Московский театр кукол вырос из созданного Виктором Швембергером, учеником Евгения Вахтангова, Театра детской книги. Поработав в Третьей студии МХАТ и у Рубена Симонова, режиссер задумался об открытии театра, который помогал бы детям развивать фантазию и визуализировать те образы, которые они находят в литературных текстах. Первым спектаклем МТК стал «Еж, Петрушка и две обезьяны». Труппа Московского театра кукол быстро набирала популярность, и буквально через год ей присвоили статус профессиональной, а также выделили помещение в здании бывшего доходного дома на Петровских линия, построенном в XIX веке архитектором Б.Фрейденбергом. За несколько лет театр выпустил множество успешных спектаклей: «Петрушка путешественник», «Неувязка», «Приказ по Армии» и другие. Нередко в основу постановок ложились произведения Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Михаила Светлова и других поэтов и писателей, симпатизировавших театру. В 1933 году художественный руководитель покинул свой пост из-за требований ограничить репертуар и ставить исключительно детскую литературу. Во время Великой Отечественной войны театр выступал с концертами и агитпрограммами. В это же время труппа Московского театра кукол работала вместе с эвакуированным из Ленинграда Театром марионеток и получила временное помещение на Никольской улице, а после войны переехала в здание на Спартаковской улице, где до этого располагались Театральная студия им. Ермоловой и Московский драматический театр. В последующие годы приходили и уходили несколько директоров и художественных руководителей, при театре открылась детская студия. Последняя масштабная смена руководства произошла в 2012 году, и к работе над новыми спектаклями стали приглашать известных режиссеров: Владимира Бирюкова, Бориса Константинова, Наталью Пахомову. Сегодня художественным руководителем Московского театра кукол является Борис Голдовский, а директором — Людмила Редько.
В Московском театре кукол спектакли идут на трех сценах: большой, маленькой и камерной. Ежегодно театр выпускает несколько премьер, нередко обращаясь к современным произведениям для детей и подростков. В нынешней афише Театра кукол — «Гиньоль им. Станиславского» по мотивам рассказа Карела Чапека, «Госпожа Метелица» по сказкам братьев Гримм, «Как Ежик Медвежонка спасал», «Кентервильское привидение», «Крабат — ученик колдуна» по повести Отфрида Пройслера и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Московский театр кукол вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (499) 261 21 97 |
Москва, Спартаковская, 26/30 |
mospuppets.ru |
Вконтакте |
Существует очень милое моему сердцу и родное произведение, я его выделяла всегда из всей книги нашей со сказками , это одна из старых , добрых , милых сказок Самуила Маршака - «Сказка о глупом мышонке» .
Мы смотрим с дочкой уже второй раз спектакль по мотивам этой сказки , и хочу сказать , что в этот раз - точно в самое сердечко !
Смотрели мы эту постановку от Липецкий Государственный Театр Кукол «Липецкого Государственного театра Кукол» , он сегодня на гастролях в Москве , в Московский театр кукол | МТК .
В произведении и в спектакле рассказывается, как мама мышка ищет няню своему мышонку, который никак не хочет засыпать. Приглашённые животные — утка, жаба, лошадь, свинья, курица и щука не могут усыпить маленького озорника. Но вот, по приглашению мышки, приходит кошка, в импровизированном домике норке - спускается черный хвост кошки к мышонку , играет с ним , далее по сюжету , все без изменений - кошка и мышка играют , в в момент когда погибель уже на носу - мышонок находит решение …
🐭 Они затевают игру в жмурки . И мышонок убегает , затем он встречает и ежей , и сову , от совы мы прячем с детьми мышонка , передавая от ребенка к ребенку . Поднимают дети руки , имитируя высокую траву , и мышонок оказывается в лесу , ему страшно , он ищет маму …
🐭 За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл , что непослушание привело к беде .
Детям задают вопрос, что же случилось с мышонком ? Этот вопрос когда то терзал и меня! Но на след день , мама прочитала мне , что новости позитивны 😄, а оказывается что в 1955 году Самуил Маршак написал продолжение — «Сказку об умном мышонке», в которой рассказываются дальнейшие приключения мышонка. Где он конечно же «нырнул в норку и был таков»😄 мое сердце ликовало , как и сердца детей сегодня в театре.
🐭 Мне всегда это произведение читали на ночь , и да оно имеет в себе ноты именно колыбельной . Но только после того , как весь этот «триллер» ты уже переживал при первом чтении )
🐭 Ну конечно же не могу не рассказать о самых куклах - мышонок с кружевными глазками, все звери кроме лошади это тростевые куклы . Играют все действие два актера девушки .
Перед нами домик , с деревянной милой кроваткой синего цвета , очень милое постельное белье в кроватке , печь русская с огоньком ✨
🐈⬛ Очень эффектная и грациозная черная кошка ! С зелеными глазами )
Лошадь , деревянная , в горошек , на ней будто бы акцент - и дети его подхватили , и долго издавали звуки присущие лошади ! 🐴
⏰ Спектакль с антрактом , первая часть о глупом мышонке , вторая после антракта - об умном )
✅Очень понравилось что дети были вовлечены в спасение ! Очень ценю , что именно показан страх - неизбежной силиции , когда ты остался один в опасности. И что играем мы только «в мышки , в мышки» 🤝
Я в театре МТК впервые , как то выходило , что муж возил только старших детей - это очень уютный театр , прекрасные экспонаты кукол , мишка говорящий !
В фойе можно раскрасить фигурки , сделать аквагримм , а какие необычные номерки в гардеробе 👍
К буфету не дошли , тк увлекли куклы - особенно где сказки знакомые уже нашей трехлетке.
И мы переместились обратно в зал )
Итак , день третий - «майских»удался тоже ❤️
Ценз 3+ и да это идеальный возраст , детки помладше плакали .
Московский театр кукол принимает у себя гостей.
Из Липецка привезли несколько спектаклей. Сегодня был первый день гастролей, играли «Нос» по произведению Н.В.Гоголя.
Мне очень нравится, когда живые актеры не прячутся за ширмами, а играют тут же, рядом со своими кукольными партнерами.
В «Носе» было именно так.
Ну, что сказать… В гоголевском произведении много фантастической реальности, а то и нереальности – этакий абсолютный абсурд. Куклы этого абсурда еще добавили…
Я, конечно, читала эту повесть Гоголя…
Но забавно… я в первый раз подумала вот о чем: по сути никто, всего лишь Нос (нос незначительного человека, да еще и с прыщиком) вполне может быть принят обществом за очень важную особу, которая имеет право и командовать, и грубить, и даже истово молиться в соборе…
Так что, вполне возможно, что те, кто нами всеми командует и руководит, на самом деле всего лишь носы… а то и что похуже. А мы все им подчиняемся…
Забавно. Или страшно?
…
Хочу несколько слов сказать о Московском театре кукол, где принимали гостей.
Я хожу сюда немало лет… кто-нибудь, например, помнит здешний «Весёлый торт», в котором, в частности, танцевали весёлые человечки, сделанные из консервных банок? Я – помню.
Здесь, увы, не так много спектаклей для взрослых, поэтому я попадаю сюда всё чаще на гастрольные постановки, например, в рамках чудесного «Чехонте-феста».
Очень милое место с приятными людьми, здесь работающими.
Номерки сделаны, как золотые ключики – кто придумал, большой молодец!
А в фойе здесь – настоящая кукольная сказка. Такие прекрасные куклы в витринах! Любуешься – и даже уходить не хочется.
Огромная благодарность Московскому театру кукол @mtkukol, а также сообществу @moi.vzlyad и @lk.vzglad за приглашение на спектакль!
Мечтали ли вы когда-нибудь стать героиней или героем известной сказки и переписать ее для себя, чтобы в конце жилось вам «Долго и Счастливо»? Но только так, чтобы нисколько себя не переделывать. Пусть все ваши страхи, капризы, упрямство и извечное желание делать только то, что вашей душеньке угодно, останутся с вами, а сказка сама собой вывезет вас к счастливому концу!
Смеётесь? Вот и я — тоже. Потому что ничего-то из этого не получится. Сказка уже написана, и слов из неё топором не вырубишь…
Недавно я побывала в Московском Театре Кукол, на спектакле «Брат Гримм» программы «Пытливым отрокам» . Предназначена она для подростков и юношества, которые любят задумываться над тем, что увидели на сцене. А после спектаклей они могут задать интересующие их вопросы создателям и исполнителям.
«Брат Гримм», как и следовало ожидать — постановка из серии необычных. Одинокий библиотекарь, скучая на своём безлюдном месте работы, воображает себя то Якобом и Вильгельмом Гримм, то некими Клаусом и Петером. Приятно поговорить с умным человеком, особенно если его можно в любой момент заставить замолчать, не правда ли?
И вот однажды, когда Библиотекарь (в образе Брата Якоба) только закончил приводить в порядок старый, мхом да травою поросший том, в библиотечном зале появилась вся из себя такая современная девушка. С единственным запросом: чтобы стало у неё всё как в конце любой уважающей себя сказки: «Долго и Счастливо».
А ведь каждому из нас такого хочется, не правда ли? Но вот вопрос: на что я готова ради жизни такой сказочной? Может, как Красная Шапочка, в пасть к Волку нырнуть, чтобы меня потом вместе с бабушкой распрекрасный Охотник из пуза волчьего вытаскивал? Или, несмотря на отсутствие слуха и голоса, взять — да и сказочно прекрасную песенку сбацать, чтобы Принц меня, Рапунцель на вершине башни услышал, да по косам моим ко мне вскарабкался?
«Не умею»? «Не хочу»? «Страшно»? «Не получится»? Ну что ж, и такие варианты приемлемы. Но прости покорно: в сказке все запрограммировано. И ежели не можешь со своими «нехочухами» справиться — тогда твои «Долго», а заодно и «Счастливо» кому-нибудь другому достанутся.
Время от времени отвлекалась я от действа и наблюдала за подростками в зрительном зале. Они смотрели на происходящее на сцене внимательно и с огромным интересом. Те, кто помладше — о чем-то тихонько спрашивали у родителей.
Если честно, антракт я поначалу восприняла как окончание спектакля. Ну и что же? — всякое ведь в сказке бывает! Не получилось «Долго и Счастливо» — и ладно! Зато спектакль оказался со смыслом!
Но соседи по ряду меня просветили: ждало нас еще и второе действие…
Как ни хочется мне рассказать об этом спектакле побольше, я все же удержусь: он так красиво поставлен и столь глубокий, что «нырять» в него нужно самостоятельно.
Чему, как мне кажется, учит этот спектакль? Ну во-первых, думать (а лучше вначале изучить), куда ты стремишься, и главное — как ты потом оттуда «выстремишься»? Во-вторых, помнить, что «в чужой монастырь со своим уставом не лезут». И в-третьих, понимать, что «Долго и Счастливо» вполне достижимо, но для этого нужно приложить нехилые усилия.
И конечно, не надеяться только на себя, пусть даже самого собою любимого. Поверить, что вокруг полным-полно добрых и хороших людей, которые готовы помочь тебе по первому же зову.
А коль в душе засела пустота —
Начни движенье… с Чистого Листа!
И может, если это суждено —
Ты встретишь Одиночество одно.
И сразу, всем препятствиям назло
Вдруг станет на душе твоей тепло,
И тихим светом озарится дом,
И будет… «Долго… Счастливо…» ВДВОЁМ!
🐇⏰В минувший вторник мы с дочкой посмотрели спектакль из цикла «Пытливым отрокам» в Московском Театре Кукол «Кэролл без Алисы»
Кстати говоря этот спектакль выбрала моя дочь.
👉 Эта постановка именно для 14+ ,так как раньше идти детям просто нет смысла ,они не поймут ,что хотели донести актеры и режиссер.
🔥«Куда-нибудь ты обязательно попадешь ! Нужно только достаточно долго идти,никуда не сворачивая!»
💬Мы стали свидетелями внутреннего противоборства и диалога с самим собой английского писателя и математика Чарльза Лютвиджа Доджсона ( он же Льюис Кэрролл) и его «внутреннего ребенка»,который постоянно вырывался наружу в виде Белого Кролика ,Чеширского Кота и его улыбки ,Гусеницы,Попугая,Мышки и все эти роли блестяще были сыграны одним человеком!
Для меня в этот вечер случилось чудо, и это произведение раскрылось полностью!
🔥«Что ты хочешь ?
Я хочу убить время.
Время очень не любит ,когда его убивают»
👉Это что то фантастическое,какие ребята молодцы ,столько подсмыслов уловили.
Тут то и пришло осмысление ,что произведение -совсем не детское ,а написано оно для взрослых ,которые «потеряли куда шли»
Здесь каждая фраза -как глоток воздуха ,такая актуальная для каждого ,кто ищет свой путь и запутался окончательно.
Я ловила себя на мысли,будто нахожусь в кабинете у психотерапевта.
В особенности поразил как тонко подмечен и показан «волшебный пендаль»,ведь каждому из нас он часто бывает нужен.
А с другой стороны ,это преподнесено настолько легко и непринужденно ,абсолютно все в зале смеялись практически без остановки от абсурдности совершенных действий.
Не буду пересказывать ,что происходило на сцене ,все эти эмоции безусловно нужно прожить и увидеть самому.
Для меня этот спектакль оказался открытием и откровением ,много я нашла о себе в нем.
🎼Хочу отметить классное музыкальное сопровождение в виде песни «Прекрасное далеко» ,которое как никогда оказалось очень актуальным завершением этой чудесный постановки!
🔥Кстати говоря, после окончания можно было остаться и задать вопросы актерам и кураторам проекта.
Мы узнали как появилась эта постановка,сколько ее репетировали ,откуда черпали вдохновение.
Это была камерная и теплая встреча.
❤️Большое спасибо талантливейшим ребятам артистам Александру Шадрину и Ивану Федосееву за эту работу !Браво!
Очень бы хотелось,чтобы о таких постановках знали как можно больше людей.
Посетили впервые Московский театр кукол с заслуженной историей и в старинном особняке. Смотрели дивно позитивный и яркий спектакль «Школа снеговиков» по историями Андрея Усачёва. Высокий уровень всего: сценическое пространство, музыкальное и визуальное оформление, динамичный сюжет, дружелюбные персонажи, уникальные куклы в холлах театра.
Спектакль начался с эффекта теневого театра. Это сразу настроило на магический и очень уютный лад. К этому эффекту постановщики возвращались несколько раз за время спектакля, каждый раз вызывая приятные ощущения.
Дед Мороз и Снегурочка были позитивными и очень добрыми, располагали к себе.
Актёры так убедительно оживляли снеговиков, что мы быстро поверили в их разные характеры и перестали замечать фигуры на заднем плане.
Сценическое пространство изображало уютный зимний лес с избушкой Деда Мороза. В темноте все белые элементы светились волшебным флюоресцентным светом.
Записанная оркестровая музыка отлично оформляла происходящее: задорные песенки для весёлых сцен, сосредоточенные ритмы для ответственных моментов.
Сюжет спектакля включал в себя задорные хулиганства, образовательные моменты, песни-танцы, интерактив со зрителем и даже ситуацию, которая вышла из-под контроля.
Ещё среди визуальных эффектов была подвижная визуализация, которая окрашивала разные поверхности и производила сильное впечатление. Смена планов и техник поддерживала внимание детей. Вообще, было много неожиданных моментов, что делало повествование насыщенным и динамичным.
Прекрасная работа! Мой Сын хочет вернуться к вашим снеговичкам, значит, яркая сказка удалась!