+7 (383) 223 41 41 |
Новосибирск, Красный просп., 32 |
filnsk.ru |
пн-пт 9.30–13.00, 14.00–18.00 (касса) |
Открыто до 13.00 |
Вконтакте |
Знакомый и «забытый» Вивальди
24 ноября в Новосибирске впервые в новейшей истории прозвучал концерт Вивальди для струнного оркестра. Концерт был обнаружен за 2 недели до концерта скрипачом и дирижёром Антоном Мартыновым, который вместе с Камерным оркестром Новосибирской филармонии и представит это сочинение публике.
«Когда я был в Венеции в начале ноября, пожилая пара, которая регулярно ходит на мои концерты и с которой я знаком вот уже 8 лет, пригласила меня в гости. В их доме хранились манускрипты сочинений Вивальди, которые они по неизвестной причине решили показать именно мне, - рассказывает Антон Мартынов, - На всех партитурах стоял характерный знак, которым композитор обозначал свои рукописи, поэтому сомнений в авторстве не было».
Среди этих манускриптов был и концерт для солирующей скрипки с оркестром. Отдельные фрагменты этой партитуры Антону пришлось восстановить самостоятельно, поскольку бумага была повреждена. Вынести манускрипт из дома музыканту не позволили, поэтому он скопировал ноты.
Наряду с обнаруженным Антоном Мартыновым концертом в Новосибирске в исполнении Камерного оркестра Новосибирской филармонии прозвучат 8 концертов Вивальди из знаменитого опуса 8, в который также входят концерты «Времена года».
Подобные находки довольно редки, поэтому исполнение обнаруженного концерта – крупное событие не только для Новосибирска, но и для всего музыкального мира. Часть архива Вивальди до сих пор считается утраченным, судьба некоторых вещей не известна. Что-то возможно, погибло навсегда, а что-то… Во всяком, случае, есть надежда, что эта знаменательная находка не последняя.
Стоит отметить высокий уровень игры камерного оркестра Новосибирской филармонии и, конечно же, самого маэстро Мартынова. Вивальди в их исполнении прозвучал мастерски и вполне «по-вивальдиевски». Может их игра и не была «аутентичной» в том смысле, в котором это понимается последние 50 лет: играли не на «барочных» скрипках и виолончелях с жильными струнами, а на обычных, да и манера игры прямо сказать, не особо барочная. Тем не менее, исполнители сумели передать ритм, темп, а главное энергию и тот мощный заряд, который, несомненно есть в музыке Вивальди. Да, это было сделано сдержанно и по-интеллигентски, с неким налетом романтизма, но, при этом изящно. Что ж, еще одна интерпретация Вивальди, тем более, настолько талантливая нам не помешает.