Москва

Все отзывы о театре в Москве «Драматический театр им. Есенина»

10
ЕЛЕНА МАГАЛЯС
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 8
12 июля 2025

Оказывается, «Алисе в стране чудес» уже 160 лет ❤️
Сказка Льюиса Кэррола первый раз вышла в печать 4 июля 1865 года.
А мы побывали с дочкой на спектакле моего любимого Театра Есенина - про Алису и Шляпника.
Наверное, спектакль сделали специально к дате, я не успела спросить. Потому что все очень быстро заверте... Спектакль иммерсивный, как и все в этом театре.
Алиса влезает в окно особняка Лемана (за выбор этого волшебного места отдельное СПАСИБО!), Гусеница курит кальян во дворике особняка, в общем весело у них там 🤣
Рассчитан спектакль на 6-12 лет, но подросток смотрела уже с некоторым скепсисом. А вот детям младше было отлично.

0
0
10
ЛИЛИЯ ПОДГОРНАЯ
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
10 июня 2025

Вчера я открыла для себя Московский драматический театр им С. Есенина. Также, это был и мой первый опыт иммерсивного спектакля, и я в полном восторге! "КараМазовы" – это иммерсивная драма, которую режиссер преподносит нам в двух линиях. Интересная и необычная задумка – это разделение зрителей на две группы в начале спектакля, каждый может выбрать сам, за кем он хочет следовать, за младшим братом Алешей или за средним братом Иваном. Группа "Странники" следует за Алексеем, а группа "Скептики", которую и выбрала я – за Иваном. За 4 часа действия, происходит полное погружение в мир Достоевского, в "Карамазовщину", и стены настоящего старинного особняка, в котором проходит спектакль, очень этому способствуют. Великолепные залы с огромными хрустальными люстрами,полумрак, запах ладана, весь антураж переносит нас в конец 19 века. Думаю, сюжет великого романа пересказывать нет смысла, все и так его знают, но хочу подчеркнуть, как сильно и глубоко, талантливые актеры и режиссер передали всю трагичность и силу этого произведения! Оказавшись среди актеров, на расстоянии вытянутой руки, ты сам проживаешь с ними все описанные события, переживаешь, чувствуешь, страдаешь. Такие эмоции в разы ярче тех, чем когда ты наблюдаешь спектакль из зала или читаешь книгу. Абсолютно все актеры вкладывают свою душу, трепещут и негодуют со своими героями, это видно невооруженным взглядом. Такие разные братья Карамазовы, отец их, Федор Карамазов, Катерина, Грушенька, лакей Смердяков и другие герои, они здесь, они рядом, ведут тебя за собой, переводят из зала в зал, меняют костюмы, наливают чай, поют песни, и живут, живут свою жизнь и историю, написанную Достоевским. Глубокая философия автора и смысл произведения переданы на все 200 процентов! Я очень рекомендую посетить этот великолепный иммерсивный спектакль всем! «Браво» – актерам, режиссеру, и всем, кто создавал этот шедевр! Низкий вам поклон за то, что создаете такое искусство! Приду к вам еще, и друзей приглашу!

0
0
10
Александра Николаевская
126 отзывов, 132 оценки, рейтинг 17
17 апреля 2025
Спектакль «Карамазовы»

Театр Есенина - это, наверно, единственный театр, в который я влюбилась еще пару лет назад с первого спектакля. Здесь дают спектакли в уже известном, но всё еще редком формате иммерсивности. Напомню, это формат, когда зрители как будто принимают участие в спектакле, наблюдают за происходящим не из привычного зрительного зала, а находятся в самой гуще событий.

Обычно спектакли такого плана проходят в красивых местах, с перемещением из одного зала в другой. В данном случае действия происходили в Особняке Мухиных XVIII века. Залы с лепниной, ажурной лестницей, шикарными люстрами - просто идеальные декорации. Плюс по сюжету спектакля одна комната олицетворяла келью, и меня лично сильно впечатлило, что здесь даже запах был церковный.

Сюжет пересказывать не буду, но не из вредности - я сама не читала это произведение. Мне очень трудно дается Фёдор Михалыч, не выносима мне его русская хтонь. Но могу сказать, что настроение было передано очень достоевское. Первое действие спектакля разбито на две сюжетные линии: одна - история от лица младшего брата, вторая от лица среднего.
В целом, этот спектакль затрагивает много философских тем, но главными можно назвать веру в Бога, человеческую слабость перед искушениями и фатализм.

Самое главное, что делает театр таким невероятным - это его актеры. Это люди, которые вкладывают душу в роль, которые играют так, как будто бы и не играют, а проживают своего героя. Задача актеров еще усложняется тем, что играть им приходится в толпе зрителей - я представляю как сложно сохранить драматическое лицо, когда заглядываешь в смеющиеся глаза.

В "Карамазовых" вся труппа играла великолепно:
• Ильдар Аллабирдин был очень импозантным Карамазовым-отцом
• Сергей Зайцев воплотил в себе тот самый типаж, который, являясь условно отрицательным, совершает благородные поступки
• Илья Роговин отлично показал внутреннюю борьбу Ивана Карамазова
• Ольга Гончарова меня поразила сценой, где буквально всем телом дрожала от страха
• Илья Алаев - идеальное воплощение смиренного Алексея
• Анна Сардановская уже не первый раз удивляет меня своей харизмой.

Остальные актеры исполняли эпизодические роли, но зато сразу много разных, меняя не только костюмы, но и грим по несколько раз за спектакль. Здесь хочу выделить Светлану Судомир, которая словно гвоздями прибита к своему персонажу. Даже не знаю, что способно выбить ее из колеи. Она умудряется в одиночку всю толпу зрителей превратить в массовку для спектакля.

Режиссер, постановщик, художник, автор и иногда еще исполнитель одной из ролей спектакля - Ярослав Шевалдов. Человек, которому удалось всё это воплотить в очередное прекрасное творение. Который тенью ходил с нами из зала в зал и скромно прятался за ширмой на поклонах.

От души рекомендую к посещению "Карамазовых" и вообще всё, что выходит в Театре Есенина. Даже несмотря на то, что я не знакома со всем репертуаром - я за них ручаюсь.

0
0
10
Lizz E
222 отзыва, 222 оценки, рейтинг 35
12 апреля 2025
Записки сумасшедшего. В ожидании Го..."

Не могу сказать, что люблю перечесть на досуге "Записки сумасшедшего", но поскольку за последнее время посмотрела две постановки по этой повести Гоголя, решила, что третья будет в кассу. Вот потому и очутилась я на премьере спектакля "Записки сумасшедшего. В ожидании Го..." театра имени Есенина. Но тут я и просчиталась. Первые две постановки были вполне иллюстративны и годились для ознакомления школьников с русской классикой, спектакль Ярослава Шевалдова с первой же минуты окунал нас с головой в череду образов, рождающихся в мозгу гоголевского Поприщина, постепенно сходящего с ума. Водоворот безумных фантазий засасывал все глубже и глубже. Это был интеллектуальный Мальстрём. Становилось по настоящему страшно. Было страшно погрузиться в безумные видения и остаться там навсегда. Даже не знаю, что именно произвело на меня столь глубокое впечатление. Крохотный зал, когда ты оказываешься глаза в глаза с актером и видишь как он... Пардон, его герой постепенно лишается разума. Или сценография, пластика, звуки... Но это было сильно. И невероятно талантливо. Каждый мельчайший штрих работал на результат: окно, за которым мертвое море, чемоданчик, набитый очиненными перьями, поводки Меджи и Фидель, которые Поприщин примеривал на себя, талант актера.... Да! Талант актера!!! Ильдар Аллабирдин был невероятен в этой роли - невероятно достоверен, выразителен и глаза... глаза, за которыми исчезает разум. Но в любой болезни бывают минуты облегчения боли. Были такие минуты и в спектакле Театра имени Есенина, а приходили они с самой неожиданной стороны, из пьесы Беккета "В ожидании Годо". Это был светлый мир, в котором становились очевидными бессмысленность и абсурдность человеческого существования, а раз так, то пусть идут лесом комплекс неполноценности, насмешки коллег, зацикленность на социальном статусе, отказ Софи. Софи! Это же был вовсе не моноспектакль. Была Софи в исполнении Анны Сардановской, и не только Софи. Еще беккетовский Диди, АльтерЭго и еще куча персонажей, рожденных больным мозгом Поприщина - за все это отвечала одна актриса, отвечала ярко и неожиданно. Ее персонажи возникали ниоткуда и исчезали в никуда.
И все-таки нам показали не историю болезни - это была игра в театр - самая театральная игра из тех, что мне довелось видеть.

0
0
10
Пользователь Афиши №6311774
40 отзывов, 40 оценок, рейтинг 4
1 апреля 2025
превосходно

🔥🌪Забудьте о скучных и монотонных лекциях, и нудных рассказах ,бубнящего себе под нос экскурсовода !
Если вы хотите по настоящему насладиться очень красивым местом :
🌟Бывший особняк Мухиных ,где расположена Библиотека-читальня имени Пушкина,то обязательно посетите иммерсивную экскурсию «Читальня.Начало.»вместе с гидом Виталием Калашниковым (профессиональным историком,гидом,москвоведом и ведущим канала «Москва 24») и актерами Московского драматического театра им.Есенина .

👉Как только вы перешагнете порог ,вас встретят яркие и харизматичные герои 20 века !
Вы пройдете по залам старинного особняка и заглянете в такие интересные места,куда не ступает нога обычного посетителя .

👉Услышите очень много интересных фактов ,например :
Библиотеке -читальне уже целых 113 лет!

👉Встретитесь с главным библиотекарем Михаилом Андреевичем Васильевским(Андрей Перов) и темпераментной Лизаветой Андреевной(Тая Капиталова), и станете невольным участником споров об их нелегком труде.
Узнаете о должности "Мальчик,для расстановки книг"
А еще получите старинный читательский билет.

👉Попав в другой зал ,попадете на областное совещание директоров советских библиотек,даже сами поучаствуете в нем .
От лица комсомольца,роль которого блестяще исполнил Ярослав Шевалдов и Анки узнаете как сопротивлялись Пушкину

👉И даже ,под вой сирены ,спуститесь в старый подвал и узнаете ,как укрывались во времена войны .Здесь было бомбоубежище , но библиотека оставалась центром ,где с населением делились навыками по выживанию,а на попечении у нее было два госпиталя -Новобасманный и Лефортовский .

🔥Целых 10000 книг выдавалось в месяц,в такое страшное время!

🔥В этом потрясающем месте когда то кипела настоящая жизнь -приходили знаменитые люди,рождались дети.
И даже заглянете на "Черную лестницу" ,попав в анфиладу.
Узнаете,что обнаружили реставраторы под слоем обоев в одной из комнат.

🎶А Борис Борисович вместе с Лидочкой отведет вас в белый зал ,проведет свою экскурсию и даже споет песню Высоцкого .

👉В завершении вашего путешествия во времени, в полумраке вы встретите Марию Александровну Гартунг(Анна Сардановская) ,дочь Александра Пушкина и услышите ее личную историю .

🔥"Время замирает и даже может идти вспять в таких потрясающих и наполненных историей зданиях .
А еще время замирает на страницах книг..."

❤️Отдельно хочу отметить игру актеров ,которые были на расстоянии вытянутой руки и сказать : Браво !

🔥Эта яркая и динамичная иммерсивная экскурсия взорвет ваш мозг и не оставит равнодушным !
Скучать не прийдется !
P.S. А еще подходите знакомиться с местным котом Басиком ,он душка ! 🥰

0
0
9
Катерина Мелимук
173 отзыва, 176 оценок, рейтинг 35
2 декабря 2024

Неделю назад состоялось знакомство с еще одним московским театром - Московским Драматическим Театром имени Сергея Есенина. И я рада знакомству. Дело было в усадьбе Мухиных 18 века, ныне действующая библиотека-читальня им. А.С. Пушкина.

Я очень люблю особняки, особенно со всякими красивущими лестницами, каминами и пр.. А еще люблю, когда интересно про них рассказывают. Театр - само собой. И случилось идеальное комбо - иммерсивная экскурсия по особняку с погружением.

«Читальня. Начало» - это путешествие во времени, с проводником Виталием Калашниковым, ведущим телеканала «Москва 24», историком и гидом. Как менялась жизнь библиотеки и жизнь вокруг.

Вот мы в 1905-1912 годах, период меж двух революций и сцена выяснения отношений двух работников библиотеки. Женщина, которая начала громко говорить о своих правах и жаловаться на 25-30 часовую рабочую неделю, как беспредел.. (как тебе такое, Илон Маск?) и получает з/п в 465 рублей, а мужчина за такую же работу 920 (он правда руководитель). Кстати очень интересные и объемные исторические отсылки, чтобы понять уровень жизни. Так, скромную комнату можно было снять за 15-20 рублей, квартиру за 40, а уж шикарную квартиру за 150. Сейчас библиотекарь за треть зарплаты вряд ли сможет найти что-то шикарное… Любопытное про то, каких книг было не достать, что именно пользовалось читательским спросом и пр. Нам выдали читательские билеты образца 1910 года и погрузили в опасность тех времен (когда в книги могла обнаружиться листовка революционеров), а за библиотеками следили сразу 3 ведомств, в том числе полиция..

Потом мы перемещаемся в 1936 год с совсем другой исторической повесткой и оказываемся на областном совещании директоров библиотек А оттуда под звуки сирен спускаемся в кромешной темноте в подвал, где застаем трогательную и волнительную сцену, а также узнаем про жизнь библиотеки в военные годы. Максимальная антуражно, классные костюмы и подвальный холод не оставляют шанса не прикоснуться к этому. Классные актерские находки и очень трогательно.

Потом поднялись по непарадной лестнице, прошли по анфиладе залов второго этажа, пели песни Высоцкого в каминном зале (там и правда бывали много интересных людей в прошлом), а в финале оказались на красивейшем балконе у парадной лестницы, где познакомились со старшей дочкой Александра Сергеевича Пушкина - Марией Гартунг. Она и стала первой попечительницей библиотеки. И я с удивлением узнала, что Лев Толстой был очень увлечен Марией как женщиной, и что именно она стала прототипом Анны Карениной.

Спасибо за этот вечер

1
0
10
ИРИНА ФРОЛОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 октября 2024

Очень понравился спектакль ,,Идиот" в особняке Разумовского .Прекрасная игра актеров, интересные лактации особняка.Дочь танцевала с персонажем Лебедевым - прекрасно Угощали шампанским и чаем! Спектакль 4 часа с антрактом прошел на одном дыхании.Молодцы ребята!!!

1
0
10
Пользователь Афиши №5739491
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг 4
6 октября 2024

Недавно я открыла для себя новый вид спектаклей - иммерсивный. Таким спектаклем является "Двенадцать стульев" Московского драматического театра им. С.Есенина, который я посетила на прошлой неделе. Данный спектакль проходил в "Библиотеке - читальне им. А. С. Пушкина", особняке XIX века. На мой взгляд обстановка, как нельзя кстати подходит этой постановке.

На протяжении всего действа мы перемещались из комнаты в комнату, побывав и на свадьбе, и в типографии, и на аукционе - каждая сценка в новом помещении. Было очень интересно охотится за стульями вместе с главными героями. Зрителей периодически разделяли - часть отправлялась на приключения с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, а часть с Остапом Бендером, но большинство сценок были совместные.

Все артисты очень хорошо справлялись со своими ролями, но больше всего меня поразила игра главных героев. От дуэта Тимура Бурина, в роли Остапа и Вечикул Михаила в роли Кисы я была в восторге. Персонажи не просто отыгрывали свои роли, они жили ими. У Тимура Бурина получился очень харизматичный персонаж, который легко взаимодействовал с публикой и ловко импровизировал прямо на ходу.

В спектакле задействовано множество спецэффектов, несколько раз для нас разыгрывали комедийные черно-белые пантомимы. Поразила сценка появления призрака тещи Ипполита Воробьянинова, сообщившей о наследстве, спрятанном в одном из стульев - было в этом что-то пугающее и потустороннее.

Спектакль шел почти 4 часа с одним антрактом, но это время пролетает незаметно
Спектакль мне очень понравился, гонка за стульями меня саму так захватила, что я с замиранием сердца смотрела как каждый стул вскрывался и надеялась на то, что сокровища окажутся в нем. Когда режиссер подбирает подходящую атмосферу под спектакль - это действует завораживающее, ты сам становишься невольным участником событий.

1
0
10
Дария Кукушина
76 отзывов, 76 оценок, рейтинг 6
6 октября 2024

С «12 стульями» в Московском драматическом театре им. С.Есенина вышло довольно интересно.

Постоянные читатели знают о моем нежном отношении к дилогии Ильфа и Петрова, и парочке коллекционных изданий, и что Остап для меня в каком-то смысле ролевой персонаж - поэтому я испытывала некий трепет в предвкушении необычного иммерсивного действа по мотивам одной из любимых книг.

Не буду держать интригу - спектакль оказался не «по мотивам», а дословно по тексту, а режиссеру Ярославу Шевалдову (который и основал театр в 2017 году) удалось вместить в 4 часа хронометража почти все приключения Остапа и Кисы (за кадром остались, пожалуй, только кавказские приключения великих авантюристов).

Я имела очень серьезные планы «на поснимать», и даже получила такое разрешение от организаторов - но за весь вечер так ни разу и не достала фотоаппарат - исходя из своих предыдущих опытов в новом театре я недооценили масштаб перемещений и активных взаимодействий в целом. Впрочем, это не помешало мне сделать пару роликов и поснимать на айфон (материалы на суд читателей в этом посте и ранее).

Мне очень повезло с составом - роль Остапа исполнял замечательный Тимур Бурин - идеальный для этой роли, все то, что мне так нравилось в Андрее Миронове в каноничной экранизации у молодого актера есть, но и все то, чего мне так не хватало у Миронова - тоже в наличии.

А уж как своими перевоплощениями меня удивил уже неплохо мне знакомый Андрей Лушников , и как органично смотрелся в каждом образе - не передать словами.

Так что теперь у меня есть вполне серьезная мечта - увидеть спектакль еще разок (минимум, разумеется), чтобы посетить все локации из линии Кисы - в первый раз я ну никак не смогла противиться бендеровскому обаянию, и пойти по линии предводителя дворянства.

0
0
10
Евгения Скопинцева
43 отзыва, 44 оценки, рейтинг 21
13 апреля 2024

Посмотрела иммерсиный спектакль 12 стульев в библиотеке-читальни имени А. С. Пушкина. Она располагается в бывшей усадьбе Мухиных, построенной в начале XIX века. Вместе с героями спектакля почти 4 часа мы бродили по ее залам в поиске стульев. Жанр постановки - музкальная комедия. Вместе с «великим комбинатором» Остапом Бендером и уездным предводителем дворянства Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым мы скандировали лозунги, распевали песни, угощались пирожками, собирали деньги на помощь беспризорным детям и распивали шампанское на свадьбе.

Очень понравилась актриса Анастасия Белова в роли Лизы Калачевой, которую Ипполит Матвеевич угощал в ресторане сосисками. Ей отлично получилось показать характер героини – ее доверчивость, наивность и обаяние.

Очаровала и акционистка в исполнении Анны Сардановской. Она предложила зрителям поучаствовать в торгах, проведя розыгрыш статуэтки, и так завела участников, что они стали перебивать собственные ставки.

Еще хочется отметить труд сотрудников театра, отвечающих за свет и музыку. Впервые я смогла подсмотреть за их работой. Во время постановки мы перемещались из помещения в помещение, вниз и вверх по этажам, иногда в темноте. И эти специалисты следовали вместе с нами. Действия проходили в разных залах, на лестнице, в коридоре. Как нужно все отработать, чтобы в таких условиях в подходящий момент включать нужные звуки и менять свет, – я не представляю!

В общем спектакль очень понравился – наполненный событиями и интересный.

1
0
3
Пользователь Афиши №5896221
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
17 марта 2024
Иммерсивный театр им. С. Есенина

Сегодня были на иммерсивном спектакле "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей." Для нас это новый опыт подобного театра. Задумка интересная, но идея погружения не работает. На спектакле более 90 зрителей. Кто-то сидит, кто-то за эти же деньги вынужден стоять, тк мест нет. Избранные актерами пьют чай, шампанское, едят овсянку, остальные неизбранные стоят в толпе и наблюдают. Еще раз замечу, что стоимость билетов для всех одинаковая, и каждый из присутствующих хотел полностью погрузиться в атмосферу Баскервилей. А еще все ждали развязки, но она не случилась. В двух залах были открыты окна. Зрители, по задумке режиссера, должны были из онка наблюдать страшную сцену с собакой. Но такое кол-во окон явно было мало для толпы зрителей. Поэтому никто ничего не увидел. Далее просто был хаос с выстрелами. Половина зрителей была в соседнем зале у окон и вообще ничего не видела. Да и та часть, которая находилась в зале с выстрелами, не поняла, что происходит. Спектакль идет 3.30 часа. Очень затянуто. Многие просто спали или сидели в телефонах. В спектакле не хватает юмора и ощущения страха от собаки. Понравилась игра Бэрримора. Хорошая калька с Александра Адабашьяна в известном фильме.

0
1
9
Елена Полякова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 4
11 марта 2024

Если раньше мы посещали иммерсивные спектакли для детей, то теперь настала и взрослых спектаклей, в частности, драмы в двух линиях «КараМазовы» по роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Московского драматического театра им. С.Есенина . Тем более, что местом действия спектакля стала одна из моих любимых усадеб Москвы – усадьба Мухиных, где располагается теперь библиотека-читальня им.Пушкина (именно с иммерсивной прогулки «Библиотека.Начало» и началось мое знакомство с этим тандемом: библиотеки и театра)

Вернемся к спектаклю. Две линии упомянуты потому как действие можно увидеть с точки зрения двух персонажей, поскольку «Братья абсолютно по-разному воспринимают действительность, имеют каждый своё мировоззрение, мышление, цели, отношение к жизни и к Богу. Алёша и Иван вместе со зрителями видят события с точки зрения своей линии, создается разная картина происходящего, так как некоторые сцены увидят только «Странники», а некоторые только «Скептики»».
«Скептики» - это линия, зрители которой, увидят разворачивающиеся события глазами среднего брата Ивана Карамазова. «Странники», они следуют за младшим братом – Алёшей.
Запаситесь терпением: спектакль длится 4 часа и все это время придется перемещаться по усадьбе, не только по залам, но и лестницам, иногда в полумраке, поэтому выбирайте удобную одежду и обувь. В некоторых сценах линии персонажей пересекались и зрители вместе становились участниками разыгрывающихся перед ними событий.
Костюмы и «декорации» усадьбы решены достаточно условно, но весьма интересно: сочетание черного и красного в костюмах, в интерьере, в мизансценах подчеркивает драматизм происходящего, ну а бокал шампанского в сценах широких гуляний Дмитрия – некоторые шероховатости костюмов цыган.
Отдельно хочу отметить актерские работы Ильдара Алабирдина и Ильи Роговина, их персонажи мне особенно запомнились.

0
0
9
Дарья Ярова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 декабря 2023
12стульев или как я впервые побывала на иммерсивном спектакле!

Лёд тронулся, господа присяжные! Лёд тронулся!

Ну какому маломальски образованному человеку не знакомы эти слова?!
А я вот намедни не просто смахнула пыль с нетленной классики Ильфа и Петрова...Неееет, я окунулась в юмористический #сюр и фантасмагорию по этому произведению.
Театр им.Есенина , он же Пушкинская библиотека на Бауманской - невероятно красивый особняк (особняк Мухиных, к слову)
Именно в этом театре я впервые и поучаствовала в иммерсивном спектакле #12стульев.
Кладезь мудрости и цитат, шуточки на острие времён и современные песни - на протяжении 3, 5 часов вовлекали зрителя в действие. Даже пирожком с шампанским угостили и ауру почистили 😂 Вот так с песнями, танцами, криками и суматохой мы перемещались по всему особняку!
Отдельное браво актерам: с такими харизматичным Остапом и приспосабливающимся Кисой хотелось ввязаться в любую авантюру: хоть стулья искать, хоть к гадалке в гости, хоть по библиотЭкам бегать))
Отец Федор - отдельный любимчик♥️

Хочу отметить потрясающую вещь - как удивительно был воспроизведён эффект немого кино, вот этих быстрых кадров с живыми людьми! Я такого нигде не видела! Это нечто! В итоге и произведение не урезали, и по времени уложились. Отличный ход)

И самое главное, что у меня не было абсолютно никакого желания сравнивать. Я получила отличный заряд, и долго по пути домой мурлыкала знакомые песенки🥰💐
Всем рекомендую!

#мой_рекамендасьён #happy_daria
#mosckvalublu @moskva_lubllu #блогеры #Москва_театральная #москва_люблю
#театр #спектакль #Даша_следопыт @teatresenina #театресенина #мдтесенина#столица #афиша #москва_афиша

1
0
10
НАДЕЖДА ГАВРИЛЮК
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 1
24 ноября 2023
Красивое, историческое здание особняка. Яркий и динамичный спектакль. Профессионально сыграны актёры.

Моя первая постановка в МДТ им.С.Есенина! Была недавно на спектакле "КараМазовы". Его показывают в особняке XIX века (Усадьба Мухиных, библиотека им.А.С.Пушкина). Режиссёр и худрук театра Ярослав Шевалдов (он же играет роль Алёша Карамазов).
Первое, что сразу скажу - полное отсутствие преграды между зрителем и актёрами. В иммерсивном спектакле, зритель сам становиться участником действия. Сама постановка длилась 4 часа с одним антрактом (я бы взяла с собой перекус, так как кафе нет в особняке). Сначала нужно было выбрать по какой линии пойдёте: линия "Странников" и "Скептиков". Я выбрала "Странники" и всю постановку следовала по пути Алёши. В процессе две линии пересекались и были задействованы в общих сценах.
Всю постановку, мы следуя за актёрами перемещались по особняку. Особо было волнительно, когда везде темнота и в большом зеркале на главной лестнице проскальзывали тени. Сам особняк выступил главной декорацией в спектакле (мебель, зеркала, картины, камины в мраморе, большие люстры...) Состав труппы театра очень молодой, но это не помешало им профессионально сыграть! Это было очень реалистично, вся линия персонажей была раскрыта. Хорошо сценически скомпонован спектакль.
Сцены общения братьев Ивана и Алёши, были духовно интересны. В них, поднимали вечные вопросы: А есть ли Бог? Совершенен ли этот мир? Казалось бы родные братья, но настолько разные в своём видение мира. Очень легко был подан текст Ф.Достоевского. Активная игра Я.Шевалдова в роли сына Ивана. Он проживал жизнь, внутреннюю борьбу мыслей и все черты героя. Эффектно сработало появление в тёмном зеркале призрака лакея/внебрачного сына Карамазова (актёр Тимур Бурин). Сильно по эмоциональному накалу актёр отдался роли в сцене "суд над обвиняемым сыном Дмитрием", точное попадание в персонажа.

Классно, что в спектакле сделали сцену "Великий Инквизитор", воспроизвели отрывок из сочинения Ивана Карамазова. Красные оттенки, мантии, маски на лице, игра света-всё это придало большего драматизма.
Последняя сцена в постановке, где на суде был проведён опрос свидетелей и подсудимого, была для меня самой динамичной, сильной по актёрской игре. Я даже немного "вросла" в стул, так она была правдоподобна. Нагнетал обстановку голос судьи, который физически не присутствовал, но его голос постоянно сопровождал процесс.

Закончили постановку выходом всех актёров под фееричную рок-музыку и это было прям в точку! Зрители ещё долго не отпускали актёров и по правде, они это заслужили.
Я прям рекомендую сходить на спектакль и самим всё прочувствовать на себе)

Ой, забыла сказать, что надо быть внимательными и следить, чтобы цыгане не стащили у вас что-нибудь))) а то, лишитесь сумочки, как я своего рюкзака:)

0
0
10
Татьяна Чистая
92 отзыва, 92 оценки, рейтинг 4
18 октября 2023

16 октября я посетила иммерсивный детектив "Шерлок Холмс. Собака Баскервилей. в постановке МДТ им. Есенина
В театре Есенина я ранее не была, но, читая отзывы о спектаклях, заметила, что все постановки проводятся на разных площадках,преимущественно в исторических особняках. В этот раз - пригласили в особняк Мухиных (Библиотеку-читальню им. Пушкина). Между прочим - историческое место: первой попечительницей читальни была М. А. Гартунг - дочь Александра Сергеевича.
Следующий момент, который меня заинтересовал : иммерсивный спектакль. Я никогда ещё не бывала на такой постановке, но слышала, что действие движется по интерьерам помещения, убирая так называемую "четвёртую стену". Значит, смогу поближе рассмотреть актёров.
Спектакль превзошёл все мои ожидания: мы побывали и в кабинете легендарного сыщика, и ехали в поезде в Девоншир, в Баскервиль-холл нас сопровождал привратник, освещая путь фонарём. Также мы были приглашены на званый ужин в честь прибытия сэра Генри Баскервиля ,и жена Бэрримора потчевала нас праздничной овсянкой, приготовленной по старинному рецепту.
Ходили мы и на болота,где слышали зловещий вой собаки Баскервилей.
Всех секретов не могу выдать, но в финале убийца был разоблачён.
Постановка была на редкость удачной: мы были не только в гуще событий, но и участвовали в самом действии, притом не бескорыстно: миссис Хадсон нас поила чаем, Бэрримор угощал овсянкой, а уж на званом ужине подавали и шампанское, и фрукты. Порадовала блестящая игра актёров, удачные режиссёрские решения (например, сцену встречи с Лорой Лайонс показывали в чёрно-белом свете на специальном экране, тем самым подчеркнув интимность момента).
Это была необыкновенно интересная постановка, которая только привлекала к явлению иммерсивности в театре. На мой взгляд, именно поэтому среди зрителей было много тех, кто планировал встречу с этим театром и на будущие события их афиши.

0
0
10
ЕКАТЕРИНА БЕРНАДО
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 11
10 октября 2023
Шикарная постановка! Ряды поклонников театра пополняются!

Театр начинается с вешалки, а если вешалка находится еще и в музее, то это двойная удача.

На днях я побывала в чудесном, недавно достроенном музее им. Достоевского на спектакле «Раскольников. Между светом и тьмой».

Теплый прием служителей музея и краткое знакомство с экспозицией романа «Преступление и наказание» сразу настраивает на более обдуманное понимание спектакля.

Театром было принято очень правильное решение - показать спектакль именно на этой сцене.

Камерность зала и близость актеров вовлекают зрителей в атмосферу на все 💯. Глядя на сцену и следя за актерами забываешь дышать, моргать, не говоря уже о посторонних мыслях.

Я очень люблю мистику, а в спектакле она великолепно вписалась в сюжетную линию с музыкой и светом. Растрогать, ошеломить и унести во времена тех давних лет, когда Раскольников убив старуху-процентницу переживал и мучился от содеянного.

Мы же переживали вместе с ним.. и красавица Сонечка Мармеладова…

А шикарнейший Ильдар Аллабирдин, играющий Свидригайлова, был абсолютно неподражаем. Не зря он стал лауреатом в театральных фестивалях за «Лучшая мужская роль второго плана».

Спектакль «Раскольников. Между светом и тьмой» буквально заставляет схватить с книжной полки роман Достоевского и читать-читать-читать. Пока впечатления и эмоции яркие!

«Вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу!… Тварь ли я дрожащая или право имею...» Это вечная борьба света и тьмы гениально отыграна в спектакле. Имеет ли право? Или все-таки вошь?…

Осторожно! Увидев однажды спектакли театра Вы навсегда попадете в ряды поклонников театра, также как и я. И от этого спасения нет)

0
0
10
Яна Ланская
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг -1
19 мая 2023

Спектакль-фантасмагория "Вечера на хуторе близ Диканьки" я была на этом спектакле впервые в марте, и вновь захотелось окунуться в атмосферу таинственного хутора.
С момента моего первого посещения театра Есенина, я уже успела познакомиться еще с несколькими спектаклями из репертуара театра Есенина.
Этот спектакль наполнен волшебством, мистикой и яркими событиями. Он ассоциируется у меня с волшебным вечером накануне Рождества, с детством и новогодними праздниками.

Если спектакль поставлен Ярославом Шевалдовым – для меня это показатель качества и глубины драматургии. Кроме того, что Ярослав великолепно ставит спектакли, он еще и очень талантливый актер – рекомендую посетить все спектакли с его участием. Уверена, что вы станете постоянным гостем этого театра.

Итак, мой второй поход на «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Спектакль проходит в ДК Стимул в удобном и просторном зале. В этот вечер зал был практически полон, многие зрители, так же как и я, пришли не в первый раз. Думаю, что это лучшая оценка постановки зрителем – желание вернуться вновь на спектакль.
И это говорит о том, что спектакль "Вечера на хуторе близ Диканьки" пользуется популярностью и сегодня.

Погружение в колорит и атмосферу хутора близ Диканьки, так мистически и захватывающе описанного Гоголем, начинается практически с входа в зрительный зал.

На сцене мы видим украинский хутор, маленькие окошки, расписные стены, забор-плетень. А вокруг зимняя, ясная и тихая ночь. Я бы еще добавила бутафорского снега и звуки вьюги.
Перед нами разворачивается сюжет о народных преданиях, что в рождественскую ночь нечистая сила появляется среди людей и становится сильнее и может творить всевозможные пакости. История о Красной свитке, которую так красочно рассказывают жители хутора в шинке, заставит вас затаить дыхание и слушать. История о Красной Свитке, поведает нам о том, почему нечистая сила бродит вокруг хутора близ Диканьки в ночь накануне Рождества.
И чего только в такую зимнюю тихую ночь не случится с тобою на хуторе близ Диканьки.

В спектакле несколько составов актеров, в этот раз роль Вакулы исполнил Александр Сторожев, роль Черта Сергей Мигорер – его черт мне показался очень харизматичным и артистичным. Для себя отметила великолепную пластику актера. Очень впечатлил танец Черта и Вакулы и танец с Солохой. Солоху и Параску играет великолепная актриса Ольга Гончарова. Козак Чуб — Ильдар Аллабирдин – рекомендую посмотреть и другие спектакли с участием Ильдара – останетесь под глубоким впечатлением. Панас/Дьяк/Потёмкин — Тимур Бурин, артистичный и невероятно харизматичный актер. Оксана — Анна Сардановская. Одна из моих любимых актрис, очень красивая девушка и восхитительно талантивая актриса. Её Оксана, будто бы сошла со страниц Гоголевской повести «Ночь перед Рождеством». Роль Хиври/Екатерины II — исполнила Вера Кляйн. Моя любимая сцена в спектакле, после танца Черта и Вакулы – перипетии Хиври с Панасом. Зал невероятно реагирует на эту парочку.

Костюмы в спектакле соответствуют украинским народным костюмам. Актеры самостоятельно исполняют народные песни, что придает неповторимой колоритности. А игра света и дым машина добавляют мистичности и волшебства разворачивающемуся действу на сцене.
Спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» частично иммерсивный - в этот раз было невероятно много импровизации, зритель в зале хохотал до слез.


Удивительно, но факт, как и в первое мое посещение этого спектакля, в кромешной темноте в зале рядом со мной присел сам черт, хотя в этот раз я заняла совершенно другое место в зрительном зале. Так что эффект присутствия и полное погружение в разворачивающуюся историю не оставит вас в стороне, какое бы место в зале вы не заняли. Кстати, в зале свободная посадка. В любом случае, абсолютно все зрители на ближайшие два часа, становятся полноценными участниками и жителями хутора близ Диканьки. Будьте готовы к тому, что колядники, непременно вас закружат в хороводе, угостят бутербродами с салом и солёными огурчиками, а кому-то может, повезет еще больше!

Спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» открывает перед нами тайну, что в Рождественскую ночь могут происходить истинные чудеса, где добро граничит со злом. А каждый человек сам выбирает для себя, что в себе взращивать и какого своего внутреннего волка кормить: доброго или злого. Здесь мы увидим борьбу Вакулы с тьмой и его договоренность с потусторонними силами, ради своей любимой Оксаны, которая ждала от Вакулы черевички самой царицы. Вакула сумел перехитрить самого черта, а вот кто здесь черт – сможет понять самый внимательный зритель.
Итог моего второго похода на спектакль "Вечера на хуторе близ Диканьки" в театр Есенина. Однозначно рекомендую к посещению. Все актеры большие молодцы. С уверенностью скажу, что я приду снова на этот спектакль.

0
0
10
ВЕРА УЖВА
96 отзывов, 121 оценка, рейтинг 11
7 апреля 2023
Увлекательно и исторично

Я посетила прогон нового спектакля от Театра Есенина в здании библиотеки имени Боголюбова.
Этот спектакль посвящён как раз истории самого особняка и его владельцам — маринисту Алексею Боголюбову и Николаю Третьякову, племяннику знаменитого коллекционера. Название новинки — «Особняк. Боголюбов. Третьяков», и забегая вперёд скажу: законченную версию посетить в будущем стоит!
В чём иммерсивность, спросите вы? В том, что зрители не сидят в зале, оторванные от артистов. Зрителей водят по особняку, артисты к ним обращаются, иногда они смешиваются с толпой, и ты как бы находишься внутри истории.
Актёры театра Есенина играли профессионально, очень погружающе. Диалог был построен интересно, аристократично. Небольшое количество реквизита добавляло впечатления эпохи. Само здание создавало великолепную историческую атмосферу.
Столько судеб переплелось даже в этой короткой истории!
Театр Есенина вошёл в мой список увлекательных театральных команд с историческими постановками, разбудив мне аппетит на их другие иммерсивности в других увлекательных локациях.

0
0
10
Яна Захарченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 апреля 2023
Яркая и мистическая постановка, свежий взгляд режиссера на роман Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников. Между Тьмой и Светом.

В Московский драматический театр им. Сергея Есенина я пришла впервые на спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки» и открыла для себя молодой, новый и достаточно перспективный театр с молодым актерским составом и яркими талантами. После увиденного мне, непременно захотелось вернуться и посмотреть и другие спектакли этого коллектива. Уверена, что у МДТ Есенина большое будущее!
Второй спектакль, который я посмотрела в этом театре – «Раскольников. Между Тьмой и Светом»

Итак, Москва, метро Достоевская, улица Достоевского, дом Достоевского, спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание».

У актеров театра Есенина нет здания театра, к которому они приписаны но, на мой взгляд, это преимущество. Все спектакли проходят в исторических особняках Москвы и это отлично настраивает и дает возможность зрителю и актерам полностью погрузится в эпоху того или иного произведения по которому ставится спектакль.

Я в предвкушении спектакля, погружение началось еще со станции метро, где я не удержалась и сделала несколько фотографий с сюжетами из сна Раскольникова. Хочу отметить то, что в доме музее Достоевского на 3 этаже расположена комната с иллюстрациями Михаила Шемякина к романам Федора Достоевского. Рекомендую обязательно прийти немного раньше, чтобы перед спектаклем у вас было время проникнуться Достоевским и совершить полное погружение.
В школьные годы я не любила это произведение. Считала его мрачным, сумбурным, но видимо необходимо «дорасти» до того момента, когда начинаешь понимать актуальность таких произведений.

Камерный формат спектакля и отсутствие разделения зала на сцену, и зрительный зал, настраивает на нужный лад и восприятие происходящего. Зритель становится не просто наблюдателем разворачивающихся событий, а свидетелем. Ощущение, что находишься здесь и сейчас в одной комнате, в теле Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, который предстает перед нами в образе сына человеческого (чуть позже я развернуто расскажу, почему именно «Сын человеческий»). Чувствуешь эмоции и ощущения главных героев каждую минуту. Грань между зрителем и актерами стерта и это огромный плюс иммерсионных спектаклей.
Федор Михайлович Достоевский актуален и вне времени всегда. Его шедевральные произведения заставляют посмотреть вглубь себя и переосмыслить свое отношение к окружающему миру и социуму.

В спектакле задействованы 4 актера: Родион Раскольников – в этот вечер мне повезло, в роли Раскольникова играл Ярослав Шевалдов, Софью Мармеладову в этот вечер играла прекрасная актриса Анна Сардановская, Аркадий Свидригайлов - Ильдар Аллабирдин. В роли привидения, Марфы Петровны Свидригайловой - жены господина Свидригайлова - Ольга Гончарова.
В центре композиции три главных грешника романа и привидение. Этот персонаж в спектакле несет в себе очень драматичную и сакральную миссию и важность. Но каждый сам для себя должен понять, что же хотел сказать появлением этого персонажа и каким образом линии ее судьбы переплетаются с другими персонажами в спектакле.

Ярослав Шевалдов, режиссёр-постановщик, автор инсценировки, художник-постановщик спектакля и в этот вечер, исполняющий роль Раскольникова, поразительно передает внутренний мир главного героя, актер настолько вживается в роль, что создается ощущение, что перед тобою настоящий Раскольников, сошедший со страниц книги романа Федора Михайловича Достоевского.
Я восхищена эмоциями, мимикой актера с первой секунды спектакля. Муки совести, которые испытывает Раскольников, очень ярко переданы Ярославом. Когда Раскольников входит в импровизированную комнату и достает топор, этот взгляд.… Да простит меня Ярослав Дмитриевич, мое сердце замерло, а душа ушла в пятки, насколько правдоподобным был этот дикий взгляд.

Комната, в которой разворачиваются события, перетянута веревками, пересекающимися между собой, которые как мне показалось, указывают на пересекающиеся линии судеб героев романа. Каждая из этих линий цепляется друг за друга и продолжает себя. Свет в спектакле мистическим образом переменяется, когда души героев погружаются во Тьму, дьявольский соблазн или Божественный Свет.

Герои находятся в постоянном ожидании чего-то, каждый из них находится в таком своеобразном коконе одиночества, безумного одиночества, а в это время мимо проносится целая жизнь. Правда, это так знакомо каждому из нас?

Пространство, в котором мечутся герои в попытках вырваться и вдохнуть глоток воздуха, все время как-то видоизменяется, хотя суть остается та же - душное тесное пространство в котором переплетаются их судьбы. Практически все декорации деревянные, стол, лавки, табуреты, импровизированные двери, которые все время трансформируются в разные фигуры по своему подобию, так или иначе, напоминающие гроб. Так же особо мое внимание привлекло множество зеркал, которые отражают оголенные души главных героев. Расколотое, на множество осколков зеркало, передает нам о том, что души героев настолько разбиты и изранены, что собрать и склеить их невозможно, как невозможно собрать осколки зеркала в целостное полотно. Постоянно капающий рукомойник создает ощущение, будто находишься в сырой темнице, по стенам которой все время стекает и капает вода, которая превращается в такой дико раздражающий звук. Катящиеся отовсюду красные и зеленые яблоки, которые Свидригайлов дьявольски «убивает и вкушает» на глазах у Раскольникова.
Особое внимание хочу уделить символизму спектакля. Я несколько дней пыталась соотнести значение появляющихся яблок в спектакле. И все же мне кажется, что режиссер вложил в яблоки смысловую нагрузку того, что яблоко - запретный плод, как олицетворение греха, а персонаж Свидригайлова в образе «Сына человеческого», словно сошел из картины бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Лицо Свидригайлова практически полностью закрыто парящим перед ним красным яблоком, которое зажигается дьявольски красным светом и здесь, на мой взгляд, режиссер нам показывает, что Свидригайлов, не смотря на свой образ, всё равно остается сыном человеческим и подвергается искушению. Его душа находится в таком же глубоком одиночестве, как и души остальных персонажей представленных нам в спектакле.
Заканчивая свой отзыв, хочется сказать о том, что роман Достоевского «Преступление и наказание» актуален и в сегодняшнее время. Оставляет послевкусие даже на следующий день. Спектакль заставляет задуматься о смысле жизни, о последствиях и ответственности поступков.
Игра актеров производит сильное впечатление, есть ощущение того, что актеры не просто играют роль, а вживаются в неё всем своим существом и хочется сказать знаменитое Станиславское «Верю!»
Браво актерам и благодарность за такую игру! Хочется еще и еще возвращаться на спектакли мдт Есенина и пересмотреть весь репертуар театра. На спектакль «Раскольников. Между Тьмой и Светом » я обязательно вернусь еще.
Оказавшись на перекрестке, каждый обязан сделать выбор, даже если он станет роковым.

0
0
10
ТАТЬЯНА ХИЛЬШЕР
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 марта 2023
Браво! 👏

Посетила театр впервые. Смотрела иммерсивный спектакль КараМазовы. Осталась под огромным впечатлением, которое не отпускает. В мыслях все крутятся сцены, монологи... Браво артистам, браво режиссёру! Очень советую посетить театр тем, кто не был и сомневается. Сама мечтаю попасть туда ещё раз).

0
0
10
Пользователь Афиши №5168760
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 3
2 февраля 2023
Рекомендую всем посмотреть этот потрясающий спектакль!

Иммерсивная музыкальная комедия «12 СтУлЬеВ» в историческом особняке Борисовских-Толстых XVIII века (ДК "Гайдаровец") Московский драматический театр им. С.Есенина

Иммерсивный спектакль – это достаточно молодой жанр, в котором присутствие актера рядом со зрителем и перемещение по залам по ходу пьесы позволяют почувствовать себя участником действа с глубоким погружением в рисуемый артистами сюжет пьесы. Комедия, поставленная по одноименному произведению Ильфа и Петрова, была рассказана самобытным, живым языком и поразила уникальным подходом к театральной классике. Актеры мастерски, с открытой душой и пламенным сердцем отдавались всему процессу, играли чутко и проникновенно. Главные роли подобраны идеально. Тимур Бурин в роли Остапа Бендера и Ильдар Аллабирдин в роли Кисы Воробьянинова смотрятся так гармонично, будто бы именно с них был списан образ главных героев в самом романе и его экранизации Леонида Гайдая.

Сюжет спектакля, вроде бы известный каждому зрителю, вновь становится невероятно интригующим и заставляющим ждать следующей сцены. По ходу спектакля мы прошли по почти по всем комнатам особняка. Костюмы, антураж, спецэффекты, атрибутика – все это идеально вовлекает в процесс. Здесь все совпало на 100%: и сюжет, и особняк, и игра актеров, и атмосфера.

Мне очень понравилась эта постановка своей душевностью, невероятно органичной игрой и глубоким смыслом. Герои буквально жили на сцене и благодаря их игре эту постановку хочется пересматривать снова и снова. Она по-настоящему гениальна!

На мой взгляд, главная мысль произведения в том, что не в деньгах счастье, потому что в погоне за богатством можно потерять самого себя, моральные принципы и ценность самой жизни, которую мы проживаем только один раз. Ища счастье в материальном, можно в конце пути остаться ни с чем.

Спектакль «12 СтУлЬеВ» - прекрасная возможность увидеть этот очень красивый старинный особняк Борисовских-Толстых и насладиться потрясающей игрой актеров. Однозначно рекомендую посмотреть это произведение как искушенным зрителям, так и новичкам театрального мира. Впечатление восторга останется с вами надолго. И если вы, порой, не знаете, что подарить друзьям и близким, но хочется что-то яркое и оригинальное, то билет на спектакль «12 СтУлЬеВ» в качестве подарка будет отличным выбором! У меня лично после просмотра спектакля осталась искренняя благодарность коллективу этого замечательного театра.

0
0
9
Tatyana Lipina
110 отзывов, 110 оценок, рейтинг 8
27 января 2023
4 часа спектакля, куда идешь, сомневаясь, как это можно высидеть, пролетают на одном дыхании

Продолжается мое знакомство с иммерсивным театром. На прошлой неделе это был Новый театр с Лубянским гримером, а теперь Братья Карамазовы в исполнении Московского драматического театра им.С.Есенина. Похоже, классика очень хорошо подходит для тесного (иммерсивного) контакта с ней. Но если Тупейного художника – небольшой, в общем-то, рассказ Лескова – можно было дополнить новыми персонажами, действиями и даже целой индийской драмой, то как быть с Карамазовыми, чьи два тома нереально вместить даже в 4 часа спектакля?
Оказалось, что можно. А, кроме того, возможно так приблизить театр к зрителю, чтобы тот оказался практически включенным в действо.
Итак, спектакль "Карамазовы" Театра им.С.Есенина. Все происходит не на сцене традиционного театра, а в помещении библиотеки-читальни им.Пушкина – бывшей усадьбы Мухиных. Кроме того, всех зрителей делят на 2 группы: Странники и Скептики. Странники идут за Алешей Карамазовым, а скептики – за Иваном. И, действительно, они реально идут, проходят по разным залам бывшей усадьбы, и в каждой комнате видят разных персонажей, разные сцены из романа. И вот это хождение по залам, темным лестницам, ожидание старца Зосимы в тесном коридоре, воздух от дыхания проходящих почти вплотную к тебе нет, не актеров, а настоящих Карамазовых, шелест задевающих тебя широких юбок Катерины или Грушеньки, как это все это странно и здорово.
А спектакль в спектакле «Великий инквизитор» с его жуткими персонажами - это как мороз по коже.
И, наконец, апофеоз, суд над Дмитрием, когда уже не понимаешь, где явь, где морок, где актер, черт или человек и видишь настоящие слезы Дмитрия.
Прекрасная игра актеров: Фёдор Карамазов - Ильдар Аллабирдин, Дмитрий - Сергей Зайцев; Иван - Илья Роговин, Алексей - Иван Атаманский, Смердяков - Тимур Бурин, Грушенька - Анна Сардановская, Катерина Ивановна - Ольга Гончарова.
4 часа спектакля, куда идешь, сомневаясь, как это можно высидеть, пролетают на одном дыхании.
И чуть спущу вас с небес на землю, несколько практических советов: буфета нет, поэтому возьмите что-то попить-поесть, ходить придется по темным лестницам – подумайте про обувь, в каждом зале для зрителей есть стулья, так что не волнуйтесь, стоять не придется, и еще – осторожнее с цыганами)

0
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
99 отзывов, 112 оценки, рейтинг 16
26 января 2023

Вечер понедельника, Библиотека имени Пушкина, на двери которой написано, что она по понедельникам не работает. Но внутри горит свет, а когда заходишь — милейшая барышня распределяет входящих по двум пути, которые сегодня возможно пройти — Странники и Скептики. И когда провожают до зала, где собираются Скептики, уже начинается погружение в спектакль «КараМазовы» от театра Есенина — звучит церковный хор, приходит девушка, которая обещает проводить к старцу Зосиме.
Странники следуют и смотрят на происходящее глазами младшего из братьев, Алёши, а Скептики смотрят спектакль, путешествуя по особняку за средним — Иваном. Братья абсолютно разные, у них разное отношение к жизни, вере, Богу. Но оба пути ведут через роман Федора Достоевского до трагических событий.
Перемещения по лабиринту особняка, где проходит спектакль, способствуют погружению внутрь произведения. В разных залах мы наблюдаем за отношениями братьев и отца, который сам себя именует шутом (Ильдару Аллабирдину на сто процентов удался этот образ), отношениями между братьями, любовными линиями.
Кроме этого, здесь есть и «театр в театре» — мы видим ожившую версию сочинения Ивана Карамазова под названием «Великий Инквизитор», это было оригинально! Здесь, как и в других сценах спектакля, очень красиво обыгрывается обстановка особняка, интересная игра цвета и света, особенно понравилось обилие деталей красного цвета, которые придают драматизма происходящему.
Не смотря на то, что спектакль достаточно продолжительный (4 часа с одним антрактом), смотрится он на одном дыхании. И мне очень понравилось второе действие — суд над Дмитрием (Сергей Зайцев) оказался очень динамичным, постоянные перемены эмоций и настроений, даже явление привидений было.
И не могу не написать про незаконнорожденного сына Фёдора Павловича — Смердякова. Тимур Бурин очень органичен в этой роли, и для меня пожалуй главный герой происходящего в спектакле от первого своего появления до финальных слов, когда он является к Ивану и сводит того с ума.

0
0
10
СВЕТЛАНА КРАСИЛЬНИКОВА
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 2
28 декабря 2022
Сказка для взрослых!

В поисках праздничного настроения оказалась на спектакле театра им.Есенина "Вечера на хуторе близ Диканьки". И это было очень задорно, весело и музыкально!

Известный с детства сюжет о любви кузнеца Вакулы к своенравной красавице Оксане на сцене превращается в волшебную сказку для взрослых. Юмор и мистика, приключения, песни и танцы — все это есть в спектакле «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Усилиями артистов все зрители оказались в небольшой деревушке накануне праздника с очень колоритными жителями. И это погружение в деревенскую жизнь было действительно полным: мы и хлеб с салом ели, и золото Солохи прятали, и Черта вместе боялись. Артисты часто выходили в зал и взаимодействовали со зрителями, и это классно, еще больше погружаешься в атмосферу!

Роль Черта в этот вечер впервые исполнил новый актер театра Сергей Крамарев. Мне кажется, премьера удалась, он был очень гармоничен в этой роли!

Ярослав Шевалдов, замечательный режиссер и актер, играл в этот вечер Вакулу. Он получился у него очень трогательный, добрый, честный, готовый на все ради любви. Вообще все актеры театра просто великолепные, многие играли не одну роль в спектакле, удивительно перевоплощаясь каждый раз. В спектакле занято всего 7 актеров, но понимаешь это только на поклоне артистов. Полное впечатление, что их как минимум в 2 раза больше!

Костюмы у всех были красочно-яркие и соответствовали национальному колориту. Очень интересное режиссерское решение со сценами у Пацюка и путешествие к царице. Не буду раскрывать подробности - лучше увидеть это самим!

Я думаю, что эта рождественская сказка никого не оставит равнодушным! Рекомендую к просмотру!

0
0