Театральная афиша Москвы

Спектакль Идиот
Постановка Театр наций

6.7

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина в дизайнерской фантасмагории со странными танцами

Режиссер и хореограф Максим Диденко славен своими экспрессивными опусами с применением механически двигающихся актерских тел, ярких красок и торжественного арт-рока. Таковы его московские зрелища «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре» и «Конармия» в Центре им. Мейерхольда. Главный хук «Идиота» — Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Отзывы пользователей о спектакле «Идиот»

Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
9

Пластика, если она хорошо сделана, всё-таки может донести куда больше, чем слова. Спектакль - тому доказательство, а рецензенту - повод призадуматься и критически осмотреться в своих письменных восторгах. В репертуаре театра это уже как минимум второй такой успех после не менее выразительных #сонетовшекспира. Движения, звук, ходы постановки (чего стоят одни эти доски, складывающиеся однажды в иисусов крест! а кони! а пиф-паф! ой-ой-ой), минимализм компьютерной графики в оформлении, костюмы (меня, например, не оставляло в покое сходство надрывной шубки НФ со шкурой, в какую обожают облачать Иоанна Крестителя, ну вот не знаю, что такое на меня нашло) - всё на месте, всё ровно в нужном количестве, споро развивается, крутится, увлекает и идёт вперёд. Даже грозящий показаться банальным трюк с меной двух монстров-дам (из тем для выпускного сочинения по Фёдормихалычу) на плечистых мужиков, а немощного мессии - на говорящую (вслед фамилии, ну да, а что) мышку-замухрышку (триумфально сделанную у Ингеборги) - работает, получается и одновременно проникновенно, и смешно. Вопросы вызывают, пожалуй, только цветы, которые всё несут, несут, несут ради какой-то запоздалой шутки (или чтобы стыдливо затушевать перерождение в Зверя? осталось недовыясненным) - да аплодисменты, проливающиеся вдруг посреди действа после одного из шикарных пассажей в общий коллаж от той части публики, что, видно, перепутала буффонаду-нуар с лекцией по почвенничеству.

1
Фото Natalia Safronova
отзывы:
25
оценок:
203
рейтинг:
41
9

Восторг! Давно ждала такого спектакля. Отличные образы, сценография, Диденко - молодец! Все 4 актера круты) лучше идти подготовленным, после Хармс.Мыр.

1
Фото EniseiDali
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
7

Наконец-то такой театр и язык пришли в Россию. Спектакль-ассоциация - зрительная, смысловая, звуковая, пластическая. Лишь несколько смысловых акцентов (в т.ч. о либерализме в России). Без разжевываний - подразумевается, что зритель подготовлен, знает, читал. Сценография в стиле конструктивизма с элементами анимации. Замечательные актерские работы. Динамично. Однозначно смотреть!

1
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
224
1

Диденко - талантливый режиссер. К сожалению он обладает единственным талантом - испортить все там, где казалось бы испортить невозможно. Демонстрирует он это с завидной регулярностью, что не может не вызывать восхищения.
За полтора часа зрителю дается внятная версия "Идиота" Достоевского с рядом интересных решений (Рогожин не просто убивает Настасью Филипповну, он её освежовывает), с отличными актерскими работами, достойной сценографией, хорошим техническим суппортом (последнего был лишен Хармс-Мыр в Гоголь-центре, например). Все это бы дало на выходе преотличный спектакль, если бы одно гигантское, критичное, убийственное НО.
Театр Наций можно поздравить с приобретением второго спектакля Уилсона. Оригинальный (Сказки Пушкина) идет с огромнейшим успехом на большой сцене, и вот теперь фальшивый (вы)родился на малой. Плагиат (во всем) настолько очевиден, что остается искренне удивляться тому, что этот идиотский "Идиот" таки был выпущен.
Это просто провал.
У меня все.
Спасибо.

1
Фото Мария Куликовская
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
12
7

Это очень красиво, мило, классно музыкально, но практически совершенно ничего не понятно. Где-то во второй половине мне казалось, что я наконец разобралась, кто есть кто, но как бы не так, сказала мне финальная сцена. Оказывается половину спектакля за Настасью Филипповну я принимала не ту, вернее не того. Но, кстати, с этого самого не того, Артема Тульчинского, мне этот спектакль и стал нравиться – когда он запел. Вообще постановка в основном пластическая с минимумом текста (монологов) и песен. Это очень сложно, еще и у Диденко… Никогда не думала, что это скажу, но его "Хармс.Мыр" в сто раз понятнее… Я понимала тех, кто уходит, потому что сама смотрела на сцену с вопросом: а что вообще происходит? Но спектакль настолько красивый визуально и музыкально, что уходить не хотелось. И мне безумно понравилась Ингеборга к моему огроменнейшему удивлению, потому что я ее слишком не люблю. Мышкин из нее шикарный. И мне очень понравился Артем Тульчинский в роли, оказывается, Аглаи. Особенно сцена помолвки с Мышкиным просто прелесть! Жаль, что два состава. Как бы я хотела еще раз его увидеть в этой роли. В целом, это пока лучшее, что я видела в театре Наций. Надо к следующему разу выучить актеров в лицо – хотя бы по ним определять персонажей. В общем, спектакль к пересмотру. Еще раз попытаюсь понять.

0

Галерея