Театральная афиша Москвы

Спектакль Сван, Москва

7.2
оценить
Расписание и билеты
Театр: Сван, Москва

Поэтическое шоу «Мастерской Брусникина» про любовь, родину и гастарбайтеров

Футуристическая пьеса Андрея Родинова и Катерины Троепольской про любовь, гастарбайтеров и нелегкую долю поэта (на самом деле — про отчизну) написана в стихах. Купившему билет на спектакль Юрия Квятковского («Копы в огне», «Норманск») и «Мастерской Брусникина» («Это тоже я», «Конармия») предстоит увидеть три самостоятельных подхода к пьесе. Первый — читка. Второй — импровизационное безумство с признаками футуро-фольклорного шаманизма. Третий — собственно шоу с музыкой, танцами и переодеваниями, в котором все встает на свои места. Редкий случай, когда в спектакле брусникинцев можно говорить о главных ролях: на передовой новые герои нового театра — Анастасия Великородная и Василий Буткевич.

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

8.1
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса+7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Сван»

Фото Юрий Трофимов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Казалось бы, незатейливая футуристическая буффонада, рисующая фантасмагорию квази-тоталитарного будущего.

Но перед зрителем разворачивается не банальный нарратив, визуализированная сплетня или назидательная притча, где порой за мастеровитой связностью изложения истории авторам не удается спрятать вторичность и банальность, а зрителю – сдержать внезапный зрительский стыд за ненароком подсмотренные чужие секреты неуютного быта других.

Здесь, через почти водевильную фантасмагоричность и постмодернисткий абсурд, постепенно и неотвратимо проступает, выходит на передний план и берет за душу Печаль неотвратимости хода жизни, и зыбко-иллюзорной, вечно ускользающей возможности счастья, одинаково хорошо известная и философам, и поэтам.

Условные образы гастрабайтеров в ходе спектакля претерпевают полную символизма метаморфозу, «проступая», проявляясь сквозь рафинированные личины собутыльников главного героя, преподавателя поэзии детям гор и азиатских равнин, и выходя далеко за рамки первоначальной «экспозиции», представления героев.

Подчеркнуто-бытовые образы героинь пьесы тоже по ходу действия наполняются жизнью, «женскостью» - и в телесном, и в философском аспекте. И эта жизнь расплескивается далеко за границы сцены.

Приятно наблюдать очень живую, «включенную» игру актеров – почти студенческий задор – но и изрядный профессионализм плюс несомненный талант. Яркая, причудливая игра, почти какофония, образов, звуков и действий.

Декорации – мощная аллегория диктуемых, разрешенных путей. Аллегория заданности, строгой диктовки каждого шага.
В визуальном ряду стильных проекций – эффектной части художественного решения спектакля – можно найти ностальгические темы Паркеровской «Стены» - но, разумеется, преломленные через толщу прошедших лет и излом сменившихся эпох.

А после спектакля – длинный шлейф приятного ощущения встречи с Настоящим. Мысли, флешбэки. Благодарность.

3
Фото Фёдор Корженков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Агрессивно, невнятно читаемый местами текст, не очень связно в сюжетном смысле. Как бы «социально-злободневно», при этом не особенно смягчено каким-то хорошим юмором.
Актеры отыгрываю хорошо, не придирешься. Наверное, они не виноваты, что им приходится играть именно это.

0
Фото Олеся Плотникова
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
17
9

Читаю отзывы о спектакле Сван уже после посещения театра и искренне не понимаю что в нем может не понравится?
Я замечательно провела время! Удивлялась необычным танцам, наслаждалась прекрасной музыкой, довольно часто смеялась от души и так сильно аплодировала, что потом долго горели ладони ). Мне очень понравилось!

0
Фото Лана Грачч
отзывы:
67
оценок:
67
рейтинг:
2
7

Сван, то бишь лебедь. Проекция на российское общество через процесс получения российского гражданства, статуса лебедя. Есть один путь из грязи (гладкого утёнка ) – гастребайтера, в князи (гражданина РФ – лебедя)- поэзия, ибо «русский значит поэт, но поэт не значит русский». Присутствие тонкого юмора, яркие образы героев, забавное музыкальное сопровождение, отличная актерская игра – все это в конечном счете оказывает положительное впечатление.

Хочу особенно обратить внимание на формат спектакля, в задумке от режиссёра он состоит из трех этапов, все эти этапы олицетворяют процесс постановки спектакля:

Читка – актеры читают текст по ролям, без грима и костюмов, сидя в ряд на стульях, на расстоянии 5-10 метров от зрителя. Всего 30 минут, на одном дыхании.
Этюды – этот этап может показаться сложным для неизощренного зрителя, т.к. тут надо постараться, чтобы разглядеть в этом связь между пьесой и происходящем. Актеры сначала делают физические упражнения (разминка), затем изображают животных, периодически произносят фразы по тексту и тд.
Спектакль – после первых двух этапов тест и актеры уже кажутся родными, дальше это все обрастает еще декорациями, костюмами, яркими образами, музыкальным сопровождением.

Я прошла все три этапа и это невероятный опыт, продукт качественный современный, без чернухи и матов. Потрясный формат и исполнение, хороший здоровый юмор - отражение нашей российской действительности. Истинное удовольствие.

0
Фото Irina Mikhaylovskaya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Яркая молодая энергия "брусникинцев" , великолепная постановка - но главное в ней - разумеется, текст Андрея Родионова и Катерины Троепольской — текст гораздо более глубокий и сложный, чем кажется на первый взгляд - он тонкий, ироничный, полный подтекстов и аллюзий, при этом - очень смешной.

0

Галерея