Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Охотный Ряд, Белорусская, Сретенский бульвар в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
От лучины до электрической лампочки
Традиционный символ Москвы снаружи и изнутри
Пространство Cube. Moscow
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, –2 этаж
9.3
Jart
Белорусская
3-я ул. Ямского Поля, 9, корп. 8
9.1
Музей русского импрессионизма
Белорусская
Ленинградский просп., 15, стр. 11
9
Частное собрание картин Коровина, Пименова и Грабаря
Со времен Ивана Грозного от здания осталось лишь название да место возле Красной площади. Перекрыв внутренний двор крупнейшей стеклянной крышей в Европе, помещения Гостиного Двора начали использовать для коммерческих выставок, концертов, показов мод и выпускных балов. Не обошлось без магазинов, банков и стоматологической клиники.
История России от палеолита до XX века
Медали, живопись, самовар Кутузова и сабля Наполеона
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
Геологическая история планеты вообще и Москвы в частности
«Младший брат» Манежа располагается в здании из красного кирпича, в котором находилась первая городская электростанция. Летом здесь ежегодно (каждый раз — на новую тему) проходит выставка современного искусства «Форум художественных инициатив». В течение остального сезона проходят самые разные выставки — от исторических до коммерческих.
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).

Подборки Афиши
Все