Концертный зал Чайковского Московской филармонии
телефон +7 (495) 232 04 00
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 9.00–22.00 (касса)
официальный сайт

Расписание концертов

2019
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2020
Март
  • По дате
  • По популярности
  • Списком
  • Карточками
Как вам концертный зал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

Основная площадка Московской филармонии. Зал, обитателей которого, по идее, должен пугать по ночам дух Всеволода Мейерхольда (режиссера арестовали и убили, так и не достроив ему на этом месте театр), пережил косметический ремонт и смену руководства. И теперь все активнее заявляет о себе как о модном концертном месте, а вовсе не как о государственном пансионате для филармонических служащих. Слушательская традиция вставать и брести к выходу ровно в 21.00 (даже если на сцене в это время звучит кульминация «Патетической симфонии» Чайковского) все еще дает о себе знать — почему-то именно два часа отводит искусству владелец дешевого абонемента. Но все-таки и абонементов интересных (и уже не очень дешевых) становится больше, и разовые эффектные мероприятия случаются. К последним принадлежат оперы в почти сценических версиях, для которых сцену освобождают от оркестра (чтобы запустить туда певцов), а партер освобождают от слушателей и кресел (чтобы запустить туда оркестр). Именно в таком виде полюбил зал Валерий Гергиев со своим Мариинским театром.

5
0
...
24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Концертный зал Чайковского Московской филармонии»

Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 1
10
Это было настолько восхитительно, что я однозначно приду в Концертный зал ни раз, и даже не два.

Вот уже год подряд я прохожу мимо Концертного зала им. Чайковского, и каждый раз я говорила себе — хочу попасть в этот зал, хочу побывать на концерте. И не просто так, я очень люблю классическую музыку еще с времен музыкальной школы (но не учить гаммы).
И вот 31 мая мы с подругой попали на открытие летнего сезона. В программе были заявлены Дворжак, Маркес, Гершвин, Гершвин – Фролов и Гардель. Саму программу разделили на 2 отделения: в первом - исполнили Симфонию № 9 в 4 части. Вообще, это последняя симфония Антонина Дворжака, была написана им в 1893 году во время пребывания в США и основывается на национальной музыке этой страны. Не зря в название добавляют «Из Нового Света». Дирижером выступил Димитрис Ботинис.
Не передать словами, как это было здорово. Вообще весь концерт был посвящен композициям так или иначе связанных с Америкой (как Северной, так и Южной). Первое отделение полностью состояло из одного произведения, но все 4 части отличались друг от друга, они сначала вовлекали, и даже, можно сказать медленно вводили в транс. Но последняя часть Allegro con fuoco, она была полна неистовой силы и динамики. И с окончанием части было однозначно пора на антракт, чтобы пережевать эту музыку, усвоить ее.
Что ж, начало второго отделения началось с Гершвина и его Кубинской увертюры. Однозначно, верный старт. Произведение длится около 10 минут, и все это время мне хотелось пуститься в «пляс», это увертюра однозначно про солнечную Кубу, зной, ритм танцовщиц. В ней есть все — и танцы, и сиеста с медленными переходами, и зажигательный ритм, и яркое палящее солнце и вечерняя прохлада. и самое главное, эти минуты так быстро пролетают, вроде вот совсем недавно ты словно был на пляже или на площади, где прекрасные девушки танцевали со страстью и вот, пару аккордов и на этом уже все.
Второе произведение, написанное Игорем Фроловым - Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано. Это достаточно популярное произведение, которое любимо как исполнителями, так и слушателями. Ведущий скрипач —Павел Милюков. Очень тонкое исполнение, захватило меня с самого начала и до последних нот.
Еще одно не менее интересное произведение Танго Por una Cabeza, написанное Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. В переводе с испанского, это танго означает буквально «потерявший голову». И это танго также примечательно тем, что в фильме «Запах женщины» танго исполнили Аль Пачино со своей спутницей именно под мелодию «Por una cabeza».
Ну и последнее произведение мексиканский композитора Артуро Маркеса, это — Danson № 2 или Танец № 2, ставшее известным благодаря исполнению Симфонического оркестра им. Симона Боливара в рамках тура 2007 года. Это произведение такое живое, тягучее, полностью отражает мелодии латинской культуры.
Но это все слова... ими не передать ни технику музыкантов, ни замечательное руководство дирижера (Димитрис Ботинис), ни тонкое исполнение скрипача (Павел Милюков), ни отлично подобранные произведения. Весь вечер был заполнен восхитительной музыкой, и мне не нужны были мои очки, ведь я наслаждалась не глазами. Контраст медленных частей, сменяющихся ритмичными звуками. Каждый раз я задаюсь вопросом, как из 7 нот получатся такие шедевры, которые не подвластны времени?

0
0
...
6 июня 2019
Фото Валентина  Лучина
Фото Валентина  Лучина
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 4
9

Филармония. Звучит как что то очень серьёзное и почти скучное. Однако как же прекрасно в этом храме музыки! Побывала на первом концерте концерте абонемента №2. Сплошной восторг! Даже пританцовывала под танго. Не возможно остаться спокойным и равнодушным! Это прекрасные место для отдыха души и услады слуха! Огромное спасибо за такую шикарную подборку композиций и открытие нового для меня имени в музыке!

0
0
...
5 июня 2019
Фото Ирина Савова
Фото Ирина Савова
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 0
10
Замечательно и познавательно!

Замечательный вечер провели со старшим сыном в филармонии 22 мая. Концерт-лекция абонемента "Язык музыки" был посвящен вокалу. Увлекательная теоретическая часть чередовалась с концертными выступлениями.
Данный абонемент 12+, но в зале было много младших школьников. Слушали с интересом, не шумели. На мой взгляд, "Язык музыки" 6+.
Замечательные ведущие и авторы абонемента "Язык музыки" - Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и
Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium).
Молодые, увлеченно рассказывают о музыке понятным языком, с хорошим юмором.
Поскольку я далека от оперы, интересно было узнать сюжет опер "Турандот" Пуччини, "Волшебная флейта" Моцарта, "Травиата" Верди и услышать шикарное исполнение
Надежды Гулицкой (сопрано) и Александра Мурашова (тенор).
Также на сцене выступали Академический симфонический оркестр Московской филармонии и камерный хор Московской консерватории.
Не могу не отметить обаятельного дирижёра Алексея Рубина.
Хорошее взаимодействие с залом. Несколько раз нас просили подпевать, даже текст-подсказку вывели на экран. Очень понравилась как использовали экран на сцене. Картинка часто менялась, показывали зрителей (в зале работало несколько камер), оркестр и хор. Информацию о вокале также периодически выводили на экран.
"Язык музыки" отличный абонемент, рекомендую!

0
0
...
29 мая 2019
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 75
оценки: 71
рейтинг: 7
10

22 мая побывали с сыном (12 лет) в Московской филармонии на концерте-лекции "Язык музыки. Голос". (абонемент №61)
Я в восторге! Было очень интересно и познавательно! Хотя на афише стоит рекомендуемый возраст 12+, но вполне можно и более младшим детям. Купила нам с дочкой (6 лет) билеты на этот абонемент на следующий год. От души рекомендую!
Концертный зал им.Чайковского обладает прекрасной акустикой. Концерт вели Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель блога Muzium). Теория перемежалась с выступлениями, при этом рассказ о возникновении вокального искусства было интересно слушать как взрослым так и детям: не перегружено, содержательно, часто с юмором.
Удивительно, как в одном небольшом концерте удалось отразить разные направления вокального искусства: мы услышали фольклорную свадебную песню и пример храмового вокала от певчего Дмитрия Телегина.
Также гостем этого вечера была фониатр Зинаида Боголепова с рассказом о том, как возникает звук, какие органы участвуют. Небольшой рассказ подкрепили видео слайдами на экране.
Теперь вернемся к классической музыке. Мне очень понравилось выступление Александра Мурашова (тенор) с арией из оперы Пуччини «Турандот».
Очень рада была услышать пролог из сценической кантаты Carmina Burana Орфа “O Fortuna”. Зал тоже поучаствовал, мы спели первые три строчки.
Надежда Гулицкая (сопрано) исполнила колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс».
В финале прозвучала застольная песня из оперы «Травиата» Верди.
Весь концерт занял чуть больше часа. Мне кажется оптимально для детей. В зале было много ребятишек младшего школьного возраста и даже 4-5 лет. Все слушали с большим вниманием.
На следующий театральный сезон также запланировано три концерта: "оркестр", "клавиши" и "голос". Билеты на весь абонемент от 600 рублей!

Вот что я бы хотела бы отметить в конце. Сейчас создается много форм взаимодействия с детьми, но часто контент, который предлагают подросткам, упрощается, типа "дети не поймут, или им будет скучно, они не доросли до серьезной музыки, книг, музеев". Занижение планки ведет и к занижению восприятия. Как правильно заметили на этом концерте, к чему привыкает ухо, то потом человек и любит. Начинать можно с малого, но в культуре надо жить постоянно. Не разово, не "один раз в год в театр", а именно каждодневно. При этом не так важно, создаешь ты эту культуру или только воспринимаешь, в любом случае, культурное пространство влияет и меняет человека, утончает восприятие и очищает душу.
Приучайте детей и сами приучайтесь к хорошему! Не бегите за модой и не снижайте планку. Наши дети во многом лучше нас и все поймут и воспримут как надо!

0
0
...
29 мая 2019
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 100
оценки: 102
рейтинг: 108
10
Самый древний музыкальный инструмент

Из чего состоит язык музыки? На этот вопрос попробовали найти ответ в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Встреча проходила в формате концерт-лекция и проводилась третий раз, первая программа была посвящена оркестру, вторая — клавишам, а третья рассказывала про голос. Я была на второй лекции, она мне очень понравилась, поэтому на заключительный концерт пришла с большим интересом.

Авторы и ведущие Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик) и Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии) рассказывали о зарождении вокала из смеха и плача первобытного общества, дальнейшем его развитии в храмах и в фольклоре. Как и в предудыщих программах факты из истории подкреплялись музыкальными композициями, так зрители услышали церковное пение и народную песню.

Мне понравился «Вокализ» С. Рахманинова в исполнении Надежды Гулицкой, произведение не содержит слов, поётся на одном гласном звуке, но выглядит это словно душевный монолог. Шквал аплодисментов сорвал Александр Мурашов, спевший ариозо Калифа из оперы «Турандотт» Джакомо Пуччини, проникновенно и чувственно.

Авторы всегда приглашают на лекцию интересных гостей, например в этот раз фониатор рассказывала о физиологии голоса, как он появляется, что при этом происходит с голосовыми связками человека показывали на большом экране, было понятно и наглядно. Камерный хор Московской консерватории исполнял композиции Валерия Гаврилина и Карла Орфа, но всегда казалось что это не люди поют, а какая-то неземная музыка, то ангелы, то гром с небес. На концертах цикла слушатели всегда принимают активное участие, в этот раз Алексей Рубин, дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии, предложил всем спеть заглавные строки из кантаты Carmina Burana, на экране появился текст, дирижёр взмахнул палочкой и... представляете какая мощь прозвучала в стенах концертного зала? Юным зрителям повезло ещё больше, ведущие пригласили их на сцену и провели интерактив.

Вообще концерт-лекция заявлен для подростков, чтобы привлечь к классической музыке «поколение «Вконтакте»», но увлекательно посушать взрослым и детям от 6 лет. Информация подаётся легко, с юмором, только немного грустно, что цикл уже закончился. Теперь жду новый сезон, чтобы встретиться с уже полюбившимися ведущими и продолжить разбираться в языке музыки.

1
0
...
29 мая 2019