Довольно вредный, плотоядный, но обаятельный морской организм-девочка случайно попадает на берег, где пробует ветчину и влюбляется в пятилетнего мальчика из неполной семьи (мама служит в доме престарелых, папа тоже есть, но все время в море). Отрастив усилием воли руки и ноги (сперва несколько куриные, потом человеческие),бывшая рыбка решает поселиться на суше — что нарушает естественный порядок вещей и грозит планетарной катастрофой.
Мультфильм, Приключение, Аниме, Детский, Семейный |
6+ |
Хаяо Миядзаки |
19 июля 2008 |
3 сентября 2009 |
1 час 41 минута |
Довольно вредный, плотоядный, но обаятельный морской организм-девочка, плод мимолетной любви алхимика-мизантропа и водяной богини, выражающий большинство эмоций прицельным плевком в лицо собеседника, случайно попадает на берег, где пробует ветчину и влюбляется в пятилетнего мальчика из неполной семьи (мама служит в доме престарелых, папа тоже есть, но все время в море). Отрастив усилием воли руки и ноги (сперва несколько куриные, потом человеческие), экс-рыбка решает поселиться на суше — что нарушает естественный порядок вещей и грозит планетарной катастрофой.
Миядзаки, при своей репутации главного современного сказочника, всегда был ближе к неореалистам, чем к братьям Гримм, и «Поньо» — это как если бы диснеевскую «Русалочку» решил переснять, например, Де Сика. Тут нет обязательного для сказки злодея (единственный потенциальный антагонист в конечном счете оказывается человеком вполне приличным, пусть и со странностями), волшебные обстоятельства даны как что-то само собой разумеющееся, не требующее дополнительных объяснений и не вызывающее удивления (мама, узнав, что новая подружка сына «раньше была рыбкой», лишь понимающе кивает и ставит на стол дополнительную тарелку), граница между сказочным миром и реальным, с его шоссе, богадельнями и бытовым мусором, так же несущественна, как разница между воздухом и водой, под которой, не рискуя захлебнуться, спокойно разгуливают более-менее все, кому это действительно надо. Так же несущественна, очевидно, для японца и грань между детским и взрослым в его фильмах, раз он в своем самом простом, наивном и детском (по крайней мере по форме) фильме считает нужным сообщить пятилеткам мысль, которая пригодится им самое раннее лет через двадцать: что любовь — ерунда и самообман, а серьезно, это только если тебя вдруг полюбит кто-то, кто в курсе, что ты на самом деле — странный морской организм.