Концертный зал Чайковского Московской филармонии
телефон +7 (495) 232 04 00
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 9.00–22.00 (касса)
официальный сайт

Расписание концертов

2019
Ноябрь
Декабрь
2020
Март
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам концертный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Фото Елена Б
Фото Елена Б
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Роскошный зал для ценителей классической музыки!!

Хочется поделиться своим восторгом от ещё одного невероятно красивого места, которое, честно сказать, за последние годы подзабыла🙈
Ведь кроме нашей гордости консерватории, есть ещё и восхитительная филармония!!
Мне посчастливилось побывать в самых закрытых ее уголках (на сцене, за сценой, в звукорежиссерской), послушать историю строительства и преобразований самого здания (прям огромное спасибо девочкам, проводившим экскурсию!!), а также поприсутствовать на репетиции концерта, где большой оркестр играл практически для меня одной☺️😻
В кажущемся небольшим снаружи здании разместился громаднейший, но очень удобный зал с прекрасной акустикой и обзором с любого яруса (ведь из театра Мейерхольда здание уже специально перестраивали под концертный зал), так что ценителям классической музыки вэлком😉
Кстати говоря, в главном фойе при входе висят экраны и каждый вечер абсолютно любой желающий может зайти и в тепле смотреть трансляцию проходящего сегодня выступления (вот об этом я и сама не знала)!!

0
0
...
29 октября 2019
Фото Пользователь Афиши №160480
Фото Пользователь Афиши №160480
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 4
10
Необязательно брать билеты в партер, отовсюду прекрасно видно и слышно

Как послушать концерты Московской Филармонии бесплатно? И без билета?
Открою вам лайфхак- после ремонта в фойе Концертного зала им. Чайковского установили огромный экран, на который проецируется происходящее на сцене. Кстати, я была на интереснейшей экскурсии по закулисью, внутри тоже все осовременено и подобные экраны висят там на каждом повороте.
Очевидно, что с советских времён на самые « кассовые» концерты полный аншлаг и билеты не купить, тч рекомендую все-таки приобретать билеты заранее на сайте Филармонии.
Причём, на входе нет давки, работают 6 (!) входов для зрителей с электронными билетами.
Доехать до самого Конценртного зала Чайковского проще простого- он находится на пересечении Тверской улицы и Садового кольца, выход из метро «Маяковская» находится в самом здании филармонии.
На экскурсии нам рассказали о самой истории здания. Мощное здание с колоннами на площади Маяковского могло выглядеть как разинутая пасть льва, застекленные в пол прозрачные гримерки (искусство в массы!) и нестандартный подъезд, в который при случае мог въехать грузовик с майской демонстрации на Тверской улице. Привет футуристам!
Архитектурные эксперименты не помешали как следует проработать акустику в помещении. В наши дни Филармония является одной из крупнейших концертных площадок в России и в Европе, ежегодно на ее сценах идёт около 3000 концертов!
По возможности, загляните на концерт в Камерный зал- вход в него осуществляется через основной подъезд Концертного зала, однако фактически находится он в здании бывшего жилого дома, примыкавшего к филармонии и расселенного ей.
Во время экскурсии можно позвонить в аутентичный старый колольчик(после третьего звонка не входить), подергать верёвочку, чтобы открыть занавес на сцене, осмотреть огромные гримёрные, сфотографировать бронированные двери, за которыми спят оргАны, заглянуть к режиссёру и проникнуться атмосферой КЗ Чайковского, который в следующем году отмечает свой 80-летний юбилей!
Из ближайших мероприятий меня заинтересовал оркестр пианиста мирового уровня Бориса Березовского. В партер не стремитесь, он крошечный и при случае его разбирают- так он становится частью сцены. Обратите внимание на панели над сценой и потолок в виде ракушки- они отвечают за акустику, а через крошечные микрофончики над сценой ведутся аудиозаписи. В силу архитектуры (концертный зал построен по принципу древнегреческого амфитеатра) с любого места все хорошо видно, сцена всегда как на ладони.

0
0
...
29 октября 2019
Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 1
10
Это было настолько восхитительно, что я однозначно приду в Концертный зал ни раз, и даже не два.

Вот уже год подряд я прохожу мимо Концертного зала им. Чайковского, и каждый раз я говорила себе — хочу попасть в этот зал, хочу побывать на концерте. И не просто так, я очень люблю классическую музыку еще с времен музыкальной школы (но не учить гаммы).
И вот 31 мая мы с подругой попали на открытие летнего сезона. В программе были заявлены Дворжак, Маркес, Гершвин, Гершвин – Фролов и Гардель. Саму программу разделили на 2 отделения: в первом - исполнили Симфонию № 9 в 4 части. Вообще, это последняя симфония Антонина Дворжака, была написана им в 1893 году во время пребывания в США и основывается на национальной музыке этой страны. Не зря в название добавляют «Из Нового Света». Дирижером выступил Димитрис Ботинис.
Не передать словами, как это было здорово. Вообще весь концерт был посвящен композициям так или иначе связанных с Америкой (как Северной, так и Южной). Первое отделение полностью состояло из одного произведения, но все 4 части отличались друг от друга, они сначала вовлекали, и даже, можно сказать медленно вводили в транс. Но последняя часть Allegro con fuoco, она была полна неистовой силы и динамики. И с окончанием части было однозначно пора на антракт, чтобы пережевать эту музыку, усвоить ее.
Что ж, начало второго отделения началось с Гершвина и его Кубинской увертюры. Однозначно, верный старт. Произведение длится около 10 минут, и все это время мне хотелось пуститься в «пляс», это увертюра однозначно про солнечную Кубу, зной, ритм танцовщиц. В ней есть все — и танцы, и сиеста с медленными переходами, и зажигательный ритм, и яркое палящее солнце и вечерняя прохлада. и самое главное, эти минуты так быстро пролетают, вроде вот совсем недавно ты словно был на пляже или на площади, где прекрасные девушки танцевали со страстью и вот, пару аккордов и на этом уже все.
Второе произведение, написанное Игорем Фроловым - Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано. Это достаточно популярное произведение, которое любимо как исполнителями, так и слушателями. Ведущий скрипач —Павел Милюков. Очень тонкое исполнение, захватило меня с самого начала и до последних нот.
Еще одно не менее интересное произведение Танго Por una Cabeza, написанное Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского, это танго означает буквально «потерявший голову». И это танго также примечательно тем, что в фильме «Запах женщины» танго исполнили Аль Пачино со своей спутницей именно под мелодию «Por una cabeza».
Ну и последнее произведение мексиканский композитора Артуро Маркеса, это — Danson № 2 или Танец № 2, ставшее известным благодаря исполнению Симфонического оркестра им. Симона Боливара в рамках тура 2007 года. Это произведение такое живое, тягучее, полностью отражает мелодии латинской культуры.
Но это все слова... ими не передать ни технику музыкантов, ни замечательное руководство дирижера (Димитрис Ботинис), ни тонкое исполнение скрипача (Павел Милюков), ни отлично подобранные произведения. Весь вечер был заполнен восхитительной музыкой, и мне не нужны были мои очки, ведь я наслаждалась не глазами. Контраст медленных частей, сменяющихся ритмичными звуками. Каждый раз я задаюсь вопросом, как из 7 нот получатся такие шедевры, которые не подвластны времени?

0
0
...
6 июня 2019
Фото Валентина  Лучина
Фото Валентина  Лучина
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 4
9

Филармония. Звучит как что то очень серьёзное и почти скучное. Однако как же прекрасно в этом храме музыки! Побывала на первом концерте концерте абонемента №2. Сплошной восторг! Даже пританцовывала под танго. Не возможно остаться спокойным и равнодушным! Это прекрасные место для отдыха души и услады слуха! Огромное спасибо за такую шикарную подборку композиций и открытие нового для меня имени в музыке!

0
0
...
5 июня 2019
Фото Ирина Савова
Фото Ирина Савова
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 0
10
Замечательно и познавательно!

Замечательный вечер провели со старшим сыном в филармонии 22 мая. Концерт-лекция абонемента "Язык музыки" был посвящен вокалу. Увлекательная теоретическая часть чередовалась с концертными выступлениями.
Данный абонемент 12+, но в зале было много младших школьников. Слушали с интересом, не шумели. На мой взгляд, "Язык музыки" 6+.
Замечательные ведущие и авторы абонемента "Язык музыки" - Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и
Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium).
Молодые, увлеченно рассказывают о музыке понятным языком, с хорошим юмором.
Поскольку я далека от оперы, интересно было узнать сюжет опер "Турандот" Пуччини, "Волшебная флейта" Моцарта, "Травиата" Верди и услышать шикарное исполнение
Надежды Гулицкой (сопрано) и Александра Мурашова (тенор).
Также на сцене выступали Академический симфонический оркестр Московской филармонии и камерный хор Московской консерватории.
Не могу не отметить обаятельного дирижёра Алексея Рубина.
Хорошее взаимодействие с залом. Несколько раз нас просили подпевать, даже текст-подсказку вывели на экран. Очень понравилась как использовали экран на сцене. Картинка часто менялась, показывали зрителей (в зале работало несколько камер), оркестр и хор. Информацию о вокале также периодически выводили на экран.
"Язык музыки" отличный абонемент, рекомендую!

0
0
...
29 мая 2019