Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Город. Женитьба. Гоголь, Санкт-Петербург

7

Герои Гоголя растворяются в современном Петербурге

Самый лиричный спектакль Юрия Бутусова — режиссера, знаменитого, вообще-то, способностью раскочегаривать энергетические вихри иррациональных фантасмагорий. Персонажей гоголевской «Женитьбы» Бутусов помещает в современный Петербург, который во многом еще Ленинград. Каждый герой приносит на сцену свой маленький мир, сюжет здесь снимает шляпу перед интуитивными потоками фантазии в духе не то Тарковского, не то Феллини. Попутно режиссер почти буквально цитирует Римаса Туминаса и Юрия Погребничко: то есть посыпает героев тоннами снега под музыку и вставляет нескончаемые исполнения советских шлягеров в сопровождении каменных лиц. Все вместе — очень смешно и чрезвычайно трогательно.

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.0
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон+7 (812) 713 21 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Город. Женитьба. Гоголь»

Фото Оксана Васько
отзывы:
277
оценок:
448
рейтинг:
91
7

Снова Бутусов

Юрий Бутусов - режиссер с характерным почерком. Как правило, с его спектаклей либо встают (где-то посередине постановки) и уходят, либо идут на одни и те же "произведения" по 2-3-4 раза, чтобы прочувствовать и понять мэтра.

Его можно любить или ненавидеть (выбирайте сами). Сохранить нейтралитет не получится.

Бутусов -Режиссер с заглавной буквы, это бесспорно. Его работы сразу видны и их ни с чем не спутаешь (среди тысяч других театральных постановок Бутусова видно издалека). Я тоже не избежала яркой палитры чувств в отношении художественного руководителя театра, но мне это скорее нравится...Не люблю ничего не чувствовать.

"В гости" к режиссеру Театр им.Ленсовета надо ходить подготовленным (надо знать все произведения, по которым ставятся спектакли, назубок), иначе есть риск ничего не понять. Бутусов любит замешивать в кучу все, что оказалось под рукой (Шекспира, например, сталкивает с Достоевским...почему бы нет? Разбавим английскую классику русской).

От личности режиссера к его работе

Бутусову скучно, на мой взгляд, просто ставить известные до боли произведения. Поэтому он развлекается с творчеством великих писателей по полной программе. Так в " Женитьбу" проникает гоголевский "Нос", советские песни, современные танцы и даже разводные мосты.

Конечно, излюбленный бутусовский снег и всплески воды (без этого просто никуда); это все выигрышно смотрится. Добавьте всегда отличный актерский состав, со вкусом подобранную музыку, и вы получите невероятный театральный коктейль от мэтра Бутусова.

Скажу Гоголю "ДА!"

Фото Uliss Backdoor
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
18
7

Снимки на память об одиночестве / «Город. Женитьба. Гоголь» / Ю.Бутусов

Кто-то скажет после спектакля: какой-то Кафка просто!
То же самое, что после чтения Кафки можно с ещё большим основанием воскликнуть:
ну натурально Гоголь!
(Хотя здесь и не только Гоголь, не только город, не только женитьба – и тем не менее.)
Почти все мы помним слова В.Набокова, что «величайшее искусство фантастично, обманчиво и сложно». И многие понимают, что здесь работает формула: сколько ты отдашь – столько и получишь. И если кто-то всё ещё полагает, что на спектаклях Ю.Бутусова его ждёт развлечение, очень скоро (и почти сразу же) сможет увидеть,
что это будет не только развлечение. (И даже отнюдь не развлечение.)
В общем, наверное, искусство и должно разрушать любые ожидания.
И как часто - совершено невольно. И какое счастье, что постановки Ю.Бутусова совершают это чудо прямо у нас на глазах, как будто бы в нас самих
что-то переворачивают и открывают.
И комическое плавно/резко перетекает/переходит в трагическое – и наоборот.
И только так эти стирающиеся понятия и смыслы обретают всю широту противоречивости и - следовательно наполняются человечностью.
Простая смена тональности/интонации уже меняет угол зрения.
Меняет почти всё. Привычное и загрубевшее вдруг оказывается чем-то неизвестным, неизведанным и заново оживает. Оживает что-то в тебе.
Какая невероятно мастерская работа с сознанием человека!
С сознанием персонажей пьесы.
Рассыпающиеся «я» в замкнутом круге повторяющихся (не повторяющихся - неповторимых!) сцен, снов, рифм в поэзии города (Гоголя)). Образы раскрываются,
как букет только что выросших цветов, друг за другом - внезапно, синхронно, алогично. Не встречающиеся одиночества. Когда одиночество, как праздник,
который всегда с тобой. В каждой чашке кофе. В каждом случайном снимке.
В каждом сказанном слове. И чувство, что быть с кем-то – это перестать быть с собой. Или же – быть с собой – это как раз и есть быть с кем-то.
( А иначе - значит - быть, сбыться не до конца.)
И сладость от блаженства растворения в другом – обрывается страхом утраты себя. А может быть, страхом потери другого, который/которая постоянно находится рядом.
А может быть, что-то ещё, что кажется вот-вот разгадаешь – смотришь, вслушиваешься – и как будто бы – и тут аплодисменты.
И стало быть, можно и дальше притворяться не найденным, занавесить окна
и продолжить свою жизнь, словно его никогда и не было.
Города. Спектакля. Счастья.

Фото Irina Zueva
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
10
9

Спектакль-фантасмагория, в котором сцены и персонажи сменяют друг друга как череда видений в белые ночи на берегах Невы, город становится одним из действующих лиц, сваха читает Цветаеву, а женихи - куски из разных повестей Гоголя, и эти слова смешных вроде бы повестей, вдруг звучат трагично; Агафья Тихоновна искренне влюбляется в Ивана Кузьмича, и кажется, между ними что-то промелькнуло, протянулась какая-то ниточка, но нет, опять ускользает, рассеивается видение о счастье. И вдруг понимаешь, насколько все они (мы?) несчастные одинокие люди, не потерявшие надежды на счастье, отчаянно стремящиеся к нему и в то же время не способные удержать его. Бутусов снова создал целый мир, населил его персонажами Гоголя, заставил их говорить интонациями Шекспира и Достоевского, смешал "небесный тихоход" с Хачатуряном, и даже развел мосты над Невой! Нельзя не сказать об игре актеров – это было великолепно! Актеры старшего поколения Ленсовета - Мигицко, Филатов, Субботина, просто блистают на сцене. Ковальчук смешная и трогательная, Перегудов - какой-то невероятный сгусток энергетики! Его дуэт с теткой невесты (актриса Евстигнеева, открытие для меня!!) -браво! Очень понравилась игра Олега Федорова, Подколесин в его исполнении получился очень живой, симпатичный, нервный, одинокий…Прошу извинить меня, если эмоции в моем отзыве преобладают, над практической информацией о спектакле!

Фото ryasn
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
1

Действительно это фантасмагория по мотивам Великих авторов, но опыт не удался (или, быть может, у нас не хватило терпения дождаться откровений, мы ушли не досидев до конца и первой части). В чем были не одиноки.
А теперь по существу: тихо шепелявящие микрофоны на лицах актеров, комичные тексты Гоголя над которыми никто не смеется, вот такой драматизм. Первый громкий смех в зале, появился только во время исполнения нестареющего шлягера из фильма Небесный тихоход - "Перелетные птицы". Правда смеялись над тем как авторам удалось изменить слова, выражаясь современным сленгом - "КВН - рулит".
Что хотел сказать автор понять всегда сложно, но сначала было скучновато, потом появилось недоумение и раздражение, такой вот катарсис... Сегодня раздражения уже нет, наверно без новаторства прогрессу не быть.
Вечер был потерян.

Фото Alla
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
18
7

Трогательная, милая, лиричная постановка (хотя произведение о грустном, о не принятии Главным Героем ответственности). Режиссер использует типичные для себя детали: нарезанная бумага, мука, вода, железные турникеты, лампы. Очень понравилась сцена с кроватью с железной сеткой. Конечно же, символ разводного моста тонок, ироничен, комичен и как всегда, прост и доступен в исполнении. Все гениалтное - просто - целиком о спектаклях Юрия Бутусова. Сложные эмоции, этические нормы доносятся до зрителя практически при полном отсутствии декораций. Танцы эмоциональны и зажигательны.
Герои поют шлягеры советских лет, что комплимент зрителю, несомненно!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить