• 64 года
  • Фильмов: 14

Из Гонконга с любовью

Карвай — это лучшее, что подарил миру азиатский кинематограф за последние 15 лет. После Карвая гонконгское кино перестало ассоциироваться исключительно с рукопашной суетой и нелепой улыбкой Джеки Чана. Начинающий специалист по фотографии и графическому дизайну, в конце 80-х Карвай ушел в кино и изменил его навсегда. Масштаб влияния Карвая на киноязык 90-х сравним с влиянием Годара на кинематограф 60-х (и подобно Годару, что забавно, он никогда не снимает на публике темные очки). «Пока не высохнут слезы», «Счастливы вместе», «Чункинский экспресс», «Падшие ангелы» — его залитые неоновым светом прокуренные мелодрамы о грустных людях с пистолетами и без, затерявшихся в уличном трафике — неважно, Гонконга или Буэнос-Айреса, — резали без ножа: казалось, о любви после Карвая можно уже не снимать. Казалось до 2000 года, когда вышло «Любовное настроение». После «Настроения» — это уже практически факт.