Театральная афиша Москвы

Спектакль Идиот, Москва

Постановка Театр наций
7.0
оценить
Расписание и билеты
Театр: Идиот, Москва

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина в дизайнерской фантасмагории со странными танцами

Режиссер и хореограф Максим Диденко славен своими экспрессивными опусами с применением механически двигающихся актерских тел, ярких красок и торжественного арт-рока. Таковы его московские зрелища «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре» и «Конармия» в Центре им. Мейерхольда. Главный хук «Идиота» — Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.2
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса +7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Идиот»

Фото EniseiDali
Фото EniseiDali
EniseiDali
отзывы: 3
оценок: 4
рейтинг: 4
7

Наконец-то такой театр и язык пришли в Россию. Спектакль-ассоциация - зрительная, смысловая, звуковая, пластическая. Лишь несколько смысловых акцентов (в т.ч. о либерализме в России). Без разжевываний - подразумевается, что зритель подготовлен, знает, читал. Сценография в стиле конструктивизма с элементами анимации. Замечательные актерские работы. Динамично. Однозначно смотреть!

2
0
...
21 декабря 2015
Фото sarusensei
Фото sarusensei
sarusensei
отзывы: 61
оценок: 70
рейтинг: 18
9

Пластика, если она хорошо сделана, всё-таки может донести куда больше, чем слова. Спектакль - тому доказательство, а рецензенту - повод призадуматься и критически осмотреться в своих письменных восторгах. В репертуаре театра это уже как минимум второй такой успех после не менее выразительных #сонетовшекспира. Движения, звук, ходы постановки (чего стоят одни эти доски, складывающиеся однажды в иисусов крест! а кони! а пиф-паф! ой-ой-ой), минимализм компьютерной графики в оформлении, костюмы (меня, например, не оставляло в покое сходство надрывной шубки НФ со шкурой, в какую обожают облачать Иоанна Крестителя, ну вот не знаю, что такое на меня нашло) - всё на месте, всё ровно в нужном количестве, споро развивается, крутится, увлекает и идёт вперёд. Даже грозящий показаться банальным трюк с меной двух монстров-дам (из тем для выпускного сочинения по Фёдормихалычу) на плечистых мужиков, а немощного мессии - на говорящую (вслед фамилии, ну да, а что) мышку-замухрышку (триумфально сделанную у Ингеборги) - работает, получается и одновременно проникновенно, и смешно. Вопросы вызывают, пожалуй, только цветы, которые всё несут, несут, несут ради какой-то запоздалой шутки (или чтобы стыдливо затушевать перерождение в Зверя? осталось недовыясненным) - да аплодисменты, проливающиеся вдруг посреди действа после одного из шикарных пассажей в общий коллаж от той части публики, что, видно, перепутала буффонаду-нуар с лекцией по почвенничеству.

1
0
...
17 февраля 2016
Фото Natalia Safronova
Фото Natalia Safronova
Natalia Safronova
отзывы: 25
оценок: 203
рейтинг: 30
9

Восторг! Давно ждала такого спектакля. Отличные образы, сценография, Диденко - молодец! Все 4 актера круты) лучше идти подготовленным, после Хармс.Мыр.

1
0
...
12 февраля 2016
Фото Vladislavs
Фото Vladislavs
Vladislavs
отзывы: 75
оценок: 712
рейтинг: 209
1

Диденко - талантливый режиссер. К сожалению он обладает единственным талантом - испортить все там, где казалось бы испортить невозможно. Демонстрирует он это с завидной регулярностью, что не может не вызывать восхищения.
За полтора часа зрителю дается внятная версия "Идиота" Достоевского с рядом интересных решений (Рогожин не просто убивает Настасью Филипповну, он её освежовывает), с отличными актерскими работами, достойной сценографией, хорошим техническим суппортом (последнего был лишен Хармс-Мыр в Гоголь-центре, например). Все это бы дало на выходе преотличный спектакль, если бы одно гигантское, критичное, убийственное НО.
Театр Наций можно поздравить с приобретением второго спектакля Уилсона. Оригинальный (Сказки Пушкина) идет с огромнейшим успехом на большой сцене, и вот теперь фальшивый (вы)родился на малой. Плагиат (во всем) настолько очевиден, что остается искренне удивляться тому, что этот идиотский "Идиот" таки был выпущен.
Это просто провал.
У меня все.
Спасибо.

1
0
...
17 декабря 2015
Фото Клим Галеров
Фото Клим Галеров
Клим Галеров
отзывы: 15
оценок: 18
рейтинг: 31
7

ВОТ, НОВЫЙ «ИДИОТ»
просмотр «Идиот» в «Государственном Театре Наций»
(г. Москва) от 04.09.2018

4 сентября, показом «Идиота» на основной сцене, Театр Наций открыл сезон 2018/19 г. «Идиот», разумеется, не новый, а образца 2015, интрига заключается в факте переноса спектакля малой формы на основную сцену. Хотелось бы, при этом наблюдать какое-либо изменение режиссерской концепции, так сказать – увидеть версию «kingsize» формата, но Максим Диденко, обозначенный на сайте театра «молодым режиссером» и слывущий в московских театральных кругах «режиссером-кукушкой», не удосужился, ни переработать свое творение, ни почтить своим присутствием данное мероприятие. Вся новизна вылилась в перетаскивание декораций с малой сцены на большую.
Театр Наций обладает удивительной магией создания внутри себя камерной атмосферы. Пространство, похожее на серую деревянную шкатулку, рождает иллюзию летнего, дачного театра. В нем все спектакли теряют свои масштабы, становясь почти осязаемыми. Единственно, худруку Евгению Миронову не хватает эстетической тонкости наполнить комфортом и притягательным уютом фойе, которое остается пустым и холодным.
Вот если бы худрук Евгений обладал тонким вкусом худрука Олега и дерзновенностью худрука Кирилла…
Зато худрук Евгений обладает другим даром – превращать в звенящую монету все то, к чему прикасается его рука. Думаю, что именно желанием пополнения кассы, была обусловлена акция переноса. Небольшой презент зрителю – купи билет подешевле, наполни основной зал. «Идиот» спектакль для публики дорогой, но аншлаговый.
Как говорится, и «на старуху бывает проруха». Акция с треском провалилась, при заполнении партера пришлось пожертвовать балконом – полностью, бельэтажем – частично. При известной политике ТН заполнять в первую очередь партер, нераспроданными оказались, скорее всего, дорогие билеты.
«Идиот», можно отнести к периоду «высокого Диденко» –искрометности поиска форм и режиссерского удальства. Отрадно, что постановщик, роман Федора Михайловича все же читал, даже внимательно, судя по тщательности выстраивания эпизодов: Швейцария – Поезд – Санкт-Петербург – Павловск – Санкт-Петербург. Выбранные им монологи из Федора Михайловича о гильотине и либералах, которыми он наградил действующих лиц, свежи и остроумны.Хотя обращение режиссера к пантомиме с «пищалками», воскрешает не эстетику «клоунады-нуар», а в большей степени ленинградских «Лицедеев», «Асисяя» и фильма «Как стать звездой», правда без говорящего попугая Вакки.
Декорация, созданная Павлом Семченко – белая стена, с двумя дверьми, окном вагона поезда, с гламурной откидной кроватью в каретной стяжке, поставленная на вращающийся круг, который периодически превращается в детскую карусель с лошадками – условно разделят внутренний мир князя Мышкина и водоворот сложных жизненных обстоятельств. Проекция компьютерной графики в стилистике «тамогочи» удачно ложится на этот простой, но одновременно сложносочиненный объект. Работу Семченко можно отнести к разряду «безусловных творческих удач», если бы не эта пресловутая кровать. Трудно поверить, что именно она стояла в доме Рогозина.
Князь Мышкин, в кроссовках Nike – Ингеборга Дапкунайте, форменный идиот, без намека на временное просветление, как страны Прибалтики по отношению к России.
Парфен Рогожин – Александр Якин в красно-черном гриме – спортивен и деятелен.
Настасья Филипповна – Роман Шаляпин – шалавистая бабенка в черной и белой шубах попеременно – сострадание к ней не может вызвать даже идеально выполненный на теле Шаляпина шугаринг.
Клоунада, как форма, хороша тогда, когда она открывает новые грани содержания, создавая современные тоннели восприятия, глубины заложенных, первоначальных или созвучных духу времени смыслов.
Возвести такие конструкции удается только Артему Тульчинскому. С первого появления на сцене, он своей пластикой смог, удивительным образом попасть в образы Федора Михайловича, порой открывая их с новой, неизвестной стороны. Его Ганька – не одиозный подлец, а трепетный, мечтатель, цепляющийся за жизнь, пытающийся выбраться из оков нищеты и гибнущий под катком обстоятельств. Аглая – статуарная и мужеподобная, в глубине души сохраняющая девический трепет, беззащитное, романтическое существо. Понимая, но не принимая,дуализм своей природы, она входит в воды любви готовая полностью погрузиться и утонуть в ней.
Правда и тут не обошлось без «но». Подходя за 10 минут до начала к дверям своей ложи (приятно, однако, занимать ложу полностью одному )) ), я слышал репетицию песни «Рыцарь Бледный» – там явно, что-то не получалось. При исполнении этой же вещи во время спектакля «певица» снова была – «не в голосе». «Не в голосе» до такой степени, что мне трудно было поверить, что исполнитель был преподавателем дисциплины «музыкальный ансамбль для драматических артистов» на режиссерском факультете РАТИ (ГИТИС).
Может всему виной музыка Ивана Кушнира? Она (музыка) как бы и есть, но уху ухватиться не за что. Как «тамагочи» – вроде и живой, но с постоянной склонностью к суициду.
Финал оказался более чем «гламурненьким». Как только Настасью Филипповну «пришили», кинув на бежевую кровать в каретной стяжке на сцену, ее рабочие в черном, понесли искусственные цветы, цветы и еще цветы, исключительно белого цвета, заставив ими и Филипповну, и Мышкина, и Рогозина, и Федора Михайловича в придачу. Но что поделать, такова природа – «клоунады-нуар».
Клим Галеров

0
0
...
14 января 2019

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: theatreofnations.ru