Москва
8.8

Концертный зал в Москве
Концертный зал им. Чайковского

Тверская, 31/4

Расписание концертов

Главная витрина классической музыки в Москве
Концертный зал Чайковского появился в здании, которое строили Мейерхольд с командой архитекторов для нового театра. Место во всех смыслах очень московское, программы тоже со столичными размахом и эклектикой — главные мировые звезды классической музыки здесь выступают попеременно с оркестрами народных инструментов и церковными хорами.

Краткая история

История главного зала Филармонии знает светлые и трагичные моменты. Изначально здесь собирались построить Театр Мейерхольда. Режиссер был репрессирован накануне войны. Зал продолжал работать во время боевых действий и только совсем недавно, после двух реставраций, принял свой законченный вид. Зал имени Чайковского находится на пересечении Тверской и Садовой-Триумфальной улиц. В том же здании расположен вестибюль станции метро «Маяковская». До революции на этом месте располагались театры развлекательного репертуара. В 1922-м площадку отдали в распоряжение Всеволоду Мейерхольду. Режиссер задумал масштабную реконструкцию в конструктивистском стиле. Уже после возведения каркаса амбициозный проект был отменен — постановщик попал в опалу, а в 1940 году был расстрелян. Объект переделали в главный зал Московской филармонии. Здание имеет прямоугольную форму, а десятиколонный портик обращен в сторону Триумфальной площади. Вестибюль и фойе облицованы искусственным мрамором. Над главной лестницей располагается двухэтажный зимний сад. Концертное пространство имеет форму эллипса — как это изначально задумывал Мейерхольд. Зал включает в себя партер, амфитеатры и балконные ярусы — в общей сложности на 1505 гостей. Сцена оборудована тремя роялями и большим органом с 81 регистрами. В нулевые пространство реконструировали: работали над акустикой и сценой-трансформером. А уже в 2010-е годы главный фасад украсили скульптурами Анны Мананниковой, как это предполагалось в еще советском плане. Открытие зала состоялось 12 октября 1940 года и было приурочено к столетию со дня рождения Петра Чайковского. Филармония работала в военные годы, несмотря на отсутствие отопления. В подвале было оборудовано бомбоубежище, а на крыше работала зенитная установка.

Репертуар и лучшие постановки

Сейчас в здании проводятся концерты, творческие вечера, оперы, постановки. Через фойе можно попасть в Камерный зал Филармонии.

Билеты на концерты в Концертный зал им. Чайковского на Afisha.ru

Чтобы попасть на концерты в Концертном зале Чайковского, купите билеты на «Афише». Здесь всегда доступно актуальное расписание Концертного зала Чайковского и других площадок.

  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
  • Концертный зал им. Чайковского – афиша
+7 (495) 232 53 53
Москва, Тверская, 31/4
meloman.ru
Вконтакте

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Смотреть в Okko

Как вам концертный зал?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 100
24 апреля 2007

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0

10
Анастасия С.
104 отзыва, 117 оценок, рейтинг 18
29 сентября 2025

Мне давно было интересно познакомиться с творчеством Московского государственого академического камерного хора. И вот 23 сентября мне повезло побывать в Концертном зале имени П.И. Чайковского на «Маленькой торжественной мессе» Джоаккино Россини.
Это произведение больше ста лет не звучало на российской сцене. И его возвращению мы обязаны именно Хору Минина (в 1979 году Месса прозвучала в исполнении Хора в сотрудничестве с Еленой Образцовой).

Сольные вокальные партии исполняли:
— приглашенная солистка ведущих музыкальных театров России Елена Миляева (сопрано);
— солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Дудникова (меццо-сопрано);
— солист Мариинского театра Илья Селиванов (тенор);
— солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Константин Федотов (бас).
Партия органа — Марианна Высоцкая.
Дирижер — художественный руководитель Хора Минина Тимофей Гольберг.

"Маленькую торжественную мессу" Россини закончил в 1863 году незадолго до смерти. Закончив сочинение, композитор оставил запись: «Вот и всё, Боже Мой, эта бедная маленькая месса. Это будет духовная музыка, которую я только что создал, или проклятая музыка? Я родился для оперы-буффа, ты это прекрасно знаешь! Мало знаний и немного сердца, вот и всё. Итак, будь добрым и дай мне рай».

Концерт был прекрасным - красивые голоса, в сочетании с драматичным звучанием органа, сменяющимся лиричными звуками рояля. Иногда возникало ощущение, что мы находимся в соборе. Но в то же время оперные арии возвращали в концертный зал - очень интересное сочетание впечатлений.

0
0
10
Софья Д.
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 2
13 апреля 2025
Конкурс Хиблы Герзмава (выступление лауреатов)

Буквально в пятницу вечером посмотрела по телевизору «Голос» с Хиблой в жюри и на следующий день попала на ее выступление.

В программе прозвучали арии, сцены из опер, романсы русских и зарубежных композиторов. Финалисты конкурса Хиблы Герзмава – профессиональные оперные певцы и будущие звезды! Сама Хибла выступила великолепно. Очень красивая и талантливая артистка.

Также впечатлила игра оркестра: с трепетом наблюдала за каждым движением дирижёра. Это было восхитительно!

Рецензии на другие концерты здесь:
https://t.me/sofyalitclub

0
0
10
Гулия Н.
73 отзыва, 73 оценки, рейтинг 13
21 апреля 2024
Любите ли Вы Брамса? Полюбите точно!


Фортепианные концерты Иоганнеса Брамса в виртуозном исполнении слаженного тандема пианиста Александра Ключко и дирижёра Алексея Рубина –это, безусловно, событие в мире классической музыки и, подарок для всех её любителей, в чём я убедилась лично, побывав в Концертном зале Чайковского.
Удивительна биография Александра – рождённый в 2000 году в Саранске, концертируя с 17 лет, он уже успел завоевать как российское, так и международное признание, одержать победу на Международном конкурсе имени Рахманинова в 2022 году, а также поработать с такими мэтрами, как Гергиев, Спиваков, Симонов и многими другими.
Алексей Рубин, несмотря на свой молодой возраст, также имеет за плечами не менее солидный исполнительский опыт, лауреат многочисленных дирижерских конкурсов, ведение спектаклей в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
Это выступление в рамках абонемента “Великие фортепианные концерты” – удивительно совпало по настроению с первыми весенними днями.
Яркая, искрящаяся музыка, многоголосье, россыпь звуков, подаренная залу и усиленная Симфоническим оркестром имени Светланова – это разнообразная палитра звуков и водопад настроений, оттенков и интонаций.
Александр не просто исполняет произведение – он его проживает: потрясающая энергетика, мощный заряд передаётся от кончиков пальцев и идёт прямо в зал.
Его исполнение позволяет слушателям испытать всю гамму эмоций: смятение и восторг, радость, печаль, изящные переходы от мажора к минору и наоборот – всё это в изобилии было представлено благодаря мастерству пианиста, его потрясающая артикуляция, мощные уверенные арпеджио и изящные триоли, синкопированные ритмы, превращают нотные партитуры в целую жизнь, мы отчётливо слышим мягкий голос автора, Иоганнеса Брамса.
Мягкий переход от напряжённой первой части Первого концерта к адажио (портрет Клары Шуман, по выражению самого композитора), затем к драматичному финалу – Александру удаётся всё.
Интересно, что, несмотря на стилистические различия, Первый и Второй концерты Брамса в исполнении гармоничного дуэта Александра Ключко и Алексея Рубина – это своеобразное повествование в двух частях.
Отдельного внимания заслуживает и соло на виолончели в исполнении Пауля Сусся, работающего в оркестре “Солисты Москвы” под управлением Юрия Башмета. Мощное соло – яркое пятно на общем жизнеутверждающем полотне Второго концерта.

Масштабное, непревзойдённое по силе и охвату звучания, филигранно техничное выступление вызывает желание вернуться и повторить прослушивание вновь.
Браво виртуозам!

0
0
10
Екатерина Е.
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 1
5 февраля 2024
Ярко, эмоционально, профессионально. Виртуозное исполнение прекрасной музыки!

Одним из самых ярких и интересных событий моего января стало посещение концерта "Про движение" творческого объединения «Притяжение», основателем и художественным руководителем которого является великолепный скрипач Даниил Коган в Московской филармонии. Концерт стал настоящим местом притяжения искусств: академической музыки, хореографии, театра, перфоманса, живописи, анимации. На концерте "Про движение" зрители смогли взглянуть на академическую музыку под другим углом и убедиться, что её - музыку можно не только слушать, но и смотреть. Это уж точно не про лёгкие эмоции!
"Про движение" - это про движение музыкантов по сцене и уровень импровизации, когда артистам не ставят никаких условий и ограничений, когда они находятся в состоянии полной свободы. Только представьте: тишина, темнота, начинают звучать первые ноты и выходить на сцену музыканты, наигрывая на ходу сюиту «Баталия» Генриха фон Бибера, чем приводят зрителей в недоумение, оцепенение и немой вопрос: "А что, так можно было?"... Во время исполнения музыканты ходили по сцене, по зрительному залу, топали, хлопали,имитировали звуки пушечных выстрелов,соединяли мелодии народных песен. Все это походило на инструментальный театр. Мы же привыкли видеть на сцене сидящих или стоящих "на одном месте" музыкантов, а тут постоянное передвижение и взаимодействие исполнителей друг с другом - ЗДОРОВО!
Следующее произведение, а так же взрыв мозга и разрыв шаблонов это, конечно исполнение сочинения американского композитора Джоржа Крама "Ночь четырёх лун". Что творилось на сцене! Эффектные движения смычка или пальцев по клавиатуре, невероятные магические звуки флейты, виолончели, банджо, экзотические ударные. Чего стоят тибетские молитвенные камни... А этот нереальный вокал Элени-Лидии Стамеллу! Музыканты постепенно то покидали сцену, и играли вне зала, то возвращались на сцену. Всё действо сопровождалось лунной, космической анимацией и текстом на экране. Невероятные эмоции: легкий шок сменялся трансом, транс восторгом... или наоборот. Только ради такого исполнения стоит посетить этот концерт! - ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО!!!
Следующим произведением, выводящим из предыдущего состояния прозвучал, Первый скрипичный концерт В. А. Моцарта,
вполне себе в традициях классицизма, но конечно же в рамках заявленного концерта, с исполнительской свободой, импровизацией, передвижениями и взаимодействием музыкантов друг с другом - ЯРКО, СИЛЬНО, МОЩНО!
Конечно, не обойтись без танца. Хореографическая поэма "Вальс" М. Равеля для двух фортепиано сопровождалась прекрасным хореографическим номером. Великолепная пластика движений танцоров дополнила виртуозную игру музыкантов. - "ПРЕКРАСНО!"
И, наконец, завершающим номером интереснейшего и мощнейшего, по своей энергетике, концерта прозвучал Октет для струнных Д. Энеску, в котором музыканты играют стоя, наизусть, перемещаясь во время игры, вступая в различные ансамбли бруг с другом. Очень интересно наблюдать за эмоциями самих исполнителей. Они разные, постоянно меняющиеся, ярко выраженные. Особенно хочется отметить Марию Зайцеву (виолончель), Даниила Когана (скрипка) и Романа Викулова (скрипка), который не смотря на отслоившийся волос на смычке продолжил играть, улыбаясь, как "ни в чем не бывало". - ВЕЛИКОЛЕПНО!
Спасибо за прекрасный концерт, великолепное исполнение, непередаваемые эмоции и ощущения чего то нового, необычного! Просто " Браво!!!
Отдельно хочется отметить место проведения концерта - концертный зал имени П. И. Чайковского. Он, конечно, монументально красив и прекрасен. Такой глубокой музыкальной чаши я ещё не видела! Очень помогает настроиться на процесс!

0
0
10
Ольга Х.
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 1
3 февраля 2024
Новая программа творческого объединения "Притяжение"

Моя дочь учится в музыкальной школе. И для меня крайне важно знакомить ее с произведениями классической музыки. Однако так, чтобы ей это было интересно, воспринималось позитивно и с удовольствием! А тут всегда приходится искать новые свежие решения и смыслы. Именно поэтому, увидев афишу предстоящего концерта Творческого объединения "Притяжение" в Концертном зале имени П. И. Чайковского, я, не задумываясь, тут же запланировала наш воскресный вечер.
Программа проекта «Притяжение» - сборник сценического движения в исполнительской практике. Это уникальный проект, и как мы смогли убедиться, с неповторимой атмосферой! Со своей подачей и видением, со своим почерком! Состав «Притяжения» всегда разный, он варьируется в зависимости от инструментального состава партитур, заявленных в программе. Так было и в этот раз. Необычное начало и грандиозный финал!

Начиналось все классически - мы прошли в прекрасный зал, который сохранил конструктивизм внутреннего устройства, спроектированного архитекторами Бархиным и Вахтанговым, а также внутреннюю планировку — расположение зрительных мест, поднимающихся вверх в виде амфитеатра, с большими проходами, связывающими фойе, зал и сцену в традициях средневекового площадного театра.

Как только все зрители уселись на места, все началось! В зале погас свет, а на экране появился художественный руководитель проекта - скрипач Даниил Коган ( к слову, он играет на скрипке Пьетро Гварнери 1737 г.) и представил концепцию концерта и первое произведение. Постепенно, в полной темноте, под чарующие звуки скрипок и виолончелей, пение птиц, на сцену вышли музыканты и загорелся свет. Это уже юыло необычно! Расстановка музыкантов изначально тоже была неожиданной, конусом. Зазвучала «Баталия», сюита для струнных австрийского композитора Генриха Игнаца Франц фон Бибера, шутника эпохи барокко. Композитор еще в 17 веке просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат. Насколько прогрессивно это было в те времена! и насколько прогрессивно сейчас! Действительно, наши музыканты стучали смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. Забавно! А двое из них так вообще спустились в зал и играли на скрипках в проходе!

Затем зазвучало произведение Джорджа Крама - американского композитора и приверженца технического расширения музыки. Он считал, что музыка – это первичная клетка, из которой произошли язык, наука и религии. Необычное произведение "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля было представлено в сочетании 4 лун на мультимедийном экране, под сопровождение необычного вокала, банджо, флейты, перкуссии и гонга!

Позже мы услышали концерт Вольфганга Амадея Моцарта № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор - яркое произведение, полное блестящих виртуозных пассажей! В первой части солировал сам Даниил Коган и «вступал в диалог» со многими инструментами! Это было необычно и очень красиво!

"Вальс", хореографическая поэма (авторская версия для двух фортепиано), французского композитора, бунтаря и новатора, Мориса Равеля покорил с первых секунд! Изначально вальс был предназначен для сценического воплощения знаменитой балетной труппой Дягилева. В нашем случае на сцену вышло три танцора - молодой человек и две девушки в черных костюмах с белыми бутоньерками на груди и представили современную хореографию в танце.

А для финала нам подготовили Джордже Энеску "Октет для струнных". Музыка будто скачет по ухабам, на каждом шагу сбиваясь с общего ритма, и чем ближе развязка, тем неотступнее комок в горле. И тем пронзительнее понимаешь: вот именно здесь, в этой музыке - прямое, как нигде большее, попадание в тебя сегодняшнюю, выверенный и неотразимый прицел в твой микромир.

Я рада, что мы вместе с дочкой совершили путешествие в мир прекрасного, невероятно живого и абсолютно искреннего общения с музыкой и креативными музыкантами! Прониклись атмосферой новаторства на сцене, нашли время для искусства, способного изменить нас и наши представления о прекрасном, сделать чуточку лучше! Искренне рекомендую!

0
0
...

Все

АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево