Несколько милых, грустных, веселых, обидных, занимательных и познавательных историй из жизни небольшой, но интересной семьи из папы Энди (Джим Броадбент), мамы Вэнди (Элисон Стирман), дочек Натали (Клэр Скиннер) и Николы (Джейн Хокинс), а также их друзей, соседей и просто обычных людей, умело скрепленные мастеровитой рукой видного британского постановщика Майка Ли. Фамилию он только забыл семье придумать, но кому она нужна, на самом деле, ведь столько всего происходит. Энди покупает за смешные деньги совершенно ненужный фургончик для продажи всякой снеди у своего друга по имени Пэтси (Стивен Ри), тот еще странный тип. Понятное дело, его жена и его дочери к этой затее, несмотря на то, что Энди - повар по профессии, относятся мега-скептически. Друг семьи — милый толстячок Обри (Тимоти Сполл) тоже устраивает свой маленький бизнес. Он хочет открыть ресторанчик и его затея выглядит чуть более благонадежной, если бы не сам затейник. А тут еще дочки, как небо и земля. Одна за социализм, а другая с любовником днем, пока никого нету, потешается. Веселая жизнь, явно не соскучишься.
По сути, Майк Ли в этом фильме выдает то, чем он обычно (ну ок, за редкими исключениями) берет своего зрителя. Трогательная, хрупкая история, основанная на отношениях неординарной семьи (но которая живет по соседству) с внешним миром и немножечко друг с другом. Причем история эта подана без швов, несмотря на лоскутность событий; без перетягивания одеяла на себя, несмотря на то, что Ли очень современный режиссер; без особо броской драматургии, несмотря на то, что и события не из тех, что обычно увидишь в кино; без особой сумбурности, несмотря на привычную спонтанность, а точнее – импровизационность как сценария, так и диалогов.
Этот подход с одной стороны дает актерам невероятную свободу действия и поведения, что они очень ценят (если, конечно, являются действительно актерами, а не пластиковыми куклами для глянца очередного американского сериала). Но с другой стороны это накладывает на них огромные требования – передать истинность отношений, тон и слова, которыми говорят искренне знающие (и любящие) друг друга люди – задача одна из сложнейших в актерском мастерстве. И, по счастью для режиссера, его актеры всегда со своим заданием справляются (за что их ждет награда в виде различных номинаций). Может быть потому, что Майк Ли очень часто использует одну колоду актеров, периодические ее помешивая. А может потому и использует.
Как всегда у Ли очень интересно построена нарративная структура. Это, конечно, не безумие эмоций, что влекут за собой безумие событий, скажем, Джона Кассаветеса, однако предугадать не только что будет дальше, но и о чем фильм вообще посреди дороги невозможно решительным образом. А учитывая, что за странные персонажи заселили фильм – завести эта история может куда угодно. Причем привычной системы развития ни истории, ни персонажей зритель не дождется. Фильм будто выхватывает один кусочек из жизни людей, без особо внятного начала и без какой-либо сильно важной морали в конце.
Так или иначе, Майк Ли в очередной раз показал, что его метод работы в театре очень органично вписался и в киношные реалии, удовлетворив амбиции и желание практически всех, кроме разве что людей, ожидающих от проката больших сборов, если такие вообще существуют. В остальном же и автор, и актеры, и зритель, и въедливые критики – все довольны и счастливы.