Театр находится в центре Москвы на Садовом кольце в доме, где с 1921 по 1924 год жил Михаил Булгаков, и именно с этим местом связаны события в его романе «Мастер и Маргарита». Сам дом был построен между 1902 и 1905 годами архитектором Эдмундом Юдицким в стиле ар-нуво по заказу миллионера Ильи Пигита. Однако вскоре здание утратило часть фасада из-за расширения Садового кольца. Открытие культурного комплекса, к которому относится театр, состоялось в 2004 году. Это был первый музей, посвященный творчеству писателя. Театр здесь появился семью годами позже в небольшом подвальном помещении. Сцена, зрительный зал и закулисное пространство были обустроены работниками «Булгаковского дома». Сегодня это камерный зал с аутентичным фойе, в котором можно увидеть мебель и предметы быта ХХ века. Пост директора «Булгаковского дома» сейчас занимает Николай Голубев. С театром сотрудничают различные режиссеры: Сергей Алдонин, Александр Коршунов и другие. Среди актрис и актеров «Булгаковского дома» — Екатерина Климова, Филипп Бледный, Павел Прилучный, Елизавета Арзамасова и другие. Также сцена «Булгаковского дома» регулярно принимает московские антрепризы.
Основное внимание театр уделяет постановкам по произведениям Булгакова. Одних только «Дней Турбиных» здесь две версии — дипломный спектакль выпускников ВТУ им. Щепкина и новый спектакль Татьяны Марек. Помимо этого, в афише «Булгаковского дома» — «Мастер и Маргарита» Сергея Алдонина с самим режиссером в роли Воланда и «Зойкина квартира» Евгении Дмитриевой. Кроме того, здесь можно увидеть постановки по Шекспиру, Хармсу, Островскому, Ерофееву, а также современные интерактивные и пластические спектакли.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Музей-театр «Булгаковский дом» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 970 06 19, +7 (495) 775 94 61 |
Москва, Б.Садовая, 10, Дом Булгакова, вход в арку, 1 этаж |
dombulgakova.ru |
Вконтакте |
Трагедия Уильяма Шекспира в постановке Булгаковского дома представлена в театре весьма по-современному, и в тоже время старинная легенда тянется к нам сквозь века.
Перед нами предстают наивные и трогательные подростки, полюбившие друг друга. Смертельная вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, уничтожила их, но в тоже время и увековечила их любовную драму на многие века.
В первом действии спектакля царит веселье и радость. Задиристые сценки вражды между веронскими кланами сопровождаются зажигательными танцами и перебранками.
Второе действие раскрывает перед нами полную драматизма судьбу двух юных любящих сердец.
Роль Джульетты исполняет талантливая Полина Денисова. Вы наверняка её знаете по роли Сони Васильевой в сериале «Папины дочки. Новые». Шекспировская трагедия зазвучит по-новому благодаря её яркому дебюту.
Удивительно тонко чувствуя свою партнершу по сцене юный Ромео (Владислав Князев) мгновенно отвечал и реагировал на её эмоциональные порывы - первый поцелуй на балу, романтическая встреча под балконом при свете звезд… Воодушевленные и забывшие обо всем на свете молодые люди отдавались своим чувствам. Пылкая встреча переросла в клятвы любви и мечты о венчании.
Прекрасно передала их чувства танцевально-пластическая композиция в белоснежных нарядах, как символах невинности и любви. Но, смертельная вражда их семей всё погубила…. Слезы, выступали на глазах у растроганной публики в зале.
Очень эффектную роль таинственной Королевы Маб исполнил Филипп Каплан. Царский, расписной наряд, белый грим, грациозный и зрелищный танец превратил его роль без слов в один из ключевых образов спектакля.
Очень впечатлила игра друга Ромео, Меркуцио (Изнаур Орцуев), отдавшего свою жизнь в бою на шпагах с кузеном Джульетты, Тибальтом. Его смелость, отвага и веселый нрав придавали живость и легкость сценам о жизни средневековой молодежи.
Отца Лоренцио, соединившего сердца юных влюбленных, но и разлучивший после их навсегда, сыграл один из «старожилов» спектакля - Тимур Орагвелидзе. 20 лет! участия в спектакле и Тимур решил передать «бразды правления молодежи». По окончании постановки на подмостки вышел блестящий мастер сцены - режиссер Сергей Алдонин - он нам и поведал об этом. Вскоре на сцене появилась и «первая Джульетта» спектакля. Тимур, и все мы, зрители, были очень тронуты такими «проводами».
Великолепные наряды и образы, прекрасно сочетающиеся с сюжетом, лаконичные декорации и блестящие музыкальные номера превратили философскую трагедию в любовную историю под таинственно-мистическом ореолом.
Я очень люблю Булгаковский дом из-за его уютной камерности и таких эффектных постановок.
В день памяти Владимира Высоцкого в Музее-театре «Булгаковский Дом» состоялся спектакль «Я, Высоцкий Владимир» по мотивам книги Марины Влади «Владимир или Прерванный полёт», а также произведений Владимира Высоцкого.
Исполнители – актёры театра на Таганке любимовского периода – заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев, режиссер — народный артист России Валерий Золотухин.
Введите описание картинки
Спектакль переплетался из фрагментов книги Влади и песен Владимира Семеновича, и что мне понравилось, актёры не изображали этих двоих людей, только делились их творчеством. И хотя финал их истории нам давно известен, погрузиться в детали было интересно. За два часа мы услышали (конечно крупными мазками) историю любви, которая длилась двенадцать лет:
Мне меньше полувека — сорок с лишним, —
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
Были и театральные байки с участием Владимира Семеновича и Валерия Черняева — монолог Хлопуши (во время репетиции которого Марина в первый раз увидела Высоцкого) прозвучал и в записи, и вживую.
Спектакль очень лиричный, песням, которые знаю много лет, хотелось подпевать. А вот с книгой я познакомилась впервые, и теперь хочется её прочитать.
Сегодня я посмотрела спектакль «Ромео и Джульетта» в Музее-театре Булгакова Музей-театр "Булгаковский Дом" режиссёра Сергея Алдонина, его постановки,как правило необычны и оригинальны,в чем я уже не раз убеждалась.На самом деле я больше всего люблю камерные театры, в них стирается грань между зрительным залом и действием на сцене, герои становятся ближе, а эмоции захватывают. В спектакле много юмора,в первой части весь зал смеялся от души!Были и довольно интересные моменты-мама Джульетта была влюблена в Тибальда!Неожиданно...
Незабываем был образ королевы Маб-играл её Филипп Каплан,очень интересный зловеще-сказочный персонаж,который часто появлялся в самые напряжённые моменты спектакля.Достаточно интересны костюмы героев,музыка,свет ...все вместе завораживало и наводилось ужас.Очень понравилась игра Джульетты (Зоя Мансурова), я ей верила.Любовь,тоска и страх за любимого Ромео почувствовали все зрители зала. В спектакле много музыки,танцев (особенно впечатлил пластичный танец Ромео и Джульетты), как бы странно не показалось,но в спектакле были спецэффекты,которые очень органично "украшали" переходы от сцены к сцене. В зале было много подростков,уверена,что спектакль подходит и для школьником,самое главное перед походом ознакомиться с оригиналом повести. Сильно заранее приходить не советую.Само помещение театра небольшое,но очень атмосферное:много старинных и зловещих вещей,старая деревянная мебель и много котов)
"Ромео и Джульетта" в театре "Булгаковский Дом"
Поистине долгожданный спектакль, ибо прошлый показ отменили (да, и такое бывает). Театр находится при музее "Дом Булгакова", где проводят экскурсии по экспозиции и даже можно прокатиться на автобусе 302-БИС. Тайные комнаты, увлекательные экспонаты, загадки и мистические совпадения - рекомендую.
Фойе театра тоже стилизовано под нехорошую квартиру, всюду предметы старины, винтажная мебель и черные коты, на стенах картины по мотивам "Мастера и Маргариты".
В роли Ромео был заявлен Филипп Бледный - и довольно скоро я обнаружила, что его исполняет другой актер. Оказалось, что этот юный обаятельный юноша - почти Ди Каприо и теперь даже представить не могу другого Ромео. Тонкая, деликатная игра, высший класс.
В целом подбор актеров мне очень понравился. Каждый герой интересен, харизматичен и ярок! Особенно мне запомнился отец Лоренцо, его исполнил Тимур Орагвелидзе, персонаж получился великолепный.
Прекрасная Джульетта - Зоя Мансурова. Это истинный восторг! Огромный спектр эмоций, бездонный источник энергии. Я испытала прилив океана любви, невыразимую боль утраты, крик отчаяния и ужас смерти благодаря этой актрисе.
Постановка яркая, насыщенная, динамичная и детализованная, отличные костюмы, работа со светом и дымом. Дым! Впервые он использован настолько тонко и умело. Например, дым передал течение реки и дыхание приближающейся смерти. Браво.
Когда вышла, сразу написала всем, что спектакль мне понравился даже больше, чем фильм! Поэтому советую обратить внимание и на этот спектакль, и на театр в целом.