Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Отцы и сыновья

Постановка Театр им. Маяковского

8.9

Лучшие отзывы о спектакле «Отцы и сыновья»

    • 9

      Для меня совершенной неожиданностью оказалось то, что спектакль, хоть и "по роману И.Тургенева", на самом деле суть пьеса Брайана Фрила. Так что разобраться, что "оттуда", а что "не оттуда", я не могу совершенно :) Зато смотреть было на самом деле интересно!
      Сразу и отдельно хочу восхититься декорациями - везде дерево, веранда с полотняными занавесками - очень-очень атмосферно. А настоящий ручей на сцене просто завораживает :)
      Спектакль идет практически 3 часа, а пролетели эти часы на одном дыхании буквально. Мне очень, очень понравилось! Это... это не театр Концепции, а театр Чувств. Все, что происходило на сцене (собственно, там и сцены-то нет), актеры проживали, и мы вместе с ними. Совершенно не чувствовалось этакого незримого присутствия режиссера с рупором и указкой, диктующего, кто что должен делать, как бывает на иных спектаклях. Нет, казалось, что все просто идет... само.
      Совершенно прекрасный актерский состав. Мне, так получилось, больше глянулось старшее поколение.
      Людмила Иванилова (Княжна Ольга) - восхитительна!
      Евгений Парамонов (Павел Петрович Кирсанов) - чудесный! Даже не знаю... Самый симпатичный мне персонаж, наверное. Замечательный, благородный, с потрясающей выдержкой и безнадежно влюбленный. Очень-очень понравился образ, созданный Евгением Парамоновым,
      Родители Базарова (играли Юрий Соколов и Александра Ровенских) - мы плакали вместе с ними.
      Ну и сам Базаров, разумеется - Сергей Беляев. Я тут поняла одну вещь... То, что мы когда-то читали в школе, мы воспринимали с позиции детей. Т.е. для меня Базаров (как и Чацкий в Горе от ума, и еще многие персонажи) были взрослые, умные, идейные люди. И мы всерьез на уроках рассуждали о нигилизме, о проблемах отцов и детей и прочем. А сегодня я увидела совсем-совсем другое! Базаров - почти мальчик, который совершенно не в силах принять себя самого. Он все чувствует очень остро в глубине души и очень хочет, чтобы его любили...но предпочитает сразу выставить колючки, идти против всех, пошлить и выпендриваться - да что угодно! Лучшая защита - нападение. Лишь бы никто не догадался. Почему, почему мы не учим мальчиков чувствовать и выражать чувства? Базаров - он же очень любит родителей, но избегает их общества, бежит от них. Он полюбил Анну Одинцову, но первое, что сделал - наговорил ей такого, что ой. Да даже с другом он не может, не в силах сблизиться. Бедный Базаров, не в силах переделать себя, надеется переделать мир... Какая философия, какая политика?! Несчастный ребенок :(
      Как-то не те чувства у меня, в общем, получились. Не то нам в школе объясняли. Ну да ладно.
      Так что спектакль всем настоятельно советую.

      10 января 2016
    • 9

      Очередным посещенным мною спектаклем Театра Маяковского стал спектакль на сцене филиала на Сретенке «Отцы и сыновья» по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Просмотр этого спектакля доставил настоящее удовольствие, даже несмотря на серьезную усталость после длинной рабочей недели.

      Первое, что впечатляет и приятно удивляет в этом спектакле: его оформление. Мы оказываемся будто на веранде какой-то деревенской идиллической усадьбы. Поют птички, на сцене выставлены горшки с цветами, а свет заставляет почувствовать температуру на солнцепеке в этот разгар лета. Но самое интересное – это протекающая прямо на сцене река, мирно текущая вполне настоящая водичка, в которой то и дело умываются изнывающие от жары герои. Костюмы появляющихся персонажей вначале напоминают какую-то униформу: стильные, но почти одинаковые. Впрочем, это впечатление спустя какое-то время проходит, и становится ясно, что одеты персонажи не одинаково, но в одном стиле, и пока еще это теплые песочные цвета, так подходящие этой деревенской идиллии.

      Главные роли в этой постановке играют молодые актеры Театра Маяковского Макар Запорожский (Аркадий) и Сергей Беляев (Базаров). Перевоплощение первого удивило, пожалуй, очень сильно. Я не видела Запорожского-младшего в сериале «Луна», но даже на общей фотографии актеров в театре можно было обратить внимание на чуть потустороннюю внешность актера. В «Отцах и сыновьях» же светлые волосы не вызывают таких ассоциаций. Они выглядят скорее пшеничными, а не белесыми, острожные интеллигентные очки, открытое и позитивное поведение превращают Аркадия в очень приятного молодого человека, которому искренне симпатизируешь. Нельзя сказать, что он не переживает своих эмоциональных потрясений, но проходит их достойно, стараясь не терять ни позитивный настрой, ни хорошие отношения с кем бы то ни было.

      В анонсе самом этого спектакля было указано, что Базарова хотели представить, как весьма неприятного человека, что слегка отличается от наших представлений о нем. Пожалуй, Сергею Беляеву получилось передать и воплотить этот замысел режиссера. Его Базаров циничен, несколько высокомерен, и, в целом, тип довольно неприятный. Однако в этом – огромное противоречие данного героя. Он говорит вещи разрушительные, исповедует философию разрушения, но в то же время он врач, и действия его созидательные. Он говорит, что ненавидит, но лечение людей – это проявление любви. В моменты, когда его просят оказать врачебную помощь, маска цинизма будто на мгновенье падает с его лица, и помогает он искренне и даже заботливо.

      Конфликта или хотя бы контраста отцов и детей в спектакле практически нет, пусть определенная разница присутствует. Но эта разница поколений – не более чем погрешность, а Базаров, резко отличающийся своими ультрасовременными взглядами, скорее, исключение, которое очевидно пока еще не жизнеспособно, особенно в этой идиллической глуши. Основная тема отцов – их слепая искренняя любовь к детям, как любовь Кирсанова-старшего, в сущности, счастливого человека (хотя бы за счет явной взаимности со стороны Аркадия), так и, особенно, любовь родителей Базарова к Евгению. Любовь тем более сильная, чем более жертвенная, ведь уже не молодые родители принимают все поступки и решения сына, не перечат ему, несмотря на определенную жесткосердечность героя по отношению к ним.

      Тема столь неожиданной и столь сильной для Базарова любви к Анне Сергеевне Одинцовой в спектакле раскрыта очень слабо. Образ ее изображен достаточно четко, как человека закрытого, делового и спокойного. Однако их истории просто нет, будто большие куски вычеркнуты из спектакля. Постановка сосредотачивается на личности Базарова, как и эгоиста, и великодушного человека одновременно, так что любовь, точнее, ее развитие, кажется лишней. Но само это чувство как возможность проявления характера персонажа все же остается, остается в виде признания, прямого, как сам герой, но натолкнувшегося на переменчивость и неуверенность женской натуры. Что не является страшным для большей части мужчин, но больно ранит Базарова, а на боль он отвечает агрессией, пусть даже и не осознанной.

      Евгений выглядит человеком, для своего времени слишком современным, но противоречивым. Как я уже упоминала, он говорит разрушение, но сам по себе больше созидает. Даже эпизод с дуэлью: это акт разрушения, однако так разрушать герой просто не умеет и не хочет. Он закрыт и высокомерен, но в сущности очень раним. То, что это личность неординарная, понятно даже в этом спектакле, где Базаров представлен персонажем довольно неприятным.

      В «Отцах и детях» важнейшим для меня был финал: настолько пронзительный, что дочитывала я его в слезах. Не менее сильно этот эпизод бьет и в данной постановке. Спокойный, чуть бытовой, но пропитанный такой ужасной болью. Кажущийся спокойным отец Базарова на контрасте с повесившим голову Аркадием, и почти сумасшедшая мать – это очень сильно. Это и скрываемое, и заметное горе – это страшно. В этот момент становится очевидным, что смерть – это то единственное, что изменить нельзя. Особенно тяжело смотреть на этих героев из-за ранних эпизодов с ними и демонстрации абсолютно искренней и слепой любви. Вот она – награда за их любовь! Смерть! Неисправимая и холодная! Но даже в эти моменты отец не винит сына, не ставит под сомнение его поступки. Он просто очень страдает.

      Можно было бы так и закончить этот спектакль, как заканчивается сам роман. Однако в спектакле мы наблюдаем довольно продолжительную сцену в доме Кирсановых спустя 4 недели, которая мне все же кажется лишней. Несмотря на то, что теперь все одеты в темные тона, Аркадий вспоминает Евгения, сцена призвана сгладить тяжкое эмоциональное состояние после смерти Базарова. Мы узнаем о двух грядущих свадьбах. Жизнь идет дальше, кто-то счастлив или движется к своему счастью, а прошлое так или иначе остается в прошлом.

      «Отцы и сыновья» - это тот спектакль, где на первом плане молодые актеры Театра Маяковского, и где на них держится вся постановка. Они в главных ролях, вследствие чего ветераны их уже не страхуют. Стоит признать, что они полностью справляются. Особенно запоминается своим перевоплощением Макар Запорожский. Беляеву-Базарову не хватило разве что какого-то отрицательного обаяния, и он был довольно холодной фигурой. Не очень понятно, почему появился «дон-жуанский» список, и отчего все девушки-героини так или иначе попали в его сети. Наталья Палагушкина, кажется, попала в ловушку складывающегося амплуа: в «Плодах просвещения» роль почти такая же. Она очень милая актриса, но пока совсем не разноплановая. В целом, роли молодежи получились яркими, так что даже эпизодически появляющиеся герои запоминаются и обладают очевидно выраженным характером, как слуга Кирсановых Петр (Алексей Сергеев), слуга Базаровых Федька (Алексей Ушаков), например, или Катя Одинцова (Вера Панфилова). Старая гвардия – это старая гвардия. Сильная, убедительная в своих ролях, но стоит признать, что вся страсть спектакля на этот раз у молодежи.

      Спектакль категорически советую к просмотру. Давно не получала такого удовольствия от театральной постановки. Выдающееся оформление, отличная игра актеров, деликатное музыкальное оформление, будь то пение птиц или тихая игра на музыкальных инструментах. Четко выдержанная стилистика. Отличный спектакль, просто замечательный. Камерность сцены на Сретенке добавляет атмосферы, так что зритель почти вовлечен в действие. Наверное, что-то потерялось бы, если бы спектакль был перенесен на большую сцену.

      7 марта 2015
    • 7Течение жизни

      Из романа борьбы идей драматург, режиссёр и театр сделали атмосферный спектакль. Зрители вместе с персонажами помещены в уютный павильон из некрашеного дерева. Длинная веранда с льняными занавесками, из такой же материи сшиты чехлы для зрительских кресел, много-много цветов, пианино, чайные столики, птички поют, посредине протекает извилистый ручей. Это - поместье Кирсановых. Сюда приезжают на летние каникулы студенты Аркадий Кирсанов и его друг Евгений Базаров. Они называют себя нигилистами, но это всего лишь лейбл, обозначение. Идейных споров со старшими Кирсановыми они не ведут. Вместо этого Базаров составляет донжуанский список - в нём пять женщин. Лето, солнце, пикнички, наливка, женщины, любовь, страсти - так проходит лето, так под журчанье ручейка течёт летняя жизнь.
      В результате трагической случайности Базаров умирает. Убиты горем его родители, по тому, как они деформированы несчастьем - видно, что ничто их уже не утешит. Самое страшное, что может быть - это хоронить своих детей. Жизнь родителей после этого останавливается.
      А в усадьбе - жизнь продолжается, гости, наливки, тосты. Кто-то, Павел Петрович, вспомнит, что Базаров был хорошим отзывчивым человеком, Анна Сергеевна посетует, что всё же следовало принять его предложение выйти за него замуж, вспылит Аркадий - дескать, прошло всего лишь 30 дней со дня смерти Базарова, а его уже все забыли. Но - всё по-прежнему, чирикают птички, светит солнышко, течёт ручеёк. Помню, в одном из ранних спектаклей К.Серебренникова кто-то из героев выливал в канал на сцене бутылку фанты, и вода мгновенно окрашивалась жёлтым, словно от отчаянного безумия. Я всё ждал, вот возьмёт кто-нибудь, тот же Аркадий, и выльет бутылку наливки из фигурного графинчика в ручей, и прозрачная вода в нём на какое-то время окрасится красным, как… кровь Базарова. Но… никто не вылил, и в этом - жуть и, одновременно - благо (!?) этой истории - всё продолжается, жизнь течёт, как будто ничего не случилось.

      21 ноября 2014
    • 7

      Тургенев, классика, да с антуражем: вышитые скатерочки, самовар, резные стулья, цветы в палисаднике, графинчики с наливочками... Еще чуток и пересластили бы. Но, это сцена на Сретенке, и весь антураж буквально потрогать можно, сценическое пространство здесь даже больше зрительского, в первом ряду себя и вовсе ощущаешь участником процесса. Веранда через весь зал, занавески льняные, доска на полу поскрипывает, ручей журчит и птицы, само собой, щебечут. Классический реализм во всем, костюмы прекрасные, даже брюки со "штрипками", и в коляске словно настоящий младенец спит, так сердечно ему Фенечка улыбается. Ах уж эта Фенечка... Помнится, я персонаж в романе почти не заметила, а тут, пожалуй, главная роль у очаровательной Натальи Палагушкиной.
      Впрочем, в спектакле словно и нет неглавных. Каждый на своем месте, и всякая роль ёмкая, даже небольшая. Ловлю себя на мысли, что всем им верю, словно шагнули они из второй половины века девятнадцатого, и полюбоваться на себя разрешают. Ну как не любоваться роскошной Дуняшей/Ольга Ергина, ироничным Павлом/Евгений Парамонов, трогательными стариками Базаровыми/ Александра Ровенских и Юрий Соколов, изысканной Одинцовой/ Наталья Коренная, аристократической княжной Ольгой / изумительная Людмила Иванилова, непосредственной Катенькой/ Вера Панфилова, решительным Прокофьичем/ Юрий Никулин, простодушным Николаем Кирсановым/ Александр Шаврин, и Петром с модной прической/ Алексей Ушаков, и чеканящим шаг Федькой/ Константин Денискин.
      Конечно, спектакль отличается от романа, пьеса ли Брайана Фрила тому виной, или режиссерское видение Леонида Хейфеца, только от нигилизма осталась робкая тень, а страсти всё на свете подвергающих сомнению превратились в любовные. Любовь, кажется, растворилась в воздухе. Восклицание Аркадия Кирсанова (замечательная роль Алексея Сергеева) “Я люблю людей!” - ключевое. И на самом деле, ну что может быть важнее и прекраснее этого чувства, меняющего мир?
      И Базарова любовь меняет, хоть и бежит он от нее, да тщетно. Сергей Беляев играет задорно, даже скажу задиристо. А момент, когда споткнулся и на ступеньки крыльца упал, да сжался весь - дорогого стоит.
      Журчит ручеек, даёт спасение от летнего зноя, словно шепчет - и это пройдёт. Что останется - разве любовь только, в ней спасение, и на неё надежда. Чудесная Фенечка/ Наталья Палагушкина - яркое тому подтверждение.
      Три часа меня не покидало ощущение тихого праздника, на душе было хорошо и радостно, от прекрасного спектакля, профессиональных актеров, наслаждающихся своей игрой и дарящих наслаждение зрителям.

      25 апреля 2016
    • 7«Жизнь продолжается…»

      Недавно я была вовлечена в дискуссию о жизнеспособности и актуальности театрального искусства в наши дни. Доводы моего оппонента были сумбурные и для меня совершенно неубедительные – он пел оду российскому кинематографу, презрительно отзываясь о современных театральных постановках и о ситуации в театре в целом. Несмотря на то, что сто лет в нем не был.
      Дискутировать (почему-то) приходится часто: так уж получилось, что большую часть времени моя работа сталкивает меня с людьми кино, а они к театру относятся с прохладцей (если не сказать «с сарказмом и иронией»). Я могу все понять и принять, но только не безосновательный снобизм. Но это так, лирическое отступление. В театре у нас все хорошо, что в очередной раз доказал талантливый режиссер Леонид Ефимович Хейфец.
      Сцена на Сретенке театра им. Маяковского. Премьерный спектакль «Отцы и сыновья» по пьесе Брайана Фрила по мотивам тургеневского романа «Отцы и дети». Получилось увлекательно, не злободневно, но актуально. Поначалу я ожидала эдакого Тургенева с его политическим памфлетом, с его социальной проблематикой и «Базаров-центричным» миром – а увидела (вернее, оказалась «внутри» – потрясающая сценография Владимира Арефьева) полифоничное, чуть ли не чеховское, действо со сложной архитектоникой человеческих взаимоотношений и характеров.
      Евгений Базаров (Сергей Беляев) у Хейфеца не просто мизантроп, циничный человек – а герой трагический, внутренне терзающийся, уставший от себя самого, от осознания собственного «nihil» или «ничего». Когда в финале первого акта он чуть ли не плачет, говоря родителям, что уезжает, зрителю становится понятно: бежит он вовсе не от их заботы, не от их многословности или простодушности – Базаров бежит от себя самого и заранее обречен.
      Интересен и многогранен образ Фенечки, любовницы Николая Кирсанова (Наталья Палагушкина). В первой сцене, открывающей спектакль, мы видим молоденькую девушку-крестьянку, почти ровесницу Аркадия, расставляющую цветы по дому, и разговаривающую с Дуняшей (Ольга Ергина), заманчивой пышнотелой девицей. Смотрятся они на контрастах – спокойная, сдержанная, субтильная Фенечка и развязная, манящая, разбитная Дуняша, от которой так и ждешь какого-нибудь дерзкого выпада.
      Но напрасны зрительские ожидания – выпад Дуняши скромен как бутыль теплого молока в дорогу Базарову, переданная от нее Фенечкой. А вот именно с этим, последним, женским образом происходят поразительные метаморфозы. По ходу действия мы наблюдаем трансформацию – некогда скромная Фенечка превращается в строгую барыню Федосью Николаевну, на правах хозяйки (но еще формально не будучи ею) диктующей что-куда-кому-зачем сделать. Это в начале милая Фенечка краснеет от пристальных взглядов Базарова, но тем не менее, кружит ему голову и страстно целуется с ним, потом горько плачет, провожая его - а вот уже ближе к финалу она снисходительно берет под локоток и в оборот Николая Петровича. Неожиданно именно Фенечка, а вовсе не Анна Сергеевна Одинцова (Наталья Коренная), выходит на первый план, что придает спектаклю особое свежее звучание.

      В первой сцене самого Николая Петровича (Александр Шаврин) нет, но до зрителя доносятся меланхоличные звуки виолончели. «Грустная мелодия, как и он сам», - говорят о нем девушки. Потом является и «он сам»: соломенная шляпа, очки, расстегнутый сюртук – душа нараспашку. Смешной, нелепый и трогательный в своей простодушности.
      Совершенно иной на первый взгляд его брат Павел Петрович Кирсанов (в исполнении обаятельного Евгения Парамонова) – франт, посещающий английского портного и французского парикмахера. Он изначально скептически настроен по отношению к Базарову и по-своему циничен, казалось бы, он – достойный оппонент Евгения. Но выясняется, что и Павел Петрович – тоже смешной человек, в прошлом переживший романтическую историю с грустным финалом.
      Вообще «Отцы и сыновья» Хейфеца – драма смешных людей. Смешон и Аркадий, «клоун», как характеризует его Катя. Вот только смех в этом спектакле получается грустным.
      Аркадий Николаевич Кирсанов действительно сын своего отца - с первого взгляда, с первой встречи с отцом заметна их (даже внешняя) схожесть: те же очки и костюм, схожий типаж, общая добродушность и человеколюбие, сколько бы Аркадий и не примерял на себя образ нигилиста.
      В целом, все характеры в «Отцах и сыновьях» прописаны безупречно – режиссер наделил каждого персонажа особой, только ему присущей краской. Так, даже персонажи-функции (Петр, Федька, Дуняша, княжна Ольга) остаются в зрительской памяти. И не блеклым пятном, а ярким образом. Чего стоит филигранная актерская работа Людмилы Иваниловой, полусумасшедшей княжны-тетки Одинцовой, живущей в собственном мире! А это ее «Уберите кошек! Их надо отстреливать, иначе они будут править здесь…» с указанием на зрителей…
      А какая пронзительная сцена у Александры Ровенских, играющей Арину Власьевну – какое проживание, какой нерв! «Упокой, Господи, душу раба твоего Евгения…, - молится она в исступлении, и невольно наворачиваются слезы, ибо веришь, веришь в ее материнское горе, которое поглощает ее всю, без остатка!
      Единственное, что меня смутило, это финал, смысл которого заключается в одной, мною горячо нелюбимой фразе «жизнь продолжается...". Он показался мне немного нарочитым и притянутым.
      «Четыре недели назад умер Базаров, - кричит в сердцах Аркадий, - Меж нами пропасть, папа!» Но папа просто не хочет омрачать свой вечер, да и зачем? Впереди – одно прощание и две (а может и три) свадьбы.
      Вот и получается, что быстротечность жизни – вечный человеческий бич. И если для одних жизнь никогда уже не будет прежней, то другие и не заметят потери – все продолжается, продолжается, продолжается…

      2 ноября 2014
    • 9

      Забудьте все, что вы знали о Базарове из уроков литературы, и идите на спектакль «Отцы и сыновья» в театр Маяковского! Вы окажетесь в необычном пространстве, где нет ни сцены, ни зрительного зала. Вы будете сидеть в саду поместья Кирсановых, у ваших ног будет струиться ручей, а прямо перед вами, на веранде деревянной усадьбы будет разыгрываться драма.
      Базаров здесь далеко не однозначный персонаж, и, возможно, даже не главный герой. Он (актёр Сергей Беляев) очень красив, беззаботен, груб и нахален с женщинами, чем, видимо, и сводит с ума всех без исключения дам. Даже молодой Кирсанов испытывает к Базарову совсем не товарищеские чувства, и вряд ли дружит с ним потому, что всерьёз разделяет его нигилистические воззрения. Базаров отрицает любовь. Но сам попадается в ее сети.
      «Отцы и сыновья» это спектакль не революционерах и ретроградах. Это спектакль о любовных страстях, о семейных отношениях, о том, как важно взаимопонимание и уважение к тем, кто нас окружает. Актеры играют очень искренне и создают прекрасный ансамбль.

      1 марта 2018
    • 9

      Современно, атмосферно, невероятно талантливо! Всем придется по душе, испытано на друзьях и коллегах. Потрясающие костюмы и декорации. Таким и должен быть театр!

      4 января 2015
    • 9

      Это что то с чем то. Рядом должна дежурить скорая. Для впечатлительных дам и не только. Во втором акте, слезы накатывались и утирались активно. Просто душу вывернули на изнанку. Проникновенная игра актеров. Драматический спектакль со своим юмором-смех сквозь слезы. Как я и люблю. Высший пилотаж.

      3 марта 2016
    • 9

      Трогательно! Такой театр и должен быть! Костюмы потрясающие! Не нашла тех, кому не понравилось! Лекарство для души.

      13 декабря 2014
    • 9

      Красиво, стройно и очень трогательно!
      Великолепная атмосфера в зале, созданная декорациями и уютом малой сцены!Отключилось от всего внешнего мира и полностью погрузилась в спектакль! Думала, искала, находила! Значит, спектакль для меня состоялся на все сто.
      Хрестоматийное и важное для любого русского человека произведение! Однако в этом прочтении раскрыты и новые грани героев, и новые оттенки человеческих взаимоотношений.
      Поразил и очень понравился Базаров. Он не играет, а живет в этом мире, проповедует ценности, в которые искренне верит!

      Спасибо актерам, такого удовольствия от гармоничности и прекрасной классики давно не получала!

      25 ноября 2014
    • 9БАЗАРОВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ.


      Пересказывать содержание спектакля бессмысленно, произведение хрестоматийное, в школе все проходили. Но нужно обязательно сказать, что спектакль, поставленный по этой известной истории, пронизан невероятной симпатией и болью к России. А самое главное он получился пронзительной и живой историей о людях. Спектакль сразу же захватывает зрителя неподдельным напряжением, которое будто повисло в воздухе. «Какая же у вас тут невыносимая жара… Доконала». Так звучат первые слова, как бы поддерживая предчувствие надвигающейся беды.
      Кто виноват и что делать? Вопросы поставлены, ответов нет. Но, иногда правильно заданный вопрос важнее, чем подсказанный или продиктованный кем-то ответ. Живет семья, быт налажен, отношения дивные, трогательные. Так живут и старшие Кирсановы, и старшие Базаровы. И в эту размеренную жизнь ураганом врывается Евгений Базаров, ставящий под сомнения все и вся. Начинается череда конфликтов, из которых он выходят победителями, до тех пор, пока любовь не встанет у него на пути. Вся философия Базарова рушится, целесообразность его жизни ставится под сомнение. Все напрасно, все зря. Единственное, что может придать новый смысл его потерянной жизни, это поступок, подвиг, который неминуемо приведет к гибели.
      Так кто же прав? И что лучше? Жить, как премудрый пескарь, зарывшись в толщу ила, или гореть страстями. И что такое «иммунитет от любви», способен ли он защитить человека? Спектакль Леонида Хейфеца - эдакая заноза. Посмотрел его и зацепило. Уже и аплодисменты отзвучали, а у тебя в душе и в голове вовсю пятый акт бурлит, и вопросы неразрешенные роятся. Что же это было? Как к этому относится? Может быть просто нужно быть внимательнее друг к другу, быть терпимее, не давать подчинить себя до конца какой-либо идеологии, потому что любая идеология это ничто по сравнению с реальной жизнью, нас окружающей. И еще никогда не надо зарекаться от любви. Все усилия против нее все равно окажутся тщетными.
      В общем, спектакль Хейфеца «Отцы и сыновья» заставляет плакать и смеяться, сопереживать персонажам. Он очень стильный, что чувствуется во всех деталях, будь то льняные шторы на деревянной веранде или настоящая прохладная вода, протекающая прямо посередине сцены (художник-постановщик Владимир Арефьев), изящные шляпки и кружевные зонтики барышень (художник по костюмам Ольга Поликарпова), очень эффектное минималистское музыкальное оформление спектакля. И конечно, обаяние спектаклю придает замечательная ансамблевая актерская игра по безупречным, с удивительной психологической достоверностью разработанным режиссером партитурам. И напоследок хочется обратить ваше особое внимание на дебют Сергея Беляева, исполняющего роль Базарова.

      1 ноября 2014
    • 9

      После того, как мой приятель отозвался об "Отцах":"А я думал, что театр не люблю"- решил сходить и увидеть. Спектакль понравился безоговорочно : удачная постановка, достойная адаптация Тургенева для театра, непревзойденная сценография Арефьева , свет, звуковое сопровождение ; превосходные, очень точные и интересные костюмы - от складок на кафтане Прокофьича до штопки на носках Арины Власьевны ( А.Ровенских в этих носках сыграла материнскую трагедию так мощно, что ком в горле остается еще долго) ; Актерская игра - от маленьких, но безупречных ролей до заглавных, Не буду перечислять всех актеров, из боязни пропустить кого-либо.
      Для меня остается загадкой, почему столь яркий полноценный спектакль Маяковка дает не на основной своей сцене.

      25 ноября 2017
    • Браво
      10Непередаваемые эмоции.

      Непередаваемые эмоции.
      Идешь в театр, а попадаешь в центр событий. Весь сюжет разворачивается в буквальном смысле у твоих ног. Можешь протянуть руку и дотронуться до героя. Эта близость актеров сначала немного смущает, но уже через 5-10 минут не понимаешь, как может быть по-другому. Игра, музыка, антураж, все на высшем уровне!
      Спасибо, большое спасибо за такие эмоции!

      24 июня 2019
    • 9

      Очень атмосферно и трогательно! Всем советую сходить на этот необыкновенный спектакль!!!!!!!

      1 ноября 2017
    • Что это было
      4Получилось нечто, вызывающее единственный вопрос - "зачем всё это?"

      Смешение эпох - сомнительный приём. Классические образы и декорации, при этом условно современный язык и манера поведения героев. Прибавить массу пьяных сцен (ну как же помещики XIX века - да не выпивши?) - и получается клоунада.

      Ну серьёзно, вы действительно не в состоянии раскрыть характеры без алкоголя?

      Сами характеры уплощены до предела. В каждом - одна-единственная черта, зато утрированная до комического переигрывания. Николай Петрович - клоун. Аркадий - неврастеник. Павел Петрович - педант. Базаров - хам.

      (Кстати, это совершенно естественно приводит к логическим нестыковкам. Кто из зрителей сможет сказать, почему Базаров влюбился в Анну Сергеевну? Это совершенно понятно у Тургенева, но крайне странно выглядит в постановке и не следует ни из сюжета, ни из характера Евгения Васильевича)

      Слишком много пластов. И нигилизм, и семья, и философия, и любовь - и в итоге весь первый акт обо всём и ни о чём.

      Второй акт лучше. Он более цельный: со смертью Базарова появляется объединяющая тема. Единственная сильная и интересная сцена за весь спектакль - монолог Василия Ивановича. Но после него, увы, действие скатывается в затянутую мелодраму с долгими прощаниями, признаниями и глазами, полными слёз (кажется, у всех героев).

      Совершенно проходная и ничего не дающая роль княжны Ольги.

      Была сперва мысль, что режиссёр пытается предложить зрителю театр абсурда, но нет. Всё-таки это серьёзно.

      Резюме:

      Прекрасная игра актёров.

      Но играют они полную чушь. Половина сцен - с закрытыми глазами, чтобы только этого не видеть.

      Такое ощущение, что как русскую культуру и историю, так и сложные и неоднозначные характеры той эпохи режиссёр не смог или не захотел понять и прочувствовать.

      Можно было сделать абсурдистскую комедию. Или повесть о бунтующей молодёжи с отсылками к современности. Или драму о чувствах. Или дневник неординарного сельского врача.

      Получилось нечто, вызывающее единственный вопрос - "зачем всё это?"

      28 мая 2022
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость