Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.3

Место в Москве
Башмет-центр

Б.Полянка, 45
О месте
+7 (495) 741 98 67
Москва, Б.Полянка, 45
bashmet.center

Рестораны рядом

Как вам место?

Отзывы

10
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
29 апреля 2018
Музыка в картинах

В этот раз новое было из области классической музыки, благодаря культурному сообществу moscultura и порталу Москультура, мне повезло оказаться на лекции-концерте органиста и музыкального комментатора канала BBC Александра Майкапара под названием "Музыка в картинах".
Я первый раз была в Башмет-центре, мои восторги начались еще до концерта - здание очень интересное снаружи - небольшой особняк в готическом стиле, внутри интерьер только местами в этом стиле, но там где сохранился (или восстановлен) тоже очень впечатляет.
Формат концерта классической музыки, совмещенный с лекцией о том, что будет звучать, оказался очень любопытным - я в этой теме разбираюсь достаточно слабо, хотя и стараюсь регулярно выбираться в Консерваторию. А тут сначала Александр рассказывал подробно, да еще с цитатами, а потом играл. И как-то становилось сразу понятно, и что-то новое слышалось.
Непривычно видеть орган на сцене - все таки звучание сзади привычнее. И любопытно было наблюдать, что органист играет и ногами, и руками. Пару раз ловила себя на том, что больше наблюдаю за действиями музыканта, чем за музыкой.
С лектором нам очень повезло, благодаря его рассказам Бах и его современники стали пусть на один вечер, но ближе. Картины оживали, и представлялся вместо органа клавесин, расписанный старинными художниками.
И на картину, вокруг которого была построена лекция, смотришь уже по другому - видишь детали, рассматриваешь уже более подробно

0
0
9
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
27 апреля 2018
Замечательная вещь, надо идти!

Знаете, я была очень и очень впечатлена!

Во-первых, оказалось, что формат концертной лекции, предложенный "Башмет Центром", и претворенный в жизнь Александром Майкапаром - это вот прямо тот самый формат, который словно специально для меня придуман. Когда сначала рассказывают словами про музыку, а потом ее играют, и тебе становится интересно и понятно, и вообще хорошо.

Лектор - уникальный, из тех почти прошедших времен, когда человек с высшим образованием еще не был подобен флюсу, а считал естественным быть образованным разносторонне. Потому и живопись, и музыка, и инструменты, и литература. И Брейгель, и Бах, и Манн, и неизвестные изготовители клавесинов. А также разгаданные намеки, и сколько еще не разгаданных, и все это спрятано в одной картине. И тебе показывают, и поясняют, и играют мелодию из нарисованных нот, и пересказывают разговор Баха с художником, и потом еще орган. Орган - вообще волшебная штука, но если в церкви музыкальные слои раскладываются по высоте здания, как по полочкам, то в маленьком зале резонанс наступает прямо в твоем собственном организме, и все вибрирует, дышит и волнуется, и в голове гудят все нейронные сети сразу, а густота музыки вокруг такая, что хоть пальцем трогай.

Во-вторых, вдруг обнаружилось, что у Баха какая-то очень здоровая музыка. По-крайней мере в ее органном звучании. Не смейтесь, правда. Ощущение какой-то природной первозданности, вот этой свежей, чистой и простой деревенской жизни, когда река, лес, дом, корова на лугу пасется, молоко парное в банке, солнце светит, и исключительно экологичная природа вокруг. Никогда не думала, что такое напишу, всегда считала Баха слишком сложным, непонятным, скучным и вообще не для меня. А вот ведь.

В-третьих, очень радует, что такие мероприятия будут еще, вот здесь расписание, и туда надо обязательно, потому что это прекрасно во всех смыслах.

Огроменное спасибо сообществу moscultura в лице Михаила tushinetc за приглашение и полученные впечатления.

0
0
9
Галина Рубинс
52 отзыва, 62 оценки, рейтинг 6
12 апреля 2018

Почему концерт фортепианной музыки Ференца Листа "Двенадцать трансцендентных этюдов" в сопровождении поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова называется "На грани возможного"? Я не ошиблась, главное в нем для меня была именно музыка, а прекрасные строки великих поэтов были фоном, как и видеоряд на экране за сценой. Ибо исполнение этих этюдов требует высшего мастерства пианиста, они и правда на грани возможного, доступного не каждому исполнителю. Такая мощь, блеск, темперамент и импровизационный подход были присущи самому автору, Ференцу Листу. Сохранились воспоминания, что дамы падали в обморок, впадая в экстаз от его виртуозной игры. Хорошо известно, что немногие фортепиано могли выдержать страстные, виртуозные выступления суперзвездного композитора и художника Ференца Листа - чаще всего концерт маэстро оставлял фортепиано с почти непоправимым ущербом. В концертном зале "Башмет-Центра" на Большой Полянке обошлось без происшествий. Однако, присутствие на концерте самого маэстро Юрия Башмета намекало на неординарность происходящего события. Пианист Иван Рудин вышел за грань возможного и погрузил всех в мир музыки прекрасной, бурной, стремительной, а порой и завораживающе неторопливой, мелодичной. Художественное слово Дарьи Мороз слагалось из стихов, известных и любимых, порой тонущих в волнах музыкальных аккордов, порой звучащих в полной тишине. Зал затаил дыхание и слушал. Я вспоминала свои ощущения от первого знакомства с произведениями Листа Если сейчас его произведения можно услышать на конкурсах и экзаменах пианистов, то во времена Листа это было сенсацией. Вдохновенный образ высокого служения искусству, который буквально гипнотизировал слушателей при исполнении этих этюдов Листом. "Едва Лист кладет руки на клавиши, как вдохновение нисходит и преобразует его, - писал один из современников Листа. - Он больше не принадлежит сам себе, его глаза пылают, сердце бьется, волосы развеваются и дрожат, лицо принимает необыкновенное выражение. Это уже более не человек, это какое-то фантастическое существо, которое не принадлежит этому миру... Лист - большой поэт; его душа ведет руки, он играет больше своим сердцем, чем пальцами" .Прекрасно, когда современный исполнитель хоть в небольшой степени проникнется поэзией того, кого современники называли "Байроном пианистов", кого сопоставляли по эпической мощи с Гомером, а по драматическому накалу с Шиллером. И голос актрисы отлично лавировал среди бурного моря звуков, как белый парус среди волн, то появляясь, то исчезая и даря точку опоры сознанию знакомыми строками любимых поэтов. Трудно описать словами музыку, но она произвела сильное впечатление. В своих произведениях Лист пошёл дальше своего времени, его творения были новаторскими в области музыкальной формы и гармонии, опережали музыкальные традиции. Сейчас они звучат современно и актуально, в темпе нашего времени и его скоростей, но все равно на грани возможного. Слушая в записи и живое исполнение, чувствуешь огромную разницу в энергетике. Живая музыка даёт невообразимый стимул жизни, желание еще раз переслушать, узнать больше об исполнителях, подвигает к творчеству. Дома я перечитала стихи Михаила Юрьевича Лермонтова, томик которого долго до этого не открывала, а в голове звучала музыка Ференца Листа.

.

0
0

Подборки Афиши
Все