Третий фильм этой серии. Заброшенный из нашего времени в средние века главный герой должен одолеть силы зла, чтобы вновь оказаться дома.
Фантастика, Комедия, Ужасы |
16+ |
Сэм Рейми |
9 октября 1992 |
1 час 25 минут |
«Меня зовут Эш. И я – раб», - говорит Эш (Брюс Кэмпбелл), человек XX века, которого закабалили в рабство примитивы раннего средневековья. Дело в том, что Эшу снова не повезло и стечением мистических обстоятельств его, его машину и бензопилу забросило в прошлое. Но вскоре договорившись с жителями мерлиновской, судя по всему, Англии, он узнает, что домой его может вернуть «Некрономикон» – книга мёртвых. При этом один волшебник предупреждает: «Прежде чем взять в руки книгу ты должен правильно произнести слова: Clatto Verata Nicto». Иначе вернётся к жизни Армия Тьмы. Эш, который никогда филологической памятью не обладал, слова, разумеется, забывает, и уже вскоре армия мертвяков готовится убивать, а люди держать оборону в замке.
«Зловещие мертвецы» — опус магнум Сэма Рэйми и одновременно одна из важнейших франшиз в жанре фильма ужасов 80-х и 90-х годов. Это выход «трэша», так называемого «мусорного кино», на совершенно новый уровень. «Армия тьмы» — третья, самая разбитная часть трилогии «Зловещие мертвецы» не столько, правда, фильм ужасов, сколько чёрная комедия. Отойдя от хоррора в постмодернистскую страшилку, Сэм Рэйми создал действительно смешное произведение, в котором герой Брюса Кэмпбелла занял своё положенное место на вершине рэймивского Олимпа: где-то между Гераклом, Зеной и Человеком-Пауком. Шутки Эша так и отскакивают от зубов: «Хороший? Плохой? Главное — у кого ружьё!», «Сначала хотела убить меня, теперь лезешь целоваться. Перебьёшься», «Если покупаете, то покупайте с умом!» и т.д. Никогда ещё, наверное, война с нечистью не была такой задорной, как в этом фильме. Оказывается, с мертвецами можно сражаться и так: с огоньком.
Третья чась зловещих мертвецов неожиданно стала комедией. И, пожалуй, именно это сделало её лучшим фильмом из всей серии. Волею судеб Эш попадает в средневековье и вынужден бороться с мертвецами, которых нелепым образом сам пробудил к жизни.
Феерический антураж картины заставляет снова и снова пересматривать её даже в наше, насыщенное спецэффектами, время - что удивительно. Но еще больше поражает, как режиссёру удалось сделать шикарное кино из убого сценария, который, похоже, писали, как сказал бы Эш, примитивы. 81 минута жёсткого трэша в пух и прах разносит все представления о развлекательном кино, выстроенные тупыми комедиями и одинаковыми историями о супергероях из комиксов. Брюс Кэмпбелл лютует почище любого мертвеца, приправляя всё действо меткими фразами, в русском переводе ставшими еще более убийственными.
Всё вместе выглядит какой-то чушью и бредом, но оторваться просто невозможно! И после просмотра остаётся лишь горевать о временах, когда можно было сделать классное кино с бредовым сценарием и никакими спецэффектами. Умели же люди...
Первые 2 части "Зловещих мертвецов" были мрачным хоррором, третья - великая чёрная комедия с запоминающимися фразами главного героя:
1) Хороший - плохой... Главное, у кого ружьё!
2) Может, я и выгляжу плохо, но чувствую себя очень-очень хорошо!
За это все можно простить отдельные устаревшие спецэффекты.
Примитивный в меру веселый незамысловатый "стёб". Чем-то напомнило "Горячих перцем". Слегка туповато, но совсем не пошло, и эдакаая атмосфера "старого кино" что ли. Атмосфера чем-то цепляет (из разряда "сказка"), что-то в этом... ностальгичное - вот ключевое слово. "Мортал комбат" - теперь тоже комедия). Трудно сформулировать почему, но смотреть можно как фон под пиво с чипсами))))