Драматический |
18+ |
Олег Леушин |
24 июня 2015 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Чего в нашей жизни - хорошего или плохого? Черного или Белого? Спектакль "Портрет Дориана Грея" в любимом театре на Юго-Западе позволяет не только понаблюдать за действиями героев, но и подумать над своей жизнью. И финал, который остается открытым, точки в этом спектакле нет.
Книгу я не читала, но сюжет себе представляла, и мне было очень интересно, как в театре обыграют изменения картины - оказалось очень оригинально. И было интересно наблюдать как постепенно "чернел" портрет, наполняясь искалеченными душами жертв Грея.
Очень понравился персонаж "Черное", он же Гарри - Фарид Тагиев, обоятельный чертяка (не могу подобрать более литературное слово). Потрясающий герой, за ним наблюдалось с большим удовольствием. Это пожалуй первый спектакль, где этот актер раскрылся для меня в полной мере.
Не менее очаровательный "Белое" - Олег Леушин, его роль меньше по объему, но это не менее значимый персонаж произведения. И хотя чертовщинка в глазах никуда не делась, и думалось временами, что именно он должен играть "Черное", но и эта роль шикарна.
А вот с персонажем Михаила Грищенко сложнее, внешне он замечательно подходит на эту роль, но истеричность была лишней, хотелось бы героя поспокойнее. И вроде бы в начале второго действия казалось, что Дориан взрослеет, пусть лишь внутри. Но спустя какого-то время снова нервные крики...
Понравился герой Сергея Бородинова - художник Бэзил. Его искренняя влюбленность в Дориана, попытки помочь ему, к сожалению незамеченные.
С большим скепсисом отношусь к новомодному прочтению классики - чаще всего это не добавляет к произведению ничего, кроме изрядной порции идиотизма, продолжительности спектакля и стоимости билета. Но в "Театре на Юге-Западе" сумели найти баланс между вечностью и современностью.
Само решение портрета - удивительная находка. Хореография и музыка потрясающе гармонируют с сюжетом. Трактовка О.Леушева не стремится пересказать целиком Уайльда, а скорее - углубить смысл романа. Второе действие напугало (но такое впечатление, вероятно, и ожидалось). Артистам низкий поклон - постановка сложная, но они играют и танцуют с таким талантом и самоотдачей, что 3-х часов действия просто не замечаешь. Отдельно отмечу Фарида Тагиева в роли лорда Генри / Зла, Михаила Грищенко - Дориана и Ксению Ефремову - Сибиллу.
Обязательно приду и на другие спектакли театра.
С наслаждением театрала , влюблённого в магию сцены , смотрела уже немало самых разных , но , безусловно талантливых , постановок этого театра . Но этот спектакль превзошёл мои самые смелые ожидания и прогнозы .
Поставленный Олегом Леушиным в 2015 году он и сегодня на пике современного прочтения классики .
Не буду пересказывать вам сюжет произведения: все ведь помнят фабулу : герой сохраняет молодость и красоту , а годы и пороки изменяют лишь его портрет .
Поговорим именно об этом спектакле . Два персонажа : Белое( Олег Леушин) и Чёрное ( Фарид Тагиев) - присутствующие на сцене постоянно , и придающие сиюминутным событиям , разворачивающимся перед зрителями , притчевую вечность и обобщённость . Хочу особенно отметить их игру : Чёрное- все в динамике ломаных линий и разорванных жестов , в вездесущести и стремительности перемещений по сцене , с удивительной мимикой , острой и жесткой и глазами не только изучающими , но и направляющими действия других . Белое же, напротив, более статично , и часть спектакля наблюдает за происходящим на сцене действием со стороны . Но я видела очень близко его глаза в этот момент "неучастия",- и была поражена , что в них была сосредоточена вся актерская работа : столько в них было и мудрого понимания и пристального внимания и просто знания о путях развития этого мира .
Ещё одни, отдельные аплодисменты Олегу Леушину за постановку и сценографию спектакля . Мне часто кажется , что Театр на Юго-Западе обладает невероятно огромной сценой , может самой большой из виденных . И хотя в физическом мире это , отнюдь , не так , Но в волшебном мире театра - умение сделать сцену безграничной и многоплановой - восхитительно . Невероятная динамика передвижения актеров по сцене , создание отдельных мизансцен в выделенном светом фрагменте - все это создаёт совершенную иллюзию безграничности пространства . Этот удивительный металлический подиум по диагонали сцены , несколько столбов, облитых лучами прожекторов ,- и мир зажил и закрутился в безумном танце .
Свет- это то, за что всегда хвалят Театр на Юго-Западе , и не перестаёшь им восхищаться ,- эти кроваво красные сполохи на лицах и телах , они более ясны , чем могла бы быть бутафорская кровь .
Гениальная идея о том, как изображена картина . Портрет из живых людей , в котором идёт своя жизнь , где свой мир, меняющийся и полный силы и страсти . Этот мир столь эмоционально силён , что его энергетика выплескивается за рамки картины И заполняет собой все пространство сцены .
Музыка-полноправный участник разворачивающегося действия , ее звуки, движения актеров, развевающиеся полотна чёрного и белого цвета, летящие одежды , -все это захватывает зрителя безусловно, и три часа действия пролетают на одном дыхании .
Я люблю этот театр , и с удовольствием наблюдаю за творчеством многих из них , но как ? Как удаётся им с такой силой психо-эмоциональной отдачи жить три часа на сцене? Накал не ослабевает ни на секунду , пальцы сведены судорогой пароксизма эмоций, глаза полны энергии, то светлой, то темной , каждый жест - важен , нет статистов , есть актеры, восхитительные в силе своей самоотдачи .
Спектакль захватил и восхитил меня , динамичный , острый, и очень красивый по стенографическому решению .
Я так давно не была в Театре на Юго-Западе, что успела позабыть какой он замечательный. Приходишь, а именно тебя как будто и ждали: все тебе улыбаются, здороваются, и ты начинаешь чувствовать себя здесь как дома. И вот уже зрители друг другу улыбаются и готовы помочь и выручить, например, если тебе понадобилась салфетка.
Но поговорим о спектакле. Собираясь в театр на постановку "Портрет Дориана Грея", я помнила только общую сюжетную линию про портрет, который старел и дурнел вместо героя. Как же я была удивлена, когда потом перечитав книгу, нашла там далеко не все увиденное на сцене. А когда смотрела, мне казалось, что я многое помню и что все точно по книге Оскара Уайльда. Оказалось нет, но спектакль вышел концентрированнее и ярче, чем оригинальное произведение. А особенно удачная находка - это сквозное введение в сюжет Белого и Чёрного, Добра и Зла, и композиционное изображение "живого" портрета.
Спектакль 18+, хотя вначале все достаточно условно и внешне прилично. Все сцены разврата обыграны пластикой и танцами. Но под конец то ли актёры разошлись, то ли специально действие поставлено так, но мне было мерзко и гадко смотреть на все происходящее на сцене. Хотя по логике, у обычного человека такая реакция и должна быть. Но настолько интересный сделан финал, что все сглаживается и из театра я уходила восторженная и с улыбкой на лице.
Мой очередной поход в Театр на Юго-Западе , считаю опять более чем удачным. Снова все три с небольшим часа я сидела, не отводя взгляда от сцены, настолько захватывающее действие разворачивалось перед зрителями. Спектакль "Портрет Дориана Грея" , снова попадание на 100% в тему произведения Оскара Уальда. Честно говоря само произведение я не помню в деталях, только основную мысль о "стареющем" портрете, фильм тоже не "зацепил". А вот спектакль - просто полный восторг. Столько монологов, обращенных к зрителям, заставляющих задуматься о желаниях человека, пороках и смысле жизни. Многие вопросы и мысли нашли огромный отклик в моем сознании. Может, конечно, это совпало с моим настроением, но вышла я из театра с кучей мыслей, которые до сих пор (через 2 дня) крутятся в моей голове.
Как всегда прекрасные актеры, идеально подобранная музыка и танцевальные элементы, замечательные диалоги. Вообще Театр на Юго-Западе, мой более чем на 100%. Мне кажется ни в одном театре нет такой атмосферы. Может быть за счет того, что зал небольшой и действие происходит в непосредственной близости, но ощущение полного "погружения" в спектакль. Музыка, световые и звуковые эффекты как всегда очень к месту и в тему.
Актер, играющий Дориана Грея, по началу не произвел на меня особого впечатления. Но постепенно, по мере развития сюжета, он раскрывался и уже другого на его месте трудно было представить. Он отлично показал нам всю гамму чувств своего персонажа: от бахвальства до полного отчаяния и почти безумия.
Больше всего мне понравились Леушин О.Н. и Тагиев Ф.Р., сыгравшие "Белое" и "Черное". Интересно было наблюдать за их "противоборством", полным легкого юмора.
Интересно обыгран "портрет" он живой, меняется со временем и в нем можно увидеть все пороки, которые приобретает главный герой со временем.
Ну, и замечательная концовка, такая какая и должна быть. Ведь добро всегда побеждает зло. И каждый человек рано или поздно понимает это.