Концерты в Москве

Большой зал Консерватории

9.1
Большой зал Консерватории

Одна из лучших концертных площадок мира

телефон+7 (495) 629 94 01
адрес
официальный сайт

Расписание концертов на
Сентябрь

поиск жанр с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
93

Большой зал Консерватории — одна из лучших концертных площадок мира. Недавно отметивший столетие и знаменитый своими интерьерами и акустикой, зал из последних сил доживает доремонтные времена. Окончательно закрыть на реставрацию его должны после конкурса Чайковского, намеченного на июнь 2007 года. Полы скрипят, балконы в аварийном состоянии, туалеты пугают, но портретная галерея композиторов кисти Бондаревского по-прежнему радует глаз, а звуки, прекрасно долетающие и до партера, и до второго амфитеатра, — радуют ухо. Несмотря на отчаянное состояние закулисья, все музыканты, выступающие в Москве, хотят прежде всего сюда, поэтому местным импресарио даже не приходится напрягаться, чтобы время от времени приглашать слушателей на события мирового уровня. Не меньшую акустическую ценность представляет Малый зал. Третий консерваторский зал — Рахманиновский — в современном своем виде появился только в 1980-е годы. Давным-давно здесь было Синодальное певческое училище — отсюда и специфическая гулкая акустика. Но она не мешает залу считаться самым продвинутым по части современной и камерной музыки.

3

Отзывы пользователей о концертном зале «Большой зал Консерватории»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2027
9

Ну что же, нашла душа моя место, куда можно прийти за благоговением. Да, пахнет краской, да, все еще новое, но здесь это не в минус. Правда, неясно, не испортилась ли акустика - 9ая симфония Бетховена почему-то бурлила у меня в желудке, вместо того, чтобы осыпать меня хрустальными звуками сверху и от стен. Акустика ли в этом виновата, место ли было неудачно выбранное (хотя место было вполне себе удачное - середина 1 амфитеатра), то ли у оглохшего Бетховена были неразвиты верхние чакры, но факт. Надеюсь, желудку вреда это не причинит.
Прекрасный витраж, удобное расположение всех и вся. Ковер на лестнице, в котором тонут усталые ножки, простор пролетов, колонны, деревянные панели при входе - вот жили ж люди. И мы хоть на полчасика.
И паркет. В век эпоксидных заливных полов, асфальта и линолиума (и даже ковролина) необходимо хотя бы иногда ходить по паркету. И не говорите мне, что это не паркет, а ламинат. Боюсь, мое сердце не выдержит.

6
Фото Moisey Aronov
отзывы:
57
оценок:
77
рейтинг:
116
5

Так случилось, что только вчера (01.09.2013) я побывал там впервые после реконструкции. И если всегда до этого, когда смычки касались струн, ощущал восторг от вибрации в грудной клетке, вызванной чистым, объемным, всепроникающим звуком, которого не добьешься ни за какие деньги ни из какой High-end системы, то сейчас - разочарование от приглушенной музыки, доносящейся просто откуда-то спереди. Еще до касания смычков у меня было смутное предчувствие разочарования - когда я увидел новый паркет. Помните, тот темный под маслом, высушенный десятилетиями паркет, с аккуратными круглыми отверстиями в каждой дощечке под креслами? Каждый раз это вызывало уважение перед мастерами, которые в старые времена могли так тонко настроить звучание в зале. Сейчас там лежит обычный желтый залакированный паркет, как в квартире моей мамы. Дырки в паркете есть, но не в каждой дощечке, а просто вырезанный круг под каждым креслом, закрытый уродской пластиковой розеткой. Такой вот евро-ремонт. И не надо даже говорить про дорого или недорого. Если недостаточно было денег для ПРАВИЛЬНОЙ реконструкции Большого Зала, его просто не надо было трогать. Обидно, досадно.

4
Фото Коля Козлов
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Сегодня ходил на концерт Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского в Большом зале московской консерватории.
В первом отделении дирижировал В. Федосеев и представлял два произведения польского композитора Кшиштофа Пендерецкого. Одно из них - Чакона из "Польского реквиема". Пендерецкий написал Чакону в память папы Иоанна Павла II и она же звучит в фильме Анджея Вайды "Катынь". Меня проняло так, что рубашка промокла насквозь. Это СОВЕРШЕННОЕ произведение прозвучало в СОВЕРШЕННОМ исполнении.
Очень интересно было исполнено "Кончерто-гроссо для 3-х виолончелей с оркестром". Особо шедоврально выглядели, как ни странно, не солисты-виолончелисты, а группа ударных инструментов. Браво. И особо теплых слов заслуживает девушка флейтистка. Она звезда!!!! Гениальное чувство коллектива при сольной игре, к тому же потрясающей игре.
Во втором отделении К. Пендерецкий уже сам дирижировал оркестром, предложив слушателям, видимо своего любимого чешского композитора Антонина Дворжака. Прозвучала симфония №9 "Из нового света", которую Дворжак написал в 1898 г. будучи в Америке. Удивительно понятное произведение. Я прямо слышал его образами виденных мной переселенцев - сначала плывущих на корабле, потом обустраивающихся в этом новом краю, и, наконец, состоявшимися на чужой земле и поющими гимн этой новой стране. Первую и вторую части оркестр исполнил не очень убедительно (не хочется обсуждать мелкие детали), но третья и четвертая части были уже в стиле легендарного оркестра В. Федосеева.
Эмоции после концерта переполняли так, что не поделиться с кем-то не мог. Очень рекомендую этот коллектив, а я в ближайшее время снова приду в Большой зал московской Консерватории. Ну очень наполняет душу и заставляет ЖИТЬ.

3
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
7

В отремонтированной консерватории(БЗК) все ладно. Чисто, скромно, "реконструктивно". Окна деревянные, со стеклопакетами; массивные двери, тоже из дерева, внушают уважение. Буфеты теперь на месте старых туалетов (sic!), на лестничной передышке между этажей. "Мужской" буфет побольше "женского" и сильно вытянут, в "женском" тесновато. Шторы с символикой, мебель удачно вписана в своды перекрытий, декор представляет собой недорогой и массовый(?) арт-деко, темное дерево, венские стулья, не слишком сложного фасона, но качественные. Набор продуктов питания и напитков стандартно-буфетно-театральный: мартини, шампанское, бутерброды, кофе и чай. Высокой кухней и не пахнет, легкий запах штукатурки не в счет. Зато честная цена растворимого кофе против натурального, в пластиковой чашке против фарфоровой -- в пять раз дешевле. За час перед концертом в окрестных кафе и неприлично дорогой кофемании (в левом крыле здания) свободных столов нет, а в мужском буфете можно свободно выпить чаю (пакетик, чашка, сахар, самовар в углу. самооблуживание) со сникерсом. Но, увы, с ремонтом, это помещение потеряло не только свою милую обшарпанность, но и неоспоримое достоинство. Здесь, даже после запрета, в длинном коридоре всегда можно было всегда оппозиционно покурить в перерыве между Бахом и Генделем, а теперь -- нет-с: столы, чистота, буфет.

3
Фото Александра Новокрещенова
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
5
9

Большой зал Консерватории – это сказка. Изумительный звук, превосходное оформление. Продуманы детали, акустика потрясающая. Один из лучших залов в Москве (из того, где была, а я много где была - и в мире) для того, чтобы наслаждаться классической музыкой. Концерты почи каждый день, а иногда по нескольку за день. Цены на билеты низкие, а иногда и вовсе смешные. Даже если вы не любите классическую музыку - приходите, уверена, после пары походов вы ее полюбите и станете часто возвращаться сюда.

2

Галерея