Губернский театр — относительно молодой коллектив, который сложился в результате объединения Московского областного драматического театра им. А.Н.Островского и Московского областного государственного камерного театра. Областной театр им. Островского появился почти сто лет назад, в 1935 году. Основой труппы стали артисты Фрунзенского дома работников просвещения под руководством артиста МХАТа им. Горького Сергея Сверчкова. В разные годы с театром сотрудничали такие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Роман Виктюк, Сергей Голомазов и другие. В спектаклях были задействованы лучшие актеры и актрисы советского театра: Алла Тарасова, Михаил Жаров, Владимир Самойлов и другие. Одной из соосновательниц труппы стала Вера Пашенная, легендарная актриса Малого театра. Областной камерный театр тоже просуществовал почти целый век. Открытие состоялось в 1934 году. В конце 1980-х главным режиссером стал Петр Олев, который настаивал на слиянии областных театров и строительстве собственного помещения для бездомных трупп. Несколько лет с театром сотрудничал известный театральный художник Александр Авербах. Сегодня Губернским театром руководит народный артист России Сергей Безруков. Худрук делает особый акцент на общедоступности театра: здесь впервые прошли спектакли для зрителей с ограничениями по зрению, а часть артистов прошла специальное обучение профессии тифлокомментатора.
Афиша Губернского театра включает спектакли как по классике зарубежной и отечественной литературы («Вишневый сад» Чехова, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, «Много шума из ничего» Шекспира), так и по современной драматургии («Прекрасное далеко» Привалова, «Бесконечный апрель» Пулинович). Одной из самых ожидаемых премьер станет спектакль Ивана Пачина «Сорок первый» о Гражданской войне. Среди детских постановок — «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Малыш и Карлсон» Линдгрен, «Остров сокровищ» Стивенсона и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Губернский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 378 65 75, +7 939 846 50 03 |
Москва, Волгоградский просп., 121 |
m-g-t.ru |
Вконтакте |
Премьера "Дон Жуан. Новый миф". Это постановка по мотивам известной нам истории. Философская, медитативная, будто создана для красивых фотографий. Сценография интересная и Одиссея самого известного соблазнителя (Хабаров Антон) рассказана через погружение во внутренний мир и мотивы героя, исповедь и диалоги с другом-слугой Сганарелем (Шилов Михаил). Как он пытался обнять небо. Неспешное, немного вязкое повествование вовлекает и приближает к финалу, но смерть ведь тоже женщина.. и Дон Жуан танцует свой последний танец с ней. Спектакль в одном акте - 2 часа
Максим Меламедов, поставил спектакль по инсценировке (автор не указан), основанной на мольеровской пьесе «Дон Жуан, или Каменный пир» – какие-то придуманные тем фразы вложены в уста других персонажей, кого-то из пьесы Мольера мы так и не увидим, зато на их месте появятся новые лица…
Я не сторонник таких изменений, но у Максима Меламедова все получилось очень органично – «ни убавить, ни прибавить»!!!
Рeжиccep пpeдлагaeт свoeму зpитeлю увидeть нeoднoзнaчный oбpaз Дон Жуана нe cтoлькo в eгo oпacной игpe oбoльщeний, cкoлькo в спopaх Сгaнaрeля и eгo хoзяинa. Акцeнт в cпeктaклe cдeлaн нa их пpoтивocтoянии. Добро и Зло. Мечтатель, жeлающий обнять всe нeбo и Скептик.
Как и у Мольера, Дон Жуан здесь рaциoнaлен и циничeн, нe вepит ни в людeй, ни в любoвь, ни в Бoгa, ни в чepтa. Cвoи пoхoждeния oн фикcиpуeт нa дepeвянных бухгaлтepcких cчeтaх.
Задуманный режиссером сложный образ Дон Жуана блестяще воплощает Антон Хабаров, который показал здесь и изрядный комедийный дар, и высокую трагедию. Ну, а про его красоту и стать и говорить нечего.
В премьерном спектакле Московского Губернского театра очень хорошо coблюдeн бaлaнc cмeшнoгo и сepьезнoгo.
Очень сильный получился финал, где леденящий душу танец Дон Жуана со смертью стaнoвитcя пocледним в его жизни. Смepть, пocтaвлeнная нa пуaнты, «зaтaнцевала» его…
Очень глубокий спектакль, смотреть который было чрезвычайно интересно!!!
(Отзыв Смирновой Елены)
Действие пьесы Мольера «Дон Жуан или Каменный гость» начинается во дворце, то есть вполне по-светски. Режиссер Максим Меламедов на сцене Московский Губернский театр задает духовное начало: перед нами исповедальня готического собора, звучит мелодия, созвучная неторопливой церковной мессе, и те слова, что слуга Дона Жуана Сганарель в дружеской беседе доверяет слуге доньи Эльвиры — Гусману, становятся признанием-исповедью Пастору, действующему лицу, которого нет в списке оригинальной пьесы Мольера. Так начинается неторопливый "Дон Жуан.НОВЫЙ МИФ".
В НОВОМ МИФЕ Дон Жуан — рационалист и циник. И это не только Мольер: Я верю, Сганарель, что дважды два - четыре, а дважды четыре - восемь. Череда поступков с искушением монахини, расставанием с Эльвирой, параллельным соблазнением Шарлотты и Матюрины, сопровождающиеся не засушиванием цветочков и складыванием их в гербарий, а звонкое отстукивание костяшек счетов, символизирующих его победы. Жестко и неумолимо идет герой от жертвы к жертве, охотник и добыча, к подстреленной интерес пропадает.
Очень выразительно это демонстрируется артистами. Будет ли возмездие, о котором так долго говорили ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶в̶и̶к̶и, ̶о̶й, Мольер и Сганарель? А вот это вы узнаете, если придете на спектакль. Сможете увидеть нестандартный финал истории.
В роли красавчика Дона Жуана на сцене заставляющий замирать женские сердца Антон Хабаров. Его спутником, переживающим за беспутного хозяина Сганарелем, выступает Михаил Шилов.
Надеюсь, что вас, как и меня, восхитит сценография Филиппа Шейна, декорации художника-постановщика Артема Гайнанова, работа художника по свету Эмиля Авраменко.
В Московском Губернском Театре премьера: Максим Меламедов, молодой, но уже золототомасочный режиссер, поставил Мольеровского "Дона Жуана", изменив в каноническом названии вторую часть с "Каменного гостя" на "Новый миф". В результате статую командора разбивают кувалдой, но это не спасает знаменитого любовника от объятий смерти.
Спектакль "Дон Жуан. Новый миф" медитативен и красив, начинаясь как комедия и перерастая в философскую драму он насыщен великолепными актерскими работами и неожиданными режиссерскими ходами.
Разваливающаяся, недостроенная башня на сцене (сценография Филиппа Шейна), неспешно поворачивается к нам разными сторонами, демонстрируя иные ипостаси Дона Жуана. Сганарель, подобно Харону, перевозит хозяина от одного его морального краха к другому. Полумрак иногда рассекают лучи софитов. Лишь зеленая олива на вершине башни залитая лучами солнца дает надежду на грядущие мир, благополучие, надежду и добродетель. Весь спектакль я боролась с дежавю, узнавая и не узнавая пьесу Мольера. Вместо развратного аристократа, охваченного жаждой наслаждений, исполнитель заглавной роли Антон Храбров, представил нам Дона Жуана опустошенного, разочарованного, продолжающего соблазнять женщин скорее по инерции. Да и кого он на самом деле соблазняет? Сцена с монашкой откровенно комична, Эльвиру Дон Жуан благородно возвращает счастливому жениху, измотанным рыбачкам Шарлотте и Матюрине раскрывает глаза на их же красоту. Даже обездоленного нищего , за очень немалую плату, ему не удается склонить к богохульству. Перед нами Дон Жуан скучающий, разочарованный, не умеющий ни жить, ни любить. Он завидует чистосердечному Сганарелю, умеющему обнимать небо. В результате Дон Жуан получился неоднозначно безнравственным и уж совсем неоднозначно отрицательным. Такого Дона Жуана даже не за что наказывать, бесконечно одинокий человек, живущий без веры, он сам охотно идет в объятья смерти, не жалея ни о чем. А Сметь задумана и представлена в спектакле ожидаемо ужасной и неожиданно прекрасной. Поставленная на пуанты она парит над людскими добродетелями и пороками, принося выбранной жертве облегчение.
На встрече с журналистами худрук Сергей Безруков отметил, что театр совпал с режиссером Максимом Меламедовым "по группе крови", а Антон Хабаров признался, что Мольер его любимый драматург и его произведения надо преподавать в школе, а самая удобная маска, за которой прячутся люди, это лицемерие.
Спектакль "Про Ёжика и Медвежонка" Новосибирского театра кукол, без сомнения, стал одним из лучших спектаклей VII Большого детского фестиваля - самого главного детского театрального события года, в котором приняли участие более сорока театров со всей России!
Давно мы не слышали таких долгих аплодисментов после спектакля! Артисты несколько раз уходили за кулисы, но зрители вновь и вновь возвращали их на поклон, потому что то, что им показали, - было действительно волшебно!
Питерский режиссер Наташа Слащёва поставила спектакль по небольшой сказке Сергея Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Этот потрясающий спектакль рассказывает нам о ценности дружбы и каждого мгновения проведенного рядом, о том, как бесконечно прекрасен этот мир и о том, как всё быстро кончается.
"А правда мы будем всегда?", - спрашивает Ёжик у Медвежонка. "Да, правда", - отвечает он.
Кстати, Новосибирский театр кукол участвовал в Большом детском фестивале впервые. Очень надеюсь, что в следующем году они снова приедут в Москву и мы снова их увидим!