Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Театр в Москве
АНО «Музыкальное сердце театра»

Б.Кисельный пер., 5, стр. 3
О месте
+7 (495) 115 85 30
Москва, Б.Кисельный пер., 5, стр. 3
musicalheart.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Ольга Елисеева
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг -1
29 октября 2019
Любовь творит чудеса!

НА КРЫЛЬЯХ "АЛЫХ ПАРУСОВ"!
"Где? Ты, который как воздух нужен!?
Где? Ты, кого на ветру и стуже... Жду..."
Казалось бы, историю Ассоль, которая непреклонно ждала Грея, знают все. Историю любви и надежды, неумолимо живущей в душе хрупкой девушки. Надежды, что когда-нибудь ее сказка станет явью и спасением ворвется в ее жизнь. Мюзикл "Алые паруса" позволяет не просто прожить жизнь главной героини, а прочувствовать весь трагизм "сказки" Александра Грина, а, быть может, окунуться в нее чуточку глубже.
Авторский тандем Михаила Бартенева и Андрея Усачева раскрывает перед зрителем свое виденье этой истории любви. Мюзикл показывает столкновение мечты и реалии этого мира. Как точно и как хлестко здесь представлено людское мнение. Обезличенная толпа, которая движет сюжетом, как будто раскручивает воронку судьбы. Одинаковые лица, одинаковые костюмы серой массы давящим эхом разносят трагедию, сея разрушение.
Каждая сцена в постановке Светланы Горшковой несет роковое значение, заставляя зрителя задуматься. В сюжет вплетены новые герои, новые детали. Но это картина без прикрас: жесткая сцена надругательства над матерью Ассоль, агрессия толпы, грузный кабак, эдакая жизнь на грани. Зритель бессилен в немом молчании.
И как точно передана смерть в мюзикле. "Волны и ветер, ветер и волны, рифов коварных твердь. За остальное мы не в ответе, лишь за любовь и смерть!". Крепкие мужчины с голым торсом, чьи головы и лица скрыты повязками, отождествляют собой необузданные волны, именно они служат чертой между жизнью и смертью, между решимостью и отчаяньем.
Продуманным и смелым решением стало использование этих живых декораций, которыми так точно жонглирует постановщик.
Говоря о сценографии в целом, хочется отметить минимализм, но вместе с тем декорации органичны на фоне угрюмого бытия портового города. И сложно представить, что может быть иначе. Железная высокая лестница-клетка, отождествляющая собой маяк, деревянная мачта, она же импровизированная смотровая с колоколом, и шесть так называемых "качелей".
Мюзикл держит в напряжении. Недостающей частью пазла, феерией звука, благодаря которой картинка оживает, здесь является музыка. К творчеству Максима Дунаевского невозможно быть равнодушным, его мелодии проникают в самое сердце. Именно музыка раскрывает персонажей, вселяя в них надежду, позволяя им высказаться, грустить и смеяться, любить и ненавидеть!
Маэстро вкупе с авторами создали легенду, они подарили бессмертному произведению А.Грина второе дыхание, обнажив душу. Ведь, согласитесь, с таким музыкальным сопровождением признание Меннерса-младшего "хочешь, скуплю я весь красный шелк!?.. А хочешь - зови меня Греем!" пронзает насквозь, оно унижает и одновременно возносит героя. После этих слов зритель видит перед собой не самодовольного отпрыска, а чувственного парня, его оголенные нервы ощущаешь кожей.
Мюзикл "Алые паруса" учит борьбе и силе характера.
А сила заключается, как по иронии судьбы, в сердце хрупкой Ассоль. Игра контрастов. Ассоль в детстве воплощает в себе Сонечка Фанта - дитя с невероятным вокалом. Так уверенно она держится на сцене, и так искренна она в детских фантазиях своей героини. Емко и гармонично одна сцена сменяет другую. И вот, на маяке, в свете луны перед зрителем предстает уже взрослая Ассоль, которую играет Ольга Ажажа. Актриса наделила свою героиню смелостью, гордостью и порядочностью и смогла показать, что та не боится чужого мнения, не боится казаться "сумасшедшей". Белокурый ангел, лучик света в царстве похоти и страха.
Но нельзя сказать, что лишь Ассоль занимает центральное место в этой повести-феерии. Каждый персонаж "Алых парусов" по-своему сильная личность, со своей историей, со своей внутренней трагедией. Мать Меннерса младшего и Отец Ассоль: две стороны, каждая из которых защищает свое дитя.
Впервые увидев мюзикл "Алые паруса" три года назад, тогда еще в театре "Русская песня", он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я не могла сдержать в себе эмоции отрицания и гнева, желания противостоять несправедливости этого мира, который разворачивался перед моими глазами.
Теперь же, посмотрев мюзикл вновь, уже на сцене КЦ "Москвич", я увидела, как точно и как чувственно каждый из актеров передает эмоции своего персонажа. Ни один из них не плохой и не хороший, просто у каждого своя правда, свой груз, своя боль, свой страх, который не дает двигаться дальше, прощать и любить.
Любовь... Тонкой нитью любви прошит мюзикл "Алые паруса". Любви разной, порою жестокой, безответной, выдуманной, любви матери к сыну, любви к образу из снов...
И однажды этот образ возник наяву, когда, казалось бы, надежда умерла...
Грей. Как же прекрасен Георгий Колдун в роли Грея. Его улыбка, обворожительный голос, его стать. Георгия Колдуна не так много в мюзикле, но он смог оживить своего героя. И вместо фантома, которого зритель на протяжении всего мюзикла превознес до небес, предстает вполне реальный персонаж. И задачей актера показать глубину этого персонажа, заставить зрителя забыть о выдуманном идеале. Ведь Грей тоже мечтал о любви, много лет он пытался отыскать свою "жемчужину". Словно ангел, сошедший с небес, в белом одеянии, Грей на фоне алых полотен стал ожившей детской мечтой Ассоль... Он стал спасением не только для хрупкой девушки, он нашел и свое спасение в этих невинных глазах.
"И в этот миг, услышав зов, прорвавший вековую тишь, на крыльях алых парусов, на крыльях алых парусов, теряя голову летишь..." Финальная сцена расставляет все по местам, порочный круг разорван. Судьба, наконец, соединяет сердца и вносит яркие краски, заставляя зрителя поверить в то, что у героев бессмертного произведения все еще впереди, что все эти годы ожидания были не напрасны.
И больше нет сомнения в том, что "любовь творит чудеса"...

0
0
10
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
28 октября 2019
Он приплыл!

Обычно я не хожу на один и тот же спектакль несколько раз, но мюзикл «Алые паруса» ждала с того момента как увидела его впервые в КЦ «Москвич». В этот раз состав исполнителей был иной, и мне хотелось сравнить, возможно услышать произведение по-другому.

Особенно ждала Марию Паротикову, у неё очень сильный, многогранный голос, пробирающий до мурашек. Однажды увидела её в постановке театральной компании "Айвенго", заинтересовалась и стала наблюдать в других работах. В данном мюзикле несколько лет назад Мария играла маленькую Ассоль, но время идёт, актриса и её героиня стали взрослыми.

Хотя лично для меня эта история совсем не о девушке, а о Меннерсе-младшем, давно влюблённом в Ассоль, которую все дразнят сумасшедшей. От проникновенной арии Меннерса у меня слёзы наворачивались: «... Мечтать о принцах — какой в этом толк? Мечта не кормит, мечта не греет, Хочешь, скуплю я весь красный шёлк и развешу его реях... А хочешь, зови меня Греем...» — возможно ли любить так, чтобы стать лучше, даже стать другим человеком? Да, Ассоль не живёт по существующим в этом обществе канонам, она не такая как все, Меннерс тоже становится другим, всё переосмысляет и благородно отпускает любимую, чтобы сделать её счастливой. Сам поднимается на маяк, как когда-то Ассоль, словно осознав, что только вера спасла её, а может и его спасёт. Большая и глубокая роль получилась, Эмиль Салес сыграл Меннерса-младшего страстно, темпераментно, с хорошим вокалом. Поздравляю Эмиля с дебютом и надеюсь увидеть ещё в рок-опере например.

А вот Грея в мюзикле очень мало, Артём Елисеев старался раскрыть образ насколько это возможно, но на фоне голосистых артистов его был плохо слышно (возможно недоработка звуковика) и активности мало. Поэтому у меня, как и в прошлый раз, пробежала мысль, что Меннерс поубедительнее Грея получился.

Роль собирателя легенд, старого Эгля, играл Сергей Ли, с удовольствием наблюдаю за его творчеством, ждала сильной арии в конце, но не впечатлилась. Наверное Сергей видит эту роль именно такой, хотя я помню как он поразил меня своим голосом в Карамазовых.

Разочаровало выступление детей, они конечно старались, но синхронности ещё нет (а может разволновались) и почти у всех были выключены микрофоны. Только Алина Шемонаева понравилась, увидела её в прошлом году в шоу компании "Айвенго". Здесь Алина исполняла роль маленькой Ассоль, удивительно как похожи внешне и вокально взрослая и юная Ассоль, особенно это заметно в моменте, когда одна исчезает и тут же появляется другая.

Очень мне понравился ансамбль артистической труппы, пели и танцевали слаженно; в одинаковых костюмах они как единый организм, который диктует свои правила, а кто не согласен, тот изгой.

Ну и просто восторг от акробатического ансамбля, они волны и ветер, отнимающие жизнь и дарующие надежду — это мощь и полноценный герой спектакля.

В первый раз я просто смотрела постановку и наслаждалась музыкой Максима Дунаевского, во второй раз мне показалось, что Андрей Усачёв и Михаил Бартенев заложили в либретто подтекст и после просмотра есть над чем поразмыслить. Следующие показы мюзикла «Алые паруса» в начале декабря, возможно снова пойду ;) Обратила внимание, что почти все песни уже знаю наизусть и хочется подпевать, для таких любителей в дни показов в холле КЦ «Москвич» продают диски с записью мюзикла и сувенирную продукцию.

1
0

Подборки Афиши
Все