Театральная афиша Москвы

Спектакль Мушкетеры. Сага. Часть первая
Постановка МХТ им. Чехова

6.8

Мистический трэш-детектив Константина Богомолова

Четвертый по счету спектакль Константина Богомолова на основной сцене МХТ им. Чехова, по уверениям режиссера, не будет похож ни на одну из его предыдущих работ. Как минимум известно, что его «Мушкетеры» обойдутся без текста Дюма, очутившись в выдуманном пространстве, где им предстоит пережить «слишком страстные страсти <...> в преддверии конца всего, что только возможно». Фронтмен главных спектаклей Богомолова Игорь Миркурбанов выйдет на сцену в роли Атоса, Арамисом будет Игорь Верник, а Розе Хайруллиной достался образ под именем Мудло.

Отзывы пользователей о спектакле «Мушкетеры. Сага. Часть первая»

Фото decadent magnifique
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
9
9

Мне в классическом русском театре практически всегда скучно, потому что я не верю происходящему на сцене и у меня постоянно какое-то ощущение фальши. Благодаря Богомолову для себя открыл современный театр, где все "по-взрослому", где не разжевывают, где основная задача встряхнуть зрителя, вызвать у него множество эмоций, иногда неприязнь, но при этом без ханжества и морализаторства.
У меня лично чуть голова не взорвалась после спектакля, такое ощущение, что образную часть мозга просто изнасиловали, потому что ты постоянно какие-то вещи додумываешь в своем воображении. Многих людей, привыкших к каноническому русскому театру, раздражает такое веселье, фарс и провокации, а, мне кажется, что к таким методам просто нужно привыкнуть, а пресного и постного театра у нас и так много. Много юмора про современную Москву, сатиры и подъе*ок, а со второй части ("20 лет спустя") вообще какой-то "Inception" начинается с погружением в сновидения.
Для актеров, я думаю, это challenge, конечно, потому что нет задач, событийно логически связанных, поэтому, я думаю, у Богомолова есть свой некий пул актеров, с которыми он постоянно работает (я где-то на 6 спектаклях его разных были и везде +/- одни и те же лица). Роза Хайрулина (моя фаворитка) не сыграла могильщика в Гамлете, зато сыграла могильщика Мудло в "Мушкетерах":) Больше всего понравились Хайрулина, Вержбицкий, Чонишвили, Миркурбанов, но и Андрей Бурковский отлично вписался, хоть и начинающий актер.
Подытожу. Если вы любите канонический монотонный русский театр, или вы поклонник Дюма и ожидаете действительно "Трех мушкетеров" - то однозначно не ходите, если же хочется чего-нибудь этакого и вы готовы посмеяться, разозлиться, задуматься, получить некий дискомфорт от некоторых образов (ну например, голубцы из человека, летящие в небо, как голуби), или даже захотеть стукнуть Богомолова от происходящего на сцене, то тогда к посещению.

Фото klavdia morkovkina
отзывы:
199
оценок:
289
рейтинг:
117
9

Офуительно все. И фуй его знает, как перестать быть булькающей лужей восторга и начать жить.
Невосполнимая утрата постигла ряды Мушкетеров. Лучший из Мушкетеров Вадим Роже погиб – защищал свободу против условностей. Тягостное опознание, когда трудно поверить, что Вадика остался один фуй. Тем временем из Краснодара в Москву приехал Дмитрий Артаньян. Провалился на экзамене в театральное училище. Бедолагу Артаньяна приютил и дал непыльную работу дядюшка Мудло.
Метания и страхи болтливого Атоса любителя художественно ныть о наболевшем. Страх высасывает из него жизнь. Сомнения отравляют чувства. Будоражит и волнует двойственность, когда счастье так близко, если рядом само воплощение женской чувственности. Атоса обескураживает в красивой женщине мужская черта смелость действовать решительно без промедления целенаправленно прямолинейно по-мужски.
Он видите ли не гномик (читай гомик) чтобы лучшего другом любить как женщину. Вадик стал женщиной и позвал себя настоящего, неважно отражение в зеркале, главное то, что чувствуешь и чем дышишь.
Текст разобрать на цитаты и перечитывать тихими зимними вечерами. Оглушительно прекрасная и честная актерская работа. Новое преображение женственности и смелость мужественности и иронии над собой. Предельно откровенное высказывание свободное от условностей. Ощущение волнообразного погружения туда и обратно от смехотерапии в "холодный душ" рефлексии о вечном: любви и смерти.

Любовь и смерть бег по кругу. Жизнь в памяти любимых. Любовь, это память. Жить в памяти любви. Продолжается жизнь в следующих последующих продолжениях.
Терапия страха смерти. Замереть – не умереть. Каждый новый спектакль умирает и рожается каждый вечер.

Фото KoshkO
отзывы:
52
оценок:
69
рейтинг:
109
9

Гениально! Константин превзошёл самого себя! В этом спектакле есть всё! 5 часов на одном дыхании :)

Фото Елизавета Лисоведова
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
5
9


Константин Богомолов. Спектакль "Три мушкетера".

Пожалуй, что для меня спектакль К. Богомолова "Три мушкетера", на котором я побывала 27.10.2015 - это самое впечатляющее событие театрального сезона 2015. Все это, несмотря на мое предубеждение, которое было создано однобокими репортажами наших СМИ, но оно в одно мгновение улетучилось на первом же спектакле, который я увидела у этого режиссера в начале этого года. Постановка "Гаргантюа и Пантагрюэль" заставила меня пожалеть, что я так долго воздерживалась от соприкосновения с творчеством одного из наших лучших режиссеров. Что ж, сама виновата! Ведь осознанная, взрослая личность, которой мне хочется себя считать, должна помнить, что в экране телевизора установлена линза, которая дает идеологическое преломление всего, что ей не угодно, и не надо верить своим ушам, когда у нас кого-то ругают. К тому же искусство - вещь субъективная и поэтому есть зритель, у которого частоты душевных вибраций совпадают с Константином Богомоловым, а есть зритель, у которого эти частоты не совпадают. У меня они неожиданно совпали...

К драматургической чести Богомолова, хочу добавить то, что я прощаю ему то, что я, скорее всего, не простила бы никому другому: обильную матерщину, стеб над патриотизмом и многими другими вещами, о которых принято говорить с пиететом. Однако все эти приемы, конечно же, не от скудоумия и не от желания задеть чьи-то чувства, а чтобы заострить проблему и показать как перемешано святое и дьявольское в нашем обществе. Я также должна признаться, что я зря пообещала любителям Дюма, что смогу рассказать им нечто для них интересное. Есть фрагменты скелета сюжетной линии "Трех мушкетеров", но Дюма там в кривом зеркале и поэтому это вовсе не Дюма. Такова задумка...

Богомолов не тот режиссер, который следует идеям произведений, которые стоят у него в названии. Лучше не связывать одно с другим вообще. Как я понимаю дело даже еще хуже, режиссер выбирает в классических произведениях самую яркую идею, чтобы поглумиться над ней. В "Трех мушкетерах" - это стадность и довлеющее над нами коллективное бессознательное. Невозможно устоять перед талантом Богомолова высмеивать то, за что все мы, по сути, судорожно держимся. Такой уж у него дар высмеивать все, чем сейчас дышит наше общество. Чернейший российский юмор, который исторгает из глубины души гомерический хохот. Да, это не смех - это хохот Мефистофеля, который, как это не странно лечит душу и заряжает оптимизмом от обратного. Клин клином!

"Наше будущее - это наше прошлое!" - говорит нам Богомолов. Надо сказать, что философская насыщенность его текста такова, что он явно масштабнее, чем театральный режиссер. Константин Богомолов, вне всякого сомнения, - литератор. Чак Паланик на его фоне просто бледнеет, но, возможно, что это потому, что мне, по определению, ближе российская тематика, которой он придает вненациональную значимость, играя с вечными страстями и страхами.

Так или иначе, но мы видим все приметы нашего времени с его модными, т.е. хорошо забытыми старыми, тенденциями. Демонический взгляд в глубину подсознания, где есть все, что из века в век будоражит род человеческий: страх смерти, вопрос как потратить свою жизнь, тема дружбы, преданности, тема любви в ее различных вариациях и очень хлесткое препарированием народной мудрости не вполне цензурного толка, в которой утверждается, что х... ровесников не ищет, когда речь идет о престарелой королеве, жене главаря алтуфьевской мафии и ее романе с молодым американским певцом Джастином Бибером, где королева, которую играет Ирина Мирошниченко очень сильно напоминает Аллу Борисовну, а в Бибере угадывается М. Галкин.

И если кто-то до сих пор недоумевает - как так, когда у пожилой женщины роман с юнцом, то у Богомолова есть свой беспощадный ответ, в котором он дает одну из версий этого явления. И это очень смешно преподнесено, но и печально в то же время, хотя жалеть некого, потому что это лишь один из способов добыть адреналин и забыть о страхе смерти. Каждый имеет то, что хочет и люди просто находят друг друга. Так каждая жертва должна сама выбирать себе палача, по мнению Богомолова.

В заключении я хочу сказать, что все мои подруги, которые бросились покупать билеты по моей наводке, столкнулись с печальным фактом, что самые дешевые билеты уже кончились и остались только по 4 тыс. рублей, но это первый раз в жизни, когда я могу сказать, что зрелище отрабатывает полученное удовольствие на все 100%. При этом только одна оговорка - надо быть адаптированными к жесткому искусству Константина Богомолова и принятию чего-то нового в нашей на 85% предсказуемой театральной жизни.

P.S. Пять часов театрального действа прошли, как одно мгновение. Мои подруги имели намерение уйти после второго действия, но гипноз спектакля шел по нарастающей и все, конечно, остались до конца. Нам также очень повезло сидеть во втором ряду партера.

Фото Ivan Savelyev
отзывы:
17
оценок:
49
рейтинг:
29
7

В целом достаточно остроумная, абсурдистская и немного графоманская вариация на тему Александра Дюма и его бессмертного произведения. В центре философии спектакля - любовь и смерть, и соответственно размышления режиссера на данные темы. Не ждите откровений, просто получайте удовольствие от красивых речевых оборотов и классных местами шуток (в т.ч. ниже пояса).
Конечно 5 часов - это явный перебор для драматургии К. Богомолова; там где это совершенно обосновано в случае с Карамазовыми (сам роман огромен), здесь же все следовало бы уместить в два действия и три часа максимум. Монологи местами затянуты, вкрапления поп тоже не всегда к месту, но это общее место режиссера.


4 из 5.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить