Москва
8.9

Концертный зал в Москве
Концертный зал им. Чайковского

Тверская, 31/4

Расписание концертов

Аб.39 Musica Viva
Классика
22 ноября в 19:00, Концертный зал им. Чайковского
Аб.32 ГАСО Республики Татарстан
Классика
29 ноября в 19:00, Концертный зал им. Чайковского
ХII международный фестиваль. Будущее джаза
Джаз
30 ноября в 19:00, Концертный зал им. Чайковского
Главная витрина классической музыки в Москве
Концертный зал Чайковского появился в здании, которое строили Мейерхольд с командой архитекторов для нового театра. Место во всех смыслах очень московское, программы тоже со столичными размахом и эклектикой — главные мировые звезды классической музыки здесь выступают попеременно с оркестрами народных инструментов и церковными хорами. Здесь же базируется один из лучших симфонических коллективов России — Госоркестр имени Светланова.

Краткая история

История главного зала Филармонии знает светлые и трагичные моменты. Изначально здесь собирались построить Театр Мейерхольда. Режиссер был репрессирован накануне войны. Зал продолжал работать во время боевых действий и только совсем недавно, после двух реставраций, принял свой законченный вид. Зал имени Чайковского находится на пересечении Тверской и Садовой-Триумфальной улиц. В том же здании расположен вестибюль станции метро «Маяковская». До революции на этом месте располагались театры развлекательного репертуара. В 1922-м площадку отдали в распоряжение Всеволоду Мейерхольду. Режиссер задумал масштабную реконструкцию в конструктивистском стиле. Уже после возведения каркаса амбициозный проект был отменен — постановщик попал в опалу, а в 1940 году был расстрелян. Объект переделали в главный зал Московской филармонии. Здание имеет прямоугольную форму, а десятиколонный портик обращен в сторону Триумфальной площади. Вестибюль и фойе облицованы искусственным мрамором. Над главной лестницей располагается двухэтажный зимний сад. Концертное пространство имеет форму эллипса — как это изначально задумывал Мейерхольд. Зал включает в себя партер, амфитеатры и балконные ярусы — в общей сложности на 1505 гостей. Сцена оборудована тремя роялями и большим органом с 81 регистрами. В нулевые пространство реконструировали: работали над акустикой и сценой-трансформером. А уже в 2010-е годы главный фасад украсили скульптурами Анны Мананниковой, как это предполагалось в еще советском плане. Открытие зала состоялось 12 октября 1940 года и было приурочено к столетию со дня рождения Петра Чайковского. Филармония работала в военные годы, несмотря на отсутствие отопления. В подвале было оборудовано бомбоубежище, а на крыше работала зенитная установка.

Репертуар и лучшие постановки

Сейчас в здании проводятся концерты, творческие вечера, оперы, постановки. Через фойе можно попасть в Камерный зал Филармонии.

Билеты на концерты в Концертный зал им. Чайковского на Afisha.ru

Чтобы попасть на концерты в Концертном зале Чайковского, купите билеты на «Афише». Здесь всегда доступно актуальное расписание Концертного зала Чайковского и других площадок.

  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
+7 (495) 232 53 53
Москва, Тверская, 31/4
meloman.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам концертный зал?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
24 апреля 2007

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0

Отзывы

10
Гулия Нурлыбаева
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 10
21 апреля 2024
Любите ли Вы Брамса? Полюбите точно!


Фортепианные концерты Иоганнеса Брамса в виртуозном исполнении слаженного тандема пианиста Александра Ключко и дирижёра Алексея Рубина –это, безусловно, событие в мире классической музыки и, подарок для всех её любителей, в чём я убедилась лично, побывав в Концертном зале Чайковского.
Удивительна биография Александра – рождённый в 2000 году в Саранске, концертируя с 17 лет, он уже успел завоевать как российское, так и международное признание, одержать победу на Международном конкурсе имени Рахманинова в 2022 году, а также поработать с такими мэтрами, как Гергиев, Спиваков, Симонов и многими другими.
Алексей Рубин, несмотря на свой молодой возраст, также имеет за плечами не менее солидный исполнительский опыт, лауреат многочисленных дирижерских конкурсов, ведение спектаклей в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Это выступление в рамках абонемента “Великие фортепианные концерты” – удивительно совпало по настроению с первыми весенними днями.
Яркая, искрящаяся музыка, многоголосье, россыпь звуков, подаренная залу и усиленная Симфоническим оркестром имени Светланова – это разнообразная палитра звуков и водопад настроений, оттенков и интонаций.
Александр не просто исполняет произведение – он его проживает: потрясающая энергетика, мощный заряд передаётся от кончиков пальцев и идёт прямо в зал.
Его исполнение позволяет слушателям испытать всю гамму эмоций: смятение и восторг, радость, печаль, изящные переходы от мажора к минору и наоборот – всё это в изобилии было представлено благодаря мастерству пианиста, его потрясающая артикуляция, мощные уверенные арпеджио и изящные триоли, синкопированные ритмы, превращают нотные партитуры в целую жизнь, мы отчётливо слышим мягкий голос автора, Иоганнеса Брамса.
Мягкий переход от напряжённой первой части Первого концерта к адажио (портрет Клары Шуман, по выражению самого композитора), затем к драматичному финалу – Александру удаётся всё.
Интересно, что, несмотря на стилистические различия, Первый и Второй концерты Брамса в исполнении гармоничного дуэта Александра Ключко и Алексея Рубина – это своеобразное повествование в двух частях.
Отдельного внимания заслуживает и соло на виолончели в исполнении Пауля Сусся, работающего в оркестре “Солисты Москвы” под управлением Юрия Башмета. Мощное соло – яркое пятно на общем жизнеутверждающем полотне Второго концерта.

Масштабное, непревзойдённое по силе и охвату звучания, филигранно техничное выступление вызывает желание вернуться и повторить прослушивание вновь.
Браво виртуозам!

0
0
10
Екатерина Екатерина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг -1
5 февраля 2024
Ярко, эмоционально, профессионально. Виртуозное исполнение прекрасной музыки!

Одним из самых ярких и интересных событий моего января стало посещение концерта "Про движение" творческого объединения «Притяжение», основателем и художественным руководителем которого является великолепный скрипач Даниил Коган в Московской филармонии. Концерт стал настоящим местом притяжения искусств: академической музыки, хореографии, театра, перфоманса, живописи, анимации. На концерте "Про движение" зрители смогли взглянуть на академическую музыку под другим углом и убедиться, что её - музыку можно не только слушать, но и смотреть. Это уж точно не про лёгкие эмоции!
"Про движение" - это про движение музыкантов по сцене и уровень импровизации, когда артистам не ставят никаких условий и ограничений, когда они находятся в состоянии полной свободы. Только представьте: тишина, темнота, начинают звучать первые ноты и выходить на сцену музыканты, наигрывая на ходу сюиту «Баталия» Генриха фон Бибера, чем приводят зрителей в недоумение, оцепенение и немой вопрос: "А что, так можно было?"... Во время исполнения музыканты ходили по сцене, по зрительному залу, топали, хлопали,имитировали звуки пушечных выстрелов,соединяли мелодии народных песен. Все это походило на инструментальный театр. Мы же привыкли видеть на сцене сидящих или стоящих "на одном месте" музыкантов, а тут постоянное передвижение и взаимодействие исполнителей друг с другом - ЗДОРОВО!
Следующее произведение, а так же взрыв мозга и разрыв шаблонов это, конечно исполнение сочинения американского композитора Джоржа Крама "Ночь четырёх лун". Что творилось на сцене! Эффектные движения смычка или пальцев по клавиатуре, невероятные магические звуки флейты, виолончели, банджо, экзотические ударные. Чего стоят тибетские молитвенные камни... А этот нереальный вокал Элени-Лидии Стамеллу! Музыканты постепенно то покидали сцену, и играли вне зала, то возвращались на сцену. Всё действо сопровождалось лунной, космической анимацией и текстом на экране. Невероятные эмоции: легкий шок сменялся трансом, транс восторгом... или наоборот. Только ради такого исполнения стоит посетить этот концерт! - ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО!!!
Следующим произведением, выводящим из предыдущего состояния прозвучал, Первый скрипичный концерт В. А. Моцарта,
вполне себе в традициях классицизма, но конечно же в рамках заявленного концерта, с исполнительской свободой, импровизацией, передвижениями и взаимодействием музыкантов друг с другом - ЯРКО, СИЛЬНО, МОЩНО!
Конечно, не обойтись без танца. Хореографическая поэма "Вальс" М. Равеля для двух фортепиано сопровождалась прекрасным хореографическим номером. Великолепная пластика движений танцоров дополнила виртуозную игру музыкантов. - "ПРЕКРАСНО!"
И, наконец, завершающим номером интереснейшего и мощнейшего, по своей энергетике, концерта прозвучал Октет для струнных Д. Энеску, в котором музыканты играют стоя, наизусть, перемещаясь во время игры, вступая в различные ансамбли бруг с другом. Очень интересно наблюдать за эмоциями самих исполнителей. Они разные, постоянно меняющиеся, ярко выраженные. Особенно хочется отметить Марию Зайцеву (виолончель), Даниила Когана (скрипка) и Романа Викулова (скрипка), который не смотря на отслоившийся волос на смычке продолжил играть, улыбаясь, как "ни в чем не бывало". - ВЕЛИКОЛЕПНО!
Спасибо за прекрасный концерт, великолепное исполнение, непередаваемые эмоции и ощущения чего то нового, необычного! Просто " Браво!!!
Отдельно хочется отметить место проведения концерта - концертный зал имени П. И. Чайковского. Он, конечно, монументально красив и прекрасен. Такой глубокой музыкальной чаши я ещё не видела! Очень помогает настроиться на процесс!

0
0
10
Ольга Харитонова
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 0
3 февраля 2024
Новая программа творческого объединения "Притяжение"

Моя дочь учится в музыкальной школе. И для меня крайне важно знакомить ее с произведениями классической музыки. Однако так, чтобы ей это было интересно, воспринималось позитивно и с удовольствием! А тут всегда приходится искать новые свежие решения и смыслы. Именно поэтому, увидев афишу предстоящего концерта Творческого объединения "Притяжение" в Концертном зале имени П. И. Чайковского, я, не задумываясь, тут же запланировала наш воскресный вечер.
Программа проекта «Притяжение» - сборник сценического движения в исполнительской практике. Это уникальный проект, и как мы смогли убедиться, с неповторимой атмосферой! Со своей подачей и видением, со своим почерком! Состав «Притяжения» всегда разный, он варьируется в зависимости от инструментального состава партитур, заявленных в программе. Так было и в этот раз. Необычное начало и грандиозный финал!

Начиналось все классически - мы прошли в прекрасный зал, который сохранил конструктивизм внутреннего устройства, спроектированного архитекторами Бархиным и Вахтанговым, а также внутреннюю планировку — расположение зрительных мест, поднимающихся вверх в виде амфитеатра, с большими проходами, связывающими фойе, зал и сцену в традициях средневекового площадного театра.

Как только все зрители уселись на места, все началось! В зале погас свет, а на экране появился художественный руководитель проекта - скрипач Даниил Коган ( к слову, он играет на скрипке Пьетро Гварнери 1737 г.) и представил концепцию концерта и первое произведение. Постепенно, в полной темноте, под чарующие звуки скрипок и виолончелей, пение птиц, на сцену вышли музыканты и загорелся свет. Это уже юыло необычно! Расстановка музыкантов изначально тоже была неожиданной, конусом. Зазвучала «Баталия», сюита для струнных австрийского композитора Генриха Игнаца Франц фон Бибера, шутника эпохи барокко. Композитор еще в 17 веке просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат. Насколько прогрессивно это было в те времена! и насколько прогрессивно сейчас! Действительно, наши музыканты стучали смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. Забавно! А двое из них так вообще спустились в зал и играли на скрипках в проходе!

Затем зазвучало произведение Джорджа Крама - американского композитора и приверженца технического расширения музыки. Он считал, что музыка – это первичная клетка, из которой произошли язык, наука и религии. Необычное произведение "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля было представлено в сочетании 4 лун на мультимедийном экране, под сопровождение необычного вокала, банджо, флейты, перкуссии и гонга!

Позже мы услышали концерт Вольфганга Амадея Моцарта № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор - яркое произведение, полное блестящих виртуозных пассажей! В первой части солировал сам Даниил Коган и «вступал в диалог» со многими инструментами! Это было необычно и очень красиво!

"Вальс", хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано), французского композитора, бунтаря и новатора, Мориса Равеля покорил с первых секунд! Изначально вальс был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В нашем случае на сцену вышло три танцора - молодой человек и две девушки в черных костюмах с белыми бутоньерками на груди и представили современную хореографию в танце.

А для финала нам подготовили Джордже Энеску "Октет для струнных". Музыка будто скачет по ухабам, на каждом шагу сбиваясь с общего ритма, и чем ближе развязка, тем неотступнее комок в горле. И тем пронзительнее понимаешь: вот именно здесь, в этой музыке - прямое, как нигде большее, попадание в тебя сегодняшнюю, выверенный и неотразимый прицел в твой микромир.

Я рада, что мы вместе с дочкой совершили путешествие в мир прекрасного, невероятно живого и абсолютно искреннего общения с музыкой и креативными музыкантами! Прониклись атмосферой новаторства на сцене, нашли время для искусства, способного изменить нас и наши представления о прекрасном, сделать чуточку лучше! Искренне рекомендую!

0
0
10
Юлия Корзун
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 2
1 февраля 2024
Нескучная классика

Есть такое мнение, что классическая музыка - это скучно, неинтересно и не для всех. Это мнение взрослых людей, а уж что говорить о подростках! И такая нелюбовь не признак нашего времени, это было и будет... Но! Музыканты часто предлагают программы, способные заинтересовать невовлеченного зрителя и даже подростка.
Концерты творческого объединения «Притяжение» в Московская филармония Московской филармонии.Это всегда нестандартные программамы, в которых сталкиваются музыка и другие виды искусства. Программа концерта называлась "Про движение". Про движение исполнителей по сцене и уровень импровизации, который может быть позволен. И тут самое интересное для неискушенного зрителя! Музыканты во время исполнения первого произведения - Сюита «Баталия» Генриха фон Бибера (17 век) - вышли на сцену в темноте, наигрывая на ходу, чем привели зрителей в оцепенение. Во время исполнения музыканты топали, ходили по сцене , по зрительному залу. Полный разрыв шаблонов! Мы привыкли к классическому расположению музыкантов сцене и к относительной статики, привязанности к своим "рабочим" местам. А тут такие вольности! Хорошее решение перед началом исполнения рассказать о музыкальном произведении.Над сценой экран, на нем транслируется рассказ музыканта про то или иное произведение, про его автора, замысел. Такие превью помогают сразу включиться в активное слушание . Это было необычное путешествие в мир музыки из 17 в 20 век. Были с сыном- подростком его удалось впечатлить! А я получила безмерное удовольствие. И понимаю для себя, что в Филармонию можно идти на любой концерт - это будет мероприятие высшего порядка.

0
0
10
Lizz E
120 отзывов, 120 оценок, рейтинг 5
17 октября 2023
Открытие фестиваля "Хор без границ"


10 января 2024 года Владимиру Николаевичу Минину, основателю, многолетнему художественному руководителю и главному дирижеру, ныне президенту одного из самых славных хоровых коллективов России, Московского государственного академического камерного хора, исполняется 95 лет.Этому славному юбилею посвящен Второй фестиваль "Хор без границ", открытие которого прошло в минувшую субботу в Концертном Зале имени Чайковского. В этот день московским меломанам был преподнесен неслыханный по щедрости подарок: исполнена Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха, одно из самых сложных для исполнения и, конечно, самых гениальных творений великого композитора, произведение величайшей философской мудрости, человечности и глубины чувств. Это грандиозное творение, самый монументальный и масштабный шедевр И. С. Баха собрал полный концертный зал благодарных слушателей. Субботним вечером почти полторы тысячи человек пришли, чтобы послушать классическую музыку, а тем более Баха, а тем более мессу - несведущего человека это возможно и удивит, но не настоящего любителя классической, а тем более хоровой музыки: в этом великом произведении царит глубокое философское размышление, своего рода монолог и обращение к Богу от лица смертного.Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) - художественный руководитель Тимофей Гольберг - и Государственный академический оркестр России имени Е. Ф. Светланова исполнили Мессу си минор, одну из величайших композиций хорового искусства, с потрясающим пониманием земной и возвышенной природы, воплощенной в нотах великим композитором. Партия органа - Марианна Высоцкая, партия клавесина - Татьяна Сотникова. Дирижер - Дмитрий Юровский.Прекрасная музыка, преподнесенная слушателям этими коллективами, проникала в самые глубины сердец и пробуждала самые возвышенные мысли. Поразительно, насколько сильное влияние может оказывать творение величайшего музыканта на других людей. Драматургия Мессы си минор выстроена по всем законам драмы – здесь есть конфликт, противопоставление, много контрастов, образы грусти, смирения, ликования, ярости и гнева - целостные и законченные.Сольные партии в этот вечер исполняли Диляра Идрисова (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Андрей Немзер (контратенор), Борис Степанов (тенор) и Максим Кузьмин-Караваев (бас).Их голоса поражали глубиной и силой, они выражали сложную гамму человеческих чувств и помыслов: страдания, смерти, скорби, а вместе с тем - надежды и радости, которыми наполнена Месса си минор Баха. Вся гамма истинных чувств была передана вокалистами с потрясающей подлинностью: великая музыка всегда говорит правду о мире

0
0
...

Подборки Афиши
Все