Концертный зал Чайковского Московской филармонии

Главная витрина классической музыки в Москве

Концертный зал Чайковского появился в здании, которое строили Мейерхольд с командой архитекторов для нового театра. От несбывшегося проекта ему достались конструктивистские формы и специфическая театральная акустика, из эпохи сталинского ампира пришел вычурный декор, а в 2014-м на соседней Триумфальной площади появились стильные качели. Место во всех смыслах очень московское, программы тоже со столичными размахом и эклектикой — главные мировые звезды классической музыки здесь выступают попеременно с оркестрами народных инструментов и церковными хорами. Здесь же базируется один из лучших симфонических коллективов России — Госоркестр имени Светланова.
телефон +7 (495) 232 04 00
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 9.00–22.00 (касса)
официальный сайт

Расписание концертов

2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам концертный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 115
оценки: 115
рейтинг: 13
10
Один из лучших в Москве залов для классических концертов!

«Летучая мышь», Московская филармония, 23.01.2020

Несмотря на то, что я не очень люблю оперетту как жанр, слишком «легкая», любимая оперетта у меня все-таки есть. И любовь эта началась с советского фильма «Летучая мышь» с Юрием и Виталием Соломиными: веселый сюжет, интриги и запоминающиеся арии меня покорили. На сцене я видела спектакль только однажды, в Театре оперетты. Именно поэтому и решила освежить воспоминания, сходив на концертную версию в Концертном зале им.П.И.Чайковского Московской филармонии.

В филармонии я тоже не была несколько лет, и было очень приятно вновь оказаться в замечательном зале, потому что далеко не каждая площадка может похвастаться идеально выверенной акустикой и таким высоким подъемом в амфитеатре, что головы сидящих впереди совершенно не мешают.

Играла в этот вечер Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством дирижера Валерия Полянского – большой коллектив, возникший еще в 1991 году и с успехом гастролирующий как по нашей стране, так и за рубежом.

Радующим дополнением стали большие мультимедийные экраны по бокам сцены, на которых, в зависимости от происходящих событий, показывали подходящие по теме картины.

Я думала, что концертная версия – это просто арии в сопровождении оркестра, но артисты приятно удивили, полностью сыграв «Летучую мышь», даже в костюмах. Сложно сказать, кто из героев понравился больше. Максим Сажин – прекрасный Генрих Айзенштайн, хитрец, обманывающий свою жену. Замечательный тандем с ним составляет его лучший друг, директор театра Фальк (Андрей Бреус), который помогает ему во всех похождениях. По другую сторону великолепные женские персонажи: Розалинда (Анна Новикова), жена Айзенштайна, оказавшаяся на редкость мудрой и милосердной женщиной, которой наконец удалось проучить гуляющего мужа. И, наверное, всеобщая любимица – горничная Адель в исполнении Юлии Томиной получилась умной, находчивой и безмерно талантливой: ну действительно, настоящая баронесса на балу! Конечно же, нельзя не сказать о прекрасных голосах всех артистов.

Отдельно выделю второстепенных персонажей: прежде всего, князя Орловского в исполнении..контральто Евгении Сегенюк. Это мы привыкли, что князь всегда мужчина, а ведь партия на самом деле была написана Штраусом для меццо-сопрано! Это стало для нас просто открытием вечера. Директор тюрьмы Франк (Леонид Бомштейн) – колоритнейший герой, неизменно вызывающий смех у всего зала. И, конечно, великолепный дежурный по тюрьме - Игорь Яцко, которому удалось превратить всегда кажущуюся мне затянутой сцену с распитием дежурными вина в действительно веселую.

Артистов и музыкантов долго не отпускали на поклонах, а я обязательно проверю, можно ли посетить в подобном формате и другие оперетты :)

0
0
...
28 января 2020
Фото Тина Лучина
Фото Тина Лучина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
10
Отличное место для прослушивания красивой музыки.

Что можно сказать об обновлённом зале старого, доброго концертного зала? Всё настолько изумительно что слов нет. Акустические дефекты советских строителей исправили и теперь везде, даже на втором балконе слышно точно так же как в партере. Даже не рассматриваю билеты в партер. Скорее в амыитеатр или балконы. В амфитеатре рядность высокая. В смысле вам не мешают впереди сидящие не мешают видеть сцену. Вам видны только маковки, и то если всё таки отпустить взор. А на балконе нет сидящих ни сзади, ни спереди и стулья можно двигать. Так что там вообще прекрасно! А музыку, я повторюсь, слышно великолепно в любой точке зала. Видно? Видно хорошо, а уж выгулять театральный бинокль просто.
Очень люблю бывать в филармонии, в этот раз была на "Летучей мыши" в концертном варианте. Снова получила массу удовольствия от оркестра под управлением Валерия Полянского. Конечно все кто был занят в постановке не менее отлично справился со своими ролями. Но что я буду рассказывать то что можно увидеть! Как можно передать словами то наслаждение которое дарит классическая музыка, великолепные голоса и отличная игра.

0
0
...
25 января 2020
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 150
оценки: 151
рейтинг: 19
9

"Рахманинов. Письма к тебе..." Концертный зал им. Чайковского

Музыка Рахманинова точно волнует душу. Особенно на концерте с акустикой концертного зала, живого звука симфонического оркестра, виртуозного исполнения партии фортепиано...
Остаться равнодушным и не проникнуться волшебным воздействием музыки - невозможно! Никаких посторонних дел, лишь ты и музыка. Ну, и ещё не одна сотня сослушателей в зале :-)))). Кстати, о сослушателях. Зал был абсолютно полон, ещё от метро спрашивали лишние билетики, а на сайте "билетов нет". Приятно осознавать, что такие концерты пользуются абсолютной популярностью.

Немного конкретики.
Прозвучали романс "Сирень", "Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30 (1909)" и "Симфония №2 ми минор, соч. 27 (1907)".
Проект интересен тем, что помимо непосредственно музыки со сцены звучали и слова.. Слова из писем, которые писал Рахманинов друзьям, и которые друзья писали Рахманинову.
...Я так жду! Чего? Конечно, когда зацветет сирень...
...Почему-то мне так не нравится этот 1917-й год...
То, что приходится играть в Нью-Йорке огромное количество концертов - ....это каторга! Но не мне в Нью-Йорке это писать, и не тебе в России это читать...

Очень мне нравится такое сочетание музыкальных творений композитора и немного личного...

Конечно, надо сказать и об исполнителях, подарившим зрителям великолепный концерт.
Большой симфонический оркестр им. Чайковского.

Дирижёр Владимир Федосеев.

Александр Малофеев - фортепиано.
Ему всего 18 лет, а он уже обладатель множества наград, в том числе Гран-при I Международного конкурса Grand Piano Competition. Очень символично, что на сцене он рядом с дирижёром Владимиром Федосеевым, которому к слову 87 лет... Музыка точно вне возрастов!
Концерт для фортепиано с оркестром, конечно, совершенно покорил зал. Александра не отпускали со сцены (и вполне заслуженно!), так что в итоге зал был вознаграждён :-)))). Хоть несколько непривычно было бисирование после первого отделения :-)))))

Письма читал Кирилл Пирогов, актер театра Мастерская Петра Фоменко. Буквально несколько дней назад видела его в образе Дона Гуана, Фауста, Пушкина, сорри, Лидина...

Его бархатный баритон было приятно услышать и тут.

0
0
...
20 января 2020
Фото Vera
Фото Vera
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 5
10
Безупречный концерт и великолепный зал

Спустя годы намерения я наконец побывала в Филармонии, в концертном зале имени Чайковского.
Зал потрясающий, идеально отстроенный архитектурный изыск. Видимость и слышимость отовсюду несравненная.
И эстетика: светлые стены, белые сидения и перила, кружевной дизайн, изящные колонны, мягкий основной свет и меняющаяся подсветка отдельных элементов - пастельной палитры с волшебным настроением, почти невидимые нити микрофонов с потолка, элегантные ряды букетов на краю сцены. Искусное архитектурное решение в целом, которым Москва может гордиться на мировом уровне.
На сцене Российский Государственный симфонический оркестр кинематографии, тот самый, который озвучивал так много советских фильмов, которые мы любим, на которых мы выросли.
И та-дам! Им управляет заслуженный дирижёр Сергей Скрипка! С детства меня завораживала его фамилия в титрах фильмов, и я гадала: фамилия подтолкнула его к этой деятельности или такое неслучайное совпадение? И вот он перед глазами, высоко благородный человек, истинный маэстро. Так гладко, слаженно управлять 70-ю людьми, 70-ю инструментами может только шаман, владеющий техниками безоговорочного воздействия.
Программа была посвящена кино-композиторам Вайнбергу и Лепину. Оркестр исполнял оригинальную музыку из фильмов, это была филигранная работа. А два огромных экрана показывали нарезки из этих фильмов. Так замечательно всё оживало, создавался дополнительный объём восприятия. Было интересно переключаться с канала на канал: то отдаваться созерцанию симфонической игры и Скрипки в действии, то улыбаться кадрам из фильмов.
Даже Винни-Пух с Бонифацием зашли в этот вечер в филармонию!
И ещё неожиданностью для меня стала любимица Нонна Гришаева @grishaevanonna: безупречная и вдохновляющая, исполнившая всеми любимую "Песенку о хорошем настроении".Всё вместе стало настоящим праздником для души.

0
0
...
27 ноября 2019
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 286
оценки: 284
рейтинг: 98
9

В Московскую филармонию я всегда хожу словно на праздник. Особенно, если программа в Концертном зале имени П. И. Чайковского Он такой красивый, этот зал! Обожаю его белые стены, колонны, ряды изящных кресел. Столько простора и воздуха! Кстати, построен он по принципу древнегреческого амфитеатра, и звук отличный в любой точке, даже на галёрке.

На этот раз я выбрала концерт
Портреты композиторов
Моисей (Мечислав) Вайнберг
Анатолий Лепин

Музыка к известным фильмам в исполнении Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии (Дирижёр Сергей Скрипка)
Помимо музыки много сказано о самих композиторах. Биография, истории из жизни, любопытные и значимые эпизоды творческой биографии. А благодаря техническим возможностям зала, организаторы совместили концертную программу с демонстрацией кадров из всех фильмов, музыка из которых звучала. Какая же это великолепная идея! Сколько эмоций, сколько воспоминаний! Кстати, скоро Концертному залу им. Чайковского исполняется 80 лет!

0
0
...
25 ноября 2019