Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о другом месте «Башмет-центр»

9.3
оценить

Отзывы пользователей

Фото cheryba
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
2
9
Для всех любящих музыку и живопись

Как совместить любовь к музыке и живописи я знаю, но разбираться и в том, и в другом на высоком уровне умеют, пожалуй, единицы. Я, к сожалению, дилетант, но всегда с удовольствием готова прикоснуться к прекрасному. Именно поэтому решила сходить на лекцию образовательной программы "Музыка в картинах старых мастеров" в Башмет Центре. На сцене кроме рояля нас встречал орган, что в общем и не удивительно для такой темы. Играл нам на нем органист и музыкальный комментатор канала BBC Александр Майкапар. Он занимается исследованием картин. И как человек разбирающийся и в музыке, и в живописи, может "расшифровать" их. На самом деле, оказывается, если рассматривать и изучать старинные картины, то можно найти очень много интересного. Вот, например, лежит какой-то листочек с нотами. Казалось бы, что в нем интересного. Но художник выписал ноты так, что по ним можно сыграть произведение. Кто бы мог до этого догадаться? Формат мероприятия называется лекция-концерт. Но у меня слово "лекция" сразу вызывает ассоциации с чем-то нудным и неинтересным. А здесь я даже не знаю, что мне понравилось больше - лекция или концерт. Когда Александр Евгеньевич играл, хотелось, чтобы он не переставал играть. Когда рассказывал, чтобы не переставал рассказывать. Первая картина, которую мы рассматривали, "Слух" голландского художника Яна Брейгеля Старшего сопровождалась божественной музыкой Баха. Звучание настоящего органа было величественным под потолком Башмет-центра. А потом еще была картина Адольфа фон Менцеля "Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси", сочиненные диалоги композиторов, которые придумал Майкапар и многое другое, чем поделился он с нами. Завидую его ученикам, которые имеют возможность общаться с ним постоянно и получать огромное количество интересной информации. Ну, а нам, простым слушателям, есть возможность приходить на такие лекции. Я уже посмотрела - следующая будет 27 мая.

0
Фото Анастасия Субботина
отзывы:
88
оценок:
88
рейтинг:
9
10
Музыка в картинах

В этот раз новое было из области классической музыки, благодаря культурному сообществу moscultura и порталу Москультура, мне повезло оказаться на лекции-концерте органиста и музыкального комментатора канала BBC Александра Майкапара под названием "Музыка в картинах".
Я первый раз была в Башмет-центре, мои восторги начались еще до концерта - здание очень интересное снаружи - небольшой особняк в готическом стиле, внутри интерьер только местами в этом стиле, но там где сохранился (или восстановлен) тоже очень впечатляет.
Формат концерта классической музыки, совмещенный с лекцией о том, что будет звучать, оказался очень любопытным - я в этой теме разбираюсь достаточно слабо, хотя и стараюсь регулярно выбираться в Консерваторию. А тут сначала Александр рассказывал подробно, да еще с цитатами, а потом играл. И как-то становилось сразу понятно, и что-то новое слышалось.
Непривычно видеть орган на сцене - все таки звучание сзади привычнее. И любопытно было наблюдать, что органист играет и ногами, и руками. Пару раз ловила себя на том, что больше наблюдаю за действиями музыканта, чем за музыкой.
С лектором нам очень повезло, благодаря его рассказам Бах и его современники стали пусть на один вечер, но ближе. Картины оживали, и представлялся вместо органа клавесин, расписанный старинными художниками.
И на картину, вокруг которого была построена лекция, смотришь уже по другому - видишь детали, рассматриваешь уже более подробно

0
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
108
оценок:
108
рейтинг:
33
9
Замечательная вещь, надо идти!

Знаете, я была очень и очень впечатлена!

Во-первых, оказалось, что формат концертной лекции, предложенный "Башмет Центром", и претворенный в жизнь Александром Майкапаром - это вот прямо тот самый формат, который словно специально для меня придуман. Когда сначала рассказывают словами про музыку, а потом ее играют, и тебе становится интересно и понятно, и вообще хорошо.

Лектор - уникальный, из тех почти прошедших времен, когда человек с высшим образованием еще не был подобен флюсу, а считал естественным быть образованным разносторонне. Потому и живопись, и музыка, и инструменты, и литература. И Брейгель, и Бах, и Манн, и неизвестные изготовители клавесинов. А также разгаданные намеки, и сколько еще не разгаданных, и все это спрятано в одной картине. И тебе показывают, и поясняют, и играют мелодию из нарисованных нот, и пересказывают разговор Баха с художником, и потом еще орган. Орган - вообще волшебная штука, но если в церкви музыкальные слои раскладываются по высоте здания, как по полочкам, то в маленьком зале резонанс наступает прямо в твоем собственном организме, и все вибрирует, дышит и волнуется, и в голове гудят все нейронные сети сразу, а густота музыки вокруг такая, что хоть пальцем трогай.

Во-вторых, вдруг обнаружилось, что у Баха какая-то очень здоровая музыка. По-крайней мере в ее органном звучании. Не смейтесь, правда. Ощущение какой-то природной первозданности, вот этой свежей, чистой и простой деревенской жизни, когда река, лес, дом, корова на лугу пасется, молоко парное в банке, солнце светит, и исключительно экологичная природа вокруг. Никогда не думала, что такое напишу, всегда считала Баха слишком сложным, непонятным, скучным и вообще не для меня. А вот ведь.

В-третьих, очень радует, что такие мероприятия будут еще, вот здесь расписание, и туда надо обязательно, потому что это прекрасно во всех смыслах.

Огроменное спасибо сообществу moscultura в лице Михаила tushinetc за приглашение и полученные впечатления.

0
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
0
10
Великолепно!

«Музыка в картинах старых мастеров». Лекция-концерт № 2
Когда заходишь на сайт Благотворительного фонда «Бельканто», то глаза разбегаются от многообразия различных концертов, предлагаемых фондом. Вы можете послушать музыку в соборе или на теплоходе, можете услышать одновременно дудук орган и саксофон или подивиться сказкам с песочной анимацией, можете насладиться фламенко или провести «Романтический вечер в Париже». У фонда есть и образовательные проекты, вот на один из таких, а именно «Музыка в картинах старых мастеров», я и попала минувшим воскресеньем. Это была уже вторая лекция, которую нам прочел замечательный музыкант и знаток живописи Александр Евгеньевич Майкапар. Александр Евгеньевич, пожалуй, единственный в мире исследователь, чьи интересы находятся на стыке двух искусств: музыки и живописи. Он с увлечением разыскивает среди бескрайнего моря картин старых мастеров те, которые изображают музыкантов, музыкальные инструменты или ноты. Особое удовольствие он получает если удается расшифровать ноты, изображенные на картине и сыграть это музыкальное произведение на инструменте, для которого оно было написано. Результатами этих изысканий Майкапар щедро делится со своими слушателями попутно рассказывая об особенностях игры на тех или иных инструментах и символике предметов, изображенных на картинах, сопровождая лекцию игрой на органе и фортепиано. Александр Евгеньевич с удовольствием сыграл бы нам и на клавесине, тем более, что о клавесине, который изображен на картине Яна Брейгеля-старшего «Слух», велась значительная часть рассказа, но, к сожалению, клавесина не оказалось у «Башмет Центра», в здании которого и прошел этот замечательный концерт-лекция.

0
Фото Нина Железнова
отзывы:
38
оценок:
40
рейтинг:
3
9
Прекрасный концерт!

По приглашению сообщества moscultura, мы побывали в Башмет Центре на музыкально-литературной композиции «Сказки с органом и песочной анимацией «Щелкунчик». Организатором данного мероприятия является Благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» — общественная организация, занимающаяся поддержкой уникальных культурных проектов, организацией концертов классической музыки, фестивалей, оперных спектаклей. Итак, давайте разберёмся что же такое Сказки с органом и песочной анимацией !
Во-первых - это музыкальное наслаждение! В нашем случае, прекрасная музыка П.И. Чайковского для балета «Щелкунчик» в исполнении органного дуэта «Бельканто» Ивана Царева (орган) и Анны Никулиной (орган, фортепьяно).
Во-вторых - это визуальное наслаждение! Какие же чудеса творит мастер песочной анимации Анна Иванова! Это просто невероятной красоты картины, рождающиеся прямо на глазах у зрителей. Руки мастера создают целую историю, картинки чудесным образом сменяют одна другую, рассказывая нам историю девочки Мари и Щелкунчика.
В-третьих - это прекрасное чтение произведения Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Сергеем Шайдаковым.
А теперь соберите все эти три пункта (музыка, песочная анимация и чтение) воедино и вы получите совершенно удивительное действо, которое очаровало детей и взрослых! Сказать что нам с дочкой понравилось - это значит не сказать ничего. А ещё, после концерта деткам представилась возможность познакомиться с музыкальными инструментам и поиграть в песочке, которым создавались картины. Большое спасибо фонду Бельканто за столь интересные и увлекательные концерты.

0
Фото Galina Rybins
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
4
9

Почему концерт фортепианной музыки Ференца Листа "Двенадцать трансцендентных этюдов" в сопровождении поэзии А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова называется "На грани возможного"? Я не ошиблась, главное в нем для меня была именно музыка, а прекрасные строки великих поэтов были фоном, как и видеоряд на экране за сценой. Ибо исполнение этих этюдов требует высшего мастерства пианиста, они и правда на грани возможного, доступного не каждому исполнителю. Такая мощь, блеск, темперамент и импровизационный подход были присущи самому автору, Ференцу Листу. Сохранились воспоминания, что дамы падали в обморок, впадая в экстаз от его виртуозной игры. Хорошо известно, что немногие фортепиано могли выдержать страстные, виртуозные выступления суперзвездного композитора и художника Ференца Листа - чаще всего концерт маэстро оставлял фортепиано с почти непоправимым ущербом. В концертном зале "Башмет-Центра" на Большой Полянке обошлось без происшествий. Однако, присутствие на концерте самого маэстро Юрия Башмета намекало на неординарность происходящего события. Пианист Иван Рудин вышел за грань возможного и погрузил всех в мир музыки прекрасной, бурной, стремительной, а порой и завораживающе неторопливой, мелодичной. Художественное слово Дарьи Мороз слагалось из стихов, известных и любимых, порой тонущих в волнах музыкальных аккордов, порой звучащих в полной тишине. Зал затаил дыхание и слушал. Я вспоминала свои ощущения от первого знакомства с произведениями Листа Если сейчас его произведения можно услышать на конкурсах и экзаменах пианистов, то во времена Листа это было сенсацией. Вдохновенный образ высокого служения искусству, который буквально гипнотизировал слушателей при исполнении этих этюдов Листом. "Едва Лист кладет руки на клавиши, как вдохновение нисходит и преобразует его, - писал один из современников Листа. - Он больше не принадлежит сам себе, его глаза пылают, сердце бьется, волосы развеваются и дрожат, лицо принимает необыкновенное выражение. Это уже более не человек, это какое-то фантастическое существо, которое не принадлежит этому миру... Лист - большой поэт; его душа ведет руки, он играет больше своим сердцем, чем пальцами" .Прекрасно, когда современный исполнитель хоть в небольшой степени проникнется поэзией того, кого современники называли "Байроном пианистов", кого сопоставляли по эпической мощи с Гомером, а по драматическому накалу с Шиллером. И голос актрисы отлично лавировал среди бурного моря звуков, как белый парус среди волн, то появляясь, то исчезая и даря точку опоры сознанию знакомыми строками любимых поэтов. Трудно описать словами музыку, но она произвела сильное впечатление. В своих произведениях Лист пошёл дальше своего времени, его творения были новаторскими в области музыкальной формы и гармонии, опережали музыкальные традиции. Сейчас они звучат современно и актуально, в темпе нашего времени и его скоростей, но все равно на грани возможного. Слушая в записи и живое исполнение, чувствуешь огромную разницу в энергетике. Живая музыка даёт невообразимый стимул жизни, желание еще раз переслушать, узнать больше об исполнителях, подвигает к творчеству. Дома я перечитала стихи Михаила Юрьевича Лермонтова, томик которого долго до этого не открывала, а в голове звучала музыка Ференца Листа.

.

0
Фото Ирина Огурцова
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
0
7

«На грани возможного». Башмет Центр. 05.04.2018.

Концерт из серии Musica Con Text.
Ференц Лист «Двенадцать трансцендентных этюдов», поэзия А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Дарья Мороз — художественное слово Иван Рудин — фортепиано.

Благодарю ЖЖ-сообщество «Москультура» и Башмет Центр за приглашение на этот концерт.
Это было очень хорошо.

Хотя, если честно, подобные мероприятия не совсем в моём «формате». Ибо так устроены мои уши, что музыка (классическая или современная) для меня является лишь «эмоциональным шумом»: я воспринимаю ее лишь в качестве дополнения к другим видам искусств, усиливающего или, наоборот, нивелирующего восприятие.

Вчера музыка Ф.Листа поддерживала великую русскую поэзию: Актриса Д.Мороз читала Стихи Пушкина и Лермонтова.

Моё восприятие, как понимаете, сугубо дилетантское.
Но — не очень понравилось, когда музыка превалировала над поэзией (например, «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина»). Понравилось, когда она шла к поэзии фоном (пушкинские «Бесы»). И очень-очень понравилось, когда стихи были вставлены между музыкальными этюдами (в моем случае — когда этюды становились «прослойкой» между стихами) — как это было, например, с фрагментом «Бахчисарайского фонтана» А.С.Пушкина.

Честно говоря, слайдовый фон скорее мешал, чем помогал восприятию. Музыка + чтение + экранное метельшение... слишком много.
Но один раз я пришла в восхищение. Это когда женский профиль, нарисованный легким пушкинским пером, «срифмовался» с высвеченным софитом профилем актрисы.

Ну, а самое главное, я поняла, как давно не открывала томик Пушкина со стихами... «Всё некогда»...
А оказывается, я по рифмованным строкам очень-очень соскучилась.

0