Москва

Музей в Москве
Усадьба Кусково и музей керамики

Юности, 2

Расписание концертов

Органные вечера в Кусково. Арфа, саксофон, орган
Классика
19 октября в 15:00, Усадьба Кусково и музей керамики
Живопись и скульптура XVIII века
В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра I и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В 1938 году усадебный музей был объединен с Государственным музеем керамики, основанным на национализированных собраниях. Во дворце и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси и русский фарфор, который представлен здесь начиная с середины XVIII века и до послереволюционных образцов. В диванной — редчайшие натюрморты XVIII века.
  • Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
  • Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
  • Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
  • Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
  • Усадьба Кусково и музей керамики – афиша
+7 (495) 375 31 31
Москва, Юности, 2
Вход в парк 50 р., в музеи 100–850 р., для детей до 6 лет вход свободный
kuskovo.ru
парк: ср-вс 10.00–20.00, музеи: ср-вс 10.00–18.00, кроме последней ср месяца, касса закрывается на полчаса раньше
Открыто до 20.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
1 ноября 2003

В коллекции музея — живопись и скульптура xviii века (в том числе произведения Ивана Петровича Аргунова, Федота Ивановича Шубина и неизвестных крепостных художников). В портретной галерее — русские цари и европейские монархи, современники Петра Первого и первого графа Шереметева, Бориса Петровича, отца кусковского владельца. В парадной спальне дворца — английские и немецкие гравюры с мифологическими сюжетами. В диванной — редчайшие натюрморты xviii века. В 1932 году усадебный музей был слит с Государственным музеем фарфора, основанным на национализированных собраниях. Во дворце, Гроте и Большой каменной оранжерее можно увидеть итальянскую майолику, немецкую скульптуру из фарфора, знаменитую французскую керамику Бернара Палисси. И русский фарфор — начиная с середины xviii века и до послереволюционных образцов, на которых, кстати, появилось первое изображение эмблемы с серпом и молотом. По заказу двора в 1870-х годах была изготовлена серия фарфоровых фигурок «Народы Российской империи» — чтобы самодержцы имели представление, с кем имеют дело.

4
0

Отзывы

10
Елена Юнес
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
19 июня 2023
Концерт рекомендую!

Фестиваль "Органные вечера в Кусково".
"...Здесь все — ни выкриков, ни слов,
Ни одиночества, ни дома.
Здесь Бах царит..."
Лев Озеров
Небольшой, "мягкий", красивый орган, быстрая, мелодичная скрипка и нежное, чистое сопрано -все это один из концертов фестиваля "Органные вечера в Кусково". Уже которое лето в бывшей резиденции Шереметевых оживает старинная традиция проведения дворцовых концертов.
Как и в те времена концерт проходит в одном из бальных залов дворца, богато украшенном зеркалами и канделябрами. Огромные окна выходят в парк, тени ложатся на мраморные статуи, близится вечер и...
"...мы у этой пленницы органа —
У музыки,
У музыки в плену... "(С)
Хочется поблагодарить исполнителей Гарри ЕПРИКЯН (орган), Александр КУЗАВОВ (скрипка), Светлана ПОЛЯНСКАЯ (сопрано). Музыка Баха сложна для исполнения, но 1,5 часа пролетели незаметно.

0
0
10
Светлана Божедомова
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 3
19 марта 2023

Концерт "Блеск и глубина" цикла "Органные вечера в Кусково" проходил в здании 1763 г., Большой каменной оранжерее, в которой располагались экзотические растения, зал для танцев и хоры для музыкантов... сейчас в оранжерее находится "Портретная галерея усадьбы Кусково", где можно увидеть собрание портретной живописи 18 века. Галерею основал Петр Борисович Шереметев, в экспозицию входят 128 портретов.
Складывается мистическое впечатление, что персоны с портретов, также пришли на концерт... и находятся в предвкушении... История оживает... и восхищает...
Мария Лесовиченко - лауреат многих значимых международных органных конкурсов(имени М.Л.Таривердиева, имени В.Ф.Одоевского, конкурс "Soli Deo Gloria" и другие) исполнила шедевры органной музыки Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Георга Муффата, Исаака Альбениса, Сезара Франка и Леона Боэльмана.
Многие произведения стали для меня открытием, как и техника их исполнения. Оригинальность программы представляет многогранность органа и техническую виртуозность исполнителя. Мария Лесовиченко представила зрителям уникальную возможность наблюдать за исполнением вариаций не только руками, но и ногами! Выступление прошло на самом высоком уровне - блистательно! Браво!

0
0
9
Татьяна Липина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 июля 2022

Недавно побывали на концерте «Серенада для флейты и органа» на Фестивале "Органные вечера в Кусково". Флейта и орган – это как хор и сольный исполнитель, ведь у них единая природа звука - у органа есть и флейтовый тембр. И вроде немного странно, что есть произведения для флейты и органа, но звучат они очень красиво. Играли Юлия Лотова (орган) и Катерина Пащенко (флейта).
В программе концерта были переложения и оригинальные сочинения для флейты и органа. Мы услышали и знакомые произведения Баха, Глюка, Шуберта, и неизвестных нам композиторов, например, Чарльза Уэсли-младшего, который играл и писал для королевской семьи, и француза Жозефа Бонне. И слушая прекрасную музыку, я забыла все тревоги и невзгоды, которых по дороге через парк до музея было, увы, предостаточно. Но они просто растворились при чудесных звуках, а еще при виде тех интерьеров, где мы сидели. Это танцевальный зал – самый большой во дворце, с огромными окнами, зеркалами, красивейшими люстрами. Я уже писала о том, что слушать музыку в Кусково - это самое правильное место, где хорошо всем органам чувств: и слуху, и зрению, и обонянию – когда из открытой в парк двери долетают ароматы цветов.

0
0
10
Katya Khripunova
66 отзывов, 70 оценок, рейтинг 20
2 июля 2022

Недавно побывали на одном из концертов фестиваля и услышали прекрасное трио - Юрий Таштамиров (саксофон), Айдана Карашева (арфа), Игорь Гольденберг (орган). Инструменты совершенно не похожие по звучанию, но прекрасно дополняющие друг друга.
Выступали артисты в основном вместе, но были также произведения соло или дуэтом. Репертуар очень широкий, получился целый экскурс в историю музыки - от классических произведений Баха и Моцарта, через 19 век - Глинку, Шопена и Шуберта, к джазовым зарисовкам Гершвина и Видофта.
Для выступления отобрали небольшие произведения, не слишком сложные для восприятия, это позволяет зрителям почувствовать себя утонченными ценителями музыки и при этом совершенно не утомиться.
К тому же мелодии исполнялись не избитые на слуху, но все же знакомые и приносящие нам радость узнавания. Прозвучали например известный Ноктюрн ми-бемоль мажор Шопена, при этом обработанный под саксофон, Чардаш Монти произвел фурор среди зрителей, Танго "Por una cabeza" Карлоса Гарделя из фильма "Запах женщины" также все сразу узнали.
Упомяну также крайне обаятельную конферансье, которая не просто объявляла номера, а рассказывала небольшие истории об авторах или произведениях.
Концерт получился такой яркий и впечатляющий, что музыкантов никак не хотели отпускать, они играли на бис 2 раза.
Очень понравился концертный зал, точнее балетный - ажурный, украшенный лепниной и позолотой, с большой хрустальной люстрой и огромным полотном - картиной во весь потолок. При этом помещение довольно небольшое, благодаря чему музыканты находятся совсем рядом со зрителями, а музыка воспринимается гораздо более эмоционально!

0
0
10
Ия Яковлева
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг -5
29 июня 2022

«Музыка северных морей» программа Тараса Багинца в Кусково
Довелось услышать классную программу, в рамках Органных вечеров в Кусково.
Во-первых, исполнитель, Тарас Багинец, оказался интересным и сильным музыкантом.
С четким плотным уверенным звуком, и умением в некотором роде влиять на аудиторию.
У Тараса Багинца манера взаимодействия с залом на уровне «мягкой силы». Его интересно слушать и совершенно не хочется баловаться. За этим органистом музыка «как за каменной стеной». Правда, он все же не делает все сам.
Концерт вел профессиональный конферансье, дяденька – прям особая песня и совершенно на стиле.
Загорелое лицо, усики, смокинг, артистическая и весьма старая, даже старомодная, манера держать речь. Изысканная модель прошлого.
Еще органисту помогал малоподвижный юноша, не то чтоб только ноты перелистывать, еще он нажимал кнопочки на инструменте (регистры поди менял, но может и еще чего), не шустрый на вид, но не нам судить.
Второе. Программа.
Она уже была обкатана во многих российских городах. И ее содержание говорит об уважении составителя к аудитории.
Без очевидных хитов, рассчитанных на потакание попсовым радостям узнавания мелодии.
В программе я увидела стремление преподнести нечто не столь ожидаемое в старом репертуаре (Бах, Букстехуде), и подарить ощущения свежего вкуса (Лаутенас, Свеелинк).
Николаус Брунс, его прелюдия соль мажор открывала концерт. Мне очень нравится портрет этого композитора из вики. И прелюдия оказалась под стать образу. Хороший вкус начала. Соль мажор открыл, а соль минор закрыл концерт.
Ян Петерзон Свеелинк Бал у Великого герцога
Подходящая парадному залу вещица. В до мажоре, но начинается с соль мажорного аккорда и модуляции в соль.
Дитрих Букстехуде Токката ре минор
Весьма похожа на знаменитую баховскую. Было любопытно сравнивать ход музыкальных мыслей.
На это раз мне пришлась больше по душе версия Д. Букстехуде
Чарльз Джон Стэнли Волюнтари
Этого композитора не знала. А он – хорош, и биография крутая.
Волюнтари прозвучала коротко и интересно, само название, мне кажется, можно перевести как импровизация.
Оскар Линдберг Старая песнь Даларны
Романтичное.
Оскар Линдберг – швед а есть еще финский композитор Линдберг, но Магнус, и если судить по характер сочинений, послушала бы.
Нам достался Оскар, ведь он служил церковным органистом.
Старая Даларна, чьи напевы слышны в музыкальной ткани сочинения – это историческая провинция Швеции. Жителей Даларны зовут далекарлийцами, а русские в старину звали этот район Даликарлией. Здесь известен древнейший клич пастухов – кулнинг, скорей всего, он и включен в пьесу.
Кулнинг этот - древнейшая музыкальная форма в Скандинавии, пастухами в этих местами работали женщины, и этот мотив использовали в технических целях, а не музыкальных, именно они. Но теперь это – музыка.
Из Чюрлёниса Тарас Багинец выбрал для этой программы Фугу до-диез минор. Но как картины, так и музыка всегда оставляли меня равнодушной. Хотя у меня есть старая пластинка, и музей смотрела. Но оставалась всегда без личных эмоций. А музыка – хорошая вроде б.
Тогда как новый для меня Фаустас Латенас – пьеса «Сияние» – потряс и восхитил. Современность подобного рода близка сердцу и уму как ничто другое. Моя благодарность за включение в программу такой музыки весьма велика.
В финале прозвучал Бах И.С.
хоральная прелюдия «Как прекрасно светит утренняя звезда»
и это был так нейтрально после Сияния
тогда как фантазия и фуга соль минор закрыла раму концерта соль-мажорным трезвучием, будто заключила все в некий торжественный круг, солярным (ну почти тавтология) символом.

0
0

Подборки Афиши
Все