Выставки Москвы

Музей ММОМА на Петровке

7.0
оценить
ММОМА на Петровке
В старинный особняк на Петровке музей вселился в 1999 году. В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Часть залов отдана под выставки — в основном популярные международные проекты и персональные экспозиции современных российских художников.
телефон +7 (495) 231 36 60
адрес
подробнее
Выставки современного искусства и занятия для детей и родителей
В старинный особняк на Петровке музей вселился в 1999 году. В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Часть залов отдана под выставки — в основном популярные международные проекты и персональные экспозиции современных российских художников. В детском лектории можно записаться на курсы — например, «Мифы и легенды Средневековья» или «Неповторимая эпоха барокко»: занятие делится на теоретическую (лекция с показом слайдов) и практическую (создание работы по теме) части. На семейной программе «Дай пять!» родители и дети от 4 до 6 лет изучают основные понятия изобразительного искусства (линия и точка, контур и форма, цвет, фактура и пространство). Открыты студия живописи «Фантазия», мультипликационная студия «История искусства + мультфильмы» и философско-исследовательский проект «О самом главном» для детей и родителей (участники размышляют и дискутируют о философских вопросах).
цена Вход 150–300 р., третье вс каждого месяца вход свободный, для детей до 7 лет вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы пн-ср, пт-вс 12.00–20.00, чт 13.00–21.00, кроме третьего пн месяца, касса закрывается на полчаса раньше
официальный сайт
входит в сеть Московский музей современного искусства

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
отзывы:
766
оценок:
171
рейтинг:
1007

Первый музей современного искусства, о необходимости которого так долго говорили все, кому не лень, но сделать удалось одному Зурабу Церетели. Коллекция пестрая. Много примитива — стиля, близкого самому Церетели. Много такого, что никак нельзя отнести к «современному искусству», хоть авторы эти и поныне здравствуют. Того, что специалисты называют собственно “art contemporain“, в музее чрезвычайно мало. Вместо него — паранормальное произведение «Солнце мира» итальянского скульптора Арнальдо Помодоро, подаренное автором городу Москве в 1991 году по случаю визита Горбачева в Италию, все эти годы простоявшее у Дворца молодежи на Комсомольском проспекте. Менее года назад оно переехало на Петровку, под руководством автора было отполировано до первоначального блеска, а недавно дополнено вовсе странным объектом — лестничным пролетом Эйфелевой башни, демонтированным во время последнего ремонта. То есть, до сих пор в Москве были собрания новейшего искусства без крыши — теперь есть крыша без искусства. Однако на последних московских ярмарках современного искусства президент Академии художеств самолично отбирал будущие экспонаты для своего музея — и весьма достойные экспонаты. В музейных залах стали появляться работы выдающихся московских художников конца хх века.

3
0
1 ноября 2003

Отзывы о музее «ММОМА на Петровке»

Фото Georgy Nesterenko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1
Не музей, а выставочная площадка!

Ходили всей семьей, разочарованы. Это не музей современного искусства, а выставочная площадка. На сайте написано, что в музее представлены направления авангарда с 20-х годов XX века по настоящее время. Пикассо, Леже и т.д. Ничего этого нет! В наше посещение была только выставка Сальникова на третьем этаже. На первом и втором выставок просто не было. Еще раз, это не музей.

0
0
29 сентября 2018
Фото Ольга Фролова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
1
1

Мне интересно современное искусство. Выставка "Генеральная репетиция" оставила впечатление раздражения. Впервые. Ни "Другое искусство", ни ретроспективы Сокова, Пригова, Плавинского, Янкилевского, Соц-арта в Третьяковке, Малевича, Кандинского, Гончаровой, ни Модильяни, ни Сутин и Пикассо такого впечатления на меня не производили. Узнала по манере Мура, Джакометти, Бранкузи, Пивоварова, Пригова, Модильяни но этикетки расклеены таким образом, что нужно искать произведение, которое этой этикетке соотстствовало бы. Стало легче, когда соответствия этикеткам искать перестала . Когда же я поинтересовалась, где работа Осмоловского, оказалось, что этикетка на 3-ем этаже, а сама работа на втором. Выставка в жанре Quest'а, ну и слава Богу, но тогда было бы честнее предупредить об этом. Но когда доходишь до портрета Модильяни, выясняется, что повешен он так, что внимание от него отвлечено широким черным паспарту фотографии, которая висит на уровне глаз, тогда как Мольяни поднят под потолок.
Когда не художник сам делает выставку, организуя развеску, а куратор строит новый текст из произведений, служащих ему материалом, иногда сопротивляется материал, как с Модильяни, иногда зритель - такой, как я.
Концепция "Репетиции" была построена на попытке внести временное изменение в пространственное искусство, поэтому она сопровождается философским буклетом, в котором автор рассуждает о том, что случайность в настоящее время такова, какой еще не было в истории культуры. Насколько помню, проблема случайности разрабатывалась уже в античности у Еврипида. Совета не предлагаю, но второй раз на эту выставку не пошла бы.
Но надо сказать что-то положительно: коридок на 3-ем этаже чудно освещен.

0
0
15 июля 2018
Фото Елена Дубеник
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
12
9

Музей современного искусства...
Потрясающая выставка, погружающая в атмосферу Италии 60-ых
"ДЖОЗЕТТА ФИОРОНИ. 60-Е В РИМЕ"
Люблю бывать в этом музее, можно пройтись по уютному скверу Страстного бульвара, полюбоваться куполами Петровского монастыря, а потом побродить по галереям, ощущая тонкие и хрупкие движения душ, запечатленные на полотнах, правда, не всегда близкие... Но не в этот раз...Выставка итальянской художницы - одна из лучших экспозиций, которые мне когда-либо доводилось посещать... И дело не только в удивительном многообразии форм самовыражения: полотна с использованием цвета и без него, эксперименты с рамками и "эффектом жалюзи", "видеополотна"- короткометражные киноленты, снятые художницей, перфоманс-подглядывание за частной жизнью самой художницы, исполняемой актрисой, погруженной в атмосферу комнаты Джульетты с ее собственными вещами - дело в живом, искрящемся интересе юных экскурсоводов, готовых, кажется, рассказывать часами о том невероятном времени, которое несмотря на разницу в полвека, так напоминает нашу на глазах трансформирующуюся реальность...
Великолепный проект!

0
0
19 сентября 2017
Фото twinpigs
отзывы:
99
оценок:
50
рейтинг:
7
7

Если идти, то на временные выставки

Музей расположен в центре Москвы, на Петровке. Во дворе расположена выставка скульптур Зураба Церетели. Причем, вход бесплатный.
В сам музей,если идти, то на определенные понравившиеся выставки. Билеты лучше покупать через интернет. В свое время пошел на Эшера в последний день выставки, очередь была огромная и я очень пожалел, что не заказал билеты на сайте.

0
0
10 февраля 2017
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2029
9

Маленький когда-то уютный особняк улыбается и машет - это все, что он сейчас может. Его внутренний дворик завален печальными кадаврами - Бродские-Высоцкие смотрят на нас с мольбой "мы не виноваты, что так выглядим", их носы свисают на зрителя точно слёзы.
В эргономику небольшого, но приличного городского дома (после пожара 1812 - гимназии, училища и больниц) не влезает массивное и могучее современное искусство, оно выпирает наружу, от него распирает ампирные колонны. Не зря он расползся на 5 площадок по всей Москве впоследствии.
А вот организаторы выставок там работают бесценные - так грамотно склепанной выставки, как Михаила Шварцмана, я не видела давно. Продуманное размещение, описание, лесо- и смысло-погружение показывают высокий уровень специалистов музея. Грамотные живые могучие выставки в малюсеньком пространстве - такая участь российского современного искусства даже в эпоху Церетели.

3
0
15 января 2017

Галерея