Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Кутерьма

Topsy-Turvy, Великобритания, США, 1999
О фильме
  • Кутерьма – афиша
  • Кутерьма – афиша
  • Кутерьма – афиша
  • Кутерьма – афиша
Биография, Трагикомедия
Майк Ли
3 сентября 1999
2 часа 40 минут
topsyturvymovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

К 1884 году Гилберт с Салливаном совсем исписались. Знаменитые авторы комических опер продолжали лепить оговоренную контрактом продукцию, зрители продолжали заученно аплодировать, а газеты - заученно их хвалить, но огонька уже не было. Дошло до того, что они перестали не то что сотрудничать - разговаривать. И тут жена затащила стихоплета Гилберта на заезжую японскую выставку. В результате посетившего его вдохновения появился "Микадо", главный хит ненавидевших друг друга друзей.

В костюмах и котелках XIX века, в гриме лондонского бурлеска и под жеманную музыку оперетки, выдающийся реалист современности Майк Ли поставил свой самый личный фильм. Все эти правды жизни и социологические выкладки, актерские импровизации и нелицеприятные ракурсы камеры, все эти кокни и люмпены, секреты и обманы завели его, по его же мнению, в творческий тупик. Об этом первая половина фильма, главным героем которой является Салливан - композитор, отказывающийся тиражировать собственные открытия и готовый заплатить за это любую цену. Вторая половина - о выходе из тупика, и ее главным героем становится Гилберт, либреттист-режиссер, который, ставя клюкву о никогда не виденной им Японии, заставляет актеров семенить по сцене - точь-в-точь как натуральные токийские гейши. То, что выход опять в реализме, а значит - в штампе, Ли не замечает. Ему важно, что выход есть, и он в перемене курса. Но тут вот какая загвоздка. После "Микадо" Гилберт и Салливан написали еще пять оперетт, а Салливан - только одну настоящую оперу, "Айвенго", на Вагнера явно не потянувшую. Победила все равно "дребедень" (как точнее было бы перевести название фильма). Майк Ли, в свою очередь, хоть и назвал свое произведение "Дребедень", сделал как раз "Айвенго". Пролетарские оперетты притаились за кулисами и ждут, когда перемена курса ему надоест.

1
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
16 сентября 2011

Англия, отель «Савой», викторианская эпоха пышных юбок, железных дорог, строгих моральных догм и... веселых сатирических оперетт, что ставятся в этом отеле композитором Артуром Салливаном (Аллан Кордунер) и поэтом У. С. Гилбертом (Джим Броадбент) под чутким, понятное дело, руководством Ричарда Карта (Рон Кук). Театр, впрочем, переживает не лучшие деньки. Актеры между собой постоянно грызутся, Салливан не доволен уровнем творчества Гилберта, а Карт – сборами от постановок. К тому же Салливан, судя по всему, тяжело заболевает, хотя всячески старается от этого открещиваться. И вот, совершенно случайно посетив японский ресторанчик, друзьям-соратникам приходит в голову замечательная идея написать и поставить оперу «Микадо» по мотивам восточных традиций, понятное дело все переврав как следует и преувеличив некоторые экзотические моменты образа жизни и уклада жителей Японии. И, похоже, этот вызов – актерам, авторам, декораторам – сплачивает труппу и выводит ее на совершенно новый уровень. Единственный фильм в фильмографии Майка Ли, когда он не обращается к проблемам современного социального общества и снимает костюмированную историческую комедию с обилием музыкальных номеров (пусть это прозвучит как предупреждение).

Можно сказать, что вызов, о котором рассказывает сам фильм, стал вызовом и для самого Ли, так как в подобного рода жанре он особо никогда и не работал. Получилось хорошо или плохо – судить сложно. Да, комедия вышла тонкая, острая и яркая. Один Тимоти Сполл в японском одеянии чего стоит. Да и остальная верная режиссеру актерская братия не подвела. Но вызов был брошен и принят. Как и Салливан с Гилбертом, Майк Ли был на тот момент королем собственного жанра и, как и Салливана с Гилбертом, его обвиняли в том, что он снимает похожие фильмы один за одним, пусть они и становились фестивальными шедеврами и снискали поклоны понимающих критиков. Как результат, Майк Ли совершает ровно то же, что и они – снимает нехарактерный для себя фильм и срывает аплодисменты. Хотя если у вас есть какое-то отвращение к операм и театру, то фильма можно избегать.

С другой стороны, нельзя сказать, что этот опыт для режиссера стал совсем уж новым. Новым он стал для него в плане тематики, подхода к работе и все это в рамках кинематографического творчества. Сам же Ли очень много и успешно работал в театре еще до своей киношной карьеры. Поэтому все тонкости и особенности отношений внутри театральной труппы знакомы ему не по книжкам и рассказам друзей. Это добавляет еще большую связь между ним и Гилбертом/Салливаном.

Но тут же стоит сделать замечание – не смотря на столь тесную связь автора и персонажей, о которых он снял фильм, прямой взаимосвязи между ними нет. То есть если зрителю нравится творчество «Савой» Салливана/Гилберта, то не факт, что ему понравится фильм. И наоборот – если их постановки вызывают отвращение, на фильме крест ставить пока рано, Майк Ли и не собирался рассыпаться в почтении к своим героям и снимать о них щепетильный байопик.

0
0

Подборки Афиши
Все