

| Биография, Драма |
| 16+ |
| Бакур Бакурадзе |
| 16 октября 2025 |
| 1 час 45 минут |


Не рекомендую! Совершенно, не для широкой аудитории, скучно, бессмыслица и тема не раскрыта, актёры ни какие…После посещения закрытого показа режиссёра Бакура Бакурадзе "Снег в моём дворе", тоже очень меланхоличный , угнетающий фильм, режисёр вышел на сцену для интервью и беседы со зрителями, все пытались увидеть тайный смысл , глубину мысли, какова была идея этого фильма и над чем стоит задуматься, но Бакур сказал , нет тут смысла , я просто снял отрывок жизни своего друга и всё…
И тогда он сказал ,что заканчивает съёмки фильма Лермонтов. Мысли были только такие - главное ,чтоб фильм про Лермонтова не был таким же никчёмным и скучным… Но оказалось , что еще намного хуже чем я думал…
Смотреть только как реконструкцию событий. Это - единственный способ досмотреть до конца.
При этом сразу учесть, что выбор актёра на главную роль - полный провал.
И привязать себя к креслу, потому что уже минут через 20-30 возникает нестерпимое желание встать и уйти из кинозала. Выбрать кинотеатр и сеанс, где самый дешёвый билет. Иначе сто раз пожалеете о потраченных деньгах.
Отзыв пишу не про фильм, а про трейлер: не могу разобрать речь в 80% реплик. Некоторые фразы поняла со второго раза, некоторые так и остались загадкой. Пятигорск снят роскошно, но только ради видов идти на фильм, смысла, кажется, нет. "Чш-чш-чш.. А Лермонтов вообще знает, что взвщедит". Вспоминается реклама курсов английского в Реутове)) Зачем одевать актеров в исторические костюмы, если они говорят "вапще", тоже не понятно. Жаль, тема интересная, Пятигорск люблю. Сходила бы с удовольствием, но трейлер оставляет тяжелые впечатления, отзывы от зрителей - тоже.
Нарочно или случайно, анахронизм времени года в фильме как будто намекает на необязательную фактологическую достоверность картины и, может статься, на душевное состояние главного героя. Размеренность и созерцательность повествования, чуждая современному нам ритму жизни, чувственно перемещает зрителя в эпоху двухсотлетней давности, что, судя по отзывам, для многих оказывается невыносимым испытанием.
Формат одного (последнего) дня жизни Лермонтова, внутри которого драматургически выстраивается предыстория его конца и раскрывается его образ, выбран, на мой взгляд, очень удачно. Образ проницательного, глубоко чувствующего несовершенство этого мира, но умеющего наслаждаться жизнью поэта передан Ильей Озолиным во всей противоречивой полноте. Да и вообще выбор малоизвестных актеров только на руку "Лермонтову" - сплошь молодые интересные лица, органично вписавшиеся в атмосферу тогдашнего Кавказа.
Лермонтов всегда "восставал против мнений света" - и здесь свет воплощает в себе Мартынов - высокий, холеный, на белой лошади. В противопоставление Лермонтову, ласкающему дворняжку, авторы сопровождают Мартынова поджарыми и резвыми охотничьими собаками.
Я не читал стихотворение "Ночевала тучка золотая..." со времен школьных лет, но только теперь, благодаря этому фильму, я оценил его лаконичную глубину. Из всего творчества поэта только его режиссер и берет в свой фильм.
Подмывает сравнить "Лермонтова" с недавним "Пророком", и в этом сравнении, как по мне, безоговорочно побеждает первый: манерности и лощености фильма Умарова противостоит вдумчивость и первозданная красота в картине Бакурадзе. Возможно, сравнение этих фильмов в какой-то степени близко сравнению жизни их героев. Они, впрочем и умирают по разному: в отличие от Пушкина, Лермонтов, кажется, всегда был к этому готов.