Национальный проект «Моя Майя»: к 100-летию великой балерины Майи Плисецкой
Премьера национального проекта в области хореографии «Моя Майя», приуроченного к 100-летию со дня рождения Майи Плисецкой — легенды мирового балета, лауреата Ленинской премии, Народной артистки СССР.
Проект ставит перед собой цель не просто отдать дань памяти великой балерине, но и осмыслить её творчество средствами современной хореографии. Впервые с момента её ухода сразу пять ведущих хореографов из крупнейших театров страны создадут авторские миниатюры, каждая из которых станет сценическим откликом на образ Плисецкой.
Гала-концерты объединят оригинальные хореографические постановки и легендарные фрагменты из её репертуара. В проекте примут участие артисты Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко, театра «Урал Опера Балет», Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, Ростовского музыкального театра.
Среди авторов постановок:
● Александр Сергеев (Мариинский театр) представит сольный номер на музыку Сен-Санса «Лебедь» в оригинальной транскрипции Ивана Александрова — новую интерпретацию образа в духе балетного символизма.
● Александр Омар (НОВАТ) создаёт номер на музыку Чарли Чаплина из фильма «Огни рампы», в память о несостоявшемся проекте Плисецкой с Касьяном Голейзовским.
● Иван Кузнецов (Ростов-на-Дону) обращается к образу Федры на музыку Жюля Массне.
● Также в гала-программе будут представлены постановки Максима Севагина и Максима Петрова.
Премьеры прозвучат в сопровождении хореографических фрагментов, неразрывно связанных с именем Плисецкой: па-де-де из «Лебединого озера», сцены из «Кармен-сюиты» Бизе–Щедрина, «Гибель розы» Малера в хореографии Ролана Пети, фрагменты из «Лауренсии» и «Дон Кихота».
В проекте принимают участие:
● лауреат премии Президента РФ, прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова;
● солист Мариинского театра Александр Сергеев;
● заслуженная артистка России Дарья Павленко;
● заслуженный артист России, ведущий солист балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
«Плисецкая ушла, но её танец продолжает жить — в теле, в интонации, в памяти тех, кто сегодня выходит на сцену. Её пластика и сила остаются эталоном как для тех, кто уже танцует, так и для тех, кто делает первые па в зале», — отмечает хореограф Александр Омар.
Проект реализуется АНО «Продюсерский центр «Открытое искусство» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«Плисецкая — не просто балерина. Это метафора русского искусства: стиль, драма, сила духа. Через её наследие мы постигаем язык хореографии и памяти», — говорится в обращении оргкомитета.
Художественный руководитель проекта — Александр Сергеев
Продюсер проекта — Сергей Величкин
В программе возможны изменения.