Зависть богов













История краткосрочного, но бурного романа, который жарким летом 1983 года приключился у замужней москвички бальзаковского возраста с молодым журналистом-переводчиком из Франции.
Когда Марлон Брандо в «Последнем танго в Париже» мажет партнершу маслом, Соня (Алентова), добропорядочная редакторша программы «Время», закрывает глаза. Но потом она знакомится с французским журналистом Андре (Лобоцкий), и в ход идут маргарин «Сливочный» и другие дефицитные продукты, доступные потребителю в 1983 году. Но у нее — муж (Феклистов), плохой советский писатель. У которого — тоже жена в Париже. И боги, особенно те, что на три буквы, с Лубянской площади, не останутся равнодушными к их мимолетному счастью.
Как дважды лауреат Государственной премии и почетный оскароносец, Владимир Меньшов («Москва слезам не верит», «Ширли-мырли») считает своим долгом показывать нам именно то, что мы хотим видеть. В этом смысле он настоящий народный и подлинно голливудский режиссер.
Что же, по мнению В.Меньшова, мы хотим видеть сегодня?
Очень просто: немного секса, чуть больше слез, капельку заграницы и много-много Советского Союза. Ну и, конечно, Жерара Депардье (еще мы хотим видеть Ричарда Гира, но его В.Меньшову убедить в этом не удалось). Впрочем, Депардье тоже не очень удалось. Совершенно квадратного, опухшего и ничего не соображающего артиста, кажется, усыпили, как слона, и на один день привезли в Москву, чтобы он поучаствовал в сцене дружеского застолья с иностранным товарищем. Судя по тому, как артист передвигается и открывает рот, он так и не понял, что с ним произошло. Остальные ингредиенты формулы В.Меньшова чем-то неуловимо напоминают Жерара Депардье.
В трогательном пресс-релизе говорится, что «герои фильма, актеры В.Алентова и А.Лобоцкий, так убедительны в своем чувстве, что кажется неуместным говорить об игре». Неуместным кажется говорить и о кино. Настолько оно убедительно в своем чувстве.
Один из лучших фильм Новой России.
Те, кто когда либо переживал сильную страсть, сильную любовь, в общем сильные чувства, поймут и героиню, и героя. Тем же, кто не может, не хочет, или просто не сложилось с любовью, фильм не поймут.
Несмотря на свои 26 я плакала в конце, хотя это мне совершенно не свойствено. И всякие там сопливые мелодрамы мне не по душе. Но тут так правдиво показана трагическая история одного советского человека на фоне холодной войны между СССР и США, что сопереживания зашкаливают.
НЕ СМОТРЕТЬ тем, кто только расстался или еще не остыл, а то можно и в петлю полезть...