В 1924 году сатирики советских журналов, режиссеры и актеры кабаре «Летучая мышь» и театра «Кривой Джимми» открыли в Москве сатирический театр. В основу их концепции легла идея высмеивания всего, что только можно. Труппа расположилась в Большом Гнездниковском переулке и быстро приобрела популярность. Репертуар состоял из небольших комедий и водевилей, юмористических бытовых и политических обозрений. Вскоре театр открыл филиал на Триумфальной площади. Во время Великой Отечественной войны актеры уезжали в прифронтовые бригады. Сам театр был эвакуирован, а по окончании войны популярность его резко упала. Только в 1953 году зритель вновь стал скупать билеты, когда Сергей Юткевич начал репетировать Маяковского. Новый этап театра начался с назначением художественным руководителем Валентина Плучека. Популярность театра была настолько велика, что, сменив несколько площадок, труппа въехала в здание бывшего цирка братьев Никитиных, построенное архитекторами Нилусом и Гуржиенко. До сих пор, даже после масштабной реконструкции в 1960-х, крыша театра имеет форму купола. Плучек проработал в Театре сатиры более пятидесяти лет. Он собрал выдающуюся труппу: в театре служили Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Роман Ткачук, позже — Юрий Васильев, Алена Яковлева, Наталья Карпунина и другие. Визитной карточкой стал спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли. На сцене театра шли пьесы Катаева, Назыма Хикмета, Арбузова, Рощина, Горина. С 2000 года театр возглавлял Александр Ширвиндт. Он продолжил режиссерские традиции Плучека, в то же время пригласив других режиссеров. Свои спектакли здесь поставили Роман Виктюк, Павел Любимцев, Нина Чусова, Андрей Прикотенко и другие. В 2021 году Театр сатиры объединили с Театром под руководством Армена Джигарханяна, который на тот момент уже был переименован в «Прогресс-сцену». Художественным руководителем театрального комплекса стал Сергей Газаров, а Александр Ширвиндт занял пост президента театра.
В репертуаре Театра сатиры есть спектакли как для взрослых, так и для детей. Среди последних премьер в афише — пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» Сергея Землянского, «Балалайкин и Ко» и «Дядя Жорж» Сергея Газарова. Одними из лучших считаются спектакли Театра сатиры «Где мы?∞!…» Родиона Овчинникова, «Дороги, которые нас выбирают» Александра Ширвиндта, «Лес» Антона Яковлева, «Платонов» Павла Сафонова. Старейший спектакль театра — детский «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Премьера прошла в 1968 году, сменялись актерские составы, но спектакль до сих пор собирает полный зал юных зрителей.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр сатиры вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 699 36 42, +7 (495) 699 61 39 |
Москва, Триумфальная пл., 2 |
satire.ru |
Вконтакте |
Театр легендарных «стариков», затмить которых некому, — ни новым режиссерам, ни актерам. Благодаря ученику Мейерхольда Валентину Плучеку на сцене Сатиры произошло второе рождение драматургии Маяковского. Плучек собрал блестящую труппу, на которой театр держится и сейчас: Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Александр Ширвиндт. Гордостью Сатиры были Анатолий Папанов, Георгий Менглет, Андрей Миронов. Сегодня рядом с патриархами играют Юрий Васильев, Валерий Гаркалин, Алена Яковлева и другие. В 2001 году Плучека сменил Александр Ширвиндт, чья художественная программа звучит как название вышедшего год назад спектакля с участием всех звезд: «Нам все еще смешно…». Последняя премьера Сатиры, впрочем, держится на новом имени — это Федор Добронравов, лидирующий в спектакле «Случайная смерть анархиста» по пьесе Дарио Фо.
10 июня на сцене «Чердак Сатиры» покажут премьеру спектакля по пьесе мастера тончайшей психологической интриги Эрика Эммануила Шмитта «Маленькие супружеские преступления». Режиссер Юрий Клепиков, сценография и костюмы - Ирина Сид
Зрителям обещают иронический детектив.
Пьеса пользуется популярностью не только в России, но и в театрах Европы благодаря малому количеству актёров, универсальной теме и сильной эмоциональной составляющей.
6 мая художественный руководитель Театра Сатиры @id710283025 Евгений Герасимов провел открытую репетицию готовящейся премьеры.
Нам показали меньше половины спектакля – минут сорок из заявленной продолжительности в час сорок.
Евгений Владимирович не сделал ни одного замечания, лишь спросил в конце мнение зрителей по поводу увиденного – все похвалили.
Что же мы увидели? - Непрерывный диалог двух персонажей: Жиль (Сергей Шнырёв) и Лиза (Юлия Пивень).
Жиль, известный автор детективных романов, теряет память после несчастного случая. Из больницы его забирает Лиза, которая называет его своим мужем, и везет домой. Во время разговора она пытается «вернуть» ему их прошлое. Но говорит ли она правду? Создаёт ли новую реальность?
Действие происходит в одной комнате, создавая камерную обстановку, будто зритель находится в самой гуще происходящего. Нет ни второстепенных персонажей, ни шумных сцен - только два человека, их слова и эмоции. Два актера, которым некуда спрятаться, они как на ладони, ни секунды передышки - всё время на глазах у зрителя.
Сергей Шнырев и Юлия Пивень (именно они будут играть в премьерном спектакле) удерживали зал в течение всего показа.
Уже стало понятно, что во взаимоотношениях их персонажей было не все так гладко, как пытается представить Лиза.
В анонсе спектакля говорится, что Жиль начнет «собственное расследование, чтобы понять - что с ним случилось и кто эта женщина».
Ну что я могу сказать? Заинтриговали! Теперь хочется узнать, что же за всем этим кроется…
Забыла сказать, что в спектакле можно будет услышать живую музыку в исполнении двух музыкантов и увидеть прекрасный танцевальный номер (а м.б. он будет даже и не один).
(Отзыв Смирновой Елены)
В театре Сатиры готовится расследование. Под прицелом маленькие супружеские преступления. Под следствие попали проблемы, возникшие между мужчиной и женщиной, мужем и женой, проживших много лет вместе. Банально - скажете вы, но, если так рассуждать, то жизнь вообще банальная штука. Но невозможно найти ничего банального в произведениях современного драматурга Эрика Эммануила Шмитта, мастера психологической интриги, умеющего так завернуть сюжет, что самая банальная история превращается в закрученный детектив. А именно пьеса "Маленькие супружеские преступления" Эрика Эммануила Шмитта и готовится к постановке на Чердаке Сатиры. Премьера ожидается через месяц, но уже на междупраздничной короткой неделе пишущую братию пригласили в театр, чтобы показать... Нет, еще не готовый спектакль, а ту его часть, которой руководство театра довольно, и которую уже и не стыдно продемонстрировать. Но и открытой репетицией это событие назвать нельзя. Репетиция это рабочий процесс, а начало будущего спектакля уже отлажено до идеала. Показ начался как обычный спектакль - декорации, музыканты, актеры, действие. И вот когда зал довели до нужной кондиции, бац - все закончилось. Чувство возникло, как будто читала закрученный детектив и обнаружила, что последняя глава из книги вырвана. Негуманно. Но, с другой стороны, это событие показало нам Художественного руководителя "Сатиры", актёра и режиссёра театра и кино, Евгения Владимировича Герасимова с неведомой для меня доселе стороны, а именно как замечательного маркетолога. Слух о будущем спектакле теперь точно пойдет по театральной Москве и к премьере интерес надеюсь не угаснет, а если угаснет, то Евгений Владимирович еще что-нибудь эдакое придумает для разогрева публики.
После окончания действа состоялось обсуждение спектакля с исполнителями главных ролей Сергеем Шнырёвым и Юлией Пивень, а также с Евгением Владимировичем Герасимовым. Не так чтобы зрители дали полезные советы создателям спектакля, но пара интересных замечаний проскользнула.
Ставит будущий спектакль режиссер Юрий Клепиков, сценографию и костюмы придумала Ирина Сид. Я надеюсь в июне увидеть будущий спектакль целиком, чего и вам желаю!
Такой Юбилей 100 лет это звучит мощно! Можно смело сказать, праздник получился очень интересный эмоциональный, удивительный и красивый! Именно красивый, потому что красота любви актеров к своему дому, семье и мастерству выражалась во всем в голосе, мимике, жестах, взглядах! В каждом слове бережное отношение к традициям театра и его Мэтрах! Воспоминания смешивались с реальностью! И это предовало ещё больше волшебства происходящему!
Актеры хотели порадовать именно театр, свой дом! Они как дети играли и творили чудеса! Так проникновенно, нежно, тепло с любовью! Эмоции переполняли, атмосфера была приятная и душевная! Сам Театр очень красивый, это конечно именно подтверждает что там живет любовь! Все сделано качественно, все очень аккуратно и продуманно до мелочей! Звук, свет сцена единое живой организм!
Концерт, посвященный 100-летию Театра сатиры.
Режиссёр - Виктор Крамер Международный день театра - самое время, чтобы насладиться театральным безумством в самом сердце Москвы. И вот мы уже предъявляем паспорта на входе, фотографируемся в тематических фотозонах фойе, заглядываем в буфет и занимаем места в партере.
Живой оркестр исполняет популярную увертюру, тяжёлый бархатный занавес играет фалдами - и на легендарной сцене появляются несколько поколений артистов! Зрителей ожидает настоящий сюрприз: с помощью современных технологий воссоздаётся история театра, на экранах оживают легендарные актёры Сатиры.
Любимые имена, занесённые золотыми буквами в летопись мирового искусства - Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Вера Васильева, Георгий Менглет, Анатолий Папанов, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин участвуют в спектакле наравне с действующей труппой, поют, танцуют, подают реплики - живут здесь и сейчас.
Праздничный спектакль-концерт построен в жанре обозрения столетней истории театра,в здании которого хранится энергия предыдущих поколений актёров и духов театра.
Духи театра –романтичный, критичный и эпичный - станут вашими проводниками в таинственный мир кулис, обыграют все буквы и слагаемые Сатиры.
В музыкально-танцевальное шоу вплетены отрывки из популярных спектаклей. Карлсон в образе Спартака Мишулина будет парить над всем залом, тронет до слез глубокими монологами(не понятыми в далёком детстве). Алёна Яковлева выступит с ярким, красивым номером об актрисах прошлых лет, пытаясь разгадать в чем же их секрет. И перед нами возникнут маленькие зарисовки о Татьяне Пельтцер, Нине Архиповой, Любови Кузьминой, Рине Зелёной, Валентине Токарской, выдержанные в фирменном стиле Сатиры.
Песня "Проснись и пой", ставшая визитной карточкой театра, будет звучать в нескольких вариациях. На огромных экранах транслируется фрагмент легендарного видео-спектакля с участием Нины Корниенко. И, к всеобщему восторгу зала, 82- летняя Нина появилась перед публикой в кожаной чёрной косухе в роли рокерши, зажигая своим исполнением весь зал!
Зрительный зал участвовал и в репетиции хора "Маленьких комедий большого дома". Под руководством Анатолия Папанова мы пели нетленное "Пум-пам-пам. Пой, ласточка, пой!". Амфитеатр тоже не отлынивал, кстати.
Уникальные спецэффекты позволили сделать невозможное реальным и почти осязаемым.
«Это шоу-представление с невероятными трансформациями и совершенно грандиозной сценографией. Мы старались донести все традиции этого театра. Ведь он по-настоящему народный, он любим публикой. И в нем всегда царит особая, ни на что не похожая атмосфера» , - художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов.
С днём Театра, дорогая Сатира!
Желаю вам вдохновения, успеха, процветания и главное - искреннего смеха своих зрителей!
«Спектакль „Дядя Жорж“ произвёл на меня глубокое впечатление.
Это интересная интерпретация чеховских произведений „Леший“ и „Дядя Ваня“, которая заставила меня по-новому взглянуть на известные сюжеты. Спектакль помогает нам не только задуматься о вечных жизненных вопросах и смыслах но и весело посмеяться!
Особенно хочу отметить игру актёров - Фёдора Лаврова в роли дяди Жоржа и Юрия Васильева в роли Серебрякова. Женские образы, представленные Надеждой Филиповой и Ангелиной Стречиной, были особенно трогательными и запоминающимися.
Живая музыка театрального оркестра и необычные декорации создавали неповторимую атмосферу, перенося зрителей в жаркий летний день усадебной жизни.
„Дядя Жорж“ — это отличная история для любителей классической литературы и театра.
Рекомендую всем, кто любит Чехова посмотреть спектакль и насладиться великолепной игрой актёров.
Чуть не забыл, актёр играющий "Вафлю" прекрасно справился со своей задаче, персонаж получился весёлый, мы много смеялись над его героем.