Полицейский сл едователь Карсон (Сазерленд) случайно убил патрульного, потерял работу, был выгнан из дома женой (Пэттон, девушка из «Дежавю»), год пил на кушетке у младшей сестры (Смарт) и наконец решил взять себя в руки — перешел с бурбона на таблетки и устроился вахтером в выгоревший пять лет назад универмаг красивой ампирной конструкции. В универмаге все в копоти, кроме огромных зеркал, которые странным образом пережили пожар и которые маниакально протирал предшественник Карсона, перерезавший себе горло еще на начальных титрах. Буквально через пару ночей Карсон начинает видеть в зеркалах такое, что лучше бы он продолжал пить.
Ужасы |
18+ |
Александр Ажа |
15 августа 2008 |
21 августа 2008 |
1 час 50 минут |
mirrorsmovie.com |
Полицейский следователь Карсон (Сазерленд) случайно убил патрульного, потерял работу, был выгнан из дома женой (Пэттон, девушка из «Дежавю»), год пил на кушетке у младшей сестры (Смарт) и наконец решил взять себя в руки — перешел с бурбона на таблетки и устроился вахтером в выгоревший пять лет назад универмаг красивой ампирной конструкции. В универмаге все в копоти, кроме огромных зеркал, которые странным образом пережили пожар и которые маниакально протирал предшественник Карсона, перерезавший себе горло еще на начальных титрах. Буквально через пару ночей Карсон начинает видеть в зеркалах такое, что лучше бы он продолжал пить.
В пересказе все это выглядит в лучшем случае проходной серией «Баек из склепа» — странно представить, что на таком можно тихо сидеть и бояться два часа, но тем не менее. Пятилетней давности оригинальные корейские «Зеркала», где универмаг был действующий, а следователь не такой нервный, выезжали за счет социальных деталей и детективной линии. Американский ремейк, поставленный молодым французским дарованием Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза»), полагается на ритм и простые дедовские методы: хлопнуть дверью тогда, когда надо, выбить из-под зазевавшегося зрителя почву именно в тот момент, когда тот решил, что знает, что будет дальше, — за такое не назовут визионером, но орать будут как миленькие. От Ажа, с учетом его предыдущих достижений, с некоторым содроганием ждешь физиологических подробностей, и хотя они тут не самое главное, считаю своим долгом предупредить: когда ближе к середине фильма Эми Смарт решит вдруг принять ванну, неуверенным в себе лучше просто закрыть глаза минуты на полторы. То, что последует, — культурный опыт, необходимый, в общем, не каждому.
Детектива полиции Бена Карсона (Сазерленда) увольняют за случайное убийство коллеги. Почти год мужчина мучается, много пьет, переживает разрыв с любящей женой и в конце концов оказывается почти на постоянном проживании у любимой сестры (Смарт). Одумавшись, Карсон завязывает с алкоголем, начинает активно принимать непонятные таблетки и устраивается, по его словам, на временную работу. Работа простая - охранять сгоревший пять лет назад универсам с отполированными до блеска зеркалами, над которыми корпел его предшественник, эффектно распрощавшийся с зрителем в дебюте "Зеркал". После пары ночных смен с выразительными пиротехническими страшилками в исполнении зеркал, Карсон начинает бояться за свою жизнь и потихоньку сходить с ума. Ну а когда обнаженная Эми Смарт в кадре делает "Ааааа!", Бен начинает умолять потусторонние силы оставить его в покое. На вопрос "что вам нужно?", зеркала рисуют трещинами загадочное слово "Esseker".
Александр Ажа, автор сносного ремейка "У холмов есть глаза", в "Зеркалах" смог сделать почти невозможное, одновременно испугав зрителя и не дав ему высмеять кретинистическую фабулу происходящего. А это уже очень много. Ажа, после такого, можно простить и отсутствие в "Зеркалах" утопической цельности, и демонстрацию страшилок "по щелчку" и отекшую стать Сазерленда, который так и не может избавиться от своего полицейско-моралистского образа в кино. "Зеркала" - разноцветное полотно, ладно сшитое, но которому не хватает монофоничности. Даже открытый финал смотрится как дань моде, веяние одновременно Сингера и Шьямалана, и воспринимается ни как тропинка к философскому камню, а скорее уверенная поступь к длинному доллару простых зрителей и опытных даже киноманов. Но ругать за такую мелочь Ажа не поворачивается язык, хотя бы из-за полутораминутного дефиле Эми Смарт в ванной или пиротехнических изысков в финале картины. Большего мы и не требуем. Большего и не надо.
В очередной раз повелся на трейлер фильма Ажа (в первый раз понятно "У холмов есть глаза"). Увы как и в прошлый раз вышел из кинотеатра не напуганный и впечатленный, а разочарованный и сонный.
Начало бойкое, интригующее, красивое. Но чем дальше, тем сильнее Ажа терял нить, как повествования, так и действия. А к концу вообще скатывается практически в горячечный бред (заметим в "Холмах" бред начался вообще где-то на 24 минуте)
Конечно есть там и неплохие сцены и иногда классный саспенс и даже разок я испугался, но в принципе большую часть фильма сидишь как идиот и говоришь своей спутнице "а сейчас будет это". Самое смешное, что это и происходит. Впрочем кажется весь фильм затевался ради сцены в ванне, а она, конечно, удалась. Ура что ли.
Хорошее дело - порвать челюсть крупным планом и заставить меня не только сбегать за пивом, но и просидеть фильм до конца. Если кто вышел из зала и решил, что пока с прической все нормально, тушь не потекла и вообще все хорошо и лучше никуда не смотреть, то смело ставьте пятерку. Ничего нового, кроме самой идеи с отражением твоего второго я, которое тебя недолюбливает. Картина держит от сцены к сцене, за это она мне понравилась, но хотелось испугаться, дернуться хоть в какой-нибудь момент, но нет. Видимо уже привык, когда двери сами хлопают, из-за угла ползет труп и выжигает тебя взглядом. Одним словом жду теперь от Сашки еще более мощной и стрёмной работы.
Во время просмотра фильма «Зеркала» закономерно меняется положение ваших рук:
1. Сначала они будут лениво перебирать поп-корн или вовсе бездействовать (в ожидании чего-то посредственного)
2. Далее ладони начинают затыкать уши от стонов и криков по ту сторону экрана.
3. Еще ручки иногда могут прикрывать один, два (или более о.О) глаз на лице, дабы сохранить хрупкую и чувствительную психику хозяина.
4. Как вариант: прикрывать рот - иногда от смеха (дада было и такое :D), иногда от испуга (Зеркала имеют забавную привычку довольно мило убивать кое-кого, чтобы главный герой не откосил от своей задачи)
5. В конце же вы прищелкиваете пальцами: «А я знал, знал что какое-то западло устроят!» (а вы помните Сайлент Хилл?)
В итоге мы получили неплохо проработанный фильм ужасов с зеркалами-затейниками, несколькими напрягающими и одним воистину жестким моментом (в принципе, заядлым зрителям хорроров он покажется посредственным, но лично меня шокировал).
А вы хотите взглянуть на сочетание стекла и серебра с новой стороны?
В одном обгоревшем нью-йоркском здании (которое до этого было супермаркетом, а ещё раньше – психбольницей) в зеркалах живёт иррациональное зло: стёкла трескаются сами по себе, отражение норовит выпрыгнуть из зеркала, чтобы перерезать тебе горло. С этим злом придётся столкнуться Бену Карсону (Кифер Сазерленд) – бывшему полицейскому, который подрядился в злополучном здании подрабатывать охранником. Но, как водится, в фильмах ужасов – зло непобедимо. И тот, кто вступил в схватку со сверхъестественными силами, заранее обречён.
Французский режиссёр Александр Ажа умеет нагнать страху будь это чужой материал (ремейк уэс-крейвенских «У холмов есть глаза»), будь свой собственный («Кровавая жатва»). Но ужас у Ажа больше физиологического, нежели мистического характера. Кровь в кадре европейский режиссёр на американской земле любит, поэтому очень часто ею злоупотребляет. Если же говорить о том мистическом, что есть в ленте, то тема зазеркалья отнюдь не нова, и была обыграна уже не раз. Взять ту же хрестоматийную «Алису в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. К тому же, сами по себе «Зеркала» – это голливудский ремейк одного корейского (кто бы сомневался!) хоррора («Зазеркалья» Шон-хо Кима, если быть точным). Да и все эти псевдонаучные откровения типа «когда я теперь смотрю в зеркало, мне кажется зеркало смотрит в меня», или зеркала – это проход в другую реальность кажутся, если честно, такой же нелепой чушью, как, например, с чрезвычайно умным видом заданный вопрос о том, что будет если поставит одно зеркало против другого? Ну да, они отразят себя миллион с лишним раз. Как Ажа отразил в своей картине всё самое избитое в жанре фильма ужасов. Однако, по одной причине ленту посмотреть всё-таки стоит: из-за замечательного актёра Кифера Сазерленда, довольно часто, увы, готового сниматься во всякой авантюре. Именно благодаря таким фильмам как «Зеркала», или картинам гораздо хуже, Сазерленд в своё время растерял почти все позиции в Голливуде. Тем не менее, с помощью телесериала «24 часа» ему удалость их вернуть. Ажа это похоже понимал, поэтому ради своей чести закончил фильм общим планом на магазине с вывеской «Открыто 24 часа». И действительно, разве для Сазерленда «24 часа» не открыты? Так что бросайте, Кифер, сниматься уже во всякой полнометражной мути!