Театральная афиша Москвы

Спектакль Мадонна с цветком, Москва

8.8
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Театр появился на волне студийного движения 70-х годов, а его спектакли по-прежнему идут в перестроенном под небольшой зрительный зал в подвальном этаже жилого дома недалеко от Чистопрудного бульвара. Студия образовалась из выпускников гитисовского курса Олега Табакова — Михаила Хомякова, Евдокии Германовой, Андрея Смолякова и других. Чуть позже в театр пришли Владимир Машков, Евгений Миронов и Сергей Безруков. Из-за маленького зала некоторые постановки теперь идут на крупных площадках вроде МХТ им. Чехова и Театра им. Пушкина.
касса +7 (495) 628 96 85
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Мадонна с цветком»

Фото jeanix
Фото jeanix
jeanix
отзывы: 120
оценки: 1219
рейтинг: 78
9
Вокруг люди

Сидишь беременная, бледная.
Как ты переменилась, бедная.
Андрей Вознесенский

Она – самая обыкновенная девочка-девушка, себя она считает невзрачной — «худенькая, белобрысая, даже ресницы у меня белые». В мадонну-мать она превращается на сцене мгновенно: сзади подходит парень и обвязывает вокруг её живота свитер, это её муж. Потом этот свитер, свёрнутый колбаской, превратится в ребёнка, в её сына. А когда она обнажит грудь и станет кормить своё дитя, в эти минуты она излучает свет, как мадонна. Простая история поставлена просто, сыграна пронзительно, пробирает до слёз. Вся декорация и реквизит – три шкафа, стол да пара стульев и табуреток, из них на глазах зрителей перестановкой собирают плацкартный вагон, магазин, почтамт, присутственные места, коммуналку, жилые комнаты, приёмную больницы.
Осень 1941 г., юная мадонна одна оказывается в эвакуации: поезда, чужие города, и люди, люди, … И люди кидают её, и люди помогают ей, спасают её и ребёнка. Драматический конфликт основывается на антитезе: чёрствость/бездушие – доброта/участие. Теплота сердечности накрывает зал, уж было замерзающий от жестокосердия холодной зимой 1941-1942.
В финале повзрослевшая мадонна вспоминает, называет всех-всех спасавших её и помогавших ей, и эти люди, самые обычные люди, выходят, и заполняют всю плоскость сцены и смотрят в зал, там тоже люди. Вокруг люди.

2
0
...
9 декабря 2015
Фото Анна
Фото Анна
Анна
отзывы: 66
оценки: 78
рейтинг: 12
9

Очень мощный по энергетике и игре актеров спектакль!

Тема, казалось бы, банальна. Ровно один миллион раз снятая в фильмах, описанная в книгах и поставленная в театрах - Вторая Мировая война и судьба молодой женщины с ребёнком на фоне исторических событий. НО.... поставлено и, прежде всего, сыграно НАСТОЛЬКО, простите за пафос, ГЕНИАЛЬНО!!!!! Что слов нет.... просто мурашки по коже... просто сидишь, затаив дыхание, весь спектакль. А он идёт около 3 часов (2:40)... не мало, правда? Но пролетает время на одном дыхании!

Больше всего, как ни странно, понравилась игра актеров второго плана: Алены Лаптевой и актрисы, которая играла юродивую старушку (это идеальнее амплуа для этой актрисы - старушки, нянечки. В «Трёх сёстрах» она идеально и максимально правдиво сыграла нянечку).

Я, честно, просто потрясена просто гениальной игрой этих актеров: настолько правдиво, настолько идеальное попадание в роль, настолько мощно по энергетике и, конечно же, тексту, что диву даёшься, что видишь это сейчас, в современное время, век пошлости, бездарности, среднего результата и неправдоподобности в театре.

Ну, что искреннее БРАВО от всей души. В восторге, разумеется, осталась не только я. Благо, весь зал аплодировал, стоя, не сдерживая слез и эмоций!

Огромное спасибо за спектакль! Это стоит того!

0
0
...
5 июня 2019
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
Николай Голенкин
отзывы: 66
оценки: 65
рейтинг: 6
9

Был на спектакле 05.01.2019.
Очень сильный, великолепный, пробирающий до глубины души спектакль! Рекомендую к обязательном просмотру.
Спектакль о Великой отечественной войне, о жизни в тылу, о непростой судьбе девушки с грудным ребёнком в эвакуации.
История рассказана просто и сурово. Зрителю представлен широкий срез жизни людей в тылу, в котором, как в зеркале отражаются добро и зло, лучшие и худшие человеческие качества, сломанные судьбы.
Тяжёлый, но светлый спектакль. Несколько раз слезы наворачивались. Люди, прошедшие войну, и женщины-матери, безусловно, смогут наиболее остро и глубоко прочувствовать трагизм этого спектакля.
В подтверждение этого я несколько раз в течении спектакля слышал, как тяжело вздыхали некоторые зрительницы.
Исполнительнице главной роли Юлиане Гребе большое спасибо и низкий поклон. Алёна Лаптева (Женя) - великолепна, она очень большая актриса. Браво! Наталья Качалова (Ипполитовна) - очень достоверна.
И вообще, хотелось отметить подбор молодых актёров этого спектакля (театра). Очень, очень красивые, интересные лица у молодых ребят.

0
0
...
6 января 2019
Фото Регина Лежнина
Фото Регина Лежнина
Регина Лежнина
отзывы: 48
оценки: 160
рейтинг: 63
10

Очень искренне и талантливо сыграно, замечательная режиссура. Картинка в каждый момент цельная, даже кажется, что не театральная постановка, а отлично сделанный фильм. Спектакль о том, какие мы все сейчас счастливые, потому что живем в мирное время.

0
0
...
14 сентября 2018
Фото Светлана
Фото Светлана
Светлана
отзывы: 107
оценки: 107
рейтинг: 187
9

На разрыв.
Я из тех зрителей, которых довольно легко вывести на эмоции. Однако этот спектакль не просто пробудил во мне чувства: жалости, ярости, отчаяния, боли, сострадания, теплоты, нежности, благодарности, злости, безысходности, грусти, радости, ненависти, отвращения, любви, принятия, прощения и еще много-много других. Эти чувства будут жить теперь во мне долго. "Мадонна с цветком" проросла в меня за те неполных три часа, которые мне посчастливилось провести вчера в Театре Табакова.

Сюжет - быль, которая могла произойти с любой семьей во времена Второй Мировой Войны. Потому что даже в это жуткое время люди женились, рождались дети, и всем как-то нужно было выживать.

Итак, главная героиня - генеральская дочка, как настоящая комсомолка и активистка строит свою семью с человеком ни плохим, ни хорошим - среднем, как и его письма к жене не были ни теплыми ни холодными, а были средними. Возможно, Виктор и любил свою белобрысую и худенькую девчонку, но скорее он просто был какое-то время очарован юностью, чистотой, наивностью своей жены, а главное, ее воздушностью и непорочностью. И простить своей "Мадонне" то, что она существо из плоти и крови, молодой муж не мог. Потому и не пытался найти ее, не бросал все силы на то, чтобы избавить свою родную женщину хотя бы от части того бремени, которое ей выпало нести.

В том, что Нина сразу после выписки из роддома продает на рынке белую шелковую комбинацию, подаренную отцом, тоже есть некая символичность: она перестала быть существом возвышенным, отныне она мать, и несет ответственность еще и за это крошечное существо в ее руках - своего сына.

Главная героиня же отнюдь не святая. Да, она, как и Мадонна с картины, не раздумывая, делает выбор в пользу жизни ребенка. Но чего в ней нет, так это смирения и покорности. Нина, как интеллигентная советская девушка, точно знает, что нельзя опускаться ниже определенной черты: нельзя унижаться и просить, нельзя навязываться тем, кому ты не нужен. Легче приходится людям, которые могут поступиться своей гордостью, но у молодой матери не стояло даже такого вопроса, ее сущность не позволяла ей жить на правах попрошайки.

Во времена войны и бедствий, как никогда, обнажается человеческая натура: кто-то готов ради сытости стать на время чужой вещью. Кто-то пользуется этой слабостью и своим положением, чтобы уйти от реальности и провести хоть один беззаботный вечерок напиваясь и предаваясь разврату. Кто-то в попытке пристроить своего ребенка забывает о том, что другой, еще совсем беспомощный и тоже родной младенец погибает от голода и холода. Кто-то обкрадывает женщину на сносях и вышвыривает ее на лютый мороз. А кто-то, напротив, отдает последний кусок хлеба, вытаскивает из закромов любовно заготовленные для будущих внуков детские вещички, согревает теплом своего очага, ухаживает за совершенно чужой больной женщиной и ее ребенком. И да, все это люди.

Огромную благодарность выражаю всем актерам, задействованным в постановке. Это было полное погружение в тот мир, куда по доброй воле, конечно, попадать не захочет ни один здравомыслящий человек, но в который надо бы наведываться хотя бы иногда пусть даже с той целью, чтобы взглянуть на себя со стороны и понять, насколько повезло нам родиться в настоящее время и жить в нем.

Особенно понравилась игра Юлианы Гребе, Натальи Качаловой и Алены Лаптевой.

Спасибо!

0
0
...
23 ноября 2017

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром п/р Олега Табакова

«Мадонна с цветком» — один из ранних шедевров Леонардо да Винчи. Счастливая молодая мать показывает своему младенцу цветок крестоцвета — символ распятия. Малыш тянется к нему пухлыми ручонками. Матери пока неведомо, что через много лет ее сыну предстоит пройти через крестные муки. С завистью смотрит на картину Леонардо мадонна века двадцатого — юная мать, новорожденному сыну которой вихрь войны с первых же дней его жизни принес невероятные лишения и испытания. Холод и голод едва не уничтожили молодую женщину и ее ни в чем не повинного ребенка. Спасает их извечная способность простых русских людей откликаться на чужую боль и делиться последним. Спектакль «Мадонна с цветком», поставленный Александром Мариным, по праву занимает место в одном ряду с лучшими спектаклями театра Табакова. В нем — живое взаимодействие со зрительным залом, подлинность взаимоотношений героев, глубина психологического существования. В удивительный актерский ансамбль «Табакерки» гармонично влилось молодое поколение выпускников актерской Школы Олега Табакова, демонстрирующее на сцене талант и профессионализм. Работы Юлианы Гребе, Алены Лаптевой, Натальи Качаловой и многих других неизменно поражают зрителя силой достоверности.

Главная фотография: Афиша