Радиожурналист Джонни (Хоакин Феникс) приезжает к сестре Вив (Габи Хоффманн) в Лос-Анджелес. Она просит Джонни присмотреть за сыном Джесси (Вуди Норман), пока сама будет в отъезде в Окленде. В итоге Джонни берет своего девятилетнего племянника в путешествие по Соединенным Штатам Америки, и эта поездка навсегда изменит жизнь г лавного героя, у которого год назад скончалась мать. Режиссером черно-белой инди-драмы стал номинант на «Оскар» Майк Миллс («Женщины ХХ века», «Начинающие»), а ее мировая премьера состоялась на 48-м Telluride Film Festival.
Драма |
16+ |
Майк Миллс |
2 сентября 2021 |
17 февраля 2022 |
1 час 49 минут |
Понять свой путь
Радиожурналист Джонни отправляется с 9-летним племянником в поездку по Америке. Совместное путешествие навсегда изменит каждого из них.
Вив - родная сестра Джонни, оставляет на его присмотр своего сына Джесси - племянника Джонни, пока пытается наладить отношения с мужем. Джонни ездит по разным городам США со своей командой и пытается сделать коллективный портрет молодых американцев, которые рассуждают о своём будущем в этой стране. В каждом городе он пытается понять и услышать тех, кого интервьюирует, в то время как в отношениях в личной семье он кажется так и не разобрался.
"Камон, Камон" - драма сценариста и режиссёра Майка Миллса с глубокими актёрскими работами как Феникса, так и Габи Хоффман и Вуди Нормана, который играет Джесси. Чёрно-белый фон придаёт фильму ещё больше глубины, безупречная операторская работа Робби Райана с впечатляющими панорамными видами городов с воздуха. Перед нами медитативное, вдохновляющее и милое исследование отношений близких людей, попытки понять прошлое и настоящее, и найти будущее. Джонни живёт короткое время с племянником и пытается понять мир вокруг: кажется, самое простое и сложное занятие в жизни. "Когда ты думаешь о будущем - каким ты его представляешь?" - Джонни задаёт вопрос детям в разных городах США и получает самые неожиданные ответы. Чтобы понять самых близких - иногда достаточно провести с ними короткое время. Но и этого времени у людей - как правило не находится, в силу различных причин.
За последние пару лет посмотрела три "разговорных" фильма: Брачная история, Малкольм и Мари и Камон Камон. И вроде бы мысли озвученные правильно, и актеры хорошо играют, и темы важные, но ни в одном для себя не нашла чего-то нового, что не повторялось бы многократно во всех других источниках по психологии отношений между людьми, если интересуешься этой сферой. Наверное, для меня кино все же преимущественно визуальный жанр.
Атмосферная картина с трогательной историей. Вызывает какую-то детскую ностальгию. Возможно придется по душе молодым родителям. Ближе к концу фильма понимаешь, что привязался к этой парочке и финал вызывает сильные эмоции. Кадры на протяжении фильма поражают воздушностью и интересными композиционными решениями, фильм просто приятно смотреть, несмотря на чб и некоторую тяжесть восприятия мелких деталей, так как нет контраста по цвету. Музыка особо не запомнилась, хотя Claire de Lune была очень кстати, как в трейлере она придает эмоциональный окрас, как и в фильме.
"Описать в деталях всю эту скучную жизнь" - это слова сестры главного героя фильма. И они - про то, что вы увидите на экране.
Первая мысль, которая приходит на ум уже в самом начале картины, - насколько же они далеки, эти люди, живущие за океаном, с их бытом, проблемами и привычками, от тех, кто смотрит этот фильм с русской озвучкой... Они как инопланетяне. Нет, понаблюдать за этим, возможно, и интересно кому-то, но это на самом деле скучно, это серятина какая-то, что подчеркивает и черно-белая картинка. Их жизнь - это зацикленность на рациональности, эмоциональная зауженность и невмешательство во внутренний мир даже самых близких... Всё не так, всё не так, как надо. Эта пропасть на самом деле есть, и этот фильм - тому подтверждение.
Вторая мысль следует за первой. А ведь дети там и тут, чем младше, тем более похожи друг на друга. Получается, именно общественная матрица выковывает сильно непохожие образцы людей в разных культурах, когда они взрослеют, проходя через гражданские институты своей страны.
Культура - вот слово, которое дает хоть какую-то надежду на понимание друг друга по-разному отформатированных людей там и тут. Например, музыка, которая, кажется, звучит фоном, не прерываясь от первого до последнего кадра этой картины. Невербальное культурное общение - это тот мост, который несокрушим никакими событиями, обострениями и непреодолимым непониманием. Это третья мысль по ходу фильма.
Как неспециалист, я не знаю, существует ли проблема картин, у которых автор сценария и режиссёр - один человек. Это выглядит по крайней мере рискованно. Нет состязательности и столкновения мнений, двух взглядов на один предмет. Так или иначе, коллаж из откровенно ординарных документальных интервью американских детей и подростков, более продвинутых в интеллектуальном смысле цитат нескольких авторов, на которых ссылаются текстом по ходу действия, и действительно трогающей истории вынужденной встречи главных героев - племянника и дяди - выглядит сильно неубедительно, искусственно и малоинтересно.
И почему у нас фильм называется "Камон Камон" ("C'mon C'mon"), а в озвучке слова племянника переведены на русский: "Давай, давай" ? Как неанглоговорящему зрителю расшифровывать название фильма?!
В общем, этот фильм - достаточно скучная история о серых буднях полупланетян, живущих между великими озерами на севере (Детройт) и Миссисипи на юге (Нью Орлеан), которая вряд ли что-то добавит в понимании их эмоциональной или рациональной жизни.