца. Додин ставит историю долга.

Но грандиозная постановка вопроса в ином, и это делает спектакль Додина авангардным во всех отношениях - А почему собственно принято оправдывать принца? Все ли средства хороши? А не преступление ли оправдывать праведным отмщением реальное преступление. Этот вопрос проходит красной нитью. Додину не интересно удивить декором, сцена подчеркнуто аскетичная. Единственное ,что имеет значение это чувства и их хаос. Спектакль пропитан еще одной энергетикой, которая работает только у Додина. Сексуальной энергией, эротизмом. Много лет я ломаю голову, почему важнейшую тему в жизни людей- страсть, влечение, трусливо обходят стороной другие большие мастера и получаю ответ - Просто не знают как с этим работать. Додин знает. Возможно, только он.

Актерски работа проделана феноменальная. Трио Козырев- Курышев- Иванов бесподобно. Именно оно проговаривает основные посылки и задумки Додина. Каких-то героев мастер убирает вовсе, каких-то выводит на передний план. Прежде всего Гертруду. И не зря, нашлись те, кто в шутку сказали, что спектакль стоило назвать "Гертруда". Ксения Раппопорт выдает роль всей жизни. Это эталонная работа. Нервная ,огненная, бескомпромиссная. Женщина хочет счастья. В мире, где привычным стала ее рабская покорность. Офелия не жалкая, робкая неженка. Ее стебель гнется, но не ломается, здесь она пусть и в слезах, но полная воли. Разумеется, не обойти вниманием работу Данилы Козловского и тут моя жизнь оборвется, меня закидают его поклонницы и обвинят, что я ему просто завидую. Хотя, я всегда буду любить этого актера, уважать и радоваться его победам. Он играет тут честно, рьяно, талантливо, но я не вижу новых красок по сравнению с Лопахиным. Это тот же Лопахин, но в других костюмах. Там он остался один в прекрасном саду, волной уничтожив соперников, тут точно так же один, но на скудном пепелище. Лопахин для меня был ярче, глубже, пусть и менее безумный.

Спектакль окончится смертью всех и вся. В до предела наэлектризованном воздухе современности. Где все решает количество голов и оружия. В мире, где культура забита в пыльные углы, исламский террор сопряжен с православным напором и пустотой, где консерваторы костерят либералов и наоборот, где сожжение книг давно стало нормой, а единицей обмена становится человек. Где прошло 400 лет с момента написания Гамлета, Додин показывает в очередной раз, то,что описывали мастера прошлого - цветочки. Все стало страшнее. То, что казалось Шекспиру адом одного, стало адом всех. Подобно, детской игре, на сцене будут открываться и закрываться ячейки, и в них будут исчезать герои спектакля. Ровно так же, как в нашем мире. Где в фильме "Юрьев день" Кирилла Серебренникова, сын героини, которую играет Ксения Раппопорт, куда-то отошел от матери, в совершенно безлюдном месте и исчез. Он не убежал, не умер, не украден. Его просто нет. Он пропал. Как, куда, возможно ли это? И именно в такой атмосфере все еще решается вопрос - "Быть или не быть".

Пс - Если выделить сухой остаток - с точки зрения театра, его основ - это шедевр.Но второй раз я не хочу. Минимум 8-10 спектаклей МДТ меня волнуют больше. Я не потрясен. И впервые со времен Портрета с дождем, я не испытал катарсис.

1
0
21 апреля 2016
Фото jeanix
отзывы:
119
оценок:
1131
рейтинг:
64
9

Тяжёлый воздух земли

Парадоксальное и неожиданное решение «Гамлета» у Додина – главный герой убивает лишь одного человека, всего лишь одного, но именно Гамлет – источник и главная пружина развернувшихся трагических событий. Для своей оригинальной трактовки режиссёр, идя по лезвию шекспировской трагедии, написал постмодернистскую пьесу с цитатами из Пастернака, Блока и Шекспира в пастернаковском переводе, и не только из «Гамлета», формат постановки – тоже постмодернистский, но наполненный живыми страстями и чувствами героев, соединённых в две влюблённые пары – Гамлет и Офелия, Гертруда и Клавдий. Каждый из этой четвёрки одет в белую футболку, на ней фотопортрет его кумира и мем: у Офелии – «мой принц Гамлет», у Гертруды – «мой король Клавдий», у Клавдия – «я король», а у Гамлета – фотопортрет, составленный из двух частей, левая половина – это он сам, живой, а правая – его мёртвый отец. И эта двойственность – суть Гамлета и гамлетизма, и она его раздирает пополам. Думаю, что Гамлет Козловского войдёт историю театра и останется там в той заветной ячейке театральной памяти, где и Гамлет Высоцкого.
На сцене – конструкция из строительных лесов, вокруг какого-то недостроенного здания, прикрытая непрозрачной полиэтиленовой материей, в полу – провалы, сюда, в эти прямоугольные ямы будут сбрасывать тела убитых, а самоубийцы будут туда сами прыгать, и после каждой смерти под механический грохот будут выходить рабочие сцены и закрывать деревянными щитами, словно могильными плитами эти пустоты в сценполу.
К финалу останется лишь одна дырка, и один герой-победитель, Гамлет торжествуя, с флейтою в руках, в сильнейшей эйфории будет танцевать свой победный танец – он победил!, он отомстил!, он взял власть!, а потом остановится, произнесёт – «Не могу дышать этим тяжёлым воздухом земли», и оставит всё Фортинбрасу, и тоже уйдёт туда, вниз, где молчание. А Фортинбрас появится в виде руководящей говорящей головы в телевизоре, в тёмном костюме и галстуке, со знакомыми начальственными интонациями произносящий старошекспировский текст о приёме-получении власти. А потом выйдут рабочие сцены с рулонами линолеума и застелют деревянные могильные плиты, и на месте смертей и страстей возникнет … сцена, тут и актёры выйдут откуда-то из-за конструкции… театр…

0
0
6 октября 2018

Галерея