• 49 лет
  • Фильмов: 11

Мастер

Исполинская (в медийных масштабах) фигура Пола Томаса Андерсона, сына актрисы и умеренно популярного диктора, добрые 20 лет напоминает о славных призраках былых времен, когда масштаб замысла, дотошность реализации и дорогая выделка считались признаком большого голливудского стиля. Дебютировав авантюрной драмой «Роковая восьмерка», ПТА следом только повышал ставки для себя и своих героев: многофигурная порнополифония «Ночей в стиле буги» и характерная для конца XX века примирительная многоголосица «Магнолии», напоминавшей о связи всего сущего; следом — романтическая, язвительная и неистово смонтированная передышка «Любовь, сбивающая с ног»; затем — монументальная американская трилогия: от густой, как кровь и банковские потоки, истории становления земли свободы на костях («Нефти» с выдающимся перфомансом Дэниела Дей-Льюиса) через болезненный сеанс послевоенного гипноза («Мастер» с потрясающими ролями уже Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса) — к экранизации неэкранизируемого романа Пинчона, одноименного, завиральному памятнику 1960-х с их травокурной эйфорией и консервативной паранойей («Врожденный порок»); последняя большая работа мастера — «Призрачная нить», проводившая на пенсию Дей-Льюиса и миф о художнике с большой буквы, а также вдоволь поиздевавшаяся над концептом взаимопоглощающей любви. Словно в напоминание, что гигантомания не ключевая черта ПТА, его фильмам не чужда ирония, а фильмографии — короткий метр и клипы (новейший — музыкальное видео «Anima» про Тома Йорка, катающегося в метро, а на самом деле — в собственной голове). В эпоху, когда все табели о рангах неактуальны, иметь такую фигуру, как режиссер Андерсон, крайне удобно: из всех прилежных учеников, метящих в большие голливудские режиссеры, он, вероятно, больше всех похож на отличника; а именно через этих целеустремленных ребят проще выстраивать и рушить иерархии, если они все-таки понадобятся.

Фильмография Пола Томаса Андерсона