Театральная афиша Москвы

Спектакль Последнее свидание в Венеции

6.7
Театр: Последнее свидание в Венеции

Интеллектуальный арт-перформанс Дмитрия Крымова по Хемингуэю

Спектакли Дмитрия Крымова выделяются на общем театральном ландшафте. Их выдает обаяние арт-беспорядка, помноженное на интеллигентность и теплый абсурдизм. Будь то фантасмагорическое дефиле по Чехову («Тарарабумбия»), сюрреалистический коллаж советских пьес («Горки-10») или чехарда ассоциаций по Лермонтову («Демон. Вид сверху»). «Последние свидания в Венеции» основаны на романе Эрнеста Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев»; главную роль — старика, прощающегося с любимым городом, — исполняет Александр Филиппенко.

Отзывы пользователей о спектакле «Последнее свидание в Венеции»

Фото Владимир Рыбников
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
81
5

Сам текст Хемингуэя очевидно настолько плох, что даже Крымов с его фантазией ничего путного сделать с ним не может. Да к тому же пришлый актер Филиппенко совершенно не понимает как играют в лаборатории Дмитрия. Хороши только троящиеся блондинки фашистко-монровского вида, жаль, что их не облачили в эсесовскую форму. Забавен трюк с увеличительным стеклом, и наклонным столом, интересен монтаж зрительного зала в присутствии зрителей, ну вот наверное и все. Этот крымовский спектакль едва ли не самый слабый из видимых мной. Не жилец.

2
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
15
7

Поющая в огуречной маске оперная певица, скрывающийся за углом незнакомец в маске, мусор и шум, мосты и официанты, расставляющие стулья на площади Сан Марко… «Последнее свидание в Венеции» Дмитрия Кырмова в театре «Школа драматического искусства» - это, в первую очередь, атмосфера одного из самых красивых городов на планете. Такого, какой он есть. Без прикрас прекрасного.

Именно в этой обстановке разворачиваются действия романа Эрнеста Хэмингуэя «За рекой, в тени деревьев», который лёг в основу постановки. На первом плане 3 героя – старый полковник, 19-летняя возлюбленная и Венеция. Остальное – мишура. Но именно благодаря ей в середине спектакля не засыпаешь, а стараешься проникнуть вглубь переживаний двух героев и двух миров.

«Последнее свидание в Венеции» - это, в первую очередь, антураж, красивая картинка. И только во-вторую – меланхоличные, но остроумные диалоги двух людей из разных поколений, которых объединяет тема недавней войны и взаимная страсть.

Меланхолия – это вообще главное настроение спектакля, даже несмотря на какие-то сюжетные повороты, охоту на уток и внезапную смерть полковкника, которую Крымов выдаёт достаточно экспрессивным выстрелом кровью по стеклу.
Александр Филиппенко в роли Ричарда Кантуэлла, который, несмотря на острое чувство юмора и трезвое осознание реальности, до конца не смог пережить войну и постоянно к ней возвращается, убедителен и хорош. Клоунский красный нос лишь подчёркивает трагикомичность этого персонажа, сбивающего пафос с воспоминаний о войне рассказами о «памятнике из дерьма, земли и крови».

Для Марии Смольниковой, получившей в этом году «Золотую маску» за лучшую женскую роль в постановке всё того же Крымова «О-й.Поздняя любовь», роль Ренаты, инфантильной и в то же время не по годам мудрой, показывает совсем другую сторону артистизма. Не только комическую, но более глубокую и сотканную из полутонов.

Интересный художественный приём, который использовал режиссёр, - стёклянные двери с искривлённым оптическим эффектом. Визуально они подчёркивают внутреннюю величину полковника по отношению к его возлюбленной, гротескно увеличивая то торс, то голову. Они же разделяют персонажей, когда один остаётся за ними, другой же перед ними. Эта едва уловимая визуально стена – настоящий барьер восприятия между молодой девушкой и её кавалером.

Вообще, зрительно спектакль удивительно замысловат. Его можно рассматривать, а местами лубочной атмосферой Венеции хочется дышать. Однако глубокого эмоционального проникновения лично мне испытать не удалось, что вполне объяснимо общим настроением постановки. Оно ровное и без визуально-звуковых перехлёстов, которые могли бы заставить зрителя смеяться в голос или плакать навзрыд.

0
Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
9

В новом спектакле Крымов опять демиург, создающий, творящий уже и зрительный зал с нуля, начиная с расстановки мостков и стульев, по-аушвицки было сваленных за задником. И продолжая всегдашним рисованием, творчеством, с деликатной подтиркой за собой. Играющий в домики с зажжёнными в них фонариками. Клоунским носом и доставаемым из врачебного кармана париком. Колосальным омаром - для завсегдатаев и не обязательно. Только искрометности, юмора, эпатажа в нём меньше, а звучащая нота тише и грустней. Ещё шаг дальше за "походом по грибы", обернувшимся поминками. Замечательна лупа, что, выпучивая коротконогих персонажей за прикольным наклонным столиком (потребовавшим специальных стаканов!), разбавляет мягким гротеском такие детали, от каких самые восприимчивые в том же ряду неодобрительно заохают - мол, ну зачем так. Прекрасно раздробление реплик и персонажей, почему-то напомнившее расколотую коленную чашечку. Изумителен Филиппенко, вокруг которого, как титанового стержня, разминается и разрабатывается действие, приводящее к своему логическому концу. А конец, смысл спектакля, как показалось, - ну вот в том, как невозможно стряхнуть жену, которая не умерла, а умерла-для-меня, со скатерти, на которую упрямо проецируется ее изображение, аж следуя, хоть относи его в сторону, за белым куском материи. Как за войной, в отличие от бури на площади Сан-Марко (с чистки которой начинают при всех официанты с их осовремененными несмолчными выдувными машинами), нельзя прибрать, нельзя поверх неё расставить столики и наслаждаться благосостоянием на отдельно взятом континенте. Над памятником "из трех стихий" в лугах у излучины пасутся овцы, проходят поезда, проплывают корабли. Летят утки, летят гуси. А клюквенный сок на выгнутом стекле справедливо взрывается слезами у вас в глазах.

0
Фото Мария Алексеева
отзывы:
25
оценок:
36
рейтинг:
26
9

Прочитала совершенно бездарнейшую статью в Time Out на этот блестящий спектакль - и не смогла молчать! Не буду пересказывать то, что там написала бедная авторша, упивавшаяся своим знанием романа, но не понявшая суть крымовского спектакля.
А это совершенно новый шаг этого театра - это "актерский" спектакль! Крымов уже не просто художник-режиссер, а замечательный тонкий режиссер, умеющий работать с актерами. Да, еще с какими! Потрясающий Филиппенко в роли полковника. Он играет человека, опаленного войной. И война здесь показана страшно, глубоко и очень жестко. Без парадов флагов и медалей, как у нас любят... Дивная-умирающая Венеция. Любовь-Смерть-Война... Прекрасные молодые актрисы с великим (не боюсь этого слова) Александром Филиппенко - это стоит много! Бегите и смотрите (мест в зале очень мало)! Я пойду еще раз, если будет возможность.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить