Французское кино снова в топе, а одним из его лидеров стала режиссерка Жюлия Дюкорно, которая обожает монстров и фильмы про них. На счету этой постановщицы пока всего три картины и работа над вторым сезоном шьямалановского сериала «Дом с прислугой», но она уже вошла в историю мирового кинематографа, ведь ее боди-хоррор «Титан» победил в 2021 году на Каннском фестивале, а Дюкорно стала всего лишь второй женщиной, которая удостоилась такой чести (в 1993 году «Пианино» Джейн Кэмпион разделило главный приз с мелодрамой «Прощай, моя наложница» Ченя Кайгэ). Из названий фильмов Дюкорно — «Съедобно» и «Сырое» — можно уже составить впечатление, какие темы ее интересуют: это различные физиологические трансгрессии и гендерная флюидность. Первые нашли максимальное отражение в каннибальской страшилке «Сырое», а вторая — в «Титане», во время работы над которым режиссерка вдохновлялась «Автокатастрофой» Дэвида Кроненберга. Вообще, Дюкорно не отрицает влияние Кроненберга на ее творчество, но настаивает на том, что она не копирует почерк канадского мастера, а придумывает свой. Так и есть. А учитывая то, что современных кинематографисток остро интересует исследование женской телесности на экране, Дюкорно можно назвать главной апологеткой этого направления в современном кино.
18.11.1983 (40 лет) |
Париж (Франция) |
Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна |