Студия театрального искусства

Театр-дом Сергея Женовача и его учеников

Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса +7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–22.30
официальный сайт

Расписание спектаклей

2019
Октябрь
Ноябрь
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Отзывы о театре «Студия театрального искусства»

Фото Елена Река
Фото Елена Река
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7
Вновь перечитать Достоевского – всегда приятно и полезно!

В ту субботу (12 января) сходила на спектакль «Брат Иван Федорович» в Студию Театрального Искусства, что на Таганке. Раньше я не была в этом Театре, и зря! Он оказался необыкновенно приятным и стильным местом. С порога, даже не с вешалки, вы попадаете в теплую, дружелюбную и одновременно какую-то чарующе свежую творческую атмосферу. Театр молодежи, в котором и взрослому зрителю будет очень уютно и интересно.

Ставить на сцене роман Достоевского полностью – бессмысленно: сокращать безупречный текст великого автора в угоду театральному представлению было бы кощунством, а отыгрывать весь роман на сцене – просто невозможно. Поэтому режиссер (Сергей Женовач) поставил перед собой задачу воспроизвести лишь 11 главу романа «Братья Карамазовы». Признаюсь, мне понравилось, как он это сделал. Сейчас модно извратить автора так, что от него ничего не остаётся. Зато режиссер поразит всех своим «прогрессивным видением» и докажет всем КАКОЙ ОН ГЕНИЙ И ОРИГИНАЛ. Возможно, "скромность режиссера" в данном случае пошла на пользу великому Автору...

В своей постановке, С. Женовач отдал приоритет диалогам героев Достоевского, не размениваясь на лишние и, в данном случае, ненужные сценические детали и эффекты. Его идея мне понравилась. Минимум декораций и черный цвет на сцене создают мрачную, напряженную атмосферу и концентрируют наше внимание на том, ЧТО и КАК говорят актеры. Хотя «раскрашивать всего Достоевского» черным цветом – это было бы неверно. У Достоевского всегда присутствуют и яркие, чистые, светлые, искрящиеся краски, как ВЕРА в изначальную чистоту человеческой души, как НАДЕЖДА на ее выздоровление и возвышение, и, в целом, как ЛЮБОВЬ и сострадание к человеку и человечеству. Но данная 11 глава «Карамазовых» (день накануне суда) действительно могла быть чернее других и не заслужила «цветных бликов» на сцене. Однако для моих глаз эти черно-белые контрасты оказались слишком утомительны. Хотелось просто закрыть глаза и слушать актеров, слушать Достоевского. Конечно, это не «Театр у микрофона».., но и Достоевский писал не пьесу.

Скамьи (как в церкви, или, как в зале суда), на которых/ вокруг которых происходит все действие – очень интересная режиссерская находка. Ёмкая, лаконичная и доходчивая. А вот пальма в кадке… я не поняла, зачем она была нужна на сцене. Все в шубах-шапках и эта пальма…

Теперь об актерах. Я понимаю, что театр молодежный, но лучше всех были Анастасия Имамова в роли г-жи Хохлаковой и Сергей Качанов в роли Чёрта – актеры уже немолодые, но именно они были необыкновенно хороши!
Несмотря на то, что у автора братьям Карамазовым 19-27 лет, современные молодые парни, исполняющие на сцене текст Достоевского выглядят…ммм… не слишком убедительно. Увы, но сегодня только взрослому, пожившему человеку «по плечу» мысли и метания, которыми Достоевский «наградил» своих героев. Актеры же слишком молоды и незрелы для подобных ролей и этот диссонанс слишком бросается в глаза. Нет, играли-то ребята неплохо, очень даже неплохо! Но меня всё время не покидала мысль – ТИПАЖ НЕ ТОТ! Дело в том, что сейчас другое время и современная молодежь уже не способна ТАК мыслить и чувствовать, сколько ее не ряди в исторические костюмы. Думаю, что это уже было понятно в 1969 году И.Пырьеву, и в 2009 году Ю.Морозу. С.Женовач сделал ошибку «поручив» современным парням исполнять такие глубокие, сложные переживания на сцене. Лучше и убедительнее других братьев выглядел Митя (Михаил Станкевич). Может быть потому, что Михаил Станкевич старше других «братьев»?..

А вот женским образам не хватало молодости. Грушенька (Мария Шашлова) – сплошное разочарование! И дело даже не в ее странном акценте. Грушенька была не наивной и душевной девушкой-простушкой, а скорее - недалекой такой тёткой. Да, душевной тёткой, но уж слишком примитивной и горлопанистой, как торговка с рынка. Лиза (Мария Курденевич) – этот вредный пубертатный подросток, почему-то выглядела 20-25 летней «девушкой на выданье», да еще и во взрослой шляпе с пером! Сценический костюм был неудачный, но актриса играла отлично! Катерина Васильева (Катерина Ивановна) была вообще никакой и слишком истерично кричала.
Сергей Аброскин (Смердяков) тоже разочаровал. У Достоевского, Смердяков - это очень интересный и сложный образ, но он был отыгран как-то плоско и по-современному буднично, а жаль.

Было бы ошибкой считать мой отзыв отрицательным. В целом театр и спектакль мне понравились. Молодые актеры – молодцы, старались! А некоторые сцены, так просто великолепны! И конечно «еще раз перечитать» Достоевского – это огромное удовольствие!

0
0
...
18 января 2019
Фото Analitic Журнал
Фото Analitic Журнал
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 0
10
Итоги 2018 - "Один день в Макондо" - лучшая театральная постановка.

В последний день уходящего года продолжаем подводить итоги лучших событий года! На очереди мир театра. За год тут случилось множество действительно мощных прорывов, заставляющих поверить в русский театр и в подрастающее поколение. Особняком от них в декабре случился "Один день в Макондо"!

Спектакль длится 9 часов, за это время мы смотрим 4 акта от 2,5 до 1,5 часов длинной, также имеем один перерыв на полноценный обед. Если бы мы руководствовались этой информацией, то вряд ли бы вдохновились к просмотру. И совершенно напрасно!

Описать словами и понятными человеческими образами то, что происходит в эти 9 часов - нереально. Возможно, если бы сам Маркес ставил свою книгу, сегодня, здесь и сейчас-то это было бы так и только так! Ибо постановка так же свежа и юна, как созданный однажды город Макондо - всё в нём столь юно, что многое ещё "не имеет имён". А потому определяется как фантазии в духе магического реализма, философия колумбийских классиков, живая музыка и акробатика, танцы, пластические интермедии. Перед нами разворачивается полная история семейства Буэндиос от создания Макондо до магического урагана, снёсшего город с лица земли. Спектакль не новый но абсолютно студенческий - возраст самого старшего актёра не больше 25. Играют вчерашние выпускники ГИТИСа и тут история совершенно уникальная!

В 2017 году эта постановка стала выпускным студенческим спектаклем курса Сергея Женовача, после чего почти вся группа была принята в "Студия театрального искусства". И сегодня на сцене такие сложные и насыщенные роли играли очень молодые ребята. И очень талантливые!

Действие разделено на 2 части - в прошлом 2 самостоятельных спектакля - Одиночество Любви и Одиночество Смерти, между ними большой перерыв. Избранным (а на деле самым быстрым) зрителям доведётся в это время попробовать настоящий обед, который вспоминал Полковник Буэндиа перед своим расстрелом:

— фасолевый суп по рецепту прабабушки Урсулы
— куриный тостадос по-цыгански
— жареная кукуруза с томатной сальсой и йогуртом
— колумбийский лимонад алое

Увы гостинная-буфет СТИ ограничен в размерах, а потому обед достанется лишь 1/7-1/8 от общего количества зрителей. Не сказать, что пища изобилует вкуснотой - но для настроения она идеальна. Однако не забывайте, что колумбийской бабули, да и мамули, готовившей сей разброс блюд никогда не существовало вне страниц романа Маркеса. А вот самыми настоящими бананами может разжиться каждый - стоит лишь поскорее выйти из зала на антрактах - в буфете вас ждут большие вазы с бесплатными желтышами.

Спектакль начинает с лёгкого заигрывания, с нежной чувственности слегка посыпанной магическим реализмом и заканчивает вонзанием в самое сердце тяжёлой и безоговорочной глыбы абсурдной реальности одиночества. Картинка настолько прекрасна, настолько ювелирно отстроена, что часто кажется, будто рассматриваешь иллюстрации в самой книге «Сто лет одиночества». Залипаешь на каждый миг, каждую сцену.

Игра актёров не менее хороша, а то и более. И видно что эти актёры не входят в роль, нет. Они живут в Макондо, они живут этим городом и этим миром. Синхронно, слаженно, совместно. Рискну предположить что в других постановках эти новички театра не столь маститы и профессиональны, они ведь только начинают, впереди много работы над собой - но вот именно тут они словно сумели сохранить нечто искреннее, настоящее и столь же пропитанное магией-нечто составляющее суть и дух многолетнего студенческого единения в ГИТИСе.

На поклоне глаза ребят светились счастьем и... испугом. Вчерашние школяры не просто подняли весь зал - а на овации в финале встал каждый зритель! Они словно сами не поняли как это случилось. И как случилось то, что билеты распроданы аж до конца января ещё неделю назад им тоже не очень удаётся осознать. А вот зрителям-да!

В-общем огромный сложнейший материал на долгое осмысливание и работу над собой.

0
0
...
31 декабря 2018
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 36
оценки: 36
рейтинг: 4
9

Один день в Макондо (с двумя антрактами и обедом). СТИ. 23.12.2018.

Когда-то я прочитала у Николая Эрдмана упоминание о финале мейерхольдовского «Леса» - такого чудесного, с летающими стульями, и почти заболела несбыточной мечтой: увидеть хоть глазком, как это было…
Вспомнила о ней, когда СТИ объявил о своей последней премьере. Дело в том, что когда я после просмотра очередного спектакля Егора Перегудова говорила, мол, мило, талантливо, но не более, мне оппонировали: ну, ты же не видела его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе, вот это было шикарно и неповторимо.

Ну вот. Теперь я могу от души поблагодарить Студию Театрального Искусства, а также ЖЖ-сообщество за приглашение провести в Макондо один день; точнее, в Макондо пройдет 100 лет, а в зале на Станиславского – 9 часов, включающих «наслаждение изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра».
(Обед я, правда, «прохлопала»… но хватило и самого спектакля).

Спектакль, вдохновленный как раз таки памятным многим спектаклем ГИТИСа, очень хороший.
Несмотря на его редкую длительность, он не скучен (мне, правда, показалось длинноватым первое действие первой части).
В программке – что-то типа родословного древа героев постановки; публика в антракте внимательно изучает, кто кому кем приходится.
Люди рода Буэндиа, основателей местечко Макондо, прожили там сто лет – в святости и грехах, любви и ненависти, созидании и разрушениях. И – в одиночестве.
Да, много чего случалось. И даже кладбище появилось, а точнее, некий макондовский тот свет, откуда мертвые смотрят на живых – грустя, посмеиваясь, ожидая пополнение… Чудесная сцена, когда основательнице рода Урсуле подают что-то типа трапа, а потом там, наверху, начинается общее веселие и праздник долгожданной встречи любивших и любящих друг друга людей.

В спектакле этом есть масса сцен пронзительно печальных и других – сногсшибательно смешных.
Например, в страстный, полный эротики разговор двух любовников о том, что они хотят и о чем мечтают, внезапно врывается муж с такими же страстными словами о желаниях… только страсть эта никак с любовными мечтами не связана.
А как потрясающе уже мертвый Пруденсио пытается остановить свою кровь, бьющую фонтаном!

Самое лучшее и эффектное – это финалы обеих частей постановки (они называются «Одиночество любви» и «Одиночество смерти»).
В первой части действие, словно кинопленка, прокручивается назад, к истокам истории – и оказывается, что самым главным, заметным, тем, что навсегда в душе и в памяти остается, иногда бывает какая-то полузаметная мелочь. Сцена эта просто прекрасна; пожалуй, она лучшая в спектакле… а уж как поворачивает глаза зрителей зрачками в душу!

Последняя сцена спектакля тоже хороша.
Сын Амаратны Урсулы и Аурелиано, последний в роду Буэндио, как и было предсказано, съеден муравьями, Макондо вот-вот будет разрушен ураганом – и тогда все, кто на протяжении ста лет жил в одиночестве городка, один за другим уходят в полное и безвозвратное небытие.

Хороший спектакль. Кстати, очень эротичный – все любовные сцены (а их немало) в нем безумно страстные… и в то же время безупречно скромные.

Рекомендую смотреть. Ибо 9 часов, проведенные в Макондо, оставляют не усталость, а замечательное послевкусие, в котором словно бы смешены острый перец и мелкая пыльца с крыльев желтых бабочек.

А еще мне было очень печально, светло и легко.

0
0
...
26 декабря 2018
Фото Евгения Матвеева
Фото Евгения Матвеева
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 1
10
"Один день в Макондо" спектакль на одном дыхании!

"Один день в Макондо" равняется одному дню в театре! Знаю многим зрителям иногда кажется, что спектакль продолжительностью более 3 часов это много.
Так вот, день в СТИ с 13 до 22 - это не много! я не могу сказать, что время пролетает незаметно... Вы эти часы "проживаете" какую-то очень личную историю, Вы живете очень насыщенной интеллектуальной и поэтичной жизнью! Не бойтесь этого "длиномера" (я так называю длинные спектакли)!
Спектакль нереальной красоты и поэтичности, тонкий, нежный, энергичный, с невероятным искрометным чувством юмора и щемящей легкой грустью! Спектакль наполнен удивительной энергией молодых, думающих, талантливых актеров. И вы наполняетесь этой энергией, и в чем-то становитесь чище...
Искренне рекомендую, прожить "Один день в Макондо" на одном дыхании...
Браво всем артистам! Огромная благодарность режиссеру Егору Перегудову и всем-всем создателям спектакля!

0
0
...
17 декабря 2018
Фото Dzongka Dzongka
Фото Dzongka Dzongka
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 43
8
Театр уютный и современный!

Смотрела "Записные книжки", любопытно было посмотреть на театральную постановку, имеющую в основе своей записные книжки Чехова, сырой необработанный материал, который есть, наверное, у каждого писателя, обрывки фраз, сценки, наблюдения, все то, из чего потом он черпает что-то для литературного произведения любой формы. Московский драматический театр под руководством Сергея Женовача "Студия театрального искусства" взялся за эту нелегкую задачу впервые.

Режиссер спектакля и руководитель театра Сергей Женовач: "Это мысли без начала и конца, они как будто растворяются в воздухе, они как будто ищут свой дом, пристанище, это мысли в поисках своего произведения. Наш спектакль — это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал"

Сценография интересная, вся сцена - это длинный стол, заполняющий все пространство, и уже перед началом действия около двадцати актеров сидят за столом и бесшумно общаются, выпивают и закусывают, ну а с началом спектакля появляется звук, и записные книжки оживают. Застолье трансформируется, то это чествование успешного актера, то свадьба, а то и похороны. Много водки, вина, и в очередном очень пьяном застолье подвыпившими или напившимися людьми озвучиваются заметки-наблюдения Чехова. Актеры не сидят статично за накрытым столом, персонажи уходят танцевать или пройтись, поэтому сценки разыгрываются в разном составе, то вдвоем-втроем, то всей труппой. Вот такое вот непрерывное застолье, Чехов, доведенный до абсурда, философия, пьяные реплики, анекдоты, шутки и пронзительная русская тоска.

Радует свежесть и молодость талантливых актеров, еще недавно игравших на сцене учебного театра ГИТИС, а теперь составляющих основную труппу театра. Ярко, проникновенно, искренне. Зрителю не дают заскучать и в фойе, где играет живой оркестр, а в антракте те же актеры неутомимо танцуют и веселятся.

Еще в первом действии из однородной на первый взгляд массы персонажей начинают выделяться Молодой Литератор (Андрей Шибаршин), и зритель слышит из его уст не только фразы из записных книжек, но и реплики Кости Треплева, хотя, возможно, Антон Павлович и их записывал в свои наброски - и Артист Тигров (Даниил Обухов). Артист большей частью фиглярствует и острит, Литератор же, напротив, искренне и страстно говорит о будущем России и роли интеллигенции. Хорош образ и Путешествующего (Григорий Служитель), который на протяжении первого действия ходит по залу к сцене в дорожном плаще и с чемоданом, расширяя тем самым сценическое пространство.

Женские образы красивы и пустоваты, мужчины интереснее, и хотелось бы сказать, что чеховские фразы отдают женофобским душком, но это не совсем так, скорее, в целом мизантропическим и грустно-безнадежным, хотя в конце спектакля вроде бы и даруется надежда на возможность счастья хотя бы для тех, у кого жизнь впереди: "чувство молодости, здоровья, силы, - ему было только 22 года, - и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла."

0
0
...
11 октября 2018