Концерты в Москве

Большой зал Консерватории

9.1
оценить
Большой зал Консерватории

Одна из лучших концертных площадок мира

телефон +7 (495) 629 94 01
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 10.00–20.00 (касса)
официальный сайт

Расписание концертов на
Январь

Поиск Жанр С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все
сегодня в 19:00
завтра в 19:00
25 января в 19:00
26 января в 14:00
26 января в 19:00
27 января в 14:00
27 января в 19:00
30 января

Рецензия «Афиши» на концертный зал

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92

Большой зал Консерватории — одна из лучших концертных площадок мира. Недавно отметивший столетие и знаменитый своими интерьерами и акустикой, зал из последних сил доживает доремонтные времена. Окончательно закрыть на реставрацию его должны после конкурса Чайковского, намеченного на июнь 2007 года. Полы скрипят, балконы в аварийном состоянии, туалеты пугают, но портретная галерея композиторов кисти Бондаревского по-прежнему радует глаз, а звуки, прекрасно долетающие и до партера, и до второго амфитеатра, — радуют ухо. Несмотря на отчаянное состояние закулисья, все музыканты, выступающие в Москве, хотят прежде всего сюда, поэтому местным импресарио даже не приходится напрягаться, чтобы время от времени приглашать слушателей на события мирового уровня. Не меньшую акустическую ценность представляет Малый зал. Третий консерваторский зал — Рахманиновский — в современном своем виде появился только в 1980-е годы. Давным-давно здесь было Синодальное певческое училище — отсюда и специфическая гулкая акустика. Но она не мешает залу считаться самым продвинутым по части современной и камерной музыки.

3
0
24 апреля 2007

Отзывы о концертном зале «Большой зал Консерватории»

Фото Марина Николаевна Шевченко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

В восторге от концерта Венского оркестра Иоганна Штрауса! Настолько в восторге, что не заметила ступенек, когда спускалась вниз со 2-го амфитеатра и упала, повредила ногу и голову. Сейчас всё нормально, НО: необходимо обозначить края ступенек лестницы, они полностью сливаются с полом и со стенами.

0
0
30 декабря 2018
Фото cheryba
отзывы:
39
оценок:
39
рейтинг:
2
10
"Магия Музыки Магия Слова"

Я не знаю, кто придумал название спектакля "Магия Музыки Магия Слова", но это именно то, что творилось на сцене - магия, чудо, волшебство... Это был лучший спектакль, что я видела за последнее время. Аура Московской государственной консерватории им. Чайковского с ее величественным интерьером и особенной публикой, и июльский дождик как нельзя лучше создали поэтическое настроение. "Мне выпало счастье быть русским поэтом" - врывается на сцену Сергей Чонишвили. И закружило, и понесло по волнам поэзии вслед за его завораживающим голосом. Потом присоединяются Сергей Шнырев и Даниил Страхов. А дальше знакомые и не очень стихи Бродского, Самойлова, Гумилёва, Рыжего, Пастернака, Мандельштама, Кушнера, Пригова. Каждый артист выбирал стихи себе сам. Было интересно следить, как выстраивалась судьба поэта у каждого из них. Чонишвили, конечно, ироничный. Какой-то нежный и ранимый Страхов. Но ближе всех по ощущениям неожиданно стал мне Сергей Шнырев. Возможно у его поэта было больше романтизма, а может быть мы совпали с ним с любимыми стихами.

Весь зал же замер и ловит каждое слово. На сцене три героя, три поэта, три характера... и музыка. Она тоже герой, отдельный, со своей жизнью и своим характером. В этом, конечно, заслуга Алексея Айги и его группы «4'33''». Это было не просто исполнение и музыкальное сопровождение спектакля. Благодаря им музыка ожила. Она витала в воздухе, заставляла плакать и смеяться, танцевать или кричать от избытка эмоций. О том, что автор этой восхитительной музыки - Алексей Айги - обладатель всех российских кинематографических премий, написавший музыку к более чем 60 картинам в России и за рубежом, я даже не знала. Кроме того не обошлось и без бессмертной классики в исполнении органиста Константина Волостнова. Орган под сводами Консерватории с ее великолепной акустикой вкупе с видеорядом и восхитительной поэзией - это было божественно!

0
0
11 июля 2018
Фото Светлана Килина
отзывы:
53
оценок:
52
рейтинг:
7
10

асскажу вам об удивительном концерте , на котором мне посчастливилось побывать в Большом зале
Московской государственной консерватории им. Чайковского .

Это волшебство , происходящее на сцене - спектакль-концерт "Магия музыки. Магия слова."
И иначе называться он не мог , ведь на сцене происходило нечто совершенно невероятно волшебное . Как удалось режиссеру-постановщику Наталье Семеновой столь гармонично слить воедино стихи, музыку , орган и видеопроекции? Оба отделения пролетели как одно мгновение , зал слушал, замерев .

Поэты выходили на сцену ( в исполнении талантливейших актеров Сергея Чонишвили, Даниила Страхова и Сергея Шнырева) и читали свои стихи.

Я ни на миг не вспомнила, что это артисты - то были сами поэты, каждый со своим характером , манерой, - аплодисменты исполнителям .

Я не любила стихов, но то как прозвучали строки из произведений Гумилева, Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского, и др. заставило меня пересмотреть своё отношение и сейчас я перечитываю Пастернака .

Как далеко от привычного нам "чтения с выражением" было исполнение стихов . Строки словно рождались здесь сейчас , в этот миг , и изливались на слушателя прямо из обнаженного сердца поэта .

Каждый с разным характером , с разной манерой . Актеры были удивительно органичны , возможно, роль сыграло и то, что стихи для исполнения они выбирали сами . Своей естественностью и абсолютной правдивостью , они перенесли нас в атмосферу серебряного века поэзии . Может даже на улицу с небольшими кафе , где они ходили, встречались , разговаривали и впитывали в себя мир, чтобы потом пролиться на него стихами .


Удивил, восхитил и навсегда в себя влюбил замечательный композитор и скрипач Алексей Айги . Что происходило со скрипкой в его руках . Она могла быть и нежной, и резкой, и печальной, и неудержимой, грустной, усталой, стремительной и звенящей . Виртуозное исполнение и потрясающая энергетика Алексея Файги и группы 4:33 захватили весь зал .

Отдельно хочу сказать об органе в этом музыкальном спектакле . Во- первых,- сам орган потрясающе красив и великолепен, и даже просто смотреть на него в мерцающем голубом свете, уже наслаждение . Но, когда рождается Музыка , и звук пронизывает тебя насквозь, проходя через твои поры, кровь и душу , как описать это ? Это лучше услышать . Великолепнейшее звучание роскошного инструмента и виртуозное исполнение Константина Волостного.

От меня огромная благодарность всему творческому коллективу, создавшему и воплотившему на сцене этот спектакль-концерт . И всем рекомендую сходить . Здесь невозможно остаться равнодушным , вы будете ошеломлены и влюблены .

0
0
9 июля 2018
Фото Владимир Шахов
отзывы:
31
оценок:
32
рейтинг:
5
10
Великолепно

Прекрасный зал. Ковры. Потолки. Вестибюль. Всё поражает изяществом пропорций и светом. Живой звук в Большом зале доходит до пяток.

0
0
5 июля 2018
Фото Елена Аксенова
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
3
9

О концерте Дмитрия Алексеева ("Великие романтики")
Великолепному пианисту в августе этого года исполнилось 70 лет. Возможно, этому событию московские поклонники Дмитрия Алексеева обязаны радостью видеть и слышать его в стенах Большого зала Московской консерватории: выпускник консерватории приехал в свою альма матер (он сейчас живет в Великобритании, преподает в Лондоне). Так что концерт был как бы праздничным, это чувствовалось по заполненности зала, почтительному вниманию публики, овациям и цветам на поклонах.
Меня привлекла туда возможность послушать "романтиков": в двух отделениях концерта звучали Шопен, Скрябин и Шуман. Будучи простодушной любительницей Шопена, я сперва почувствовала себя несколько разочарованной тем, как составлена программа. Полонез-фантазия - это и мало, и не слишком эмоционально. Однако нехватка Шопена (для меня) с лихвой была компенсирована исполнением "на бис" четырех (!) пьес. Понятно, что пианист устал, но зрители никак не хотели его отпускать. Я очень люблю эту атмосферу единения и счастья, которая бывает в конце выступления, если концерт прошел, как надо - так было и на этот раз.
Помимо Шопена, большой приманкой стал Скрябин: я его плохо знаю, а хотелось бы лучше. Прелюдии Скрябина требуют виртуозной техники. Я благодарна пианисту за дополнительный мотив повнимательнее изучить творчество Скрябина. Хотя главная благодарность - за искусство, за красоту и эмоции!

1
0
19 ноября 2017

Галерея